Главная страница
Навигация по странице:

Дрововозова Т.И., Манжина С.А. и др. Практикум по экологическому. Практикум по экологическому нормированию и оценке воздействия на окружающую среду Новочеркасск 2011 Содержание



Скачать 0.83 Mb.
Название Практикум по экологическому нормированию и оценке воздействия на окружающую среду Новочеркасск 2011 Содержание
Дата 15.03.2018
Размер 0.83 Mb.
Формат файла docx
Имя файла Дрововозова Т.И., Манжина С.А. и др. Практикум по экологическому.docx
Тип Практикум
#31969
страница 15 из 22
1   ...   11   12   13   14   15   16   17   18   ...   22

2.5. Расчет платы за сброс загрязняющих веществ в водный объект
Плата за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты или на рельеф местности взимается с предприятий независимо от их ведомственной принадлежности, вида и формы собственности. Эта плата взимается и в том случае, если сброс осуществляется предприятиями через системы коммунальной канализации.

Плата за сбросы загрязняющих веществ в размерах, не превышающих установленные нормативы НДСн), определяется путем умножения соответствующих ставок платы (плата за сброс 1 т i-го загрязняющего вещества Снi) на величину загрязнения (фактический сброс i-го загрязняющего вещества Мi) и суммирования полученных произведений по видам загрязняющих веществ:

при , (2.15)

где - фактический сброс i-того загрязняющего вещества, т;

- предельно допустимый сброс (ПДС) i-того загрязняющего вещества, т;

- ставка платы за сброс 1 тонны i-того загрязняющего вещества в пределах НДС, руб., равная - базовому нормативу платы за сброс 1 тонны i-того загрязняющего вещества в размерах, не превышающих ПДС, руб. (табл. 2.5).
Плата за сбросы загрязняющих веществ в пределах установленных лимитов (ВСС) ()определяется умножением соответствующих ставок платы () на разницу между фактическими () и предельно допустимыми () сбросами загрязняющих веществ и суммирования полученных произведений по видам загрязняющих веществ:

при , (2.16)

где - фактический сброс i-того загрязняющего вещества, т;

- предельно допустимый сброс (ПДС) i-того загрязняющего вещества, т;

- сброс загрязняющих веществ в пределах установленного лимита, т;

- ставка платы за сброс 1 тонны i-того загрязняющего вещества в пределах установленных лимитов, руб. (табл. 2.5), равная .

Плата за сверхлимитный сброс загрязняющих веществ в водный объект:

при , (2.17)

- ставка платы за сброс 1 тонны i-того загрязняющего вещества сверх установленных лимитов, в рублях, при соотношении .

В случае поступления со сточными водами загрязняющих веществ, не предусмотренных при согласовании проекта, плата взимается как за сверхлимитное загрязнение. Аналогично в случае сброса загрязняющих веществ в водные объекты или на рельеф местности без соответствующего разрешения, в случае аварийных сбросов платежи взимаются как за сверхлимитное загрязнение.

Общая плата за загрязнение водного объекта определяется по формуле:

, (2.18)

где - коэффициент экологической ситуации и экологической значимости поверхностного водного объекта в рассматриваемом регионе (табл. П. 4);

КИ - коэффициент индексации платы. В 2010 г. коэффициент индексации платы составляет 1,79 (к уровню 2003 г.) и 1,46 (к уровню 2005 г.).

Плата за сброс сточных вод на земледельческие поля орошения при соблюдении установленных природопользователю норм нагрузки сточных и загрязняющих веществ определяется как за сброс в водный объект в пределах установленных нормативов. При несоблюдении правил эксплуатации и норм нагрузки платежи взимаются как за сверхлимитное загрязнение.

При сбросе загрязняющих веществ в специальные водоотводящие устройства (сбросные и дренажные каналы, балки и т.д.), через которые сточные воды попадают в водные объекты, плата определяется как за сброс в пределах допустимых нормативов.

Таблица 2.5 - Нормативы платы за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (по состоянию на * 2005 г.)

