|
Тесты микроэк-ка (вар 1-упр). Тесты по дисциплине Микроэкономика Часть А Экономическая модель имеет только реалистичные допущения
Вариант 1.
Тесты
по дисциплине «Микроэкономика» Часть «А»
Экономическая модель:
- имеет только реалистичные допущения;
- может быть представлена в логической и математической форме;
- может иметь некоторые нереалистические допущения, чтобы избежать
включения второстепенных деталей;
- является абстракцией реального явления
- полезна тогда, когда ее переменные поддаются прямому измерению.
2. Основные экономические субъекты – это:
- предприниматели, наемные работники и менеджеры;
- государство, менеджеры и домохозяйства;
- домохозяйства, фирмы и наемные работники;
- домохозяйства, фирмы и государство
3. Экономическими благами являются:
- блага, предоставляемые человечеству природой;
- продукты, созданные в результате хозяйственной деятельности людей
- блага, обладающие ценой.
4. Рынок благ – это:
- рынок услуг; - рынок товаров; - рынок недвижимости; - рынок товаров и услуг
5. Микроэкономика изучает:
- воздействие общего уровня цен на экономику страны;
- экономические причины безработицы;
- объем производства в масштабах всей страны;
- взаимодействие спроса и предложения на рынке отдельного товара
6. Микроэкономика изучает:
- производство товаров и услуг в масштабе всей экономики;
- факторы, влияющие на численность безработных в стране;
- способы сдерживания инфляции;
- закономерности изменения цен на какой-либо вид товаров
7. Полезность – это:
- свойство блага удовлетворять определенную потребность потребителя.
- субъективная ценность, приписываемая благам людьми;
- присутствие у блага элементов, полезных для здоровья человека;
- объективное свойство товаров, которое является причиной их производства и потребления.
8. В том, что пятое съеденное мороженное принесет меньше удовлетворения, чем первое, проявляется:
- действие закона спроса;
- уменьшение предельной полезности.
- наличие избытка товаров;
- наличие дефицита товаров
9. Эффект дохода проявляется, если:
- доходы людей падают, и они покупают меньше данного продукта;
- удешевление товаров приводит к тому, что потребитель может купить
больше данного товара, не сокращая объем потребления других товаров.
- объем покупок некоторых товаров сокращается по мере увеличения доходов людей;
- доходы людей растут, и они сберегают увеличивающуюся часть дохода;
10. Эффект дохода обусловлен тем, что:
- снижение цены товара увеличивает (при прочих равных условиях)
реальный доход потребителя.
- повышение цены товара увеличивает номинальный доход покупателя;
- кривые безразличия выпуклы к началу координат;
- бюджетная линия имеет отрицательны наклон
11. При повышении цены потребительских товаров:
- изменяется наклон кривой безразличия;
- снижаются реальные доходы потребителя.
- возрастают номинальные доходы потребителя;
- одновременно изменяется наклон кривой безразличия и бюджетной линии
12. Наибольший эффект дохода показывает такой товар, как:
- табачные изделия; - телевизоры; - газеты; - жилье.
13. Наименьший эффект дохода показывает такой товар, как:
- соль; - колбаса; - картофель; - яблоки.
14. При делении товаров на качественные и некачественные определяющим является: - мода; - полезность; - доход. - цена.
15. С точки зрения экономической теории в основе мотивации поведения фирмы лежит:
- стремление использовать наименее энергоемкий процесс производства;
- желание получать максимальную прибыль
- намерение избежать высоких налогов;
- попытка свести к минимуму экологический урон.
16. Главная цель фирмы:
- производство товаров и услуг для удовлетворения потребностей населения;
- получение максимальной прибыли.
- получение высоких доходов;
- использование ограниченных ресурсов для производства материальных благ и услуг
17. Наиболее полно фирму можно определить как:
- организацию под единым управлением, учрежденную в целях принесения прибыли
ее собственникам посредством предложения на рынке одного или нескольких
товаров и услуг.
- хозяйственную единицу коллективного характера, обладающую всей полнотой
прав для заключения контрактов, обеспечивающих все стороны ее деятельности;
- организационно-экономическую систему, с помощью которой осуществляется
производственные процессы по созданию товаров и услуг с целью их дальнейшей
продажи.
18. Для физического лица риск капитала минимален при такой форме организации предпринимательской деятельности, как:
- индивидуальное предпринимательство; - товарищество;
- акционерное общество. - государственное предприятие
19. Взаимосвязь между всеми возможными вариантами сочетаний факторов производства
и объемом выпускаемой продукции выражается:
- кривой производственных возможностей;
- кривой общего объема выпуска продукта;
- производственной функцией.
- кривой общих затрат
20. Производственная функция характеризует:
- общий объем использованных производственных ресурсов;
- наиболее эффективный способ технологической организации производства;
- взаимосвязь затрат и максимального объема выпуска продукции.
- способ максимизации прибыли при условии минимизации затрат
21. Предельный продукт – это:
- прирост произведенного продукта на величину всех затрат;
- прирост общего продукта, приходящийся на единицу прироста затрат переменного фактора.
- возможный прирост произведенного продукта, отнесенный к производственным затратам;
- общий прирост производства при изменении условий на рынке
22. При графическом изображении производственной функции с двумя переменными факторами изокванта есть линия:
- равных производственных возможностей двух факторов;
- которая сочетает все комбинации двух факторов, использование которых обеспечивает одинаковый объем выпуска продукции.
