Главная страница
Культура
Искусство
Языки
Языкознание
Вычислительная техника
Информатика
Экономика
Финансы
Психология
Биология
Сельское хозяйство
Ветеринария
Медицина
Юриспруденция
Право
История
Физика
Экология
Этика
Промышленность
Энергетика
Связь
Автоматика
Электротехника
Философия
Религия
Логика
Химия
Социология
Политология
Геология

Уровень специальной физ. подготовки хоккеистов. Насколько объективно отражают цифры в таблицах реальную игру маленького спортсмена



Скачать 1.75 Mb.
Название Насколько объективно отражают цифры в таблицах реальную игру маленького спортсмена
Анкор Уровень специальной физ. подготовки хоккеистов.doc
Дата 02.05.2017
Размер 1.75 Mb.
Формат файла doc
Имя файла Уровень специальной физ. подготовки хоккеистов.doc
Тип Документы
#6262


"Насколько объективно отражают цифры в таблицах реальную игру маленького спортсмена?"


То, что напишу далее, знают немногие тренеры, за исключением тех, кто закончил ВШТ и имеет представление о работе скаутов.
Поскольку затронутый вопрос - не слишком важен для взрослых игроков, но краеуголен для мальчишек.
Пишу это для тех мальчишек, и их родителей, кто хочет добиться в хоккее своей вершины.
Полезность игрока и уровень развития навыков. Чего не хватает? Почему игра отличная, а статистика – плохая? И как к этому отнесутся специалисты, которые будут смотреть мальчишку? На что обратить внимание? Что "подтянуть"? А что надо развивать еще больше?

Итак:
Как оценивают и сравнивают взрослых хоккеистов?
Основными критериями считается показатели «забиваемости» (гол), «отдаваемости» (пас), «бомбардирских качеств» (гол+пас), дисциплинированности (минуты штрафа), «полезности» (+/-).
Ни у кого не вызывает сомнения, что нельзя сравнивать уровень знаний школьника с уровнем выпускника ВУЗа, тем более с опытом работы (использования знаний).
Поэтому нельзя сравнивать маленького хоккеиста по отношению к взрослым.
Как производят оценку специалисты?


1. Уровень развития физических качеств. Как он измеряется и каковы критерии. Общих и специальных (методические рекомендации подготовлены главным специалистом Федерации хоккея России А.Ю. Букатиным. В методических рекомендациях не представлены сложные инструментальные методики контроля и отбора хоккеистов, так как они рассчитаны на тренеров-практиков. В работе использованы результаты исследований М.С. Бриля, С.Е. Дерябина, В.М. Колузганова, С.А. Самойлова, Н.И. Волкова и В.П. Иванова):



 

   

 

 

2.Уровень развития специальных морально – волевых и психологических качеств:

Командность (качество, отвечающее за предпочтение целей и действий командных, личной выгоде, то есть «Как не перейти тонкую черту, разделяющую погоню за очками и игру в свое удовольствие, когда главное - не дать сопернику забить, а партнерам помочь забить.») – краеугольное качество игрока в командном виде спорта.

Какие бы не были результаты за лето (тем более, если отличные!), август надо проводить с командой!!!
Понимаете, есть такой психологический момент "заступить за черту своих возможностей". Как бы здорово не бегал сын один на тренировках, когда он бежит,соревнуясь с партнером по команде, он всегда будет бежать быстрее! Мы просто так устроены. Для этого и нужны сборы. Еще один момент сборов (наверное, важнейший) - воспитание командного духа. 
Коэффициент  Командность стоит у скаутов НХЛ первым пунктом в рейтинге оцениваемых качеств хоккеиста. И воспитать это можно только на сборах. Так как главное для воспитания этого качества не совместные тренировки, а совместная жизнь (кушать вместе, гулять, играть - вместе). Это очень важное качество.
Если Вы поставите ребенку личную цель (будь сегодня в игре лучшим игроком, - например), то он покажет только 70-80% от своих возможностей. Если цель будетсоциально значимой (сделай все, чтобы победила команда, страна и т.п.), то 120-130% возможностей от того, что может на тренировках.

Чем более социально значима цель, тем более высок процент реализации игровых качеств.


