Главная страница
Навигация по странице:

курсовик. Закон РФ от 03 апреля 1995г. N 40Ф3 Об органах Федеральной службы безопасности в Российской Федерации



Скачать 171 Kb.
Название Закон РФ от 03 апреля 1995г. N 40Ф3 Об органах Федеральной службы безопасности в Российской Федерации
Анкор курсовик.doc
Дата 14.12.2017
Размер 171 Kb.
Формат файла doc
Имя файла курсовик.doc
Тип Закон
#12403
страница 1 из 4
  1   2   3   4
Органы Федеральной службы безопасности являются составной частью сил обеспечения безопасности Российской Федерации и в пределах предоставленных им полномочий обеспечивают безопасность личности, общества и государства.( Закон РФ от 03 апреля 1995г. N 40-Ф3 «Об органах Федеральной службы безопасности в Российской Федерации»
Статья 5. Принципы деятельности органов Федеральной службы безопасности

Деятельность органов Федеральной службы безопасности осуществляется на основе принципов:

законности; 
уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина; 
гуманизма; 
единства системы органов Федеральной службы безопасности и централизации управления ими; 
конспирации, сочетания гласных и негласных методов и средств деятельности. 

Глава II. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ

Статья 8. Деятельность органов Федеральной службы безопасности

Деятельность органов Федеральной службы безопасности осуществляется по следующим основным направлениям:

контрразведывательная деятельность; 
борьба с преступностью. 

Статья 10. Борьба с преступностью

Органы Федеральной службы безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют оперативно-розыскные мероприятия по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию шпионажа, террористической деятельности, организованной преступности, коррупции, незаконного оборота оружия и наркотических средств, контрабанды и других преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесены законом к их ведению, а также по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию деятельности незаконных вооруженных формирований, преступных групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации.

Статья 13. Права органов Федеральной службы безопасности

Органы Федеральной службы безопасности имеют право:

