Главная страница
Навигация по странице:

МАСТЕРСТВО. Практические задания ФТТ-456. И краткое



Скачать 120 Kb.
Название И краткое
Анкор МАСТЕРСТВО. Практические задания ФТТ-456.doc
Дата 27.05.2017
Размер 120 Kb.
Формат файла doc
Имя файла МАСТЕРСТВО. Практические задания ФТТ-456.doc
Тип Краткое содержание
#9915

МАСТЕРСТВО (Ювелирное дело), ФТТ-456

5.2. Практические занятия, семинары

Номер занятия

Номер темы

Наименование и краткое содержание практических занятий

Кол-во часов

1

2

Разработать эскиз, чертеж, рисунок гривны с указанием необходимых размеров, используя сплавы драгоценных металлов (золота, серебра, платины).

4

2

2

Разработать эскиз, чертеж, рисунок броши и отдельных ее элементов с указанием необходимых размеров, используя следующие материалы: для основы – драгоценные, недрагоценные металлы и их сплавы, для отделки - поделочные камни (на выбор студента).

6

3

3

Разработать эскиз, чертеж, рисунок браслета и отдельных его элементов, с указанием необходимых размеров, используя следующие материалы: для основы – недрагоценные металлы и их сплавы; для отделки – материалы органического происхождения (кость (рог), янтарь, жемчуг, коралл, гагат и др.).

6

4

5

Разработать эскиз, чертеж, рисунок женского гарнитура и отдельных его деталей с указанием необходимых размеров, используя следующие материалы: для основы – драгоценные металлы и их сплавы, для отделки – драгоценные, полудрагоценные, поделочные камни, материалы органического происхождения.

6

5

8

Цвета - фактурная проработка эскизного проекта и решение основных технологических задач с описанием техпроцесса изготовления изделия малой пластики в рамках концепции «Арт-бионика».

8

6

9

Цвета - фактурная проработка эскизного проекта и решение основных технологических задач с описанием техпроцесса изготовления шкатулки в рамках стиля ампир (классицизм).

8

7

10

Цвета - фактурная проработка эскизного проекта и решение основных технологических задач с описанием техпроцесса изготовления письменного прибора в рамках стиля барокко (рококо).

6

8

12

Разработать эскиз, чертеж, рисунок женских серег и отдельных его деталей с указанием необходимых размеров в технике филиграни.

4

9

12

Разработать эскиз, чертеж, кольца и отдельных его деталей с указанием необходимых размеров в технике гравирования.

4

10

12

Разработать эскиз, чертеж, броши и отдельных его деталей с указанием необходимых размеров в технике чернения и эмалирования.

4

11

12

Разработать эскиз, чертеж, кинжала и отдельных его деталей с указанием необходимых размеров используя технику насечки (тауширования).

4

12

12

Разработать эскиз, чертеж, декоративного панно с указанием необходимых размеров в технике чеканки.

4

13

13

Разработать учебные таблицы с изображением женского (мужского) украшения в рамках следующих стилей: готика, барокко (рококо), модерн, авангард. А также используя современные стили и направления (на выбор студента).

5

Практические работы выполняются на листах ватмана формата А4 карандашом, пером, фломастером, тушью, акварелью, гуашью. Конечный вариант снабжается штампом. Прикладывается технологическая карта.

Контрольные вопросы по практическим занятиям. (Ответы в письменном виде в рабочих тетрадях)

Практическое занятие № 1-4.

1.Как правильно определить пропорции ювелирного украшения (изделия)?

2.На каких основных законах композиции строиться построение эскиза будущего изделия?

3.Как правильно компоновать эскиз будущего изделия на формате?

4.Перечислите основные требования к техническому чертежу.

5.Какими материалами и средствами можно передать фактуры драгоценных, недрагоценных металлов и их сплавов?

6.Какими материалами и средствами можно передать фактуры драгоценных, полудрагоценных и поделочных камней?

