Навигация по странице:
|
второй урок. Знакомство со сказкой Гуси лебеди
Конспект урока по литературному чтению.
Автор: Урсегова Алена Владимировна, группа 3.351.
Литературное чтение, 2 класс, УМК «Школа России».
Тема урока: Знакомство со сказкой «Гуси – лебеди».
Планируемые результаты:
1.предметные: Познакомить детей с русской народной сказкой «Гуси-лебеди»; познакомить с новым видом сказок.
2. личностные: Уметь проводить самооценкуна основе критерия успешности учебной деятельности
3. метапредметные: Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).
Уметьоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: (Познавательные УУД).
Основные понятия: кликать; кудель; веретено; устьице; причитывала;
Ресурсы: Л.Ф. Климанова; В.Г. Горецкий Литературное чтение 1 часть.
Организация пространства: индивидуальная работа; фронтальная.
Ход урока.
Этапы урока
|
Планируемые результаты ( УУД, предметные действия)
|
Деятельность учителя, содержание.
|
Деятельность учащихся.
|
Методы и приемы.
|
1. Организационный момент.
|
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
|
- Здравствуйте, садитесь.
|
Настраиваются на урок.
|
|
2. Проверка домашнего задания.
|
Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД).
|
- Учитель распределяет роли. Чтение сказки по ролям.
|
Читают по ролям.
|
Фронтальная работа.
|
3. Постановка цели урока.
3. Изучение нового материала.
А) первичное чтение
Б) Первичная проверка понимания.
|
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
|
- С какими видами сказок мы познакомились? (Бытовые, о животных).
- Чем отличаются бытовые сказки от сказок о животных?
- Сегодня на уроке мы познакомимся с новым видом сказок. А как они называются, вы узнаете, если впишите в клеточки первые буквы слов. Чтобы узнать слова, ответьте, как называются по-другому:
1. Снежная буря. ( вьюга)
2. Глаз. (Око)
3. Неправда. (Ложь)
4. Временное легкое жилище. (Шалаш)
5. Непоседа. (Егоза)
6. Любимая и дорогая мамина мама. (Бабушка)
7. Потоп. (Наводнение)
8. Пятая буква в алфавите с конца. (Ы)
9. Пища. (Еда)
|
Ответы детей.
Ответы детей.
|
Фронтальная работа.
Фронтальная работа.
|
1
|
2
|
3
|
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
- Какое слово получилось? (Волшебные)
- Правильно. В волшебных сказках все необыкновенно: люди, земля, реки, деревья, птицы, вещи. Все приобретает чудесные свойства. Топор сам рубит лес, мельница мелет зерно, печка разговаривает.
- А какие волшебные сказки вы знаете?
- Назовите волшебные предметы, которые вы помните? ( Скатерть- самобранка, ковер-самолет).
- В волшебных сказках всегда добро побеждает зло, благодаря какому - нибудь чуду. Волшебные сказки наделены троекратным повторение какого-нибудь эпизода.
- Откройте учебники. Прочитайте название сказки.
- Сегодня на уроке, мы познакомимся с волшебной сказкой. Героиня сказки попала в беду. Как это произошло, как ей помог – обо всем этом мы узнаем, если внимательно прочитаем сказку.
- Откройте учебник на стр.
Теперь я буду читать, а вы внимательно послушайте. После прочтения я буду задавать вопросы.
По ходу чтения идет словарная работа.
- кликать – громко звать;
- кудель- пучок льна, приготовленный из пряжи;
- веретено – используется для прядения;
- устьице- выходное отверстие у печи.
Вопросы после чтения:
- Понравилась сказка?
- Что в сказке было волшебного?
- Назовите героев сказки?
- Что случилось у сестрицы?
- Кого она встретила по дороге, когда искала братца?
- Помогли они в поиске? Почему?
- Где она нашла своего брата?
- Кто ей помог увести оттуда братца? Почему?
- Кто помогал им добраться до дома?
- Удалось, ли им вернутся домой?
|
4. Физкультминутка.
|
|
|
|
|
5. Закрепление нового материала.
|
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).
|
- Назови действующих лиц сказки. Кто из них тебе понравилось? Почему?
- Можно ли содержание сказки соотнести с выражением: «Сказка- ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»?
|
Дети работают в парах.
|
Работа в парах.
|
6. Рефлексия.
|
Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).
|
- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый.
- Молодцы, ребята, вы хорошо работали.
|
Ученики отвечают на обобщающие вопросы.
Выражают свои эмоции от пройденного урока.
|
Индивидуальная работа.
|
7. Итог урока.
|
|
- К какому виду сказок относится, которую мы с вами читали сегодня?
- Какие волшебные предметы в ней встречаются?
- Какой троекратный повтор есть в сказке?
- В чем главная мысль сказки? Чему она учит?
Домашнее задание.
Перечитать сказку. Подготовьтесь к выборочному чтению.
|
Ответы детей.
|
Фронтальный опрос.
|
|
|
|