а) устанавливать на конфиденциальной основе отношения сотрудничества с лицами, давшими на то согласие;
б) осуществлять оперативно-розыскные мероприятия по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию шпионажа, террористической деятельности, организованной преступности, коррупции, незаконного оборота оружия и наркотических средств, контрабанды и других преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесены законодательством Российской Федерации к ведению органов Федеральной службы безопасности, а также по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию деятельности незаконных вооруженных формирований, преступных групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации;
в) осуществлять проникновение в специальные службы и организации иностранных государств, проводящие разведывательную и иную деятельность, направленную на нанесение ущерба безопасности Российской Федерации, а также в преступные группы;
г) осуществлять дознание и предварительное следствие по делам о преступлениях, отнесенных законодательством Российской Федерации к ведению органов Федеральной службы безопасности; иметь и использовать в соответствии с законодательством Российской Федерации следственные изоляторы;
д) осуществлять шифровальные работы в органах Федеральной службы безопасности, а также контроль за соблюдением режима секретности при обращении с шифрованной информацией в шифровальных подразделениях государственных органов, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности (за исключением учреждений Российской Федерации, находящихся за ее пределами);
е) использовать в служебных целях средства связи, принадлежащие государственным предприятиям, учреждениям и организациям, а в неотложных случаях — негосударственным предприятиям, учреждениям и организациям, а также общественным объединениям и гражданам Российской Федерации;
ж) использовать в случаях, не терпящих отлагательства, транспортные средства, принадлежащие предприятиям, учреждениям и организациям независимо от форм собственности или общественным объединениям (за исключением транспортных средств, которые законодательством Российской Федерации освобождены от такого использования), для предотвращения преступлений, преследования и задержания лиц, совершивших преступления или подозреваемых в их совершении, доставления граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, в лечебные учреждения, а также для проезда к месту происшествия. По требованию владельцев транспортных средств органы Федеральной службы безопасности в установленном законом порядке возмещают им расходы либо причиненный ущерб;
з) беспрепятственно входить в жилые и иные принадлежащие гражданам помещения, на принадлежащие им земельные участки, на территории в помещении предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности в случае, если имеются достаточные данные полагать, что там совершается или совершено преступление, дознание и предварительное следствие по которому отнесены законодательством Российской Федерации к ведению органов Федеральной службы безопасности, а также в случае преследования лиц, подозреваемых в совершении указанных преступлений, если промедление может поставить под угрозу жизнь и здоровье граждан. Обо всех таких случаях вхождения в жилые и принадлежащие гражданам помещения органы Федеральной службы безопасности уведомляют прокурора в течение двадцати четырех часов;
и) проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие их личность, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступления;
к) осуществлять административное задержание лиц, совершивших правонарушения, связанные с попытками проникновения и проникновением на специально охраняемые территории особорежимных объектов, закрытых административно-территориальных образований и иных охраняемых объектов, а также проверять у этих лиц документы, удостоверяющие их личность, получать от них объяснения, осуществлять их личный досмотр, досмотр и изъятие их вещей и документов;
л) вносить в государственные органы, администрации предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, а также в общественные объединения обязательные для исполнения представления об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности Российской Федерации, совершению преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесены законодательством Российской Федерации к ведению органов Федеральной службы безопасности;
м) получать безвозмездно от государственных органов, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности информацию, необходимую для выполнения возложенных на органы Федеральной службы безопасности обязанностей, за исключением случаев, когда федеральными законами установлен специальный порядок получения информации;
н) создавать в установленном законодательством Российской Федерации порядке предприятия, учреждения, организации и подразделения, необходимые для выполнения обязанностей, возложенных на органы Федеральной службы безопасности, и обеспечения деятельности указанных органов;
о) создавать подразделения специального назначения для выполнения обязанностей, возложенных на органы Федеральной службы безопасности;
п) проводить криминалистические и другие экспертизы и исследования;
р) осуществлять внешние сношения со специальными службами и правоохранительными органами иностранных государств, обмениваться с ними на взаимной основе оперативной информацией, специальными техническими и иными средствами в пределах полномочий органов Федеральной службы безопасности и порядке, установленном нормативными актами Федеральной службы безопасности; заключать в установленном порядке и пределах своих полномочий международные договоры Российской Федерации;
с) направлять официальных представителей органов Федеральной службы безопасности в иностранные государства по согласованию со специальными службами или с правоохранительными органами этих государств в целях повышении эффективности борьбы с преступлениями международного характера;
т) осуществлять меры по обеспечению собственной безопасности, в том числе по предотвращению проникновения специальных служб и организаций иностранных государств, преступных групп и отдельных лиц с использованием технических средств к защищаемым органами Федеральной службы безопасности сведениям, составляющим государственную тайну;
у) разрешать сотрудникам органов Федеральной службы безопасности хранение и ношение табельного оружия и специальных средств;
ф) использовать в целях зашифровки личности сотрудников органов Федеральной службы безопасности, ведомственной принадлежности их подразделений, помещений и транспортных средств документы других министерств, ведомств, предприятий, учреждений и организаций;
х) проводить научные исследования проблем безопасности Российской Федерации;
ц) оказывать содействие предприятиям, учреждениям и организациям независимо от форм собственности в разработке мер по защите коммерческой тайны;
ч) осуществлять на компенсационной или безвозмездной основе подготовку кадров для специальных служб иностранных государств, служб безопасности предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, если это не противоречит принципам деятельности органов Федеральной службы безопасности.

В настоящее время остро стоит вопрос о состоянии преступности. 
Профессор США Грэм Ньюмен, не оспаривая эту тенденцию, находит своеобразную взаимосвязь между развитой экономикой и преступностью. Он соглашается, что в США и других развитых странах действительно очень высокая преступность, но она, по его мнению, меньше задевает общество, чем в бедных странах.

Преступность в России представляет собой в настоящее время одну из наиболее болезненных общественно значимых проблем

Борьба́ с преступностью — это системная деятельность государственных и общественных органов, направленная на обеспечение соблюдения норм уголовного закона, недопущение причинения вреда охраняемым им интересам и благам, характеризующаяся активным противостоянием преступности и выражающаяся в профилактике преступности (путём воздействия на её детерминанты) и пресечении преступлений, применении мер ответственности к преступникам.

Преступность стала сегодня одной из самых серьезных проблем в мире. Она создает угрозу для развития и безопасности государств. Многочисленные преступные группировки осуществляют свою деятельность на международном уровне, и рассматриваю государственные границы не как барьеры, а как коммерческие возможности. Поэтому предупреждение преступности является первоочередной задачей государств.


Статистика показывает устойчивое, хотя и небольшое, снижение преступности за последние год-полтора. Одновременно статистика так же показывает устойчивый рост тяжких и особо тяжких преступлений, хотя испокон веку тяжкие преступления росли более медленными темпами, нежели общеуголовные преступления. 

