Главная страница
Навигация по странице:

педагогическая практика магистров. Рабочая программа для направления подготовки 071800. 68 Социальнокультурная деятельность



Скачать 408 Kb.
Название Рабочая программа для направления подготовки 071800. 68 Социальнокультурная деятельность
Анкор педагогическая практика магистров.doc
Дата 12.04.2017
Размер 408 Kb.
Формат файла doc
Имя файла педагогическая практика магистров.doc
Тип Рабочая программа
#346
страница 1 из 5
  1   2   3   4   5


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Алтайская государственная академия культуры и искусств

Факультет художественного творчества

Кафедра социально-культурной деятельности


«УТВЕРЖДАЮ»

председатель Совета факультета ХТ

_____________________Л.М. Тюренкова

М.П. подпись
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
рабочая программа

для направления подготовки 071800.68 «Социально-культурная деятельность»

профиль подготовки «История и теория социально-культурной деятельности»

квалификации «Магистр»
очной формы обучения

Барнаул 2011 г.


Обсуждена на заседании кафедры социально-культурной деятельности

«03» октября 2011 г. протокол № 3
Зав. кафедрой______________________А.Д. Плюснин

подпись
Утверждена Советом факультета художественного творчества

«02» ноября 2011 г. протокол № 3

Педагогическая практика: рабочая программа для направления подготовки 071800.68 «Социально-культурная деятельность» профиль подготовки «История и теория социально-культурной деятельности» квалификации «Магистр» / сост. Захарова Е.Ю., Цыганкова О.А.; Алт. гос. акад. культуры и искусств, каф. СКД – Барнаул: Изд-во Алт. гос. ак. культуры и искусств, 2011г. – 44 с.

Рабочая программа педагогической практики представляет собой документ, определяющий основное содержание практических умений, навыков и профессиональных компетенций, которые должны приобрести студенты в исследовательской деятельности. Рабочая программа педагогической практики формулирует цели и задачи практики, место практики в профессиональной подготовке.
Составители: Захарова Е.Ю., доцент кафедры СКД

Цыганкова О.А., руководитель практики
Рецензент: Плюснин А.Д., зав. кафедрой СКД, доцент,

заслуженный работник культуры РФ

Содержание


Пояснительная записка

4

  1. Цели и задачи педагогической практики

5

  1. Место педагогической практики в структуре ООП ВПО

5

  1. Формы проведения педагогической практики

6

  1. Место и время проведения педагогической практики

7

  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате

прохождения педагогической практики

7

  1. Структура и содержание педагогической практики

8

  1. Научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на педагогической практике


13

  1. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы

студентов на педагогической практике


14

  1. Формы аттестации (по итогам практики)

15

  1. Учебно-методическое и информационное обеспечение

педагогической практики


16

11. Материально-техническое обеспечение педагогической

практики


19

Приложение А: Структура и содержание образовательных

технологий и оценочных средств

20

Приложение Б: План-конспект фрагмента занятия

32

Приложение В: План-конспект занятия

33

Приложение Г: Анализ занятия

34

Приложение Д: Форма дневника по практике

35

Приложение Е: Образец оформления индивидуального задания

36

Приложение Ж: Образец оформления титульного листа отчета по практике


37

Приложение З: Характеристика-отзыв на работу практиканта

38

Приложение И: Обязанности руководителей практик и магистрантов


40

Приложение К: Анкета для самооценки магистранта по итогам прохождения практики

41

Приложение Л: План выступление на итоговой конференции по научно-исследовательской практике


43













Пояснительная записка
В соответствии с ФГОС ВПО магистратуры по направлению подготовки 071800.68 «Социально-культурная деятельность» практика является обязательным разделом основной образовательной программы магистратуры. Она представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. При реализации данной магистерской программы предусматриваются следующие виды практик:

  • научно-исследовательская;

  • научно-производственная (технологическая);

  • педагогическая.

Сроки проведения практики устанавливаются в соответствии с учебным планом и календарным графиком учебного процесса.

Распределение магистрантов по местам прохождения практик осуществляется кафедрой социально-культурной деятельности и закрепляется приказом ректора.

Практика осуществляются на основе договоров или писем-ходатайств от учреждений/организаций, которые предоставляют места для прохождения практики студентам.

С каждым учреждением, которое выступает в качестве базы практики, заключается индивидуальный договор. В договоре по организации практики оговаривают все вопросы, касающиеся проведения практики. Базы практики обязаны проводить обязательные инструктажи по технике безопасности и обеспечить студентам условия безопасной работы при прохождении практики.

За несколько дней до начала практики на кафедре Социально-культурной деятельности с магистрантами проводится организационное собрание, на котором объясняются цели и задачи практики, программа практики, план-график прохождения практики.

С момента начала прохождения практики на магистрантов распространяются правила охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие в организации.

По окончании практики магистрант отчитывается о проделанной работе на итоговой конференции, по итогам которой выставляется дифференцированный зачет с оценкой.

