Главная страница
Навигация по странице:

посадка в Сибири.. Посадка в Сибири. Когда государство делило имущество советского Аэрофлота



Скачать 15.37 Kb.
Название Посадка в Сибири. Когда государство делило имущество советского Аэрофлота
Анкор посадка в Сибири..docx
Дата 04.05.2017
Размер 15.37 Kb.
Формат файла docx
Имя файла посадка в Сибири..docx
Тип Документы
#7413

Посадка в «Сибири».

Когда государство делило имущество советского «Аэрофлота», оно одарило «Внуковские авиалинии» (ВАЛ) парком из 50 самолетов, но за это обязало компанию летать по обширной сети внутренних маршрутов. Таким образом, пока конкуренты строили бизнес исходя из коммерческой выгоды, ВАЛ выполняла социальные обязательства, поддерживая сообщение на заведомо убыточных направлениях. Доходная часть авиакомпании была, очевидно, меньше расходной, сказал руководитель аналитической службы «Авиапорт» О. Пантелеев. В результате средств для амортизации большого парка не хватало, и самолеты один за одним вставали на прикол. Государство отнюдь не безучастно наблюдало за угасанием дорогого детища. Еще в 1995 году оно создало «Российский авиационный консорциум» (РАК). Ему достались 75% ВАЛ и 150 млн долл., выделенных из бюджета на развитие авиакомпании. Однако, согласно заключению Счетной палаты, инвестиционная программа выполнена не была. А поскольку состояние авиакомпании все ухудшалось, председатель правления РАК Т.Суринов стал искать новых союзников. В 1999 г. пост генерального директора ВАЛ по совместительству занял владелец и генеральный директор «Сибири» В. Филев. По замыслу, две авиакомпании должны были объединиться в одну посредством дополнительной эмиссии и обмена акций. Однако, прежде чем дать добро на сделку, Филев хотел изучить состояние ВАЛ изнутри. Исследование продолжалось менее двух месяцев, и, согласно официальной версии, ВАЛ в тот момент Филеву не приглянулась. Впрочем, не исключено, что он просто не нашел общего языка с Суриновым. По крайней мере, источник, близкий к авиационным кругам, сообщил, что Филев хотя и исполнял обязанности гендиректора ВАЛ, не был утвержден в должности советом директоров. Более того, едва Филев «вышел за порог», его место занял бывший аэрофлотовский топ-менеджер А. Красненкер, в планы которого, похоже, не входило сдавать ВАЛ сибирякам. Прежде всего, Красненкер погасил задолженность по заработной плате перед сотрудниками компании и постарался вернуть к жизни ее списанные самолеты. По данным службы «Авиапорт», в результате за год показатель регулярности полетов ВАЛ увеличился с 15–20 до 80–85%. Тем не менее вывести авиабизнес из кризиса не удалось. Долги компании перед государством и партнерами перевалили за 600 млн руб. Тогда ее владельцы отказались от услуг Красненкера и вернулись к идее альянса с «Сибирью», но уже на условиях последней. В 2001 году «Сибирь» выкупила около половины долгов ВАЛ, а за это получила контроль над ее активами, которые успешно перевела на свой баланс. Два года спустя ВАЛ была признана банкротом, что избавило «Сибирь» от необходимости платить по оставшимся счетам. То была стратегия, направленная на создание на базе двух больных предприятий одного большого и сильного, подвел итог партнер «КМ-холдинга» А. Мавроди. Достоинство «Сибири» заключалось в том, что она была прозрачнее и за ней стоял личный интерес Филева. Как видно, интерес государства оказался слабее – оно ограничилось блокирующим пакетом в объединенной авиакомпании.

Контрольные вопросы и задания.

  1. Назовите и приведите классификацию причин кризиса компании.


  2. Типичной ли является ситуация, когда выполнение социальных обязательств компании ведёт к кризису?


  3. По каким причинам акционеры упустили удачный момент для слияния с «Сибирью», после чего стало возможно только поглощение?


  4. Каковы упущенные выгоды акционеров в результате поглощения?
написать администратору сайта