Главная страница
Навигация по странице:

Контрольная работа. Разработка итинфраструктуры на основе анализа архитектуры предприятия



Скачать 0.64 Mb.
Название Разработка итинфраструктуры на основе анализа архитектуры предприятия
Анкор Контрольная работа.docx
Дата 30.09.2017
Размер 0.64 Mb.
Формат файла docx
Имя файла Контрольная работа.docx
Тип Контрольная работа
#10630

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Владимирский государственный университет

имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

(ВлГУ)

Кафедра бизнес-информатики и экономики

Контрольная работа

по дисциплине

«ИТ-инфраструктура»

на тему:

«Разработка ИТ-инфраструктуры на основе анализа архитектуры предприятия»
Выполнила:

ст. гр. БИ - 112

Д. А. Новикова

Приняла:

Н. Б. Михайлик

Владимир 2015

Цель работы:

  • привитие студентам навыков библиографического поиска необходимой литературы (не только на бумажных носителях, но и в электронном виде);

  • приобретение навыков разработки стратегических целей и определение их взаимосвязей с бизнес – процессами и информационными системами предприятий;

  • приобретение навыков по разработки архитектуры предприятия и использования специализированных инструментов моделирования;

  • приобретение навыков разработки структуры ИТ подразделения;

  • выявление и развитие у студента интереса к определенной научной и практической проблематике с тем, чтобы исследование ее в дальнейшем продолжалось в подготовке и написании курсовых и дипломной работы и дальнейших научных трудах.

Задача: в рамках выполнения домашнего задания студенту необходимо выбрать определенное предприятие, описать его текущую архитектуру и разработать целевую архитектуру. Обосновать необходимость внедрения новых информационных систем, оценить их влияние на бизнес - процессы компании, инфраструктуру, ИТ - подразделение.

Для рассмотрения было взято МБУ «Центр поддержки предпринимательства».

Общая характеристика компании:

С 1 ноября 2013 года начал свою работу МБУ «Центр поддержки предпринимательства». Задачей центра является предоставление бесплатных информационно-консультационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства города Владимира.

Центр предоставляет услуги по широкому спектру вопросов, включающих в себя:

  • подготовка документов для регистрации ИП и ООО;

  • заполнение налоговых деклараций для ИП и ООО;

  • написание бизнес-планов и ТЭО;

  • составление и проверка договоров;

  • защита интересов предпринимателей в суде;

  • подготовка документов для получения государственной и муниципальной финансовой поддержки субъектов предпринимательства;

  • консультации по взаимодействию с контролирующими органами, в том числе при проведении проверок предпринимательской деятельности;

  • консультации по вопросам бухгалтерского учета и налоговой отчетности;

  • консультации по трудовому законодательству и кадровым вопросам.

В настоящее время МБУ «Центр поддержки предпринимательства» находится на стадии роста (II этап) (рисунок 1). На этой стадии интенсивно развиваются инновационные процессы, окончательно формируется миссия (бесплатная помощь физическим и юридическим лицам). Коммуникации и контроль остаются неформальными. По мере роста организации в ней усиливаются процессы разделения и специализации управленческого труда.



Рис. 1. Жизненный цикл МБУ «Центр поддержки предпринимательства»

Конкурентный статус предприятия:


Как таковых конкурентов МБУ «Центр поддержки предпринимательства» не имеет, так как является бюджетным учреждением. Затраты на оказание учреждением муниципальных услуг, а также расчётно-нормативные затраты на содержание имущества учреждения выполняются из бюджета города.

Если рассматривать конкурентов с точки зрения оказания услуг, то основным будет являться ООО ЮКК «КЕПИН И ПАРТНЁРЫ». Компания осуществляет деятельность на рынке юридических и консалтинговых услуг с 1998 года. В структуре основного офиса 8 специализированных подразделения, трудятся 24 сотрудника, которые способны обеспечить решение большинства текущих вопросов предпринимателей и граждан.

Организационная структура:

В состав МБУ «Центр поддержки предпринимательства» входит 4 человека. Это директор, бухгалтер, ведущий экономист, ведущий юрисконсульт (рисунок 2).

МБУ «Центр поддержки предпринимательства» представляет собой линейную организационную структуру. Для нее характерна вертикаль: высший руководитель - исполнители. Имеются только вертикальные связи. Эта структура строится на базе выделения функций.

