Главная страница
Навигация по странице:

Работа детской поликлиники по медицинскому обеспечению подготовки юношей к военной службе



Скачать 176.9 Kb.
Название Работа детской поликлиники по медицинскому обеспечению подготовки юношей к военной службе
Анкор 11_SA.docx
Дата 12.12.2017
Размер 176.9 Kb.
Формат файла docx
Имя файла 11_SA.docx
Тип Документы
#12060

Работа детской поликлиники по медицинскому обеспечению

подготовки юношей к военной службе
Работа по медицинскому обеспечению подготовки юношей подросткового возраста к военной службе, решению экспертных вопросов в отношении здоровья подразумевает этапность, преемственность и межведомственный характер.

В свете реализации постановления Правительства РФ от 31. 12. 99 № 1441 "Об утверждении Положения о подготовке граждан РФ к военной службе" Министерством обороны РФ и Министерством здравоохранения РФ разработан и 23.05. 2001г. введен в действие приказ № 240/168" Об организации медицинского обеспечения подготовки граждан РФ к военной службе". Приказом утверждены три инструкции, определяющие основные этапы организации и проведения медицинского обеспечения подготовки граждан к военной службе.

Основные этапы работы детской поликлиники по медицинскому обеспечению подготовки юношей к военной службе:

  • медицинское обеспечение до первоначальной постановки на воинский учёт (профилактические медицинские осмотры, диспансерное наблюдение за состоянием здоровья и физическим развитием, проведение лечебно-оздоровительных мероприятий среди юношей 15-16-летнего возраста);

  • участие в медицинском освидетельствовании при первоначальной постановке на воинский учёт;

  • проведение оздоровительной и лечебной работы с юношами до наступления 18-ти летнего возраста, передачи медицинского наблюдения в поликлиники общелечебной сети, призыва на военную службу.

Медицинское обеспечение призыва юношей на военную службу осуществляется поликлиниками общелечебной сети.

Качество работы детской поликлиники по медицинской подготовке юношей к военной службе обеспечивается:

  • чётким проведением профилактических медицинских осмотров,

  • рациональной организацией диспансерного наблюдения и контроля за ростом и развитием детей подросткового возраста,

  • своевременным проведением оздоровительных, лечебных, в том числе, восстановительных мероприятий.

На этапе медицинского обеспечения юношей до первоначальной постановки на воинский учёт амбулаторно-поликлиническое учреждение до 20 марта каждого года составляет планы-графики проведения профилактических медицинских осмотров юношей, согласовывает их с образовательными учреждениями.

Плановые профилактические осмотры в год достижения юношами 15-и 16-тилетнего возраста проводятся в апреле-мае.

По результатам профилактического осмотра врачом-педиатром:

  • выносится комплексное заключение о состоянии соматического, репродуктивного, психического здоровья, физическом развитии и функциональных возможностях подростка;

  • составляются рекомендации по оздоровлению, лечению юношей, по их поступлению (переводу) в другие образовательные учреждения, анализируются данные об их подготовке к военной службе.

  • подводятся итоги осмотров, анализируются результаты и эффективность диспансерного наблюдения, разрабатываются планы дальнейшего медицинского наблюдения.

Аналитическая справка и сведения о результатах обследования и лечения юношей ежегодно до 20 июня направляются в орган управления здравоохранением по подчиненнности.
При подготовке к работе по первоначальной постановке на воинский учёт военный комиссариат до 5 ноября года, предшествующего постановке, запрашивает из территориальной педиатрической поликлиники и специализированных диспансеров, обслуживающих ребенка, медицинские документы, свидетельствующие о состоянии здоровья (медицинские карты, выписки, рентгенограммы и т.д.). Медицинские документы предоставляются не более чем в 2-х недельный срок после поступления запроса. По окончании медицинского освидетельствования документы возвращаются в медицинское учреждение в такие же сроки.

Для проведения медицинского освидетельствования в период ему предшествующий проводится флюорографическое обследование. Анализы крови и мочи оцениваются не более чем за 30 дней до проведения освидетельствования. В ходе медицинского освидетельствования юноши при первоначальной постановке на воинский учёт врачи-специалисты - члены комиссии выносят заключение о категории годности освидетельствуемого к военной службе.

Юношам, признанным временно не годными к военной службе, годными к военной службе с незначительными ограничениям и нуждающимся в обследовании (лечении), а также в санации полости рта, протезировании зубов, коррекции зрения выдается направление на обследование (лечение).

Контроль за своевременностью поступления юношей, учтённых при медицинском освидетельствовании, на обследование или лечение возлагается на медицинских работников военных комиссариатов и главных врачей соответствующих медицинских учреждений. За полноценность и качество обследования или лечения, оформление документации отвечает заведующий соответствующего отделения.

Врач медицинского учреждения, в котором проводилось обследование (лечение) юноши, после проведения всего комплекса диагностических или лечебных действий оформляет "Акт исследования состояния здоровья". Акт подписывается лечащим врачом, заведующим отделения, руководителем медицинского учреждения или лицом, его заменяющим, и заверяется печатью медицинского учреждения.

