Главная страница
Навигация по странице:

Семинар 1 Внутриличностный и межличностный конфликты План



Название Семинар 1 Внутриличностный и межличностный конфликты План
Анкор Konfliktologia_obrazovania_OZO.doc
Дата 08.10.2017
Размер 41 Kb.
Формат файла doc
Имя файла Konfliktologia_obrazovania_OZO.doc
Тип Семинар
#10758

Вопросы к семинарам, задания на зачет по «Конфликтологии образования» 2014-2015 уч. год
Семинар № 1

Внутриличностный и межличностный конфликты

План

1. Понятие и психологические концепции внутриличностного конфликта.

2. Основные характеристики и виды внутриличностного конфликта.

3. Предупреждение и разрешение внутриличностного конфликта.

4. Понятие и функции межличностного конфликта.

5. Типы людей, предрасположенных к межличностным конфликтам.

6. Предупреждение и разрешение межличностного конфликта.
Семинар № 2

Конфликты в социально-педагогическом процессе

План

1. Субъекты конфликтного взаимодействия в деятельности социального педагога и педагога-психолога.

2. Конфликтогенная специфика особенностей характера «домашних детей», социальных сирот, и подростков в условиях социальной изоляции.

3. Конфликты в работе с младшими школьниками, с подростками и старшеклассниками.

4. Педагогический конфликт. Типы, причины, особенности педагогических конфликтов.

2. Конфликты восприятия, коммуникации, взаимодействия в педагогическом процессе.

3. Конфликты «учитель-ученик», «учитель-учитель», «ученик-ученик» в педагогическом процессе.

4. Способы предупреждения и разрешение педагогических конфликтов.
Литература к семинарам

  1. Анцупов А.Я. Профилактика конфликтов в школьном коллективе. – М., 2004.

  2. Мириманова М.С. Конфликтология: Учебник. – М., 2004.

  3. Рыбакова М.М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе. – М., 1991.

4. Социальная конфликтология: Учебник /Под ред. А.В. Морозова. – М., 2002.

5. Дмитриев А. В. Конфликтология: учеб. пособие для студентов вузов.- М., 2003.

6. Ворожейкин И. Е. Конфликтология: учеб. для студентов вузов /И. Е. Ворожейкин, А. Я. Кибанов, Д. К. Захаров.- М., 2004 или 2006.

7. Конфликтология: учеб. для вузов /Под ред. В. П. Ратникова .- М., 2001.
Примерные вопросы к зачету

(в случае, если зачетная работа не получила положительной оценки)

На зачете нужно ответить на 4 тестовых и 1 практический вопросы. Правильный ответ оценивается в 1 балл. Для зачета необходимо ответить на 3 вопроса.

  1. Объект, предмет, цели, задачи конфликтологии.

  2. Развитие конфликтологии за рубежом: этапы, представители, взгляды, особенности развития.

  3. Особенности, этапы развития конфликтологии в России.

  4. Методы исследования конфликтов (психологические, модульный социотест, ситуационные, качественные).

  5. Классификация и функции конфликтов.

  6. Структура конфликтов: участники, предмет, объект, среда конфликта.

  7. Динамика развития конфликта: стадии (периоды), фазы (этапы), их характеристика.

  8. Стили взаимодействия в конфликтах: конфронтация, уклонение, уступка, компромисс, сотрудничество, условия их применения.

  9. Внутриличностные конфликты: понятие, виды, причины, последствия, предупреждение и разрешение.

  10. Межличностные конфликты: понятие, особенности, причины, типы людей, предрасположенные к межличностным конфликтам, стратегии поведения в межличностном конфликте, предупреждение и разрешение конфликтов.

  11. Групповые конфликты: особенности, виды (межгрупповые и внутригрупповые), управление внутригрупповыми конфликтами.

  12. Конфликты в социально-педагогическом процессе: виды, особенности, предупреждение и разрешение.

  13. Семейные конфликты: конфликты между родителями и детьми, супружеские, кризисные периоды в жизни семьи; причины конфликтов в кризисные периоды, предупреждение и разрешение семейных конфликтов.

  14. Профилактика конфликтов: понятие, сущность, способы.

  15. Завершение конфликтов: формы, условия, факторы, этапы, тактики воздействия на оппонента.


Примерные вопросы к практическим заданиям.

1. Что является предметом конфликта в данной ситуации?

2. Что является объектом конфликта в данной ситуации?

3. Какими стратегиями пользуются оппоненты в данной ситуации?

4. Назовите основных участников конфликта?

5. Кем представлена группа поддержки в данном конфликте?

6. Перечислите косвенных участников данного конфликта?

7. Переведите обвинительные Вы-высказывания в оптимальные Я-высказывания.

8. Назовите ранги участников конфликта.

9. Выделите периоды (стадии) развития данного конфликта.

Пример практического задания (2 вопрос).

1. Что является объектом конфликта в данной ситуации?

...Этой же ночью королева собрала свои драгоценности и решила уйти к пастуху. Дорогу ей преградил стражник: «Приказ короля! Никого не выпускать ночью из замка!» Королева предложила стражнику драгоценности, он взял их и пропустил королеву.
Задания на зачет

Задание 1. Подобрать статью о педагогических конфликтах. Требования к статье: объем 7 – 8 страниц формата А-4.

Представить анализ статьи, применяя приёмы технологии развития критического мышления через чтение и письмо (ТРКМ). Для анализа статьи нужно использовать не менее 3 приемов ТРКМ из числа нижеуказанных:

1) Фишбон(Fish bon)

2) Толстые и тонкие вопросы

3) Представление информации в кластерах

4) Ромашка Блума

5) Стратегия решения проблем Дж. Брэмсфорда

6) Эссе (пятичастное), семь предложений

7) Концептуальная или Сводная таблица

Задание 2. Просмотр 1 (одного) фильма о школе, проблемах воспитания ребенка в семье, детском доме и т.д. В ходе просмотра фильма подберите педагогический конфликт. Проведите его анализ, ответив на приведенные ниже вопросы. Пример конфликта должен быть представлен в тексте работы (либо в виде текста, либо фрагмента фильма)

При анализе фильма укажите его название

1. Назовите типы конфликта в соответствии с предложенной на лекции классификации.

2. Что является предметом конфликта в данной ситуации?

3. Что является объектом конфликта в данной ситуации?

4. Какими стратегиями пользуются оппоненты в данной ситуации?

5. Назовите основных участников конфликта?

6. Кем представлена группа поддержки в данном конфликте?

7. Перечислите косвенных участников данного конфликта?

8. Назовите ранги участников конфликта.

9. Выделите периоды (стадии) развития данного конфликта.

Зачетную работу можно отправить на E-mail: rsbka@yandex.ru или Вконтакте http://vk.com/id41857282
написать администратору сайта