Главная страница
Навигация по странице:

экз вопросы физика. Фонд оценочных средств для проведения текцущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов по дисциплине



Скачать 0.53 Mb.
Название Фонд оценочных средств для проведения текцущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов по дисциплине
Анкор экз вопросы физика.doc
Дата 12.04.2017
Размер 0.53 Mb.
Формат файла doc
Имя файла экз вопросы физика.doc
Тип Протокол
#311
страница 3 из 11
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Электрический диполь. Электрический диполь как источник электрического поля. Потенциал и разность потенциалов поля диполя.


  • Токовый диполь

  • Дипольный эквивалентный электрический генератор сердца.

  • Генез электрокардиограмм в рамках модели дипольного эквива­лентного электрического генератора сердца.

  • теория Эйтховена, её основные положения;

  • распределение эквипотенциальных линий на поверхности тела человека;

  • треугольник Эйтховена, стандартные отведения;

  • ЭКГ здорового сердца;

  • природа зубцов, интервалов и сегментов.

  • Блок - схема ЭКГ. Виды ЭКГ.



  • Вопросы для рассмотрения к лабораторной работе: «Снятие электрокардиограммы и построение вектора ЭДС сердца».


    1. Дайте определение электрокардиографии.

    2. Объясните схему возникновения и распространения биопотенциалов сердца.

    3. Изложите основные положения теории Эйнтховена.

    4. Назовите отведения по Эйнтховену.

    5. Объясните построение вектора ЭДС сердца.

    6. Объясните блок-схему электрокардиографа.

    7. Как подготовить электрокардиограф к работе?

    8. Как подготовить пациента к записи электрокардиограммы?

    9. Объясните порядок действий для снятия ЭКГ.

    10. Объясните методику определения вольтажа зубцов и расчёта временных интервалов ЭКГ.

    11. Объясните роль электрокардиографии в клинической и экспериментальной медицине.

    Дополнительная внеаудиторная самостоятельная работа

    1. Определение и формула потенциала электрического поля.

    2. Определение и формула напряжённости электрического поля.

    3. Определение эквипотенциальных линий.

    4. Дать определение диполя.

    Темы для самостоятельного изучения к занятию 2:


    1. Классификация частотных интервалов, принятая в медицине.

    2. Основные методы физиотерапии.

    3. Физико-химические основные основы действия лечебных физических факторов на организм.

    4. Электромагнитные колебания в идеальном контуре.

    5. Генератор незатухающих гармонических колебаний. Устройство, принцип работы. Назначение.

    6. Терапевтический контур, назначение, устройство.

    7. Блок-схема аппарата УВЧ-терапии.

    8. Электромагнитные волны. Уравнение электромагнитной волны. Скорость распространения. Вектор Умова-Пойтинга.

    9. Физические процессы, происходящие в тканях организма под воздействием постоянного тока в непрерывном режиме: гальванизация, электрофорез.

    10. Физические процессы, происходящие в тканях организма под воздействием переменного электрического поля высокой частоты: УВЧ-терапия.



    Вопросы для рассмотрения к лабораторной работе:


    1. Дайте определение УВЧ-терапии.

    2. Объясните биофизический механизм действия электрического поля УВЧ на организм.

    3. Из каких блоков состоит аппарат УВЧ?

    4. Объясните принцип работы генератора незатухающих колебаний.

    5. Объясните механизм действия УВЧ электрического поля на растворы электролитов и диэлектриков.

    6. Каковы основные правила по технике безопасности?

    Дополнительная внеаудиторная самостоятельная работа

    1. Дать определение электрической силы тока. Единицы измерения.

    2. Дать определение напряжения. Единицы измерения.

    3. Дать определение сопротивления. От чего оно зависит? Единицы измерения.

    4. Дать определение постоянного тока.

    5. Дать определение переменного тока. Частота тока. Единицы измерения.

    6. Дать определение плотности тока.

    7. Фомулировка закона Джоуля-Ленца.

    8. Дать определение Э.Д.С. самоиндукции.

    9. Какое устройство называется конденсатором? Назначение конденсатора.

    10. Какое устройство называется трансформатором? Назначение трансформатора. Виды трансформаторов.

    11. Какие две составляющие имеет электромагнитное поле?

    12. Дать определение индукции магнитного поля. Единицы измерения.

    13. Что представляет собой катушка индуктивности?

    14. Формула Томсона, её смысл.

    15. Формула частоты электромагнитных колебаний. При каких условиях колебания становятся высокочастотными?

    16. Дать определение электромагнитного поля.

    17. Что является источником электромагнитного поля?

    18. Дать определение напряжённости электрического поля. Единицы измерения.

    19. Изобразить колебательный контур, объяснить процессы, происходящие в нём и каково его назначение.

    20. Дать определение электромагнитной волны.

    21. Назначение выпрямителя.

    22. Определение диэлектрической проницаемости вещества.


    Темы для самостоятельного изучения к занятию 3:

    1. Законы геометрической оптики.

    2. Прохождение света через призму.

    3. Линзы, ход лучей в линзе.

    4. Оптическая система глаза. Виды и характеристики биолинз.

    5. Редуцированный глаз. Угол зрения. Разрешающая способность. Острота зрения.

    6. Аккомодация. Недостатки оптической системы глаза и физические основы их исправления.

    Дополнительная внеаудиторная самостоятельная работа

    1. Линзы. Виды линз.

    2. Ход лучей в линзах. Формула линзы.

    3. Главная оптическая ось, фокус линзы.

    4. Оптическая сила линзы. Единица измерения. Связь оптической силы линзы с радиусами кривизны поверхностей линзы.

    5. Абберации линз.

    Модуль 3

    Темы для самостоятельного изучения к занятию 1:

    1. Эволюция взглядов о строении атома. Модель Томпсона. Опыты Резерфорда.

    2. Постулаты Бора.

    3. Корпускулярно-волновой дуализм.

    а) Гипотеза де Бройля.

    б) Волновая функция. Физический смысл.
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
написать администратору сайта