Наименование

загрязняющих веществ

Норматив платы за сброс

1 тонны веществ, руб.

в пределах НДС

в пределах установленных лимитов

Азот аммиака

Азот нитритов*

Азот нитратов

БПК

Взвешенные вещества

Железо*

Кобальт

Марганец

Метанол

Медь

Нефтепродукты

Никель

СПАВ

Свинец*

Сульфаты

Фенол

Формальдегид

Хлориды

Хром трехвалентный*

Цинк

5510

3444

31

91

366

2755

27548

27548

2755

275481

5510

27548

551,6

45913

2,5

275481

2755

0,9

3935

27548

27550

17220

155

455

1830

13775

137740

137740

13775

1377405

27550

137740

2758

229565

12,5

1377405

13775

4,5

19675

137740


Пример. В водоем со сточными водами сбрасываются 350 т меди (Cu2+) в год, что не превышает временно согласованные сбросы. Нормативно допустимый сброс составляет 220 т/год. Определить плату за сброс меди в водоем, расположенный в бассейне реки Дон Ростовской области.

Решение. Количество ионов меди в сточных водах превышает нормативно допустимое, следовательно, расчет платы ведем по формулам 2.15 и 2.16. Подставив их в формулу 2.18, получим:

Побщ = [ · + ·( - )] · КЭ· КИ

Коэффициент экологической ситуации для бассейна реки Дон берем из табл. 4 П, КЭ = 1,56. Норматив платы за сброс 1 т меди берем из табл. 2.5.

Побщ = [275481руб/т·220т/год +1377405руб/т·(350-220) ]·1,56·1,79 = 669250235,60 руб./год или 669,25 млн. руб./год.

Задания для самостоятельного решения


1. Содержание марганца в сточных водах, сбрасываемых в водоем в количестве 1,2 м3/с, составляет 18 мг/л. Рассчитайте годовые платежи за сброс марганца в водоем, расположенный в бассейне реки Дон Ростовской области, если НДС равен 12 г/с.

2. Содержание нефтепродуктов и железа в сточных водах, сбрасываемых в водоем в количестве 0,89 м3/с, составляет 1,02 и 25,1 мг/л соответственно. Рассчитайте годовые платежи за сброс загрязняющих веществ в водоем, расположенный в бассейне реки Невы Ленинградской области, если нормативно допустимый сброс нефтепродуктов и железа равен 0,92 и 11 г/с.

3. В водоем со сточными водами сбрасываются 400 т никеля в год, что не превышает временно согласованные сбросы. Нормативно допустимый сброс составляет 360 т/год. Определить плату за сброс никеля в водоем, расположенный в бассейне реки Дон Ростовской области.

4. В водоем со сточными водами сбросили 520 т ПАВ в год, что не превышает временно согласованные сбросы. Нормативно допустимый сброс составляет 440 т/год. Определить плату за сброс ПАВ в водоем, расположенный в бассейне реки Енисей Красноярского края.

5. В водоем со сточными водами сбросили 56 т азота нитратов, 4,2 т БПК, 400 т взвешенных веществ, 32 т железа, 1,3 т кобальта и 0,56 т метанола в год, что не превышает временно согласованные сбросы. Нормативно допустимый сброс для загрязняющих веществ составляет 30 т азота нитратов, 3,7 т для БПК, 7,5 т железа, 1,6 т кобальта и 0,21 т метанола в год. Определить индивидуальную и общую годовую плату за сброс загрязняющих веществ в водоем, расположенный в бассейне реки Амур Амурской области.

6. ПДС сброса нефтепродуктов от данного предприятия – 1 т/год. Реальный сброс нефтепродуктов составляет 2 т/год, который соответствует ВСС. Как будут исчисляться годовые платежи за сброс нефтепродуктов: 1) НБН·НДС; 2) 5НБН·НДС; 3) НБН·ВСС; 4) 5НБН·ВСС; 5) 25НБН·ВСС?

1   ...   11   12   13   14   15   16   17   18   ...   22
написать администратору сайта