7.Какими материалами и средствами можно передать фактуры материалов органического происхождения?

8.Какие материалы сочетаются с драгоценными металлами и их сплавами?

9.Какие материалы сочетаются с недрагоценными металлами и их сплавами?

10.Какие материалы сочетаются с драгоценными, полудрагоценными и поделочными камнями?

11.Какие материалы можно сочетать с костью (рогом), жемчугом, кораллом, янтарем, гагатом, перламутром?

Практическое занятие № 5-7.

1.Что относится к изделиям мелкой пластики?

2.Назовите основные черты направления «Арт-бионика».

3.Какие материалы и технологии, можно использовать для изготовления изделия мелкой пластики в концепции данного направления?

4.Как правильно подобрать материалы для изготовления шкатулки?

5.Какие технологии можно использовать для изготовления шкатулки?

6.Назовите инструменты, которые применяют для слесарных и сборочных работ при изготовлении шкатулки?

7.Назовите оборудование, которое применяют при термической обработке металлов и правилами работы с ними.

8.Какие виды декоративной отделки используют при изготовлении шкатулки?

9.Какие материалы можно применять для изготовления письменного прибора?

10.Какие инструменты, оборудование и оснастку используют для слесарных и сборочных работ при изготовлении письменного прибора?

11.Какие инструменты и приспособления применяют для монтировочных работ при изготовлении письменного прибора?

12.Какими материалами и средствами производят полирование и шлифование металла (камня)?

13.Назовите методы полирования и шлифования металла (камня).

14.Какие виды декоративной отделки используют при изготовлении письменного прибора?

15.По каким параметрам оценивается эстетичность изделия?

16.Какие из механических свойств важны для ювелирных изделий, и как их определить?

Практическое занятие № 8-12.

1.Какие материалы используют для гравирования?

2.Назовите основные этапы процесса гравирования.

3.Перечислите основные виды гравирования.

4.Какие материалы применяют для чеканки?

5.Назовите основные виды чеканных работ.

6. В чем заключается сущность процесса насечки (тауширования)?

7.Какие существуют виды насечки (таушировки)?

8.Назовите способы приготовления черни.

9.Как правильно прокладывать чернь?

10.При каких температурах происходит обжиг черни?

11.Что представляет собой эмаль?

12.Какие существуют виды эмалей?

13.Как правильно наносить эмали?

14.При каких температурах происходит обжиг эмалей?

15.Какие материалы используют для изготовления филиграни (скани)?

16. Перечислите виды и разновидности филиграни.

Практическое занятие № 13.

1.Как влияет мода на эволюцию ювелирных украшений?

2.Назовите основные закономерности развития ювелирной моды.

3.Дайте характеристику основных стилей и направлений ювелирной моды.

4.«Цвет» в современной ювелирной моде.

5.Дайте характеристику готическому стилю. Как этот стиль влияет на конструкцию и декор современных ювелирных украшений?

6.Дайте характеристику стилям барокко и рококо. Какие характерные черты этих стилей проявляются в формообразовании и декоре ювелирных изделий.

7.Дайте характеристику стилям модерн и авангард. Какие характерные черты этих стилей проявляются в формообразовании и декоре отдельных или целой группы ювелирных украшений.

8.Как современные стили и направления влияют на формообразование, конструкцию и декор ювелирных изделий?

9.Каким образом можно сочетать различные стили в одном изделии?

10.Какие конструкции, формы, декор выполненные в разных стилях нельзя сочетать в одном изделии?

5.3. Лабораторные работы

(не предусмотрены учебным планом)

5.4. Самостоятельная работа студента и его контроль

Выполнение СРС

Контроль СРС

Вид работы и содержание задания

Список литературы (с указанием разделов, глав, страниц)

Кол-во часов

Форма контроля

Содержание контроля

Кол-во часов

Изучение темы, не выносимой на лекции. Ювелирное искусство на Урале.

