Главная страница
Навигация по странице:

Фин план проекта магистры. Бизнеспланирование рабочая тетрадь Ярославль 2013 Рабочая программа



Скачать 0.5 Mb.
Название Бизнеспланирование рабочая тетрадь Ярославль 2013 Рабочая программа
Анкор Фин план проекта магистры.doc
Дата 15.12.2017
Размер 0.5 Mb.
Формат файла doc
Имя файла Фин план проекта магистры.doc
Тип Бизнес-план
#12453
страница 1 из 3
  1   2   3

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова


Патрушева Е.Г.
БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ
Рабочая тетрадь

Ярославль 2013

Рабочая программа

1. Понятие бизнес-проекта. Классификация бизнес-проектов. Участники бизнес-проектов. Фазы осуществления проектов.
2. Бизнес-план и этапы его формирования. Сущность и принципы разработки бизнес-плана. Разделы бизнес-плана. Их содержание, методы формирования и взаимосвязь.
3. Оценка эффективности проектов. Формирование денежных потоков проектов.

Виды эффективности. Специфика расчетов показателей эффективности.


  1. Учет рисков в оценках эффективности инвестиционных проектов. Методы экспертные, статистические, метод анализа чувствительности, платы за риск.


1.Понятие бизнес-проекта


1
Бизнес-проект - комплекс действий по осуществлению определенных целей
Бизнес-проект - комплекс организационно-правовых и расчетно-финансовых документов для осуществления каких-либо действий (или описывающих эти действия)





























2
Классификация инвести­ционных проектов выполняется по следующим признакам:


  • тип проекта — в зависимости от сферы деятельности (организационная, технологическая, экономичес­кая, социальная, смешанная);




  • масштаб проекта — монопроект, мультипроект, мегапроект (монопроект — проект различного типа и вида, мультипроект — комплексный проект, со­стоящий из ряда монопроектов, мегапроект — про­грамма развития регионов, отраслей, включающий в свой состав ряд моно- и мультипроектов);



  • вид проекта — по характеру предметной области проекта (инновационные, организационные, учебно-образовательные, смешанные и др.);




  • длительность проекта — по продолжительности периода реализации цикла проекта (краткосроч­ные — до 1 года, среднесрочные — 1 — 3 года, дол­госрочные — свыше 3 лет).

























































3
Участники бизнес-проекта:

  • Заказчики

  • Инвесторы

  • Руководитель проекта

  • Команда проекта

  • Консалтинговые, инжиниринговые, юридические организации, включенные в процесс осуществления проекта.




























4
Разработка бизнес-проекта проходит три фазы

  • Прединвестиционную

  • Инвестиционную

  • Эксплуатационную



























5

Прединвестиционная фаза включает

  • Анализ инвестиционных возможностей

  • Предварительное ТЭО

  • Анализ альтернатив

  • Бизнес-план


Инвестиционная фаза:

  • Переговоры и заключение контрактов

  • Проектирование

  • Строительство

  • Маркетинг

  • Обучение


Зксплуатационная фаза:

  • Приемка и запуск

  • Замена оборудования

  • Расширение, инновация


















































2. Бизнес-план и этапы его формирования


6

Бизнес-план - это документ, в котором содержится необходимая информация об инвестиционном проекте.

Разработка такого документа - это комплексный процесс, который потребует объективной оценки всей необходимой информации, требующейся для его подготовки. Бизнес-план может быть использован в качестве внутреннего документа при планировании деятельности и в качестве коммерческого предложения для внешней стороны - инвестора, кредитора. В последнем случае бизнес-план служит обоснованием того, что существуют реальные возможности достижения поставленных в нем целей и компания достаточно компетентна для их достижения и способна отвечать по своим обязательствам
















































7
Бизнес-план должен быть:

  • кратким, т.е. содержать изложение только самого главного по каждому разделу плана;

  • доступным в изучении и понимании, т. е. бизнес-план должен быть понятен широкому кругу людей, а не только специалистам, и не изобиловать техническими подробностями

  • убедительным, лаконичным, пробуждать интерес у партнера. Только заинтересовав потенциального инвестора, предприниматель может надеяться на успех своего дела.







































8
Бизнес-предложение должно состоять из:
- Аннотации (0,5-1 стр.) – для высшего руководства, письменных обращений

- Резюме (2-3 стр.) – дополнительная информация для ознакомления с бизнес-планом

- Бизнес-план (15-50 стр. без приложений) – для подробного изучения специалистами инвестора и экспертами

































9
Бизнес-план состоит из следующих разделов:

  • Резюме

  • История компании и собственность

  • Продукты или услуги

  • Описание отрасли, рынка и конкуренции

  • Стратегические маркетинговые планы

  • Производственный план

  • Организационный план

  • Финансовый план

  • Потребность в финансировании

  • Оценка рисков










































10
Резюме должно включать в себя основные положения и идеи бизнес-плана. Резюме должно состоять из трех частей: введения (цели плана и коротко суть проекта), основного содержания (краткое описание всех ключевых моментов бизнес-плана, как-то род деятельности, прогноз спроса, источники финансирования и т. д.) и заключения (представление факторов будущего успеха проекта, описание основных способов действия предпринимателя).


































11
История компании и собственность (если предприятие уже существует). Здесь нужно подчеркнуть успехи фирмы и отдельных сотрудников, рассказать о создании и деятельности фирмы, о том, какие продукты и услуги предлагает фирма на рынке, о роли высшего руководства в деятельности предприятия и т. д. Все это необходимо увязать с намеченными целями.
































12
Описание продуктов (услуг) – это ответ на вопросы

  • Какие потребности призван удовлетворять ваш продукт?

  • Каковы его отличительные черты (конкурентные преимущества)?

  • Как он защищен от копирования?

Кроме того, следует представить наглядное изображение товара (технологии) или образец этого товара


































13
Описание отрасли, рынка и конкуренции:

характеристика внешней среды фирмы и определение степени ее привлекательности. Размеры рынка и его состояние, категории потенциальных покупателей, чувствительность рынка к различным внутренним и внешним факторам, сезонным и циклическим колебаниям и т. д. Определение рыночной доли фирмы, прогноз продаж продукции, как в денежных, так и в натуральных показателях.

Оценка конкурентов и выбор конкурентной стратегии. Определение главных конкурентных сил в отрасли и формулировка основных вариантов конкурентных стратегий











































  1   2   3
написать администратору сайта