Главная страница
Навигация по странице:

Электрические машины. Вопро Двигатель постоянного тока последовательного возбуждения. Схема включения и его характеристики



Скачать 395.2 Kb.
Название Вопро Двигатель постоянного тока последовательного возбуждения. Схема включения и его характеристики
Анкор Электрические машины.docx
Дата 28.04.2017
Размер 395.2 Kb.
Формат файла docx
Имя файла Электрические машины.docx
Тип Документы
#4459
страница 1 из 5
  1   2   3   4   5

Электрические машины.

Вопрос1.Двигатель постоянного тока последовательного возбуждения. Схема включения и его характеристики.
Схема двигателя последовательноговозбуждения изображена на рис. 1.31. Ток, потребляемый двигателем из сети, протекает по якорю и обмотке возбуждения, соединенной с якорем последовательно.Поэтому I =  Iя = Iв.
Также последовательно с якорем включен пусковой реостат Rп, который, как и у двигателя параллельного возбуждения, после выпуска выводится http://electrono.ru/wp-content/toe2/toe2-m2-1/toe2-m2-1.files/image071.gif

Особенностью двигателей постоянного тока является то, что ток якоря (ток нагрузки) одновременно является и током возбуждения. Известно, что магнитный поток зависит от тока возбуждения по нелинейному закону.

схема включения двигателя постоянного тока с последовательным возбуждением и зависимость магнитного потока от тока возбуждения

Характеристики:
1.рабочите
2.механические

Рабочими называются регулировочная, скоростная, моментная и к.п.д. характеристики.
Регулировочная характеристика представляет зависимость скорости вращения П от тока Iв возбуждения в случае, если ток Iа якоря и напряжение U сети остаются неизменными, т. е. n=f(Iв) при Ia=const и U=const.

Скоростные характеристики.Скоростные характеристики дают зависимость скорости вращения п от полезной мощности Р2 на валу двигателя в случае, если напряжение U сети и сопротивление rв регулировочного реостата цепи возбуждения остаются неизменными, т. е. n=f(P2), при U=const и rв = const.

Моментные характеристики.

Моментные характеристики показывают, как изменяется момент М при изменении полезной мощности Р2 на валу двигателя, если напряжение U сети и сопротивление rв регулировочного реостата в цепи возбуждения остаются неизменными, т. е. М = f(P2), при U=const, rв=const.

Важнейшей характеристикой двигателя является механическая n(M). Она показывает, как зависит частота вращения двигателя от развиваемого момента. Если к обмоткам двигателя подведены номинальные напряжения и отсутствуют дополнительные резисторы в его цепях, то двигатель имеет механическую характеристику, называемую естественной. На естественной характеристике находится точка, соответствующая номинальным данным двигателя (Мн, Ря и т.д.). Если же напряжение на обмотке якоря меньше номинального, либо Iв < Iвн, то двигатель будет иметь различные искусственные механические характеристики. На этих характеристиках двигатель работает при пуске, торможении, реверсе и регулировании частоты вращения.

Вопрос2.способы возбуждения синхронных машин.
Основным способом возбуждения синхронных машин является электромагнитное возбуждение, сущность которого состоит в том, что на полюсах ротора располагают обмотку возбуждения. При прохождении по этой обмотке постоянного тока возникает МДС возбуждения, которая наводит в магнитной системе машины магнитное поле. До последнего времени для питания обмотки возбуждения применялись специальные генераторы постоянного тока независимого возбуждения, называемые возбудителями, обмотка возбуждения которого получала питание постоянного тока от другого генератора (параллельного возбуждения), называемого подвозбудителем. Ротор синхронной машины и якоря возбудителя и подвозбудителя располагаются на общем валу и вращаются одновременно. При этом ток в обмотку возбуждения синхронной машины поступает через контактные кольца и щетки. Для регулирования тока возбуждения применяют регулировочные реостаты, включаемые в цепи возбуждения возбудителя (r1) и подвозбудителя (r2).

