Главная страница
Навигация по странице:

  • Продиктованные задачи не входящие в эти билеты

  • Билеты 2011. Изложите методику решения задачи


    Скачать 73.5 Kb.
    НазваниеИзложите методику решения задачи
    АнкорБилеты 2011.doc
    Дата02.05.2017
    Размер73.5 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаБилеты 2011.doc
    ТипДокументы
    #6427


    БИЛЕТ 1

    Методика обучения физике как педагогическая наука. Задачи дидактики физики. Структура дидактики физики. Методология педагогического исследования. Теоретические и экспериментальные методы исследования.

    Педагогический эксперимент. Научно-методический анализ и методика изучения атомного ядра и элементарных частиц.
    При увеличении абсолютной температуры идеального газа в 2 раза давление увеличилось на 25\%. Во сколько раз при этом увеличился объем?

    Изложите методику решения задачи.
    БИЛЕТ 2

    Нормативные документы, регламентирующие учебно-воспитательный процесс в средних общеобразовательных учреждениях. Закон Российской Федерации "Об образовании".Стандарт физического образования.

    Базисный учебный план. Место курса физики в базисном учебном плане. Научно-методический анализ и методика изучения электромагнитной индукции.
    Работа выхода для цинка равна $5,6\cdot 10^{-19}$

    Дж. Возникнет ли фотоэффект под действием излучения, имеющего длину волны 0,45мкм?

    Изложите эксперимент по проверке результатов решения задачи.
    БИЛЕТ 3

    Задачи методики обучения физике как учебной дисциплины. Требования к уровню освоения содержания дисциплины. История развития методики обучения физике.
    Научно--методический анализ раздела "Квантовая физика": основные понятия и законы, изучаемые в разделе, элементы квантовой теории в содержании раздела, структура раздела.
    Автомобиль массой 4т движется в гору с ускорением 0,2м/с. Найдите силу тяги, если уклон равен 0,02 и коэффициент сопротивления 0,04.

    Изложите алгоритм решения задачи для движения тела под действием (нескольких сил??)
    БИЛЕТ 4

    Основные цели и задачи обучения физике в средних общеобразовательных учреждениях. Способы задания и классификация целей обучения физике. Образовательные, воспитательные и развивающие цели обучения. Социально-личностный подход к заданию целей обучения физике. Задание целей через конечный результат обучения физике.
    Научно--методический анализ и методика изучения электрического тока в различных средах.
    Какова ширина всего спектра первого порядка, полученного наэкране, отстоящем на 3м от дифракционной решетки периодом 0,01мм, если на нее падает белый свет?
    БИЛЕТ 5

    Дифференциация обучения физике. Формы дифференцированного обучения. Психолого-педагогические основы дифференцированного обучения. Методика осуществления уровневой дифференциации и индивидуального подхода к учащимся.
    Научно-методический анализ и методика изучения основ физики атома.
    Стрела, выпущенная из лука вертикально вверх, упала на землю через 6 с. Какова начальная скорость стрелы и максимальная высота подъема?
    БИЛЕТ 6

    Содержание и структура курса физики средних общеобразовательных учреждений. Радиальное, концентрическое и ступенчатое построение курса физики. Системы физического образования в средних общеобразовательных учреждениях.
    Научно--методический анализ и методика изучения элементов теории относительности.
    Вода освещена красным светом, для которого длина волны в воздухе 0,7мкм. Какой будет длина волны в воде? Какой цвет видит человек, открывший глаза под водой

    При изучении какой темы, с какой целью может быть использована предложенная задача?
    БИЛЕТ 7

    Дидактические и частно--методические принципы отбора учебного материала курса физики и его структурирование. Содержание и структура курса физики основной школы.
    Научно--методический анализ и методика формирования основных понятий раздела "Электродинамика".
    С судна массой 750 т произведен выстрел из пушки в сторону, противоположную его движению под углом $60^{\circ}$ к горизонту. На сколько изменилась скорость судна, если снаряд массой 30кг вылетел со скоростью 1км/с относительно судна?

    Изложите алгоритм решения задачи, выбрав в какой системе отсчета…

    БИЛЕТ 8

    Содержание и структура курса физики старшей школы. Учебно-методический комплект по физике.
    Научно-методический анализ и методика формирования основных понятий раздела "Механика".
    Луч падает под углом $60^{\circ}$ градусов на плоскопараллельную стеклянную пластинку толщиной 2см. Определите смещение луча, вышедшего из пластинки.

