Главная страница
Навигация по странице:

ПОСОБИЕ ПО ИДМ. Методические рекомендации по выполнению заданий репродуктивной самостоятельной работы 58 Методические рекомендации по выполнению заданий эвристической самостоятельной работы 59


Скачать 468 Kb.
Название Методические рекомендации по выполнению заданий репродуктивной самостоятельной работы 58 Методические рекомендации по выполнению заданий эвристической самостоятельной работы 59
Анкор ПОСОБИЕ ПО ИДМ.doc
Дата 02.05.2017
Размер 468 Kb.
Формат файла doc
Имя файла ПОСОБИЕ ПО ИДМ.doc
Тип Методические рекомендации
#6021
страница 1 из 11
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Содержание


Содержание 3

Структура модуля состоит из 9 дидактических единиц (11 тем лекций и 12 тем практических занятий). Общая трудоемкость модуля составляет 6 зачетных единиц, 180 часов, из них 90– часов аудиторных занятий, 90 часов – самостоятельная работа студентов. 9

Таблица 1. Содержание лекций, виды учебной работы 9

Таблица 2. Содержание семинарских занятий, виды учебной работы 10

Таблица 3. Рейтинг-план по модулю «История первобытного общества и Древнего Востока» 11

Методические рекомендации к семинарским занятиям 12

ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ 12

Методические указания 15

Тексты источников 26

Мирный договор между Рамсесом II 26

и хеттским царем Хаттусили III 26

Надпись из гробницы Эйе 29

Хеттские законы 33

Среднеассирийские законы 45

Организация самостоятельной работы студентов 58

Методические рекомендации по выполнению заданий репродуктивной самостоятельной работы 58

Методические рекомендации по выполнению заданий эвристической самостоятельной работы 59

Тематика рефератов 62

Контрольные и тестовые материалы к промежуточной аттестации 62

Тематика докладов 63

Вопросы для рубежного контроля по истории первобытного общества и Древнего Востока 64

Учебно-методическое и информационное обеспечение модуля 65

www.worldhist.ru – Всемирная история: Единое научно-образовательное пространство 68

http://history.rin.ru/ - сайт по всемирной истории с картами и датами 68



Введение

Курс «История Древнего мира» для педагогических университетов в соответствие с ФГОС 2010 года включает два модуля: I - «История первобытного общества и Древнего Востока», II - «История Древней Греции», «История Древнего Рима».

Пособие имеет целью облегчить студентам I курса исторического факультета самостоятельную работу, подготовку к семинарским занятиям, текущему и рубежному контролю по первому модулю – «Истории первобытного общества и истории Древнего Востока».

Цель курса состоит в том, чтобы сформировать у студентов комплекс знаний и представлений об истории первобытного общества и Древнего Востока, а также приобщить первокурсника к азам самостоятельной исследовательской деятельности; научить приемам работы с историческим источником и специальной литературой. Критически освоить исторический источник – задача достаточно сложная для студента, тем более первокурсника. Такая работа требует предварительной подготовки, которая осуществляется в процессе общения студентов с преподавателем на лекциях, практических занятиях и консультациях, а также с помощью самостоятельного изучения общих и специальных учебных пособий.

Пособие содержит рейтинг-план, развернутые планы семинарских занятий, тексты источников, списки источников и литературы, методические указания, выделяющие узловые моменты каждой темы, на которые следует обратить внимание в процессе самостоятельной работы.

Студенту рекомендуется следующая методика подготовки к практическому занятию: сначала изучается лекционный материал, отражающий тему семинарского занятия, а также материал рекомендованных учебных пособий. После этого анализируются и конспектируются источники, подобранные по хрестоматии. Конспектирование – это краткое фиксирование главной мысли (или мыслей) соответствующего раздела (главы, статьи, строфы, страницы) источника с точной ссылкой на него. Конспект пишется на одной половине страницы, чтобы в ходе занятий было место для дополнений, уточнений, фиксирования возникающих вопросов, проблем и т.п. В заключение читается специальная литература, которая помогает уточнить материал источников, правильно оценить их сущность.
Организация самостоятельной работы

Самостоятельная работа выстроена в соответствии с рейтинговой системой, поэтому студенту необходимо обратить внимание на рейтинг-план, где указаны виды учебной работы, сроки выполнения и количество баллов за конкретное задание. Рекомендуемые списки монографической литературы достаточно обширны. Изучение хотя бы одной-двух работ по теме из этого списка обязательно: это обогатит знания студента, даст дополнительную информацию по обсуждаемой теме, познакомит с различными точками зрения, существующими в исторической литературе. Самостоятельная работа предполагает подготовку реферативных выступлений, работу с интернет-сайтами, составление таблиц, словарей, кроссвордов, анализ научно-популярных фильмов и др. Преподаватель организует проверку всех форм самостоятельной работы студентов.

Процесс изучения модуля направлен на формирование следующих компетенций:

  • понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15);

  • определять пространственные рамки исторических процессов и явлений на локальном, национальном и глобальном уровнях (СК-1);

  • анализировать исторические события, явления и процессы в их темпоральной характеристике (СК-2);

  • характеризовать модели общественного развития (СК-3);

  • ориентироваться в научных концепциях, объясняющих единство и многообразие исторического процесса, специфику интерпретации прошлого различными школами и направлениями в исторической науке (СК-4);

  • применять методы комплексного анализа исторических источников для объяснения исторических фактов (СК-5);

  • использовать общенаучные принципы и методы познания при анализе конкретно-исторических проблем (СК-6);

  • соотносить собственные ценностно-ориентационные установки с исторически сложившимися мировоззренческими системами, религиозными и научными картинами мира (СК-8);

  • синтезировать когнитивные, деятельностные и ценностные элементы профессиональной компетентности как основы деятельности учителя истории (СК-9).


В результате изучения модуля студент должен

знать:

  • основные закономерности антропосоциогенеза, принципы формирования первых человеческих коллективов, протогосударств; закономерности общественного развития древневосточных цивилизаций;

  • важнейшие методологические концепции изучения истории первобытного общества и Древнего Востока.

уметь:

  • проводить самостоятельный поиск исторической информации в исторических источниках разного типа;

  • осуществлять внутреннюю и внешнюю критику исторических источников;

  • анализировать исторические проблемы, устанавливать причинно-следственные связи;

  • выявлять общие черты и различия сравниваемых исторических процессов и событий;

  • формировать собственный алгоритм решения историко-познавательных задач, формулировать проблемы и цели работы, определять способы их решения.

владеть:

  • историческими понятиями и терминами;

  • технологиями научного анализа, использования и обновления знаний по истории первобытного общества и Древнего Востока, для формирования собственного мировоззрения и профессиональных позиций, а также для конструктивного, толерантного взаимодействия с людьми разных убеждений.



Структура и содержание модуля, объем и виды учебной работы
Структура модуля состоит из 9 дидактических единиц (11 тем лекций и 12 тем практических занятий). Общая трудоемкость модуля составляет 6 зачетных единиц, 180 часов, из них 90– часов аудиторных занятий, 90 часов – самостоятельная работа студентов.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11