Главная страница
Навигация по странице:

экз вопросы физика. Фонд оценочных средств для проведения текцущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов по дисциплине



Скачать 0.53 Mb.
Название Фонд оценочных средств для проведения текцущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов по дисциплине
Анкор экз вопросы физика.doc
Дата 12.04.2017
Размер 0.53 Mb.
Формат файла doc
Имя файла экз вопросы физика.doc
Тип Протокол
#311
страница 2 из 11
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Описание оценочных средств по видам работы



Доклад

В докладе может быть освящен любой вопрос, проблема в рамках темы семинара.

Критерии оценки доклада:

  • логика изложения доклада,

  • убедительность рассуждений,

  • оригинальность мышления,

  • терминологическая корректность,

  • использование современной научной литературы при подготовке.


Реферат

Рефераты:
Критерии оценки:

Оценка «отлично» ставится, если выполнены все требования к написанию и защите реферата: обозначена проблема и обоснована её актуальность, сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция, сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объём, соблюдены требования к внешнему оформлению, даны правильные ответы на дополнительные вопросы.

Оценка «хорошо» – основные требования к реферату и его защите выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объём реферата; имеются упущения в оформлении; на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы.

Оценка «удовлетворительно» – имеются существенные отступления от требований к реферированию. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании реферата или при ответе на дополнительные вопросы; во время защиты отсутствует вывод.

Оценка «неудовлетворительно» – тема реферата не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы.
Критерии оценки слайдовой презентации:

  • Логика и научность изложения,

  • терминологическая корректность,

  • использование современной научной литературы при подготовке,

  • оформление слайдов(фон, шрифты, расположение материала и т.д.)..


Тестовый контроль

Написание тестового контроля осуществляется в конце каждого модуля.

Критерии оценки:


Процент правильных ответов

Баллы


90-100%

5

80-90%

4

60-80%

3

40-60%

2

20-40%

1

0-20%

0



(Указываются все имеющиеся и предусмотренные РП материалы различных форм текущего контроля успеваемости студентов по данной дисциплине: вопросы для самоподготовки, письменные контрольные работы, терминологические диктанты, ситуационные задачи, задания для самостоятельной работы и т.п.).
Критерии оценки входного контроля:


Процент правильно раскрытых вопросов

Баллы


90-100%

5

80-90%

4

60-80%

3

40-60%

2

20-40%

1

0-20%

0



  1. База тестовых заданий по дисциплине « 426 тестов».

Критерии оценки тестовых заданий:


Процент правильных ответов

Баллы


90-100%

5

80-90%

4

60-80%

3

40-60%

2

20-40%

1

0-20%

0



  1. Материалы контроля самостоятельной работы студентов по дисциплине

«ФИЗИКА».

Темы обязательных самостоятельных работ студентов:
Модуль №1

Темы для самостоятельного изучения к занятию 1:

  1. Молекулярно-кинетическая теория строения газов и жидкостей, их свойства.

  2. Газовые законы: Бойля-Мариотта, Гей-Люссака, Шарля, Менделеева-Кллапейрона.

  3. Вязкость, текучесть жидкости. Уравнение Ньютона. Ньютоновская и неньютоновская жидкости. Способы определения вязкости жидкости.

  4. Закономерности движения жидкости по отдельному сосуду. Уравнение Пуазейля, гидравлическое сопротивление.

  5. Ламинарное, турбулентное течение жидкости по артериальным сосудам. Число Рейнольдса.

  6. Физические основы клинического метода измерения давления крови. Величина и физическая природа ошибки измерения артериального давления методом Короткова.

  7. Законы общесистемной гидродинамики.



Вопросы для рассмотрения по аппарату для измерения давления крови:

  1. Чем обуславливается общий уровень кровяного давления?

  2. Что такое систолическое (верхнее) давление?

  3. Что такое диастолическое (нижнее) давление?

  4. Что является нормой артериального давления?

  5. Что является повышенным и пониженным артериальным давлением?

  6. Каковы адаптационные возможности сердечно-сосудистой системы?

  7. Какие реакции на физическую нагрузку организма могут наблюдаться со стороны сердечно-сосудистой системы?

Дополнительная внеаудиторная самостоятельная работа

  1. Дать определение идеального газа.

  2. Определение и формула давления. Единицы измерения.

  3. Уравнение Бернулли, его смысл.

  4. Коэффициент вязкости, его смысл и единицы измерения.

  5. Молекулярно-кинетическая теория строения газов и жидкостей, их свойства.

  6. Газовые законы: Бойля-Мариотта, Гей-Люссака, Шарля, Менделеева-Кллапейрона.

Темы для самостоятельного изучения к занятию 2:


  1. Молекулярно-кинетическая теория строения газов и жидкостей, их свойства.

  2. Газовые законы: Бойля-Мариотта, Гей-Люссака, Шарля, Менделеева-Кллапейрона.

  3. Вязкость, текучесть жидкости. Уравнение Ньютона. Ньютоновская и неньютоновская жидкости. Способы определения вязкости жидкости.