- постоянной предельной производительности двух переменных факторов;
- постоянной нормы технологического замещения факторов
23. Изокванта отражает:
- производственную функцию.
- кривую общего продукта;
- кривую среднего продукта;
- кривую предельного продукта
24. Взаимозаменяемость факторов производства обусловлена:
- конструктивными особенностями изделия.
- спецификой потребностей;
- ограниченностью ресурсов;
- эффективностью использования ресурсов
25. Функция предложения – это зависимость объема предложения:
- от технологии производства;
- от спроса на данный товар;
- от определяющих его факторов
- от равновесной цены на данный товар.
26. Мгновенный период – это период, в котором:
- все факторы производства рассматриваются как переменные;
- все факторы производства рассматриваются как постоянные.
- часть факторов производства постоянна, а часть – переменна;
- спрос на факторы производства чрезвычайно высок
27. Длительный период – это период, в котором:
- все факторы производства рассматриваются как постоянные;
- все факторы производства рассматриваются как переменные
- часть факторов производства постоянны, а часть – являются переменными.
28. Экономия от масштаба снижается за счет:
- разделения и специализации труда; - растущей производительности;
- рекламы и маркетинга; - роста цен на ресурсы
29. Когда предельная производительность растет, то экономия от масштаба:
- возрастает; – убывает; - постоянна.
30. Неверно, что можно рассматривать как процесс производства:
- деятельность рекламного агентства;
- добычу полезных ископаемых;
- деятельность станции технического обслуживания автомобилей;
- поиск покупателями в магазинах дефицитных товаров
Часть «Б»
Типы экономических систем различаются по таким критериям, как …
- формы собственности на ресурсы; - тип координационного механизма
- уровень благосостояния членов общества; - цели общественного производства.
2. Формирование рыночных отношений обусловлено:
- общественным разделением труда
- появлением денег
- возникновением централизованных государств
- экономическим обособлением производителей на основе частной собственности
на факторы производства
3. Государственного регулирования экономики требуют представители:
- монетаризма; - кейнсианства; - меркантилизма; - новой классической макроэкономики
4. Метод абстракции:
- выделяет в явлении наиболее важные характерные свойства и признаки
- отвлекается от менее важных или случайных, приходящих свойств и признаков
- изучает явление, переходя от менее важных к более важным его свойствам.
5. Микроэкономика изучает:
- ценообразование в условиях различных рыночных структур
- распределение ресурсов между альтернативными целями
- равновесие на товарном и денежном рынках
- закономерности потребительского поведения
6. Неверно, что эффект дохода имеет место, когда:
- доходы людей падают и они покупают меньше данного продукта
- удешевление товаров позволяет потребителю купить больше данного товара,
не сокращая объема приобретения других товаров
- объем покупок некоторых товаров сокращается по мере увеличения доходов людей
- люди, по мере роста своих доходов, сберегают увеличившуюся часть дохода
7. Примерами товаров, потребление которых снижается с ростом дохода, являются:
- хлеб, картофель; - драгоценности; - автомобили; - маргарин, грузинский чай;
- туристические путевки.
8. При возрастающей экономии от масштаба увеличение затрат всех использованных для производства ресурсов на 20 %, увеличит выпуск продукции на …
20 %; 30 %; 18 %; 15 %.
9. Возрастание объема производства только на 10 % при росте затрат ресурсов на 20 % имеет место при … экономии от масштаба
- возрастающей; - постоянной; - убывающей.
10. Изокоста – это:
- линия равных затрат; - линия, отражающая сочетание затрат двух факторов,
при которых затраты производства равны; - затраты бюджета предприятия;
- линия равного продукта.
11. Средние издержки – это:
- сумма средних постоянных и средних переменных издержек
- переменные издержки на единицу продукции
- постоянные издержки на единицу продукции
- валовые издержки на единицу продукции
12. К постоянным издержкам относятся издержки, которые:
- несет фирма даже тогда, когда продукция не производится
- связаны с закупкой сырья
- не меняются ни в краткосрочном, ни в долгосрочном периодах
- связаны с закупкой основного капитала
13. Если производство в отрасли распределено между несколькими фирмами, контролирующими рынок, то такая структура рынка называется:
- совершенной конкуренцией; - монополистической конкуренцией;
- олигополией; - монополией.
14. Условиям совершенной конкуренции соответствует рынок:
- зерна; - ценных бумаг; - прохладительных напитков; - автомобилей.
15. Кривая спроса фирмы в условиях совершенной конкуренции:
- абсолютно эластична; - абсолютно неэластична; - совпадает с кривыми AR и MR.
16. Монополия – это рыночная структура, где:
- действует только один покупатель; - существует небольшое число
конкурирующих между собой производителей;
- имеется только одна крупная фирма-производитель;
- отсутствует контроль над ценами продукции.
17. Примером естественной монополии может служить …
- «ВАЗ»; - «Газпром»; - метрополитен Москвы; - фирма «Красный Октябрь».
18. Товар, предлагаемый монополистом, как правило:
- не имеет близких заменителей; - не нужно рекламировать; - требует больших затрат на производство.
19. Неверно, что наличием монопольной власти можно объяснить относительно высокие цены: - «Мерседесов» по сравнению с «Жигулями»; - мороженного на территории «Зоопарка»; - клубники в январе; - жилья в Москве по сравнению с другими городами.
20. Человеческий капитал, как и физический капитал, есть источник будущих доходов…
|
|
|