Статистика утверждает, что растет раскрываемость преступлений. Социологические опросы показывают, что растет недовольство граждан работой милиции, всех правоохранительных органов и особенно быстрыми темпами растет психологическая тревожность граждан, боящихся откровенного разгула преступности. 

Такие взаимоисключающие посылки позволяют сделать однозначный и достоверный вывод о недоброкачественности нашей уголовной статистики. 
ЧЕМ ЗАНИМАЕТСЯ ФСБ

Вряд ли есть человек, которому надо объяснять, для чего существуют так называемые "компетентные органы". И, тем не менее, в разные времена органы безопасности в России выполняли разные функции. Но две из них оставались неизменными - контрразведывательная деятельность и борьба с преступностью.

В Федеральном законе "Об органах федеральной службы безопасности в Российской Федерации" эти две функции названы основными направлениями деятельности ФСБ. Новым в этом законе оказалась четкая формулировка пределов полномочий компетентных органов: "Деятельность органов Федеральной службы безопасности, применяемые ими методы и средства не должны причинять ущерб жизни и здоровью людей и наносить вред окружающей среде» (статья 8, глава 2).

Сегодня деятельность ФСБ регулируется, в частности, федеральными законами "Об органах федеральной службы безопасности в Российской Федерации" (принят 3 апреля 1995 года), "Об оперативно-розыскной деятельности" (принят 12 августа 1995 года), а еще Положением о Федеральной службе безопасности и ее структурах (утверждено Указом Президента РФ от 11 августа 2003 года).

Поскольку ФСБ это федеральный орган исполнительной власти, во всех перечисленных законах учтена необходимость этой службы взаимодействовать с населением, вести прием граждан и рассматривать их предложения, заявления и жалобы по вопросам в пределах своих полномочий. Взаимодействие с населением - это важный аспект работы спецслужб, показывающий степень доверия людей и своего рода параметр легитимности службы.

Отошедшие на второй план, но не потерявшие актуальности темы обращения людей в ФСБ можно выстроить в порядке своеобразного рейтинга:

1. Готовящиеся или совершенные преступления против государственной власти (государственная измена, разглашение гостайны, шпионаж в пользу иностранных спецслужб или организаций);
2. Экстремистские проявления;
3. Деятельность преступных сообществ;
4. Преступления в кредитно-финансовой сфере;
5. Контрабанда.

Столичные наркополицейские задержали наркодилеров, граждан стран СНГ, которые распространяли афганский героин в особо крупных объемах.

Как рассказала корреспонденту "РГ" глава пресс-службы московского подразделения Госнаркоконтроля Анастасия Бояркина, наркодилеры организовали сеть распространения героина бесконтактным способом в районе Новой Москвы.

- Некоторое время назад наши сотрудники получили оперативную информацию о поступлении в Москву крупной партии афганского героина. Оперативники установили съемную квартиру на юго-западе столицы, где проживали подозреваемые. Во время обыска у находившегося там гражданина Узбекистана было обнаружено чуть более одного килограмма чистого героина. Также в квартире были изъяты портативные весы и упаковки из-под детского питания, которое предполагалось использовать для разбавления героина, - сообщила Бояркина.

По ее словам, задержанный на допросе заявил, что он расфасовывал героин по 5 грамм, а затем размещал его посредством закладок в заранее обустроенных тайниках. Оттуда дурь, после условного сигнала, забирали потребители зелья. Подозреваемый также сообщил, что преступным бизнесом он занимался около полугода.

Одновременно с его задержанием на юго-востоке Москвы был задержан гражданин Таджикистана в момент извлечения одной из закладок. В ходе обыска по месту регистрации мужчины было обнаружено еще около 1,5 килограммов героина. Также на квартире была задержана гражданка Узбекистана, у которой при себе также был обнаружен наркотик. Женщина заявила, что помогала фасовать героин для продажи наркоманам. Экспертиза показала, что конфискованный героин был очень высокой концентрации. Сыщики также обратили внимание на то, что на всех упаковках с дурью стояли фирменные клейма некоторых афганских наркобаронов. Наркополицейские, в интересах следствия, отказались сообщить фамилии задержанных.

Сейчас устанавливаются возможные соучастники подозреваемых. Уголовное дело возбуждено по статье УК - незаконные производство, сбыт или пересылка наркотических средств. Санкция по ней предусматривает высшую меру - до пожизненного лишения свободы.

Московские полицейские обезвредили преступную этническую группу, которая похищала сведения о состоянии счетов держателей пластиковых карт.