Форма и вид отчетности (дневник, отчёт и т.п.) магистрантов о прохождении практики определяются Алтайской государственной академией культуры и искусств (см. Приложения).

Оценка по практике приравнивается к оценкам (зачетам) по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости магистрантов.

Магистранты, не выполнившие программы практик по уважительной причине, направляются на практику вторично, в свободное от учебы время.

Магистранты, не выполнившие программы практик без уважительной причины или получившие отрицательную оценку, могут быть отчислены из Академии как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном Уставом Алтайской государственной академией культуры и искусств.
1. Цели и задачи педагогической практики
Педагогическая практика имеет целью создание условий, позволяющих студентам приобрести практические навыки самостоятельной педагогической деятельности, овладеть основами педагогического мастерства.

Требования к профессиональной подготовленности студента определяют следующие задачи практики:

  • практическое ознакомление студентов с авторской методикой преподавания конкретного курса, обязательно входящего в базисный учебный план вуза;

  • изучение учебно-методической литературы, лабораторного и программного обеспечения по рекомендованным дисциплинам учебного плана.

  • разработка дополнительных методических и тестовых материалов для студентов в помощь преподавателю при ведении лекционных и семинарских занятий  по курсу;

  • получение представления о современных образовательных информационных технологиях

  • формирование и решение задач, возникающих в ходе педагогической деятельности и требующих углубленных профессиональных знаний;

  • осуществление контроля качества усвоения студентами учебного материала путём содержательного квалификационного анализа самостоятельных работ студентов 1-3 курсов очного формы обучения (рефератов, эссе, семестровых контрольных работ);

  • проведение педагогической работы с привлечением современных технологий;

  • проведение анализа результатов работы;

  • разработка научно-методических материалов по темам учебных дисциплин.


2. Место педагогической практики в структуре ООП ВПО
Педагогическая практика является составной частью основной образовательной программы профессиональной подготовки магистров и входит в блок научно-исследовательской работы.

При этом профессионально-образовательная программа магистерского уровня подготовки не ставит целью сформировать готового преподавателя, оно должно лишь обеспечить базу для проверки себя как преподавателя, создать условия для приобретения собственного опыта.

Особенность практики заключается в том, что она предполагает реализацию научной и педагогической составляющих, каждая из которых должна быть отражена в содержании практики и отчетных документах.

Педагогической практике предшествует изучение дисциплин базового и вариативного компонентов ФГОС ВПО, а также курса по выбору студентов:

- Понятийно-терминологическая система теории социально-культурной деятельности;

- Теория социально-культурной деятельности как специализированная область педагогического знания;

- История и методология теории социально-культурной деятельности;

- Основы педагогической инноватики;

- Методика преподавания специальных дисциплин;

- История форм социально-культурного воспитания и другие.

Педагогическая практика взаимосвязана с дисциплинами профессионального цикла. Изучение данных дисциплин готовит студентов к освоению содержательной стороны преподаваемых в образовательных учреждениях дисциплин и помогает освоить психолого-педагогические основы преподавания и приобрести умения и навыки. Магистрант должен знать теорию, и технологию педагогического процесса, закономерности и методы осуществления образовательно-воспитательной деятельности.

Прохождение данной практики необходимо как предшествующее для профессионального цикла дисциплин.
3. Формы проведения педагогической практики
Формами проведения педагогической практики являются (пассивная) (2 недели) и активная (9 недель) практика, в ходе которой студенты выступают в роли педагога.

Формы проведения пассивной практики:

- участие магистрантов в установочной конференции по педагогической практике с участием руководителей практики, педагогов принимающей кафедры;

- посещение лекционных, семинарских и лабораторных занятий преподавателей по предмету своей специализации, работающих на курсе, закрепленном за магистрантом;

- разработка тематического плана по теме пробных и зачетных занятий;

- разработка планов воспитательных мероприятий в соответствии с утвержденными планами работы кафедры и факультета.

Формы проведения активной практики:

- разработка и оформление конспектов занятий;

- подготовка демонстрационных материалов, тестовых заданий, раздаточных материалов для проведения активных форм и методов, внеаудиторных форм обучения, коллективных зачетных мероприятий;

- участие в анализе занятий, проводимых другими магистрантами;

- ведение дневника, отражающего все моменты педагогической практики.

4. Место и время проведения педагогической практики
Магистранты проходят педагогическую практику на кафедре социально-культурной деятельности или других кафедрах Алтайской государственной академии культуры и искусств, а также на договорных началах в государственных, муниципальных, общественных, коммерческих и некоммерческих организациях/учреждениях, осуществляющих педагогическую деятельность.

В период практики магистранты подчиняются всем правилам внутреннего распорядка и техники безопасности, установленным на кафедрах применительно к учебному процессу.

Руководство педагогической практикой возглавляется на одного из преподавателей кафедры, имеющего опыт педагогической работы в вузе.