    Какие соединения необходимы для построения хода светового луча через пластинку?
    БИЛЕТ 9

    Факультативные занятия по физике и их значение. Организация факультативных курсов по физике. Содержание факультативных курсов по физике. Особенности методики проведения факультативных занятий.
    Научнощ-методический анализ и методика изучения явления фотоэффекта.
    Груз, подвешенный на нити длиной 60 см, двигаясь равномерно, описывает в горизонтальной плоскости окружность. С какой скоростью движется груз, если во время его движения нить образует с вертикалью постоянный угол $30^{\circ}?$

    Каков уровень сложности задачи и с какой целью она может использоваться?
    БИЛЕТ 10

    Связь преподавания курса физики с другими учебными предметами (естествознанием, математикой, информатикой, химией, биологией, географией, астрономией, обществоведением, трудовым обучением). Физическое образование в зарубежной школе.
    Научно-методический анализ и методика изучения электромагнитных колебаний.
    Найдите наименьший радиус дуги для поворота автомашины, движущейся по горизонтальной дороге со скоростью 36 км/час, если коэффициент трения скольжения колес о дорогу 0,25.
    БИЛЕТ 11

    Методы обучения физике. Понятие метода и методического приема. Классификация методов обучения. Классификации методов обучения по характеру познавательной деятельности и по способу передачи информации.
    Научно-методический анализ и методика изучения магнитного поля.
    Груз массой 35 кг висит на шнуре длиной 2,5 м. На какую наибольшую высоту можно отвести груз, чтобы при дальнейших свободных качаниях шнур не оборвался? Прочность шнура на разрыв составляет 550Н.

    Какие затруднения могут быть вызваны у учащихся при решении этой задачи?
    БИЛЕТ 12

    Связь методов обучения физике и методов естественно научного познания. Методы организации и осуществления учебно — познавательной деятельности. Использование индукции и дедукции при объяснении нового материала по физике. Аналогии и моделирование в школьном курсе физики.
    Научно--методический анализ и методика изучения электростатики.

    С какой скоростью автомобиль должен проходить середину выпуклого моста радиусом 40м, чтобы пассажир на мгновение оказался в состоянии невесомости?

    Какие пояснения должен делать учитель для понимания учащимися рассматриваемого физического явления?
    БИЛЕТ 13

    Рисунки и чертежи на уроках физики, методические требования к ним. Методика применения на уроках физики плакатов, таблиц, диаграмм, статистических проекций. Методика использования в обучении физике кинофильмов, видеофильмов, ЭВТ.
    Научно-методический анализ и методика изучения законов постоянного тока.
    Какое количество теплоты потребуется для того, чтобы в латунном бачке массой 12 кг нагреть 19 л воды от $21\g$ до температуры кипения? (Удельная теплоемкость латуни 380Дж/кг$\g,$ воды --- 4200Дж/кг$\g.

    Оцените методическую ценность предложенной задачи.

    БИЛЕТ 14

    Формирование физических понятий. Определение понятия. Обобщенные понятия. Способы формирования понятия. Виды самостоятельной работы учащихся при формировании понятий.
    Научно--методический анализ и методика изучения уравнений движения.
    Какое добавочное сопротивление нужно подключить последовательно с вольтметром, рассчитанным для измерения напряжения 12В и имеющим внутреннее сопротивление 1200Ом, чтобы увеличить предел измерения вольтметра в 10 раз?

    При изучении какой темы целесообразно использовать задачи такого типа?
    БИЛЕТ 15

    Учебный физический эксперимент. Виды учебного физического эксперимента. Дидактические требования к учебному физическому эксперименту.
    Методика изучения электромагнитных и световых явлений. Научно--методический анализ и методика формирования понятий: электрический заряд, электромагнитное поле, сила тока, напряжение, сопротивление.
    Мяч массой 400г, брошенный вертикально вверх со скоростью 20 м/с, упал в ту же точку со скоростью 15 м/с. Найти работу силы сопротивления воздуха.

    Каков уровень сложности задачи и должны ли школьники уметь ее решать?
    БИЛЕТ 16

    Методика и техника демонстрационного эксперимента. Подготовка демонстрационного эксперимента. Демонстрация опыта на уроке.
    Научно--методический анализ раздела "Электродинамика"; основные понятия и законы, изучаемые в разделе, возможные подходы к формированию понятия электромагнитного поля, структура раздела, отражение теории Максвелла в содержании раздела, вопросы классической электронной теории проводимости в разделе.
    В цепь включены конденсатор емкостью 2 мкФ и катушка с индуктивностью 0,05Гн. При какой частоте тока в этой цепи будет резонанс?
    бИЛЕТ 17

    Фронтальные лабораторные работы и опыты. Классификация фронтального эксперимента. Методика проведения фронтального эксперимента. Домашние наблюдения и опыты.
    Научно--методический анализ раздела "Механика": основные понятия и законы, изучаемые в разделе, идея относительности в механике, координатно--векторный способ описания движения. Формирование у учащихся представлений о структуре физической теории на примере классической механики.
    Во сколько раз длина волны излучения атом водорода при переходе электрона с третьей орбиты на вторую больше длины волны, обусловленной переходом электрона со второй орбиты на первую?