Официальный представитель Управления экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД России по Москве Ирина Волк сообщила, что оперативники установили личности двоих так называемых кардеров. Ими оказались приезжие из Молдовы - Виталий Албу и Андрей Никус. Кардер - это незаконная операция с платежными картами, когда используются ее реквизиты без ведома и согласия ее владельца.

Схема "изъятия денег у населения" была отработана до мелочей. Мошенники устанавливали на банкоматы скрытую камеру видеонаблюдения, а также технику, предназначенную для считывания информации с магнитной полосы банковских карт и получения доступа к находящимся в банкомате денежным средствам. Впоследствии подозреваемые снимали эти устройства, синхронизировали полученные данные и изготавливали так называемые "примитивные подделки", с помощью которых похищались деньги. То есть скимминговое оборудование. Оперативники установили наблюдение за банкоматом, который облюбовали аферисты. Взяли скиммеров с поличным - сразу после того, как они сняли с банкомата свою аппаратуру. По словам Ирины Волк, полицейские предотвратили хищение более чем двух миллионов рублей. Скимминговое оборудование приобреталось на одном из хакерских форумов, а затем адаптировалось под нужную модель банкомата. В отношении подозреваемых возбуждено уголовное дело по статье 30 и части 4 статьи 158 УК РФ - покушение на кражу в особо крупном размере. В настоящее время преступники арестованы. Оперативники проверяют их причастность к совершению как экономических, так и уголовных преступлений.

В МВД России корреспонденту "Российской газеты" рассказали, что это уже далеко не первое преступление с банковскими картами, которое совершают именно выходцы из Молдовы. Не так давно была задержана этническая преступная группа, воровавшая деньги с электронных банковских счетов россиян. Причем, руководство мошенниками осуществлялось из Румынии. В общем, впору говорить о новой специализации молдавского криминалитета. Кстати, полицейские считают, что установка скимминговой аппаратуры и снятие нужной информации - далеко не вся "работа" кардеров. Не менее важно нанести эту информацию на поддельные пластиковые карты. И, разумеется, самое главное - получить деньги. Чтобы нанести данные на магнитоносители - тоже нужна специальная аппаратура, а значит - лаборатория.

Уровень преступности

Согласно опубликованным Федеральной службой государственной статистики (Росстатом) данным, предоставленным МВД России, для 1990-2000-х годов была характерна тенденция повышения общего уровня преступности. Наиболее значительным оно было в периоды обострения кризисных явлений в социально-экономической жизни общества в 1990-1993 и 1998-1999 годах, а в периоды относительной стабилизации и, что особенно важно, либерализации законодательства отмечались отклонения от этого общего тренда

Уровень преступности, как правило, достаточно точно отражает благополучие социальной ситуации.

В 2011 году органами внутренних дел рассмотрено 24,6 миллиона заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях, что на 3,1% больше, чем за 2010 год. Решение о возбуждении уголовного дела было принято в 8,1% случаев - возбуждено 1982,4 тысячи уголовных дел (на 9,2% меньше показателя прошлого года)3. В 2011 году зарегистрировано 1370,9 тысячи преступлений, предварительное следствие по которым обязательно (на 9,3% меньше, чем в 2010 году). Их удельный вес составил, как и в предыдущем году, около 57% от общего числа зарегистрированных преступлений.  Из общего числа преступлений, зарегистрированных в 2011 году, 607,5 тысячи отнесено к тяжким и особо тяжким (на 11,2% меньше, чем в 2010 году). Доля таких преступлений в общем числе зарегистрированных преступлений составила 25,3%, среди раскрытых преступлений - 24,7%, а их раскрываемость - 54,7%  в 2011 году против 54,2% в 2010 году.

Уровень преступности заметно различается по регионам России, хотя его снижение сопровождается и сокращением региональной дифференциации. Так, если в 2006 году, отличавшемся наиболее высоким уровнем преступности, размах вариации признака по регионам-субъектам федерации достигал 4550 преступления в расчете на 100 тысяч человек постоянного населения (от 391 в Республике Ингушетии до 4941 в Пермском крае), то в 2011 году он был почти вдвое меньше - 2423 (от 334 в Чеченской Республике до 2757 в Забайкальском крае).

