Главная страница
Навигация по странице:

Развитие речи. Развитие речи. Описание внешности человека Цели


Скачать 39.5 Kb.
Название Развитие речи. Описание внешности человека Цели
Анкор Развитие речи.doc
Дата 21.11.2017
Размер 39.5 Kb.
Формат файла doc
Имя файла Развитие речи.doc
Тип Документы
#11354

Развитие речи. Описание внешности человека

Цели: дать понятие о словесном портрете; развивать воображе­ние учеников, навыки описания картин; закрепить навыки выделения причастных оборотов в тексте, пунктуационные навыки.

Методические приемы: объяснения учителя; выразительное чтение; наблюдения над текстом; конструирование диалога; сло­варная работа, самостоятельная работа.

Ход уроков

I. Лингвистическая разминка

Составить словосочетания с причастиями, родственными гла­голам: опаздывать, привинтить, ознакомиться, читать, бегать, бежать, решить, решать.

Осложненное задание: 1-й вариант составляет словосочетания, в которых причастие является главным словом, 2-й вариант - зависимым.

II.    Проверка домашнего задания

Взаимопроверка упражнения 73.

III.   Слово учителя                                                                                      

Каждому из нас приходилось описывать внешность человека. Обычно мы делаем это, когда пытаемся рассказать кому-нибудь о человеке, который ему не знаком.

В течение двух уроков мы попробуем усовершенствовать наше умение описывать внешность.

С чего мы начинаем описание? Обычно с лица человека. Неда­ром существуют выражения: «потерять лицо», «не потерять лица», «не ударить лицом в грязь». Именно лицо прежде всего говорит о человеке.

А что главное в лице? Глаза, их называют «зеркалом души», по ним можно определить настроение человека, характер, даже его намерения.

Важную роль в описании внешности играет фигура. Если че­ловек сутулый, мы можем заключить, что он вряд ли занимается спортом, что он много времени проводит сидя. А может, он стес­няется своего высокого роста? Худой человек или полный, подтя­нутый или расхлябанный - все это расскажет нам о его здоровье, характере, привычках.

Многое скажет нам одежда человека, его манера одеваться. Оп­рятно одетый, аккуратный человек располагает к себе окружаю­щих. Недаром говорят: по одежке встречают. Не забудем и вторую часть пословицы: по уму провожают. Хорошо, если в человеке, как сказал Чехов, «всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мыс­ли».

Мимика, жесты, манера говорить тоже очень важны. По ним можно узнать, открытый человек или скрытный, раскованный или стеснительный, уверенный в себе или постоянно сомневающийся.

Итак, описание внешности не только передает то, как человек выглядит, но и является средством его характеристики.

IV.    Беседа

Описание внешности играет важную роль в характеристике ли­тературных героев. Описания внешности каких героев вы помните? Постарайтесь восстановить в памяти портреты героев.

V.   Устное рисование

Упражнение 77:

1.      Устное описание героини картины В.И. Хабарова «Портрет Милы» (ученики дополняют друг друга).

2.  Составление и запись диалога.

3.  VI.  Выполнение упражнений

1.           Упражнение 78: выразительное чтение, устный разбор, пись­менное выполнение.

Комментарий. Причастия и их роль в предложениях: спавший, размытых (определения), усеян, пущена(сказуемые).

Средства связи первого предложения со вторым: повтор слов (парень), второго с третьим: местоимение (пареньон).

2.     Упражнение 79: выразительное чтение, самостоятельная ра­бота с последующей взаимопроверкой.

3.     Упражнение 80: выразительное чтение, обсуждение проблем­ного вопроса: «Правильно ли поступают те, кто по внешности судит о внутренних качествах человека, о его характере?»; устное выпол­нение («по цепочке»).

4.     Упражнение 81: сопоставление текстов; письменное выпол­нение по вариантам с последующей взаимопроверкой.

5.     Упражнение 82: самостоятельная работа.

VII.    Словарная работа

Записать слова, помещенные в рамках (с. 36), в словарики. При­думать с этими словами предложения, включающие причастные обороты.

Благородный, великодушный, возвышенный, высокий, святой, священный, рыцарский.

VIII.    Подготовка к домашнему сочинению

1.            Слово учителя.

Ваша задача - создать описание внешности знакомого вам чело­века: взрослого или вашего ровесника. Постарайтесь показать через внешность черты характера человека, проследить за изменениями во внешности: в лице, фигуре, одежде в разных жизненных ситуациях; выразите свое отношение к описываемому человеку.

2.      Составление плана сочинения, обсуждение.

3.      Написание набросков, черновиков сочинения.

4.      Консультации учителя.

Домашнее задание

Написать сочинение с описанием внешности человека.
написать администратору сайта