Вопрос3.опыт короткого замыкания трансформаторов.

Активное и индуктивное сопротивление одной фазы трансформатора может быть экспериментально определены из опыта короткого замыкания (к.з.). Этот опыт состоит в том, что вторичная обмотка трансформатора замыкается накоротко, а к первичной подводится такое напряжение, при котором токи в обеих обмотках трансформатора имеют номинальное значение. Это напряжение называется напряжением короткого замыкания (Uк).

Опыт короткого замыкания трансформатора.
Опыт короткого замыкания служит для определения потерь мощности в обмотках трансформатора, а также для определения их параметров в схеме замещения.
При проведении опыта вторичная обмотка замыкается не на амперметр, а к первичной обмотке подводится пониженное напряжение, но такое, чтобы в первичной обмотке протекал номинальный ток.

Поскольку поток в сердечнике будет минимален, то и потери на перемагничивание будут незначительными, и можно считать, что ваттметр будет показывать потери мощности на нагрев обмоток.

Полное сопротивление короткого замыкания можно определить по закону Ома:
http://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/40/39052/39052_html_3ccac93d.gif (3.22)
Активное сопротивление короткого замыкания по закону Джоуля-Ленца:

http://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/40/39052/39052_html_1e356132.gif, (3.23)
а индуктивное сопротивление короткого замыкания по соотношениям вытекающим из треугольника сопротивлений:
http://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/40/39052/39052_html_m24d89bd5.gif (3.24)

Данные опыта короткого замыкания заносится в паспорт трансформатора: мощность в ваттах, а напряжение в процентах от номинального:
http://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/40/39052/39052_html_1e7ba83e.gif (3.25)http://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/40/39052/39052_html_3dfd0cb6.gif

Вопрос4.простая петлевая обмотка якоря машины постоянного тока.
 При простой петлевой обмотке каждую секцию присоединяют к соседним коллекторным пластинам (рис. 97). Например, начало 1-й секции присоединяют к коллекторной пластине КП1, а конец ее соединяют с соседней коллекторной пластиной КП2 и началом рядом лежащей 2-й секции. Далее конец 2-й секции присоединяют к следующей коллекторной пластине и к началу соседней секции и т. д. до тех пор, пока обмотка не замкнется, т. е. пока не придут к началу 1-й секции. В этой обмотке каждая последующая секция расположена рядом с предыдущей, а якорная катушка имеет форму петли (рис. 95,б), откуда получила название обмотка.

В простой петлевой обмотке секции, расположенные под каждой парой полюсов, образуют две параллельные ветви, поэтому число параллельных ветвей по всей обмотке 2а равно числу полюсов 2р:

2a = 2p (56′)

рис. 97. общий вид петлевой обмотки (а) и схема соединения ее секций (б)Рис. 97. Общий вид петлевой обмотки (а) и схема соединения ее секций (б)

Условие 2а=2р выражает основное свойство простой петлевой обмотки: чем больше число полюсов, тем больше параллельных ветвей имеет обмотка, следовательно, тем больше щеточных пальцев должно быть в машине.

Вопрос5.потери кпд трансфотрамора.
КПД трансформатора находится по следующей формуле:
\eta = \frac{1}{1+\frac{p_0+p_l \cdot n^2}{p_2\cdot n}}
КПД трансформатора всегда будет меньше 100% т.к. в каждом трансформаторе всегда имеются потери электрической энергии, вследствие чего из первичной обмотки во вторичную передаётся не вся энергия, а лишь бОльшая её часть.

Различают два вида потерь в трансформаторе - потери в меди (в проводах, которыми он намотан) ипотери в стали (в сердечнике).

Потери в меди обуславливаются наличием в проводах обмоток трансформатора электрического сопротивления. Ток, протекающий в обмотке, создаёт на таком проводнике падение напряжения. На обмотке развивается некоторая электрическая мощность и часть энергии преобразуется в тепло, нагревающее обмотку.
  1   2   3   4   5
написать администратору сайта