Главная страница
Навигация по странице:

  • Общение и его виды

  • Классификация видов общения

  • Стратегии и тактики делового общения

  • - кто участвует в процессе обсуждения - кто и кого представляли деловому общению- какие роли играют участники делового общения могут играть в коммуникации

  • Шесть принципов постановки цели в деловых коммуникациях.

  • - Какой ситуации нужно добиться - Почему данная ситуация является приоритетной- Что необходимо сделать для её реализации

  • Темы на семинарские занятия



    НазваниеТемы на семинарские занятия
    АнкорDelovye_kommunikatsii.doc
    Дата02.05.2017
    Размер53 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаDelovye_kommunikatsii.doc
    ТипДоклад
    #6218

    Суханова Юлия Владимировна

    Темы на семинарские занятия (доклад 14 шрифт, 10-15листов, интервал полуторный)

    1. Целевая аудитория деловой коммуникации, информационное поле деловой среды.

    2. Барьеры деловой коммуникации.

    3. Атрибуция и её роль в деловой коммуникации.

    4. Психологические особенности в формировании имиджа.

    5. Деловой протокол: назначение встречи, знакомства, формальности, коммуникационные стили.


    Коммуникация – обмен информацией, обмен знаниями между индивидуумами по средствам общей системы символов (знаков). Так же это передача информации от человека человеку виде устных, письменных сообщений, а так же языка телодвижения, т.е. мимики, жестов и параметров речи.

    Деловая коммуникация – процесс взаимодействия деловых партнёров, направлена на организацию и оптимизацию того или иного вида предметной деятельности ,а именно производство, наука, сервисная деятельность и т.п. В деловой коммуникации предметом общения является предметная деятельность. Основная задача коммуникации – продуктивное сотрудничество, сближение целей и позиций, а так же улучшение партнёрских отношений. Совместной деятельностью принято выделять ряд обязательных предметов: единая цель, общность мотива, взаимосвязанность участников, наличие единого пространства и времени выполнения индивидуальных действий, разделение единого процесса деятельности на отдельные функции, координация индивидуальных действий. Специфику делового взаимодействия определяют ключевые характеристики организационной структуры: обязательность контактов участников общения (независимо от их симпатий и антипатий), соблюдение правовых и социальных норм следование регламентации(например ведение договоров, следование инструкциям), соблюдение формально-ролевых принципов взаимодействия с учётом должностных ролей, деловое взаимодействие осуществляется в специфической среде, где отношения подчинения зависимости закреплены между сотрудниками в соответствии с иерархичностью построения организации, взаимозависимость всех участников деловой коммуникации в достижении конечного результата при реализации личных намерений, совместимость и сработанность членов коллектива является условием совместной деятельности.

    Общение и его виды

    Общение – коммуникационно - информационное взаимодействие людей, межличностное общение, связано непосредственно с общением людей в группах или парах. Существует различные концепции общения, где общение рассматривается как:

    -Средство передачи информации

    -Как деятельность

    -Специфическая форма взаимодействия

    -Способ познания другого человека

    -Условие жизнедеятельности

    -Способ передачи культурного и общественного опыта

    -Как способ влияние

    -Как средства раскрытия субъективного мира личности

    Классификация видов общения

    1.По классификации А.Ю.Панасюка:

    -субординационные

    -служебно-товарищеские

    -доверительные

    -в виде монолога, диалога

    -в форме совещаний, диалогов, переговоров, выступлений, дискуссий

    -непосредственное общение и опосредованное общение

    2.Н.Г.Крысько классифицирует общение на

    -вербальное и невербальное

    -межличностное и массовое

    -межперсональное и ролевое

    -доверительное и конфликтное

    -кратковременное и длительное

    -законченное и не законченное

    -личное и деловое

    3.По классификации Л.Д.Столяренко

    -контакт масок

    -примитивное общение

    -формально – ролевое

    -деловое

    -манупулятивное

    -светское общение

    По классификации А.Н. Леонтьев выделил структурные предметы общения:

    -предмет общения

    -потребность в общении

    -коммуникативные мотивы общения

    -задачи общения

    -функции общения(коммуникативная(связана с передачей информации), аффектная(которая проявляется в передаче эмоционального отношения), регулятивная(она побуждает к изменению поведений и отношений), перцептивная(связана с познанием человека человеком).

    Цель общения в первую очередь отражает потребность совместной деятельность людей, оно отражает результат изменение поведения или деятельности других людей.

    Цели:

    -контактные

    -информационные

    -побудительные

    -координационные

    -амотивные(не преследует каких-то мотивов)

    -установочные

    -развивающие

    -цели связанные с пониманием и достижением взаимопонимания

    -цели оказания влияния

    -цели познания другого человека и самопознания

    -результативные

    Стратегии и тактики делового общения

    Стратегия-постановка и разработка программы действий для достижения главной цели. Как правило стратегия программирует достижения долговременных преимуществ в организации. Результаты стратегических коммуникаций является договорённость сторон, заключение долговременных соглашений, сотрудничества и т.д.