1.Художественное материаловедение: учеб. для вузов по направлению 656700 «Технология художественной обработки материалов»/В.И. Куманин, Л. А.Ковалева, Р. М. Лобацкая и др.; под ред. Б. М. Михайлова.- М.:МГАПИ, 2005.-182 с. (глава 1, стр. 4-13).

2.Куликовских, С. Н. Златоустовская школа авторского холодного украшенного оружия. Становление и развитие, 1815-1860 гг.: монография/С. Н. Куликовских; под ред. Н. П. Парфентьева: Юж.-Урал. гос. ун-т; ЮУрГУ.-Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2006.-240 с. (главы 1, 2, стр. 12-47).

4

Проверка реферата.

Реферат.

4

Изучение темы, не выносимой на лекции. Искусство глиптики.

1.Художественное материаловедение: учеб. для вузов по направлению 656700 «Технология художественной обработки материалов»/В.И. Куманин, Л. А.Ковалева, Р. М. Лобацкая и др.; под ред. Б. М. Михайлова.- М.:МГАПИ, 2005.-182 с. (глава 2, стр. 67-83).

5

Проверка конспекта.

Конспект.

5

Изучение темы, не выносимой на лекции.

Роль камня в современном искусстве.

1.Художественное материаловедение: учеб. для вузов по направлению 656700 «Технология художественной обработки материалов»/В.И. Куманин, Л. А.Ковалева, Р. М. Лобацкая и др.; под ред. Б. М. Михайлова.- М.:МГАПИ, 2005.-182 с. (глава 2, стр. 67-83).

14

Проверка конспектов.

Конспекты.

14

Изучение темы, не выносимой на лекции.

Свойства драгоценных металлов и их сплавов.

1.Художественное материаловедение: учеб. для вузов по направлению 656700 «Технология художественной обработки материалов»/В.И. Куманин, Л. А.Ковалева, Р. М. Лобацкая и др.; под ред. Б. М. Михайлова.- М.:МГАПИ, 2005.-182 с. (глава 1, стр. 13-58)

2.Куманин, В. И. Материаловедение и технология конструкционных материалов: учеб. Для вузов по направлению подгот. дипломир. специалистов "Технология худож. обработки материалов"/ В. И. Куманин, И. Ю.Мамедова; под ред. Б. М. Михайлова.- М.: МГАПИ, 2005.-139 с.

(глава 4, стр.45-67).

14

Проверка конспектов.

Конспекты.

14

Изучение темы, не выносимой на лекции.

Золотые и серебряные припои, применяемые в ювелирной промышленности.

1.Художественное материаловедение: учеб. для вузов по направлению 656700 «Технология художественной обработки материалов»/В.И. Куманин, Л. А.Ковалева, Р. М. Лобацкая и др.; под ред. Б. М. Михайлова.- М.:МГАПИ, 2005.-182 с. (глава 1, стр. 34-55)

2.Куманин, В. И. Материаловедение и технология конструкционных материалов: учеб. Для вузов по направлению подгот. дипломир. специалистов "Технология худож. обработки материалов"/ В. И. Куманин, И. Ю.Мамедова; под ред. Б. М. Михайлова.- М.: МГАПИ, 2005.-139 с.

(глава 4, стр.45-67).

12

Проверка реферата.

Реферат.

12

Изучение темы, не выносимой на лекции. Использование цветных металлов в ювелирной отрасли.

1.Художественное материаловедение: учеб. для вузов по направлению 656700 «Технология художественной обработки материалов»/В.И. Куманин, Л. А.Ковалева, Р. М. Лобацкая и др.; под ред. Б. М. Михайлова.- М.:МГАПИ, 2005.-182 с. (глава 1, стр. 13-34)

2.Куманин, В. И. Материаловедение и технология конструкционных материалов: учеб. Для вузов по направлению подгот. дипломир. специалистов "Технология худож. обработки материалов"/ В. И. Куманин, И. Ю.Мамедова; под ред. Б. М. Михайлова.- М.: МГАПИ, 2005.-139 с.