В 2011 году уровень преступности в половине российских регионов был ниже 1622 преступлений на 100 тысяч человек, в том числе в 9 – ниже 1000 преступлений на 100 тысяч человек (помимо Чеченской Республики в эту группу вошли республики Дагестан, Ингушетия, Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкессия, Мордовия, Северная Осетия – Алания, Рязанская и Тульская области). В то же время в 26 регионах уровень преступности превысил 2000 преступлений на 100 тысяч человек. Помимо Забайкальского края высокими показателями преступности отличаются Республика Бурятия, Кемеровская и Иркутская области (от 2409 до 2483), республики Алтай и Карелия, Приморский, Красноярский и Пермский края, Курганская, Астраханская, Тюменская и Челябинская области (от 2213 до 2382).

Уровень преступности выше в относительно малолюдных регионах Сибири и Дальнего Востока и ниже в более плотно заселенных регионах Европейского Центра и особенно Юга (рис. 2). Отчасти эти различия обусловлены особенностями возрастно-полового состава: в населении восточных регионов относительно выше удельный вес молодых мужчин; в республиках Северного Кавказа, отличающихся самыми низкими показателями преступности, почти треть населения составляют дети в возрасте до 15 лет; в населении регионов центральной и северо-западной России высока доля старших возрастных групп, в которых, как и среди детей, число правонарушителей незначительно. Однако это лишь один и далеко не универсальный фактор преступности. Достаточно отметить, что в республиках Тыва и Алтай, в населении которых также высока доля детей (соответственно, 29,3% и 24,3% моложе трудоспособного возраста на начало 2010 год против 16,1% в целом по России), неизменно фиксируются высокие показатели преступности (3265 и 3118 на 100 тысяч человек в 2006 году, 1954 и 2486 в 2010 году, 1802 и 2382 в 2011 году).

Снижение числа зарегистрированных преступлений в 2011 году по сравнению с предшествовавшим 2010 годом отмечалось по всем федеральным округам. Наиболее значительным оно было в Уральском федеральном округе (на 12,1%), наименьшим - в Южном федеральном округе (на 5,5%). Среди регионов-субъектов федерации снижение числа зарегистрированных преступлений отмечалось в 76, а в остальных 7 – рост (в республиках Дагестан, Карелия, Ингушетия, Забайкальском и Краснодарском краях, Вологодской и Кемеровской области). Уровень преступности, с учетом предварительной оценки численности населения, повысился в 6 регионах-субъектах федерации (в Ингушетии он снизился на 0,9% за счет увеличения населения). Наиболее значительное сокращение числа зарегистрированных преступлений произошло в 2011 году в Томской области (-21,6%) и Пермском крае (-20,5%). Еще в 5 регионах снижение составило от 15 до 20%, в 20 – от 10 до 15%.

Юрий Чайка:Судите сами. Например, в 2009 году уровень преступности снизился на 6,7 процента. Тогда было зарегистрировано 2 994 820 преступлений. В 2010 году количество зарегистрированных преступлений сократилось на 12,2 процента - 2 628 799 преступлений. За 2011 год снижение этого показателя составило 8,5 процента - 2 404 807 преступлений. За 9 месяцев 2012 года на территории России зарегистрировано 1 746 003 преступления, что на 5,6 процента меньше, чем за тот же период годом раньше.

В целом же, как показали результаты рейтинга, ситуация с безопасностью граждан в последние годы улучшается — за десять лет число преступлений в среднем по стране снизилось на 18,3%. При этом наибольшее снижение числа зарегистрированных преступлений предсказуемо наблюдалось в Чечне (-49,6%), далее по этому показателю следуют Ленинградская область (-48,4%), Костромская область (-48,3%), Республика Марий Эл (43,9%) и называвшийся в «лихие девяностые» криминальной столицей России Санкт-Петербург (-42,2%).
Любопытно, что рост уровня преступности за последние десять лет наблюдался лишь в 10 регионах, и лидирует по этому показателю Москва (+44,3%), намного опередившая следующую за ней Ингушетию (+29%).

Ярославская область

В 2011 году на территории региона было совершено 18483 преступления, что на 13 % меньше, чем в 2010-м.

Об этом сообщил сегодня начальник УМВД России по Ярославской области генерал-майор полиции Николай Трифонов.

Глава ведомства отметил, что на 18 % сократилось количество тяжких и особо тяжких преступлений, на 9 % – количество убийств, на 5 % – количество изнасилований. Наметились и другие положительные тенденции. В частности, подростковая преступность снизилась на 20 %, а число правонарушений, совершенных под воздействием алкоголя, – на 7 %.

  1   2   3   4
написать администратору сайта