Главная страница
Навигация по странице:

Термины по цветалогии айта. Аккомодация приспособления глаз к четкому видению удаленных предметов. Архитектоника



Скачать 16.68 Kb.
Название Аккомодация приспособления глаз к четкому видению удаленных предметов. Архитектоника
Анкор Термины по цветалогии айта.docx
Дата 12.12.2017
Размер 16.68 Kb.
Формат файла docx
Имя файла Термины по цветалогии айта.docx
Тип Документы
#12037

Термины по цветалогии

Адаптация - приспособления зрения к изменению условий освещения или к определенной цветовой гамме. В основу адаптации лежит изменения чувствительности глаза.

Аккомодация – приспособления глаз к четкому видению удаленных предметов.

Архитектоникахудожественное выражение закономерностей строения, присущих конструкции, построение художественного произведение как единого целого, взаимосвязь и соотношение составляющих его частей.

Ахроматические цвета – серые цвета без цветового тона, различающиеся только по светлоте.

Пурпурный цвет – цвет дополнительный к основному. Объекты пурпурного цвета отражают красный и синий цвета и поглощают зеленый.

Спектральный цветсемь цветов солнечного спектра, при оптическом смешении видимый глазом естественный дневной свет, красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Каждый спектральный цвет через многочисленные оттенки переходит в соседний цвет.

Хроматические цвета все цвета, за исключением белого, черного и всех оттенков серого. Цвета, обладающие цветовым тоном и насыщенностью.

Цветовой круг – искусственная модель замыкания линейного спектра, способ представления непрерывности цветовых переходов. Сектора круга окрашены в различные цветовые тона, размещенные в порядке расположения спектральных цветов, причем пурпурный цвет связывает крайние (красный и фиолетовый) цвета.

Цвет – свойства тела вызывать определенное зрительное ощущение в соответствии со спектральным составом отражаемого или искусственного излучение.

Цвета побежалости – золотистый, пурпурный, фиолетовый и другие цвета. Возникающие в результате появление тонкого слоя оксидов на чистой поверхности нагретой стали, а также на поверхности некоторых минералов.

Цветовая температура – температура абсолютно черного тела, при которой оно испускает излучение того же цветового тона, что и рассматриваемое излучение. Характеризует относительный вклад излучения данного цвета в излучение источника, видимый цвет источника.

Цветовая гамма – особенность капорита, ворожения доминированием тех или иных цветовых оттенков.

Доминанта – главенствующая идея, основной признак или важнейшая составная часть чего-либо. В живописи цветовое пятно, обозначающее максимальное развитье общего тел

Дополнительные цвета – пара цветов создающих в смеси белый цвет. Дополнительными цветами являются: сине-зеленый (голубой), красный; зелено-красный (желтый), синий; сине-красный (пурпурный) и зеленый и др.

Видимое излучение – электромагнитное излучение, называющее зрительное ощущение и занимающее участок спектра от 380 до 780 км. Световое излучение различных частот воспринимаются человеком как разные цвета.

Зрение дневное (ночное) – способность определенных участков сетчатки глаз к коррекции до нормального состояние избытка или недостатка освещение.

Ирядная - кажущееся изменения реальных размеров предметов в зависимости от состояния окружающего фона.

Колорит – цветовой порядок, особенности композиционной взаимосвязи цветов в живописном произведении.

Контраст – отношение яркости к самому темной части изображения.

Монохромный – изображение, выполненное без ощутимых цветовых изменений, в одном цвете.

Нюанс – едва заметное отличье цветов или переход от одного к другому.

Калориметр – прибор предназначенный для измерения цвета или цветности для самосветящихся и несамосветящихся объектов. Позволяет сравнивать оптические плотности различных цветов.

Основные цвета - три цвета при смешении которых в разных пропорциях можно получить все остальные цвета. Ни один основной цвет не может быть получен смешением остальных двух основных цветов. Его число бесконечно.

Обусловленный цвет – цвет, изменивший свои качества локальности под воздействием чего – либо: освещение месного рефлекса.

Оптическое смешение цветов – смешение в локальное цветовое пятно мелких пятен различных оттенков.

Оттенок – цветовое пятно с нежно выраженным характером по степени локальности.

Пигмент – тонко стертый цветовой порошок, представляющий химическое, минеральное или синтетическое соединение. При смешении с различными жидкостями служит исходным материалом.

Пластика – объемные качества художественной формы в скульптуре, архитектуре и изображении на плоскости.

Полихромия – многоцветность связанная с применениям различных красок или цветных материалов. В живописи изображения или цветовая композиция, содержавшая обычно не менее двух цветов.

Параметры цвета – три субъектных, качественных атрибута цвета. Цветовой тон, насыщенность и светлота.
написать администратору сайта