    Тактика деловых коммуникаций- набор конкретных действий из намеченной стратегической программы, которая совершается в определённом порядке и в определённые сроки для достижения промежуточных целей или решения поэтапных задач. Тактическим приёмом определяющий успех переговоров, действий, можно отнести действия, направленные на получения предварительной информации, анализа интереса сторон и выхода на определение возможной совместной зоны решения.
    Есть коммуникации горизонтальные, есть коммуникации вертикальные.

    Организация


    Внутренняя среда:

    - услуги

    - товары

    - управленческие решения

    - сотрудники

    - производственные процессы

    Внешняя среда:

    - потребитель

    - конкурент

    - партнёры

    - поставщик

    - политическая обстановка

    - законодательство

    - рыночные отношения

    Стратегический сценарий


    Под стратегическим сценарием предполагает описание возможных от событий в коммуникационном процессе, он включает в себя:

    1. Целевые характеристики общения.

    2. Ресурсные характеристики общения (определение средств, обеспечивающих указанные цели).

    3. Технологические характеристики коммуникаций, поэтапное восприятие реализации главной цели, после достижения второстепенных целей.

    4. Функционально-ролевая характеристика процесса общения (определяются ответы на такие вопросы:

      - кто участвует в процессе обсуждения?
      - кто и кого представляли деловому общению?

      - какие роли играют участники делового общения могут играть в коммуникации?

    Сценарий – форма прогнозирования аналитического подсчёта вариантов, учёта альтернатив, вероятного хода развития событий, он может формулироваться как прогноз аналитического проекта, гипотеза или предположение.

    Цель деловой стратегии состоит в том , чтобы добиться долговременных деловых преимуществ при обсуждении спорного положения.

    Стратегии собеседников во время коммуникаций:

    1. Доброжелательная позиция принятия собеседника.

    2. Нейтральная позиция.

    3. Враждебная позиция не принятия собеседника.

    4. Доминирование или «общение сверху».

    5. Общение на равных.

    6. Подчинение.

    Требования, предъявляемые к тактике общения


    1. Необходимо обладать несколькими вариантами поведения однотипной ситуации и уметь оперативно ими пользоваться.

    2. В любом общении не следует допускать контрантации конфликта.

    3. Следует использовать механизмы психологического воздействия.

    Механизмы воздействия:

    - привязанность

    - симпатия (эмоциональная расположенность, направленная на влечение к оппоненту)

    - доверие (осознанная ориентация, вера в конкретного человека)

    - уважение (добровольное признание личности, а так же занимаемого ею статуса)

    - имидж (внешнее отражение человеческого образа, наглядно-выразительныых средств его личностных характеристик; создаёт фирменный знак, чем лучше представлен человек, тем лучше его репутация, на первый взгляд)

    Шесть принципов постановки цели в деловых коммуникациях.

    Формирование цели является важной стратегической характеристикой делового общения.

    Существует шесть шагов при постановке цели:

    1. Начать разговор с партнёром и назвать причину ваших обсуждений.

    2. Необходимо сформулировать цель, пояснить исходное положение и обосновать необходимость изменений.

    3. Необходимо быть уверенным, что партнёру ваша цель ясна, а так же необходимо дать возможность задавать вопросы.

    4. Найти соглашение по способам реализации цели, срокам и условиям.

    5. Зафиксировать результаты обсуждения и договориться об условиях соглашения.

    6. Зафиксировать основание сотрудничества и выразить партнёру своё доверие (договор).

    Принципы:

    1. «К успешному результату ведут только ясные цели»
      а) осмысленность цели, ясное понимание ответов на такие вопросы, как:

      - Какой ситуации нужно добиться?
      - Почему данная ситуация является приоритетной?

      - Что необходимо сделать для её реализации?
      - Что произойдёт, если данная ситуация не будет достигнута?
      б) отчётливая формулировка цели, понятная партнёрам и оппонентам.

    2. «Цели должны концентрироваться на самом главном»
      а) «луковица целей» состоит из множества слоёв, открытие каждого слоя открывает свой внутренний, более важный и ценный, основной целью является достижение центрального слоя

    3. «Необходимость обсуждения целей»
      Для достижения поставленной цели требуется, чтобы партнёры не воспринимали её как скрытый, тактический ход, в данном случае принятие целей – это введение ориентиров для сотрудничества и кооперации, такой подход помогает избавиться от неправильно выбранных ориентиров и создать хорошие условия для согласованных действий по их реализации.

    4. «Цели необходимо конкретизировать в мероприятиях»
      Элементами такой технологии должны быть конкретные мероприятия, поэтапно реализующие каждый аспект выбранной цели. Данная технология предусматривает координацию и субординацию средств достижения каждого этапа.

    5. «Целеполагание должно содержать в себе постоянное улучшение состояния»
      В основе этого принципа лежит каждый последующий этап реализации цели, т.е. продвижение вглубь «луковицы целей».

    1. «Приближение к цели должно соответствовать большей реализации, средств и усилий»
    написать администратору сайта