    При изучении какой темы может быть использована эта задача и должны ли учащиеся уметь решать задачи такого типа?
    БИЛЕТ 18
    ФИЗИЧЕСкий лабораторный практикум. Методика проведения работ физического практикума. Расчет погрешностей измерений в лабораторных работах Использование ПМК и ПК при обработке результатов лабораторных работ.

    Методика проведения обобщающих уроков по темам: "Механика и механизация производства", "Основные законы электродинамики и их техническое применение", "Физика и НТР", "Современная научная картина мира".
    В проводнике сопротивлением 2 Ом, подключенном к элементу с ЭДС 1,1В, течет ток 0,5А. Какова сила тока при коротком замыкании элемента?
    БИЛЕТ 19

    Решение задач по физике. Значение физических задач в учебном процессе. Классификация задач по физике. Методика обучения учащихся решению задач. Использование ЭВМ при обучении учащихся решению задач.
    Научно--методический анализ курса физики основной школы:

    физические явления, понятия и законы, изучаемые в курсе физики

    основной школы, особенности формирования физических понятий

    на этом этапе обучения физике, роль физических теорий в курсе

    физики основной школы, реализация принципа генерализации

    учебного материала в содержании и структуре курса.
    При ремонте электрической плитки спираль была укорочена на 0,1 первоначальной длины. Во сколько раз изменилась мощность плитки?

    Какие затруднения могут возникнуть у школьников при решении этой задачи?
    БИЛЕТ 20
    Методика организации самостоятельной работы учащихся: самостоятельная работа учащихся по физике с учебником, справочником, хрестоматией, дидактическими материалами, научно--популярной литературой и т.д., ее виды и значениe.
    Научно--методический анализ и методика изучения законов Ньютона.
    С какой скоростью надо перемещать проводник, длина активной части которого 1 м, под углом $60^{\circ}$ к линиям индукции магнитного поля, чтобы в проводнике возбуждалась ЭДС индукции 1В? Индукция магнитного поля равна 0,2Тл.

    При изучении какой темы и с какой целью может быть использована предложенная задача?
    БИЛЕТ 21
    Методы стимулирования и мотивации учебно – познавательной деятельности. Мотивация и мотивы учебно - познавательной деятельности. Методика формирования познавательного интереса к физике и активизация познавательной деятельности учащихся.

    Особенности методики изучения в основной школе физических теорий (классической механики, молекулярно--кинетической и электронной теорий, теории электромагнитного поля). Формирование у учащихся основной школы квантовых представлений.

    Эскалатор метро поднимает неподвижно стоящих на нем пассажиров в течение одной минуты. По неподвижному эскалатору пассажир поднимается за три минуты. Сколько времени будет подниматься пассажир по движущемуся эскалатору?

    Изложите алгоритм решения задачи на относительность движения.
    БИЛЕТ 22
    Методы контроля и самоконтроля эффективности учебно-познавательной деятельности. Стандартизация и диагностика знаний учащихся. Составление проверочных заданий на основе поэлементного анализа учебного материала. Методы проверки и оценки знаний и умений учащихся. Методика организации проверки и оценки знаний учащихся. Использование ЭВМ при проверке знаний учащихся по физике.
    Научно - методический анализ и методика изучения законов сохранения.
    В основании равностороннего треуголника со стороной a находятся заряды по +q каждый, а в вершине --- заряд -q. Найдите напряженность поля в центре треугольника.

    Каков уровень сложности предложенной задачи и в классах какого профиля она может быть использована?
    БИЛЕТ 23
    Школьный физический кабинет и его оборудование. Основные типы школьных приборов и их особенности. Технические средства обучения. Средства новых информационных технологий при обучении физике.
    Научно--методический анализ раздела "Молекулярная физика": основные понятия и законы, изучаемые в разделе, термодинамические и статистические методы изучения тепловых явлений, их единство, отражение молекулярно кинетической теории строения вещества в содержании раздела.
    Мальчик, масса тела которого 40 кг, держится на воде. Та часть тела, которая находится над поверхностью воды, имеет объем 2 дм$^3.$ Определите объем всего тела мальчика.