Преимущества: простота, конкретность заданий и исполнителей.

Недостатки: высокие требования к квалификации руководителей и высокая загрузка руководителя.



Рис. 2. Состав (иерархия) МБУ «Центр поддержки предпринимательства»
Директор - Комаров Иван Андреевич.

Бухгалтер - Короткова Валентина Васильевна.

Ведущий юрисконсульт - Грачёва Татьяна Геннадьевна.

Ведущий экономист - Морозова Ксения Валерьевна.

Категория, владелец бизнес-процесса, клиенты процесса (внешние, внутренние):

Владельцем бизнес-процесса, в моём случае, выступает директор, то есть Комаров И. А.

Клиентами выступают субъекты малого и среднего предпринимательства.

Внутренними клиентами являются субъекты малого и среднего предпринимательства, зарегистрированные в установленном порядке на территории города Владимира и осуществляющие деятельность на территории города Владимира, а также физические лица, проживающие на территории города Владимира, имеющие намерение начать предпринимательскую деятельность.

Внешними клиентами являются субъекты малого и среднего предпринимательства, зарегистрированные в установленном порядке на территории Владимирской области и осуществляющие деятельность на территории Владимирской области, а также физические лица, проживающие на территории Владимирской области, имеющие намерение начать предпринимательскую деятельность.

Больше всех МБУ «Центр поддержки предпринимательства» посетили жители города Владимира (70 % от общего количества). При этом остальными посетителями (30 %) - это жители Владимирской области (Ковров, Муром, Кольчугино, Вязники, Киржач, Юрьев-Польский, Радужный, Петушки, Гороховец, Камешково, Судогда, Меленки, Красная Горбатка, Собинка, Лакинск, Суздаль, Гусь-Хрустальны).

В 2014 году было 247 рабочих дней. Получается, что 1235 человека посетило МБУ «Центр поддержки предпринимательства» (рисунок 6).

Основную часть посетителей составляют жители города Владимира (865 человек).

Модель бизнес-процесса AS-IS («как есть»):



Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

  • заявитель не относится к категории получателей услуги;

  • с заявлением об оказании услуги обратилось ненадлежащее лицо или лицо без наделения соответствующими полномочиями;

  • заявитель обратился с вопросом, не входящих в перечень предоставляемых услуг;

  • заявитель обращается с вопросом, на который ему неоднократно давались ответы по существу в связи с ранее принятыми обращениями, и при этом в текущем обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;

  • в обращении заявителя используются нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.




Анализ информационной инфраструктуры:

МБУ «Центр поддержки предпринимательства» - это совокупность взаимодействующих элементов, каждый из которых может иметь свою структуру. Элементы связаны между собой функционально, т. е. они выполняют отдельные виды работ в рамках единого бизнес процесса, а также информационно, обмениваясь документами, факсами, письменными и устными распоряжениями и т. д. Кроме того, эти элементы взаимодействуют с внешними системами, причем их взаимодействие также может быть как информационным, так и функциональным.

Такой общий взгляд на организацию позволяет сформулировать некоторые общие принципы построения корпоративных информационных систем, т. е. информационных систем в масштабе всей организации.

Корпоративная сеть - система, обеспечивающая передачу информации между различными приложениями, используемыми в системе корпорации. Корпоративная сеть представляет собой сеть отдельной организации. Корпоративной сетью считается любая сеть, работающая по протоколу TCP/IP и использующая коммуникационные стандарты Интернета, а также сервисные приложения, обеспечивающие доставку данных пользователям сети. Например, предприятие может создать сервер Web для публикации объявлений, производственных графиков и других служебных документов. Служащие осуществляют доступ к необходимым документам с помощью средств просмотра Web.

Серверы Web корпоративной сети могут обеспечить пользователям услуги, аналогичные услугам Интернета, например работу с гипертекстовыми страницами (содержащими текст, гиперссылки, графические изображения и звукозаписи), предоставление необходимых ресурсов по запросам клиентов Web, а также осуществление доступа к базам данных. В этом руководстве все службы публикации называются «службами Интернета» независимо от того, где они используются (в Интернете или корпоративной сети).

