Главная страница
Культура
Искусство
Языки
Языкознание
Вычислительная техника
Информатика
Финансы
Экономика
Биология
Сельское хозяйство
Психология
Ветеринария
Медицина
Юриспруденция
Право
Физика
История
Экология
Промышленность
Энергетика
Этика
Связь
Автоматика
Математика
Электротехника
Философия
Религия
Логика
Химия
Социология
Политология
Геология

Ответы к экзамену. 50. Пример иасу 51. В чем состоит различие предметных, прикладных, обеспечивающих, функциональных, распределенных и объектноориентированных ит



Скачать 393.64 Kb.
Название 50. Пример иасу 51. В чем состоит различие предметных, прикладных, обеспечивающих, функциональных, распределенных и объектноориентированных ит
Анкор Ответы к экзамену.docx
Дата 03.05.2017
Размер 393.64 Kb.
Формат файла docx
Имя файла Ответы к экзамену.docx
Тип Документы
#6776


50. Пример ИАСУ



51. В чем состоит различие предметных, прикладных, обеспечивающих, функциональных, распределенных и объектно-ориентированных ИТ?

  1. Предметные приложения представляют собой пакеты программ, предназначенные для решения конкретных задач, которые разрабатываются в виде функциональных подсистем ИС.

Примерами таких программ, позволяющих решать конкретные задачи, являются автоматизированные рабочие места (АРМ) работников организации.

  1. Прикладные приложения реализуют ИТ общего назначения и имеют общий, универсальный характер. Они применимы практически во всех сферах экономической и управленческой деятельности. Например, текстовые, табличные процессоры, электронная почта, Internet. Для их изучения не требуется знание предметной области.

  2. Функциональные информационные технологии. Выделяют следующие виды информационных технологий по функциям применения: расчеты, хранение данных, документооборот, коммуникации, организация коллективной работы, помощь в принятии решений.

  • для автоматизации типовых расчетов были созданы предметные технологии. Одновременно стали создаваться информационные технологии, позволяющие производить расчеты во многих предметных областях, например электронные таблицы.

  • для хранения данных были разработаны базы данных и системы управления базами данных (СУБД). В дальнейшем увеличение объемов хранимых данных, использование разных устройств для хранения, усложнение методов управления данными привело к появлению распределенной обработки данных, информационных хранилищ.

  • документооборот означает, что на компьютере должны решаться задачи систематизации, архивации, хранения, поиска и контроля исполнения документов. При этом обработке подлежат все типы документов, обращающихся в сфере деятельности информационных работников.

  • для автоматизации функций коммуникации разработаны сетевые технологии, обеспечиваемые сетевой операционной системой.

  • для организации коллективной работы отдельных групп сотрудников и всего предприятия были разработаны технологии автоматизации деловых процессов и технологии организации групповой работы.

  • для поддержки принятия решений разрабатывались экспертные системы и базы знаний. В настоящее время к ним относятся системы поддержки принятия решений, деловые интеллектуальные технологии выбора аналитических данных и аналитические системы.

4. Объектно-ориентированный метод на современном этапе развития информатики является ведущим и наиболее перспективным при построении ИТ и в программировании как на языках высокого уровня, так и в рамках ИТ. Выделяют следующие этапы создания объектно-ориентированного продукта: анализ, проектирование, эволюция, модификация. Итерационный характер

объектно-ориентированного продукта позволяет безболезненно вносить изменения в уже отлаженную программу.

52. Формы представления ИТ

Информационные технологии рассматриваются в двух формах пред-ставления: в виде спецификаций ИТ, например, в виде стандартов, описыва-ющих функциональные возможности или поведение объектов ИТ, синтаксис и семантику языков программирования и пр. в виде реализаций ИТ (систем, продуктов, сервисов ИТ, информационных ресурсов, электронных коллекций

и пр.), т.е. в виде материализованных программным, информационным и (или) аппаратным способами сущностей, представляющих собой реализации спецификаций ИТ.

53. Охарактеризуйте форму представления ИТ в виде реализаций

В виде реализаций ИТ (систем, продуктов, сервисов ИТ, информационных ресурсов, электронных коллекций

и пр.), т.е. в виде материализованных программным, информационным и (или) аппаратным способами сущностей, представляющих собой реализации спецификаций ИТ.
54. Охарактеризуйте проектную форму представления ИТ.
55.Что такое «единое информационное пространство»? Какие составляющие оно включает в себя?

Единое информационное пространство представляет собой совокупность баз и банков данных, технологий их ведения и использования, информационно-телекоммуникационных систем и сетей, функционирующих на основе единых принципов и по общим правилам, обеспечивающим информационное взаимодействие организаций и граждан, а также удовлетворение их информационных потребностей. Существенная роль в формировании единого информационного пространства отводится созданию общенациональной телекоммуникационной сети страны, которая позволит объединить различные сети, системы и комплексы средств связи, обеспечив потребителям доступ к соответствующим территориально-распределенным информационным ресурсам, обмен информацией в режимах передачи данных и электронной почты.

Единое информационное пространство (ЕИП) – совокупность инфор-мационных средств и ресурсов, объединяемых в единую систему. Информа-ционные ресурсы – это автономные информационные вычислительные служ-бы, включающие в себя программные компоненты, базы данных, файлы дан-ных и компоненты существующих информационных систем.

Например, всемирная информационная паутина – Internet. Иными словами единое информационное пространство складывается из следующих главных компонентов:

  • информационные ресурсы, содержащие данные, сведения и знания, зафиксированные на соответствующих носителях информации;

  • организационные структуры, обеспечивающие функционирование и развитие единого информационного пространства, в частности, сбор, обработку, хранение, распространение, поиск и передачу информации;

  • средства информационного взаимодействия граждан и организаций, обеспечивающие им доступ к информационным ресурсам на основе соответствующих информационных технологий, включающие программно-технические средства и организационно-нормативные документы.
написать администратору сайта