Обследование юношей, прошедших освидетельствование при первоначальной постановке на воинский учёт, должно быть завершено в год их постановки, а лечение - до вызова на призывную комиссию.
Организационно-методические мероприятия, способствующие улучшению качества

медицинского обеспечения подготовки граждан к военной службе
Полноценная подготовка юношей к военной службе возможна только на основе преемственности в работе педиатрических поликлиник с амбулаторно-поликлиническими учреждениями общелечебной сети, специализированными диспансерами и другими медицинскими учреждениями, а также учреждениями образования, социальной защиты и военными комиссариатами.



Основные критерии клинико-экспертной оценки

состояния здоровья и физического развития подростков.
Основные критерии клинико-экспертной оценки состояния здоровья и физического развития подростков представляют собой 3 группы: физиологические (функциональные и лабораторные показатели), психофизиологические и психологические (Схема 1):

Схема 1.

Физиологические показатели:

Психофизиологические:

Психологические:

Функциональные:

1. Сердечно-

сосудистой системы

(ЧСС, АД, МОК,

ПСС, СИ, ЭКГ,

ВЭМ, степ-тест и

др.),

2. Система дыхания

(ЧД, ДО, ЖЕЛ,

ФЖЕЛ, ОФД,

мое, мод, мвл

и др.);

3. Опорно-

двигательного

аппарата

(максимальное

мышечное усилие и

статическая

выносливость,

нейротахометрии,

объем движений в

суставах и др.)


Лабораторные:

1. Общеклини-

ческие (кровь,

моча,

биологические

жидкости и др.);

2. Биохимические

(оценка

электролитного,

белкового,

углеводного,

липидного и др.

видов обмена);

3. Иммунологи

ческие (оценка

клеточного и

гуморального

иммунного статуса

и др.);

4. Цитологические

(результаты

исследования

пунктатов,

выпотов, соскобов

и др. биологических

материалов на

наличие

Неопластических

процессов);

5. Результаты

нагрузочных проб

(лабораторные

критерии для

оценки физической

и психической

нагрузок и др.)

1. Состояние ЦНС

(ЭЭГ, индекс

интеллекта IQ,

показатели

реактивности,

торможения и

подвижности

нервных процессов

тест Стреляу и др.);

2. Состояние

анализаторов:

- зрительного

(острота и поля

зрения, пороги

световой

чувствительности,

показатели

визоконтрастометрии,

бинокулярного,

цветового зрения и др.);

слухового (дифференциальные

пороги слышимости,

показатели биаурального слуха

и др.); - вестибулярного

(Чувствительность, устойчивость к

разнонаправленным перегрузкам и др.);

- вкусового, обонятельного,

соматосенсорного (Пороги

чувствительности и др.)


1. Психоэмоцио-

нальное

состояние

(реактивная

тревожность

- тесты

Спилберга и

Тейлора,

методика САН,

показатели

вегетативного

равновесия тест

Люшера, уровень

волевого

самоконтроля и

др.);

2. Мотивация на

успешное

выполнение

военно-

профессиональной

деятельности

(показатели семантического

дифференциала

тест Осгута,

компьютерное психологическое

зондирование и

др.); 3 .Коммуникативные способности

(тест Лари, методика

определения

стиля

руководства и др.);

4. Личностные

особенности (тесты

СМИЛ, Кеттэла,

MMPI и др.).


Для систематизации комплекса клинико-диагностических исследований подростков, в целях экспертной оценки состояния их здоровья и физического развития целесообразно диагностику условно разделить на врачебную, квалифицированную и специализированную, каждая из которых предназначена обеспечивать соответствующий объем обследования на конкретном этапе медицинского обеспечения подготовки граждан к военной службе, что отражено на схеме 2.
Схема 2. Этапы диагностики

Врачебная

Лабораторная диагностика (общий анализ крови, мочи, кровь на ВИЧ и серологические реакции на сифилис и др.)



Лучевая диагностика (флюорография органов грудной клетки, придаточных пазух и др.)



Функциональная диагностика (ЭКГ, ФВД, лекарственные пробы, степ-тест и др.)



Квалифицированная

Лабораторные (простые биохимические)



Функциональные (ВЭМ, функциональные пробы)



Лучевые (рентгенография, рентгеноскопия)



Эндоскопические (гастроскопия)





Специализированная

Лабораторные методы (клинические, биохимические, гистологические и др.)

Нейрофизиологические методы (УЗИ ЦНС, ЭФИ ЦНС и др.)

Функциональные методы (ЭФИ сердца, УЗИ сердца и сосудов, ВЭМ, мониторивание ЭКГ, АД)

Лучевые методы (УЗИ, МРТ, КТ и др.)

Эндоскопические методы (гастро- бронхо-, колоноскопия и др.)