Корпоративная сеть, как правило, является территориально распределенной, т. е. объединяющей офисы, подразделения и другие структуры, находящиеся на значительном удалении друг от друга. Принципы, по которым строится корпоративная сеть, достаточно сильно отличаются от тех, что используются при создании локальной сети. Это ограничение является принципиальным, и при проектировании корпоративной сети следует предпринимать все меры для минимизации объемов передаваемых данных. В остальном же корпоративная сеть не должна вносить ограничений на то, какие именно приложения и каким образом обрабатывают переносимую по ней информацию.

Можно выделить основные этапы процесса создания корпоративной информационной системы:

  • провести информационное обследование организации;

  • по результатам обследования выбрать архитектуру системы и аппаратно-программные средства ее реализации. по результатам обследования выбрать и/или разработать ключевые компоненты информационной системы;

  • система управления корпоративной базой данных;

  • система автоматизации деловых операций и документооборота;

  • система управления электронными документами;

  • специальные программные средства;

  • системы поддержки принятия решений.

Информационные системы управления, используемые в МБУ «Центр поддержки предпринимательства». Программное обеспечение:

В МБУ «Центр поддержки предпринимательства» существует корпоративная сеть, которая соединяет все компьютеры, объединенные каналами передачи данных, обеспечивающие эффективное предоставление различных информационно-вычислительных услуг. Обеспечивает выполнение следующих задач: хранение и обработка данных, передача данных и результатов обработки. Данные передаются быстро, в любом объёме и в любое время.

Работники «Центра поддержки предпринимательства» используют различные программы: 1С: Предприятие, Налогоплательщик ЮЛ, программа подготовки ФНС России, Бизнес Пак 7, Документы ПУ 5, ФРМ_ФСС, Декларация 2014, Консультант Плюс, Microsoft Office.

1С: Предприятие — программный продукт компании «1С», предназначенный для автоматизации деятельности на предприятии.

Система в своем составе содержит Конфигуратор, который позволяет:
- настроить продукт на разные виды учета;
- организовать произвольно структурированные документы и всевозможные справочники;
- реализовать любые методологии учета;
- настроить внешний вид форм ввода информации;
- настроить поведение и алгоритмы работы утилиты в разных ситуациях при предоставление форм документов по бухучету, налогообложению, праву, кадровому делопроизводству;

- предоставление экспертных комментариев к законодательным актам;

- описание пошаговых инструкций по актуальным вопросам бухучета, налогообложения, права и кадровому делопроизводству при помощи специального сервиса «Путеводители».

Описание бизнес-процесса. Построение модели бизнес-процесса TO-BE:





Обоснование предлагаемых решений:

В модели «как есть», на мой взгляд, не хватает первичной записи (по телефону или по электронной почте). При первичной записи клиент может спросить все его интересующие вопросы и в случае, если специалист Центра не может сразу ответить, то он назначает ему время приёма (регистрирует заявителя в электронной базе), при этом ищет ответы на все вопросы, заданные клиентом. Я считаю, что это улучшит работу Центра. Сохранит время клиентов. В модели «как должно быть», по-моему мнению, идеальна для перехода на новый этап.

Заключение:

МБУ «Центр поддержки предпринимательства» оказывает услуги юридического и экономического характера, а также консультации о мерах предоставления государственной поддержки. За 2014 год были сделаны следующие выводы: 90 % посетителей были удовлетворены (они получили необходимую им информацию и правильно воспользовались этой информацией), а 10 % получили информацию, но, к сожалению, не смогли правильно её применить.

Итого за 2014 год оказано 1831 услуга, из них 671 юридического характера, 871 экономического характера, 289 консультаций о мерах предоставления государственной поддержки.

Количество предпринимателей работающих до года и (или) только зарегистрированных 56%.

Более 1 года до 3-х лет 34%.

Свыше 3-х лет 10%.

МБУ «Центр поддержки предпринимательства» - бюджетное учреждение. О рисках речи не может идти. Если рассматривать риски с точки зрения оказания услуг, то основным риском будет являться установленная цена, на предоставленные услуги.

В модели «как есть», на мой взгляд, не хватает первичной записи (по телефону или по электронной почте). При первичной записи клиент может спросить все его интересующие вопросы и в случае, если специалист Центра не может сразу ответить, то он назначает ему время приёма (регистрирует заявителя в электронной базе), при этом ищет ответы на все вопросы, заданные клиентом. Я считаю, что это улучшит работу Центра. Сохранит время клиентов. В модели «как должно быть», по-моему мнению, идеальна для перехода на новый этап.
написать администратору сайта