(глава 4, стр.45-50).

10

Проверка конспектов.

Конспекты.

10

Изучение темы, не выносимой на лекции.

Эстетические свойства материалов органического происхождения.

1.Куманин, В. И. Материаловедение и технология конструкционных материалов: учеб. Для вузов по направлению подгот. дипломир. специалистов "Технология худож. обработки материалов"/ В. И. Куманин, И. Ю.Мамедова; под ред. Б. М. Михайлова.- М.: МГАПИ, 2005.-139 с.

(глава 3, стр.35-47).

6

Проверка конспекта.

Конспект.

6

Изучение темы, не выносимой на лекции. Свойства драгоценных, полудрагоценных и поделочных камней.

1.Художественное материаловедение: учеб. для вузов по направлению 656700 «Технология художественной обработки материалов»/В.И. Куманин, Л. А.Ковалева, Р. М. Лобацкая и др.; под ред. Б. М. Михайлова.- М.:МГАПИ, 2005.-182 с. (глава 2, стр. 84-109).

6

Проверка конспекта.

Конспект.

6

Изучение темы, не выносимой на лекции. Чеканка по литью, или оброну.

1.Лукашкин, Н. Д. Художественная обработка металлов давлением: справочник /Н. Д. Лукашкин, Л. С. Кохан. – М.: Экомет, 2006.-448 с. (глава 3, стр. 37-44).

5

Проверка конспекта.

Конспект.

5

Изучение темы, не выносимой на лекции. Виды и разновидности филиграни.

1.Соколов, М. В. Художественная обработка металла: азы филиграни :учеб. пособие для вузов по специальности "Дизайн"/ М. В. Соколов. - М.: Владос, 2003.-143 с.

(главы 2, 3, 4 стр. 35-69).

5

Проверка конспекта.

Конспект.

5



Конспекты выполнять в рабочих тетрадях, указывать дату выполнения, номер задания, лит-ру.

Рефераты оформляются по СТО, снабжаются соответствующим иллюстративным рядом, приветствуется приложение собственных творческих работ.
7. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля

1.​ Введение. История ювелирного дела с античных времен и до наших дней.

2.​ Ювелирные сплавы драгоценных металлов.

3.​ Ювелирные сплавы недрагоценных металлов.

4.​ Защитно-декоративные покрытия.

5.​ Ювелирные камни.

6.​ Классификация ювелирных изделий.

7.​ Ассортимент ювелирных изделий.

8.​ Инструменты для изготовления ювелирных изделий.

9.​ Процесс изготовления изделий.

10.​ Сборочные и отделочные операции.

11.​ Конструкция ювелирных изделий группы личных украшений.

12.​ Виды ювелирной техники.

13.​ Современная ювелирная мода.

14.​ Дополнительные сведения о ювелирных изделиях.

Контрольные вопросы и задания для проведения промежуточной

аттестации по итогам освоения дисциплины

1.Пробирные клейма.

2.Пробирный надзор.

3.Способы определения проб.

4.Сплавы серебра: классификация, маркировка и области применения.

5.Влияние легирующих элементов и примесей на свойства сплавов серебра.

6.Сплавы золота: классификация, маркировка и области применения.

7.Влияние легирующих элементов, примесей и газов на свойства сплавов золота.

8.Сплавы на основе меди: классификация, маркировка и области применения.

9.Бронзы специального назначения (кузнечные, для художественного литья, зеркальные), их состав и основные свойства.

10.Классификация латуней.

11.Достоинства и недостатки литейных латуней.

12.Цветовые характеристики сплавов на основе меди.

13.Цинк и его сплавы как материалы для художественных изделий.

14.Органические материалы.

15.Вспомогательные материалы.

16.Инструменты для изготовления ювелирных изделий.

17.Опреции процесса изготовления ювелирных изделий.