Это данные спортивных психологов. Можно прочитать подробно здесь (очень много именно для хоккея):
Психология физического воспитания и спортаУчебник для вузов - 576 с. Такой способ использовал при настрое команды в Канаде, как это описано на форуме:forum.kidshockey.ru
Так вот, это именно из указанной выше книги по психологии.
На 40-43 странице (по-моему, там слева картинка, несколько абзацев под ней) есть четкая формулировка данных обследования различных команд (в том числе хоккейных).
Своими словами: 
ЛЮБАЯ команда, обладающая более высокой сплоченностью и командным духом, чем соперник, способна побеждать ЛЮБУЮ более подготовленную технически, физически и тактически команду соперника. При этом индивидуальные волевые усилия, направленные на личный (а не командный) результат во время игры, - не компенсируют недостатки в личной подготовке.

Быстрота ориентирования в игровой ситуации
Эффективность действий
Способность прогнозирования событий в игре
Настойчивость
Трудолюбие
Уверенность в своих силах
Выдержка и самообладание
Интерес к занятиям
Инициативность
Дисциплинированность

Список длинный. Это базовые, важнейшие в оценке игрока на момент проведения тестирования. Для родителей:
Оцениваются просто. По 10 бальной шкале. На взгляд тренера. На ваш взгляд. На взгляд сына. И любого независимого эксперта, которым может выступить любой родитель в команде, игравший ранее в хоккей на уровне от "вышки" или любой приглашенный специально (я просто просила посмотреть) тренер школы из другого года, которому Вы доверяете как специалисту. Потом выводите средний показатель каждой оценки (сумма четырех оценок, поделенная на 4) и понятно, на что надо обращать внимание в воспитании.
Причем, разница в оценке самого хоккеиста и специалистами, может говорить о занижении (неуверенности в своих силах) или о завышении ("звездочка") своих сил, что в равной мере плохо отразится на процессе обучения. Только оптимальная оценка самого себя может позволить развиваться максимально эффективно. Это надо воспитывать.
Есть отдельные тесты по оценке лидерских качеств, волевых, способностей к нападению и защите, коммуникабельности, приспосабливаемости к новым условиям, упражнениям, тактике игры, других качеств характера и личности, оказывающих сильное влияние на весь комплекс оценки игрока и на оценку его возможных результатов в будущем.

 

3.Критерий оценки тактико-технических действий в игре (т.н. «показатель мастерства»):
Есть статистический показатель полезности,  +/-. То есть, когда игрок находится на льду и команды в равных составах, то при забитой командой шайбе, все игроки, находящиеся на площадке, получают +1. Если в этот момент пропускают шайбу, то -1.
Но это не одно и то же с "показателем уровня мастерства у игрока. Можно получать свои плюсы за счет партнеров по звену или пятерке. При этом особо и не выкладываться.

Показателем уровня мастерства является интегральная сумма коэффициентов игровой и тренировочной практики, тестов специального и общего физического развития, психологических тестов, уровня технического мастерства. 
Именно критерий, а не показатель, один из этих компонентов, называется "эффективность технико - тактических действий" и рассчитывается так:









Это выдержки из учебника ВШТ "Теория и методика хоккея" В.П. Савина.

Так оценивают игроков скауты команд. Интегральная общая оценка всех качеств и является критерием полезности игрока, влияющим на выбор тренерским составом и менеджерами команд. Поэтому не всегда много забивающая "звезда", является самым необходимым игроком. Иногда это бывают игроки, которые "не хватают звезд с неба", но выполняющие огромный объем "черновой" работы по отбору шайбы, входу в зону, удержанию и т.п. Игроки, своей работоспособностью и лидерскими качествами, способные заставить команду тренироваться с полной самоотдачей или самоотверженно играть, несмотря на проигрыш по ходу матча, добиваясь в итоге победы.

Как «судят об игроке»,на что обращают внимание скауты НХЛ, (т.н. чек-лист игрока, без учета специальных психологических тестов, описывающих качества, которые указаны выше):

NHL Central Scouting - Forward Checklist.pdf Критерии отбора в NHL нападающих

NHL Central Scouting - Defenseman Checklist.pdf Критерии отбора в NHL защитников

NHL Central Scouting - Goalie Checklist.pdf Критерии отбора в NHL вратарей (Физические и психологические тесты одинаковы по возрасту с полевыми игроками, разница только в специальных, указанных здесь.)

 

Трайаут (физические тесты, после заполнения психологических опросников) НХЛ:

 

 

 

Состав тестов, режимы, порядок выполнения, меняются каждый год, поэтому "натренировать" только их - не получится.