  4. Закономерности движения жидкости по отдельному сосуду. Уравнение Пуазейля, гидравлическое сопротивление.

  5. Ламинарное, турбулентное течение жидкости по артериальным сосудам. Число Рейнольдса.

  6. Физические основы клинического метода измерения давления крови. Величина и физическая природа ошибки измерения артериального давления методом Короткова.

  7. Законы общесистемной гидродинамики.


Дополнительная внеаудиторная самостоятельная работа

  1. Молекулярно-кинетическая теория строения газов и жидкостей, их свойства.

  2. Газовые законы: Бойля-Мариотта, Гей-Люссака, Шарля, Менделеева-Кллапейрона.

  3. Абсолютная температура. Шкала Кельвина


Темы для самостоятельного изучения к занятию 3:

  1. Клеточная мембрана: определение, функции. Жидкостно- кристаллическая модель клеточной мембраны.

2. Фосфолипиды клеточной мембран. Физико-химические свойства. Подвижность липидных молекул (латеральная диффузия, флип-флоп переход).

3. Белки клеточной мембраны. Классификация белков. «Старение» белков. Подвижность белковых молекул.

4. Липосомы. Определение. Схематическое изображение. Липосомные лекарственные косметологические формы.

5. Транспорт неэлектролитов.

  • Простая диффузия, уравнение Фика, смысл, примеры. Виды простой диффузии. Фильтрация и осмос.

  • Облегчённая диффузия, виды, механизм транспорта. Отличия от простой диффузии.

6. Транспорт электролитов.

    • Электрохимический потенциал, уравнение, смысл.

    • Уравнение Теорелла. Уравнение Нернста-Планка.

    • Ионный канал. Определение. Классификация. Конструкция.

7. Активный транспорт ионов.

    • Молекулярная конструкция Na+-K+ АТФазы.

    • Na+,-K+- специфические ячейки.

    • Роль молекул АТФ в транспорте ионов.

    • Этапы транспорта ионов Na+, K+ через натриево-калиевый мембранный насос.

8. Мембранный потенциал. Определение. Величина. Микроэлектродный метод  измерения МП.

9. Уравнение Нернста, смысл. Условия и механизм возникновения мембранного потенциала в реальной клетке. Роль пассивных  сил и активных сил.

11. Уравнение Гольдмана-Ходжкина.

12. Потенциал действия. Определение. Кривая ПД нервных и скелетномышечных клеток. Фазы ПД, ионные  механизмы их формирования.

Дополнительная внеаудиторная самостоятельная работа

  1. Транспорт электролитов.

  2. Электрохимический потенциал, уравнение, смысл.

  3. Уравнение Теорелла. Уравнение Нернста-Планка.

  4. Ионный канал. Определение. Классификация. Конструкция.



Вопросы школьного курса для самостоятельной работы, необходимые для изучения темы:

  1. Универсальная газовая постоянная, её смысл.

  1. Число Фарадея, смысл.

  2. Температура, смысл.



Темы для самостоятельного изучения к занятию 4:

  1. Механические колебания, его виды. Гармонические колеба­ния. Характеристика.

  2. Механические волны. Уравнение волны. Интенсивность волны. Вектор Умова.

  3. Звук, виды звука. Физические и физиологические характеристики звука.

  4. Звуковые измерения. Закон Вебера - Фехнера. Единицы измерения уровней громкости: бел, децибел, фон.

  5. Физические основы звуковых методов исследования в клинике: аудиометрия, аускультация, фонокардиография, перкуссия.

  6. Волновое сопротивление. Отражение и поглощение звуковых волн. Реверберация.

  7. Ультразвук, способы получения(обратный пьезоэффект, магнитострикция), свойства, особенности распространения. Применение ультразвука и ультразвуковых методов исследования структуры вещества в фармации.

  8. Инфразвук, источники, механизм влияния на ЦНС человека. Использование инфразвука в медицине.

Дополнительная внеаудиторная самостоятельная работа


  1. Механические колебания, его виды. Гармонические колеба­ния. Характеристика.

  2. Механические волны. Уравнение волны. Интенсивность волны. Вектор Умова.

  3. Инфразвук, источники, механизм влияния на ЦНС человека. Использование инфразвука в медицине.


Вопросы школьного курса для самостоятельной работы, необходимые для изучения темы:

  1. Механические колебания, определение, виды.

  2. Свободные и вынужденные колебания, примеры.

  3. Гармонические колеба­ния, графическое изображение, уравнение, примеры.

  4. Характеристики гармонического колеба­ния(амплитуда, частота, фаза, смещение).

  5. Механические волны, виды.


Модуль 2

Темы для самостоятельного изучения к занятию 1:


  1. Роль электрокардиографии в клинической и экспериментальной медицине.

  2. Мембранная теория возникновения биопотенциалов.

  3. Основные функции сердца (автоматизма, возбудимости, проводимости, сократимости).
  4. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
написать администратору сайта