18.Классификация ювелирных изделий по назначению

19.Классификация ювелирных изделий по материалу вставок и декоративной отделки.

20.ассортимент ювелирных изделий.

21.Техника филиграни.

22.Техника эмалирования.

23.Техника гравирования.

24.Техника чернения.

25.Техника финифти.

26.Современная ювелирная мода.

27.Техника безопасности при изготовлении ювелирных изделий.

28.Рекомендации по уходу за ювелирными изделиями.

Вопросы и задания для контроля самостоятельной работы обучающегося по отдельным разделам дисциплины

Раздел 2. Ювелирные сплавы драгоценных металлов.

1.Проба.

2.Платина и металлы платиновой группы: основные химические, физические, механические и технологические свойства, области применения.

3.Сплавы платины: состав, структура, основные свойства, области применения. Влияние примесей и газов на свойства сплавов платины.

4.Серебро: основные химические, физические, механические и технологические свойства, области применения.

5.Диаграмма фазового равновесия системы Ag – Cu и ее основные физико-химические характеристики.

6.Сплавы серебра 950, 925, 916, 900, 875 и 800 проб, их состав, основные свойства и области применения.

7.Влияние газов на структуру и свойства сплавов серебра.

8.Золото: основные химические, физические, механические и технологические свойства, области применения.

9.Сплавы золота 750, 585, 375 и 333 проб, «белое золото»: состав, структура, основные свойства, области применения.

Раздел 3. Ювелирные сплавы недрагоценных металлов.

1.Медь: основные химические, физические, механические и технологические свойства, области применения.

2.Мельхиоры и нейзильберы: состав, структура, основные свойства, области применения.

3.Оловянистые бронзы: состав, структура, основные свойства, области применения.

4.Диаграмма фазового равновесия системы Cu–Al и ее основные физико-химические характеристики.

5.Алюминиевые бронзы: состав, структура, основные свойства, области применения.

Диаграмма фазового равновесия системы Cu–Si и ее основные физико-химические характеристики.

6.Кремнистые бронзы: состав, структура, основные свойства, области применения.

7.Диаграмма фазового равновесия системы Cu–Zn и ее основные физико-химические характеристики.

8.Двойные (простые) латуни: состав, структура, основные свойства, области применения.

9.Многокомпонентные (сложные) латуни: состав, структура, основные свойства, области применения.

10.Сплавы на основе меди, имитирующие серебряные и золотые сплавы.

11.Цинк: основные химические, физические, механические и технологические свойства.

12.Сплавы цинка: состав, структура, основные свойства.

13.Свинец и олово: основные химические, физические, механические и технологические свойства, области применения.

14.Сплавы на основе свинца и олова как материалы для художественных изделий.

15.Сплавы на основе висмута: состав и специфические свойства как материалов для художественных изделий.

16.Никель и хром: основные химические, физические, механические и технологические свойства, области применения как материалов для художественных изделий.

Раздел 4. Защитно-декоративные покрытия.

1.Золочение, серебрение, родирование.

2.Электролиты, режимы, толщина.

Раздел 5. Ювелирные камни.

1.Номенклатура выпускаемых изделий.

2.Ценообразующие свойства камней.

Раздел 9. Процесс изготовления изделий.

1.Основные технологические операции.

2.Оборудование и инструменты.

3.Рабочее место ювелира.

Раздел 10. Сборочные и отделочные операции.

1.Пайка и сварка деталей.

2.Шлифовка и монтировка.

3.Рекомендации по хранению ювелирных изделий.

Раздел 13. Современная ювелирная мода.

1.Основные стили в современной ювелирной моде

2.Течения и направления в современной ювелирной моде.

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

а) основная литература:

1.Куликовских, С. Н. Златоустовская школа авторского холодного украшенного оружия. Становление и развитие, 1815-1860 гг.: монография/С. Н. Куликовских; под ред. Н. П. Парфентьева: Юж.-Урал. гос. ун-т; ЮУрГУ.-Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2006.-240 с.