 

 

Только соединив воедино все эти тесты и оценки вы и получите ОБЪЕКТИВНУЮ характеристику сына,как игрока в хоккей.
Отсюда понятно, почему необходимо воспитывать именно самостоятельность и помогать лично в самостоятельных тренировках. Основной момент здесьвоспитание. Чего "чужой дядя" просто не в состоянии дать, - он не папа или мама.


Основное, чего не могут никак понять практически все родители, дети которых ходят на «подкатки», занимаются со «специалистами» и т.п.:
никогда тренер на подкатке не будет знать, в отличие от Вас, что же конкретно не хватает мальчишке. Как это узнать точно, написано выше. Это нужно «брать в свои руки» и делать самим. Большинство тренеров сейчас понятия не имеют о том, что здесь написано. Повезло ли Вам с тренерами, как повезло мне, - не знаю. Именно по советам тренеров это все и делал. Поэтому только самоподготовкой можно определить и «подтянуть то чего не хватает». Причем главное в самоподготовке то, чего невозможно добиться подкаткой – работа не только над своими «отстающими» качествами (воспитание среднего игрока), но и оттачивание и развитие того, что получается очень хорошо.

Только при этом условии и развивается совершенно неординарный в каких-то компонентах игрок, а значит обратят внимание специалисты, выделив из "средних игроков". Потому что только на самостоятельном занятии можно развиватьпсихологические качества. Что полностью исключено в некомандной работе с тренером. Особо необходимо подчеркнуть этот момент. Поскольку все качества и физические и технико-тактические и морально-волевые и психологические равно важны. И требуют пристального внимания и воспитания, прежде всего родителями и самим игроком, а уж потом оттачиваются тренером и командой.


Кроме того, только при самостоятельной работе можно организовать предпочтительное именно для данного возраста развитие качеств. О чем многие тренеры понятия не имеют, пытаясь развивать то, что в данном возрасте нужно лишь только "обозначать" до среднего уровня, добиваясь максимума именно в предпочтительном. Многие не знают, что начальный "скачек" на 100-200%, возможен толькооднаждыза тренировочную жизнь. И если рассмотреть пример, допустим жима лежа:
В 10 лет, мальчишка жал 15 кг. Начали усиленную тренировку, "скачек" только на 100% (30кг), потом с каждым годом уменьшается (+15, +7, +3,5, +1,5) и к 16 годам получаем 57-60кг в жиме лежа.
Если стартуем в этом силовом качестве в 12 лет, потратив 1 год на тренировки с собственным весом, второй - на гантельную гимнастику.
И только потом, в 15, стартуем с 50кг (меньше, чем у того, кто "нагрузился" раньше).
1 год + 150% (в ногах до 400%) = 125 кг,
2, 3, 4, к 18 годам имеем около 200кг в жиме лежа. При том, что начавший в 10 лет, с трудом доберется до 120 кг (если очень постарается), а в 12-13 лет будет на голову превосходить всех.

И так во всех качествах. Главное - не упустить период их развития. Потому что прибавить в частоте шагов, например, после 10 лет, - можно лишь на 5-7% и то, при очень грамотных тренировках. А в 9-10 лет - на 50-100%. "Подкатками" мы растим средних игроков, которые лучше сверстников-мальчишек, но не смогут стать лучшими в юниорах. Потому что это, - специализированная работа, которую (по объему) можно давать не ранее 15-16 лет. Надеюсь, что меня услышат и поймут то, что здесь написано.

И делать все это необходимо не перед переходом в другую команду (поздно уже будет). А использовать как четкий, эффективный инструмент контроля за воспитанием игрока, не реже раз в 3 месяца проводя комплексный "осмотр" всех качеств. Как делают канадцы, как делали раньше у нас. А игры желательно "обсчитывать" все, в том числе и товарищеские, когда сразу будет видна разница в недостатках психологических компонентов в определенных технических действиях (при сравнении показателей товарищеской и игры на Чемпионате России).
Родителям надо заниматься этим на игре (нена тренировке! На тренировке надо немешать!) именно вычислениями; для сына, а не тратить время на склоки с другими родителями или боление. 
Хотите действительно "болеть"? Помогите сыну стать Хоккеистом. И болейте на здоровье.

Надо помнить, что важнейшим критерием отбора игрока (у них) считается не то, что у него сейчас все показатели высокие (как у нас), а то, на сколько он прибавляет за сезон. И чем выше и постоянней такие прибавки, тем более ценным и перспективным является мальчишка-хоккеист.

Читайте, узнавайте, изучейте. Делайте. Результат будет!
написать администратору сайта