Педагогическая практика проводится в 3 семестре в течение 8 недель без отрыва от учебных занятий по 24 часа в неделю (3 дня в неделю) в соответствии с утвержденным учебным планом, утвержденной программой педагогической практики, в соответствии с утвержденной индивидуальной программой, составленной студентом совместно с руководителем практики.
5. Компетенции обучающегося, формируемые в результате

прохождения педагогической практики
В результате прохождения педагогической практики студент должен демонстрировать следующие результаты образования:

Общекультурные компетенции:

- быть способным совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, добиваться нравственного и физического совершенствования своей личности (ОК-1);

- быть способным к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности, к изменению социокультурных и социальных условий деятельности (ОК-2);

- быть способным использовать на практике навыки и умения в организации научно-исследовательских, научно-производственных работ и творческих проектов, в управлении научным и творческим коллективом, влиять на формирование целей команды, воздействовать на её социально-психологический кли-

мат в нужном для достижения целей направлении, оценивать качество результатов деятельности (ОК-4);

- быть способным к адаптации к новым ситуациям, переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей (ОК-6);

Профессиональные компетенции:

- быть готовым к преподаванию теоретических и практических дисциплин в области социально-культурной деятельности в учебных заведениях высшего, среднего профессионального образования и переподготовки кадров в сфере культуры и искусства, а также историко-культурных и культурологических дисциплин в учреждениях дополнительного образования детей, общеобразова-

тельных учреждениях (ПК-23);

- быть готовым к использованию дидактических, методических и других педагогических средств в соответствии с возрастными, личностно- психологическими, содержательными, социально-культурными особенностями организации учебно-воспитательного процесса (ПК-24);

- быть готовым к научно-методическому обеспечению учебно-воспитательного процесса и проведению воспитательных мероприятий с различными категориями участников социально-культурной деятельности (ПК-25);

- быть способным к разработке полного комплекса методических материалов к дисциплинам, по которым ведет педагогическую деятельность (ПК-26).

В результате прохождения педагогической практики студент должен демонстрировать следующие результаты образования:

1) знать современные технологии социокультурного проектирования; психолого-педагогические основы работы с различными возрастными группами; научно-методические приемы обеспечения технологических процессов в социально-культурной деятельности;

2) уметь использовать дидактические, методические и педагогические средства в соответствии с личностно-психологическими, содержательными и социально-культурными особенностями организации учебно-воспитательного процесса;

3) владеть навыками проведения занятий с применением интерактивных форм.
6. Структура и содержание педагогической практики
Общая трудоемкость педагогической практики составляет 12 зачетных единицы, 432 часа (8 недель).

Практика магистрантов проводится в рамках общей концепции магистерской подготовки, предполагающей формирование профессиональных и коммуникативных умений, связанных с педагогической деятельностью, отражающей взаимодействие с людьми. Виды деятельности магистранта в процессе прохождения практики предусматривают развитие творческих подходов к общению со студентами, умения решать конфликтные ситуации и руководить группой людей. Кроме того, она способствует процессу социализации личности магистранта, переключению на совершенной новый вид - педагогическую деятельность, усвоению общественных норм, ценностей профессии, а также формированию персональной деловой культуры будущих магистрантов.






Разделы

(этапы)

практики

Виды учебной работы на практике, включая самостоятельную работу

студентов и трудоемкость (в часах)

Форма

текущего

контроля

1


Подготовительный этап

Установочная конференция по практике

(2 часа)

Заполнение листа ознакомления и утверждение индивидуального плана работы

Инструктаж по технике безопасности

(2 часа)

Консультации магистров по отдельным вопросам организации педагогического процесса в Академии (8 часов)

Ознакомление с основными направлениями педагогической деятельности преподавателей кафедр Академии или преподавателей других ВУЗов (колледжей, техникумов и профессиональных училищ) (10 часов)

Составление плана работы на период практики (4 часа)

2

Основной

этап


Наблюдение за демонстрацией преподавателем-наставником методов и приемов организации различных видов учебной и внеаудиторной работы со студентами (70 часов)

Консультации с руководителем практики от кафедры,

Составление развернутого плана конспекта к каждому занятию.

Анализ и оценка педагогических действий педагога-наставника (30 часов)

Самостоятельная деятельность магистров по организации и проведение учебно-воспитательных мероприятий (180 часа)

Участие в работе заседания кафедры, школы школы-семинара педагогического мастерства (20 часов)

3

Завершающий

этап

Самоанализ проведенных занятий (28 часа)

Проверка

отчета,

публикации

Проведение зачетного занятия (4 часа)

Написание методических рекомендаций, лекций (26 часов)

Выступление на научной конференции

(4 часа)

Подготовка отчета (32 часа)

4

Итоговый

этап

Защита педагогической практики (2 часа)

Выставление дифференцированного

зачета




Всего:

432 часа





Содержание педагогической практики
  1   2   3   4   5
написать администратору сайта