2.Лукашкин, Н. Д. Художественная обработка металлов давлением: справочник /Н. Д. Лукашкин, Л. С. Кохан. – М.: Экомет, 2006.-448 с.

3.Соколов, М. В. Художественная обработка металла: азы филиграни :учеб. пособие для вузов по специальности "Дизайн"/ М. В. Соколов. - М.: Владос, 2003.-143 с.

4.Куманин, В. И. Материаловедение и технология конструкционных материалов: учеб. Для вузов по направлению подгот. дипломир. специалистов "Технология худож. обработки материалов"/ В. И. Куманин, И. Ю.Мамедова; под ред. Б. М. Михайлова.- М.: МГАПИ, 2005.-139 с.

5. Художественное материаловедение: учеб. для вузов по направлению 656700 «Технология художественной обработки материалов»/В.И. Куманин, Л. А.Ковалева, Р. М. Лобацкая и др.; под ред. Б. М. Михайлова.- М.:МГАПИ, 2005.-182 с.

б) дополнительная литература:

1.Бреполь, Э. Теория и практика ювелирного дела. СПб.: «Соло», 2000.-145 с.

2.Васильев, В. А. История возникновения художественного и ювелирного литья. /В. А. Васильев //Металлург. -1996. -№1. -С.46.

3.Дизайн. Материалы. Технология /Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна. – СПб., 2008. - № 1.

4.Дизайн и технология художественной обработки материалов: Труды VII Всероссийской научной конференции. Вып. 8 - Челябинск: Издательство ЮУрГУ, 2004. – 157 с.

5.Коган, Ю. О. Камеи Уральских мастеров. С.-Пб.: Государственный Эрми​таж. 1994.-189 с.

6.Копылова, В. И. Ювелирное искусство Урала XVIII-XX вв./ В. И. Копылова.-2-е изд., испр. И доп.- Екатеринбург: Банк культурной информации,2000.-119 с.

7.Коротченко, Н. Золото и железо – «коренное» родство терминов; история и искусство. /Н. Коротченко, П. Черноусов. //Металлоснабжение и сбыт. -2009. -№ 4. -С.102.

8.Материаловедение и технология художественной обработки металлов: Учебник для вузов/Под общей редакцией А. В. Флерова. – М.: Высшая школа, 1981. – 288 с.

9.Народное творчество : науч.-попул. ил. журн. / Гос. респ. центр рус. Фольклора. - М. ,2005.

10.Новиков, П. В. Книга начинающего ювелира. СПб.2001.

11.Новиков, П. В., Павлов В.С. Ручное изготовление ювелирных украшений. СПб.: «Политехника».1991.-135 с.

12.Новиков, В. П. Почти все о ювелирных изделиях. С.-ПБ. Издательство «Континент», 1995.-360с.

13.Простаков, С.В. Ювелирное дело. Серия «Учебный курс». Ростов н/Д.: «Феникс».2000.-157 с.

14.Синкенкес, Дж. Руководства по обработке драгоценных и поделочных кам​ней. М.: Издательство «Мир». 1998. - 423 с.

15.Смит, Г. Драгоценные камни. - М.: Издательство «Мир». 1980. - 430 с.

16.Самсонов Я.П., Туринге А.П. Самоцветы СССР – М.: Издательство «Недра», 1984. – 335 с.

17.Сурикова, Н. Серебро и золото: сходства и различия. /Н. Сурикова. //Национальная металлургия. -2008. -№ 6. –С.17.

18.Ювелирное искусство и материальная культура. Сборник статей. Госу​дарственный Эрмитаж, 2006. - 280 с.

DVD

1.Драгоценные камни.

2.Энциклопедия антиквариата.

3.Предметы искусства и антиквариата.

4.Фильм «Сокровища народного творчества».

5.Фильм « Ткачество и ковроделие».

6.Энциклопедия классического зарубежного искусства.

7.Орнамент.
написать администратору сайта