Врачебная - осуществляется при плановых профилактических осмотрах подростков и

медицинском освидетельствовании граждан при первоначальной постановке на воинский учет, призыве на военную службу, а также после излечения подростков по поводу острых заболеваний.

Квалифицированная - осуществляется по показаниям.

Специализированная оказывается при необходимости более глубокой оценки состояния его здоровья, физического развития или в случаях трудностей оценки состояния пораженного органа (системы).

Таким образом, система клинико-экспертной оценки состояния здоровья и физического развития подростков, прогнозирования их профессиональной (в том числе военно-профессиональной) деятельности представляет собой согласованную совокупность методов и организационных мероприятий.

Она позволяет:

- получить индивидуальную оценку и прогноз психосоматического состояния здоровья подростка, а также характеристику особенностей его реагирования на различные аспекты профессиональной деятельности;

- организовать и осуществить массовое обследование подростков и медицинское освидетельствование призывников;

- разделить контингент с разным состоянием здоровья и прогнозом по определенным категориям для суммарной характеристики состояния здоровья, физического развития подростков и разработки предложений по нивелированию негативных явлений в системе медицинского обеспечения подготовки граждан к военной службе;

- сократить объем работы врача-специалиста при оценке состояния здоровья подростков за счет привлечения среднего медицинского персонала, средств автоматизации и исключения повторного их направления на дополнительное обследование в период первоначальной постановки на воинский учет и призыве на военную службу;

- получить достоверный, большой объем статистической, эпидемиологической и административной информации, которая может быть использована различными организациями, занимающимися изучением значительных популяций населения, в том числе для совершенствования системы клинико-экспертной оценки состояния здоровья и физического развития подростков призывного возраста.

Особенностью последней является также то, что она объединяет в себе одновременно диагностическую и прогностическую оценки, экспертное заключение и организационное решение. Эти оценки и решения выступают как критерии для формирования групп здоровья 15 - 18-летних юношей.

Виды оценки физического развития, состояния здоровья подростков в целях военно-врачебной экспертизы представлены в таблице 2.

Таблица 2.

Оценка здоровья юношей

Диагностическая оценка (интегрирование информации о состоянии здоровья подростка и получение медицинской оценки состояния его здоровья, физического развития)

I группа - здоров

II группа –

практически здоров

III группа –

диагноз

IV группа –

диагноз

V группа –

диагноз




Прогностическая оценка (динамическая характеристика функционирования организма подростка)

I группа –

хороший

II группа –

удовлетворительный

III группа –

неблагоприятный

IV группа –

сомнительный

V группа –

крайне неблагоприятный




Экспертное решение (оценка, вывод, медико-социальное и экспертное заключение}

I группа - годен к военной службе

II группа - годен к

военной службе с незначительными

ограничениями

III группа –

ограниченно годен к военной службе

IV группа –

временно не годен к

военной службе

V группа –

не годен к

военной службе




Организационное решение (интегрирование информации о медико-социальных данных подростка и принятии решения о его военно-профессиональной деятельности)

I группа –

может

исполнять воинскую обязанность

II группа - может исполнять воинскую обязанность, нуждается в лечебно-оздоровительных мероприятиях

III группа - призывник подлежит освобождению от призыва

IV группа - отсрочка, освобождение от воинской обязанности, нуждается в лечебно-оздоровительных мероприятиях

V группа –

подлежит освобождению от исполнения воинской обязанности


При клинико-экспертной оценке состояния здоровья и физического развития подростков диагностическая оценка выступает как основной критерий формирования групп здоровья.

Задача прогнозирования - это задача экстраполирования прошлых и настоящих характеристик и возможностей психосоматики подростка в будущих условиях его жизнедеятельности. Прогноз вытекает из психосоматической статической диагностической оценки состояния здоровья, физического развития подростка, наличия и выраженности имеющихся расстройств, из закономерностей динамики состояния здоровья, степени сохранности адаптивных возможностей деятельности организма или отдельных его сторон.

На точность прогноза могут существенно влиять факторы, лишь отчасти связанные с медицинской оценкой психосоматики освидетельствуемого: установка обследуемого, вид и характер будущих непрогнозируемых нагрузок.

Экспертные решения, их градации, процедура получения, связь с медицинскими диагностическими оценками состояния здоровья призывника строго регламентируются нормативными правовыми актами, а именно:

  • в отношении 15-17 подростков - приказом Министерства здравоохранения РФ от 14.03.95г. № 60 "Об утверждении инструкции по проведению профилактических осмотров детей дошкольного и школьного возрастов на основе медико-экономических стандартов";

  • в отношении призывников - расписанием болезней (приложение к Положению о военно-врачебной экспертизе, утвержденному постановлением Правительства РФ от 20.04.1995г. № 390) и Инструкцией о порядке проведения военно-врачебной экспертизы в ВС РФ, введенной в действие приказом Министра обороны РФ от 22.09.1995г.№
написать администратору сайта