    Каковы особенности методики решения задачи на начальном этапе обучения физике?
    БИЛЕТ 24

    Формы организации учебных занятий по физике. Виды организационных форм учебных занятий по физике: урок, семинар, конференция, экскурсия, домашняя работа, их характеристика.
    Научно-методический анализ и методика формирования у учащихся основных понятий раздела "Молекулярная физика". Методика формирования у учащихся статистических представлений при изучении молекулярной физики.

    Электрон движется в однородном магнитном поле с индукцией 4 мТл. Найдите период обращения электрона.

    Каковы требования к оформлению решения физической задачи?

    БИЛЕТ 25
    Типы уроков по физике и их структура. Современный урок физики, требования к современному уроку. Методика изучения механических и тепловых явлений.

    Научно--методический анализ и методика формирования понятий: механическое движение, относительность движения, путь, скорость, инерция, масса, плотность вещества, сила, работа, мощность, кинетическая и потенциальная энергия, температура, внутренняя энергия, количество теплоты, удельная теплоемкость.
    В цепь включены конденсатор емкостью 2 мкФ и катушка с индуктивностью 0,05Гн. При какой частоте тока в этой цепи будет резонанс?

    Какие умения приобретут учащиеся при решении этой задачи?
    БИЛЕТ 26

    Повторение, систематизация и обобщение знаний учащихся по физике. Методика проведения семинаров и конференций по физике. Организация и методика проведения экскурсий. Методика организации домашней работы по физике.
    Научно--методический анализ и методика изучения механических колебаний и волн.
    В дно водоема глубиной 2 м вбита свая на 0,5 м выступающая из воды. Найдите длину тени от сваи на дне водоема при угле падения света $30^{\circ}.$

    Какие ошибки могут быть допущены учащимися при решении этой задачи? Каковы способы их исправления?
    БИЛЕТ 27

    Виды, организация и методика проведения внеклассной работы по физике в школе: физические и технические кружки, школьные олимпиады, вечера и т.д. Развитие технического творчества учащихся во внеклассной работе по физике.
    Научно-методический анализ и методика изучения основных положений молекулярно - кинетической теории строения вещества и молекулярно - кинетической теории идеального газа.
    Мальчик массой 50 кг качается на качелях с длиной подвеса 4м. С какой силой он давит на сиденье при прохождении среднего положения со скоростью 6м/с?
    БИЛЕТ 28

    Особенности преподавания физики в классах физико-математического, биолого-химического, гуманитарного и технического профилей. Особенности преподавания физики в школах и классах с углубленным ее изучением.

    Научно - методический анализ и методика изучения строения и свойств жидкостей и твердых тел.
    Троллейбус массой 10т, трогаясь с места, приобрел на пути 50м скорость 10м/с. Найдите коэффициент сопротивления, если сила тяги равна 14кН.

    При изучении какой темы решаются подобные задачи? Приведите алгоритм их решения.
    БИЛЕТ 29

    Особенности преподавания физики в учреждениях начального профессионального образования и технических лицеях. Работа учителя физики в гимназиях.
    Научно--методический анализ и методика изучения термодинамики.
    Как изменятся время и дальность полета тела, брошенного горизонтально с некоторой высоты, если скорость бросания увеличить вдвое?
    БИЛЕТ 30

    Планирование работы учителя. Основные виды деятельности учителя физики. Планирование учебно--воспитательного процесса. Рабочая программа. Годовой (календарный) план. Тематический (календарно--тематический) план. План и конспект урока.
    Научно--методический анализ и методика изучения электромагнитных волн.
    Для изобарного нагревания 800 моль газа на 500К газу сообщили количество теплоты 9,4МДж. Определите работу газа и приращение его внутренней энергии.

    Оцените уровень сложности предложенной задачи. Какие этапы решения задачи могут вызвать затруднение у учащихся?
    Продиктованные задачи не входящие в эти билеты:
    Шар наполнен гелием под давлением (давление указано). В результате солнечного нагрева температура газа изменилась. На сколько увеличилась внутренняя энергия газа?

    Какие методические рекомендации уместны при решении этой задачи.
    В опыте Юнга указано расстояние между щелями. И расстояние от двойной щели до экрана. Определить длину света, если известно расстояние между соседними интерференционными полосами.

    Изложите алгоритм решения задачи.
    Вертикально подвешенная пружина растягивается под весом прикрепленного к ней груза на некоторую длину. Чему равен период свободных колебаний груза?

    Определить возможности экспериментальной проверки решения задачи.

    Светящаяся точка расположена в фокусе рассеивающей линзы. Постройте изображение, …

    Оцените уровень сложности предложенной задачи.



    написать администратору сайта