Главная страница
Навигация по странице:

10.Сист.самоупр.Шевченко. Явл создателем системы ученического самоуправления как на уроке истории так и в классе,в школе



Скачать 47.29 Kb.
Название Явл создателем системы ученического самоуправления как на уроке истории так и в классе,в школе
Анкор 10.Сист.самоупр.Шевченко.rtf
Дата 06.05.2017
Размер 47.29 Kb.
Формат файла rtf
Имя файла 10.Сист.самоупр.Шевченко.rtf
Тип Урок
#8358

Шевченко С.Д.-учитель истории из Донецкой области.Над созданием своей системы он работал 40лет и написал книгу- Школьный урок –как научить каждого.Шевченко явл.создателем системы ученического самоуправления как на уроке истории так и в классе,в школе.Конечно в этой системе немало игровых моментов ,но эта игра ведется всерьез т.к.затрагивает учебный процесс.Реализовал свою систему самоуправления Шевченко через систему опорных сигналов ,это объединяет его с Шаталовым.Правда некоторые исследователи например Фридман противопоставляют авторитарную систему Шаталова ,демократической системе Шевченко.Но это противопоставление надуманное,т.к.система Шевченко выросла из системы Шаталова .Основой учебного процесса в системе Шевченко явл.не урок ,а тема .Каждая тема изучается на 2х уроках:на 1 уроке следует изучение нов.материала и закрепление ,после чего ученики выполняют Д/з и на 2м уроке вначале осуществляют устный проговор темы ,когда класс делится на варианты и один вариант проговаривает другому изученную тему ,затем следует фронтальный опрос и только после этого учащиеся пишут опорные сигналы .Особенность уроков Шевченко то,что на них широко реализуется ученическое самоуправление.В каждом классе ,и во всей школе действует совет самоуправления ,в ведении этого совета находится широкий спектр вопросов:назначение учеников – учителей на каждый урок ,их дублеров и комментаторов ,то есть весь урок проводится силами учащихся ,которые поочереди готовятся к этому .Совет самоуправления назначает учеников контроллеров в задачу которых входит проверка опорных сигналов ,учеников-консультантов при помощи которых ликвидируются пробелы в знаниях и учеников-лаборантов ,которые ведут экраны успеваемости ,изг.опорные плакаты и готовят другую наглядность к уроку .Учитель при этом как бы отходит в тень ,но на его долю остается самое сложное – подготовка опорных сигналов к уроку ,поскольку их нельзя готовить только по учебнику ,а приходится составлять по делу используя весь творческий потенциал учителя.В целом можно сказать ,что система Шевченко явл.дальнейшим развитием системы Шаталова ,она выросла из его опорных сигналов и правила согласного которому учитель не должен быть всю нагрузку на себя.
написать администратору сайта