Этапы урока
|
Время (минуты)
|
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Формы организации
взаимодействия на уроке
|
Универсальные учебные действия
|
Промежуточный контроль
|
I.Мотивация учебной деятельности
|
3
|
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
|
Проводит беседу по обсуждению темы, целей и плана урока (Совершаете ли вы покупки дома? ).
|
Записывают тему и план урока в тетрадь
|
Групповая
|
Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника.
Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения.
|
Работа в тетради
|
II.Актуализация знаний
|
3
|
Беседа по теме «Экономика и ее основные участники»
|
Организует диалог с учащимися по вопросам:
- Что побуждает человека к деятельности? Каковы главные потребности людей? Какую роль играет труд в жизни общества? Что создается трудом человека? Возможны ли хозяйственные процессы без участия человека? Способна ли экономика удовлетворять все потребности человека?
|
Размышляют, отвечают на вопросы, делают собственные выводы.
|
Групповая
|
Познавательные: формулируют осознанное речевое высказывание в устной форме о значении экономики в жизни человека.
|
Устные ответы
|
III.Изучение нового материала
|
20
|
Презентация «Экономика и ее основные участники»
|
Показывает и комментирует слайды презентации
|
Просматривают презентацию, делают записи в тетради
|
Индивидуальная работа
|
Познавательные: дополняют имеющиеся знания и представления об основных участниках экономики
|
Задания в тетради
|
|
|
Самостоятельная работа с учебником и таблицами
|
Организует работу учащихся по изучению термина экономика.
Формулирует задания:
а) познакомиться с определением понятия экономика (Приложение 6).
б) выполнить практическое задание в таблице (Приложение 7).
в) дать свои варианты определения термина экономика.
Проводит беседу по вопросам:
- Что вы понимаете под термином экономика? Что значит экономить? Зачем необходимо экономить? Почему автор предлагает различные определения? Какое из определений можно считать наиболее полным?
|
Выполняют практическое задание, находят и записывают определение термина
|
Работа в парах, групповая
|
Личностные: оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения.
Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, распознают объекты и их понятия, выделяют существенные признаки.
Коммуникативные: задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания.
|
Задания в тетради, устные ответы
|
Самостоятельное изучение материала в учебнике (с.67,69-70) и рубрике «Картинная галерея» (с.68).
|
Предлагает рассмотреть картину Ф.Г. Солнцева «Крестьянское семейство перед обедом». Организует беседу по вопросам: Какие продукты труда вы видите на картине? Что из них могла произвести крестьянская семья, а что получено в результате обмена? Подумайте, на какой форме ведения хозяйства могла быть в значительной степени основана жизнь этой семьи
|
Читают текст параграфа, рассматривают репродукцию картины, отвечают на вопросы
|
Индивидуальная, групповая
|
Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.
Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.
Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, анализируют истинность утверждений.
|
Устные ответы
|
IV.Первичное осмысление и закрепление
|
7
|
Выполнение заданий на компьютере
|
Поясняет задания, выполняемые учащимися на компьютере
|
Выполняют задания на компьютере
|
Работа в парах
|
Регулятивные: принимают учебную задачу, действуют с учетом выделенных учителем ориентиров действия.
|
Проверка заданий в компьютере
|
V. Итоги урока. Рефлексия
|
5
|
Обобщение полученных на уроке сведений
|
Проводит беседу по вопросам:
Как экономика служит людям? Какая форма хозяйствования наиболее успешно решает цели экономики? Каким образом взаимосвязана деятельность основных участников экономики?
|
1.Отвечают на вопросы.
2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке
|
Групповая
|
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его, развивают способность к самооценке.
Регулятивные: прогнозирует результаты уровня усвоения изучаемого материала
|
Оценивание учащихся за работу на уроке
|
VI. Домашнее задание
|
2
|
Учебник: §8, ответить на вопросы в рубрике «В классе и дома».
|
Объясняет домашнее задание
|
Записывают домашнее задание
|
Индивидуальная
|
|
|