Главная страница
Навигация по странице:

Ответы на билеты по ТиТТМО. Значение автомобильного транспорта в стране. Необходимость организации его эффективной работы



Скачать 350 Kb.
Название Значение автомобильного транспорта в стране. Необходимость организации его эффективной работы
Анкор Ответы на билеты по ТиТТМО.doc
Дата 12.04.2017
Размер 350 Kb.
Формат файла doc
Имя файла Ответы на билеты по ТиТТМО.doc
Тип Документы
#399
страница 2 из 5
1   2   3   4   5

Средства технического диагностирования систем, обеспечивающих безопасность автомобиля

Средства диагностирования тормозной системы. Проверка эффективности тормозов осуществляется методами ходовых и стендовых испытаний (ГОСТ 25478—91).

При ходовых испытаниях тормозов могут применяться деселе-рометры (приборы для определения замедления при экстренном торможении), но в основном используются методы визуальных наблюдений, что делает оценку технического состояния тормозной системы недостаточно достоверной. Поэтому в последнее время все больший акцент в организации диагностирования тормозов переносится на стендовые методы, обеспечивающие объективную оценку тормозных свойств автомобиля.

Тормозные стенды бывают площадочные и роликовые. Роликовые по принципу действия делятся на стенды: инерционного и силового типов.

Диагностирование тормозной системы с использованием площадочных тормозных стендов заключается в разгоне автомобиля и резком торможении при наезде колесами на площадки стенда. В зависимости от эффективности тормозов колеса автомобиля либо прокатываются по площадкам стенда (неисправны), либо затормаживаются (исправны). По величине сил инерции и сил трения между колесами и поверхностью площадок определяется эффективность тормозов автомобиля.

В роликовых тормозных стендах инерционного типа рабочим эле-- ментом являются две пары барабанов (роликов), соединенных с маховыми массами, вращение которых гасится за счет действия тормозом автомобиля. Эффективность тормозной системы определяется интенсивностью гашения инерции масс.

В силу ряда принципиальных недостатков (низкая стабильность показаний для площадных и большая металло- и энергоемкость — для инерционных стендов) применение в современных АТО и на СТОА площадочных и инерционных тормозных стендов сильно затруднено.
Наибольшее распространение получили в настоящее время тормозные стенды силового типа (рис. 9.2).

Конструктивно они выполнены в виде двух пар роликов, соединенных цепными передачами (рис. 9.3). Каждая пара роликов имеет автономный привод от соединенного с ним жестким

валом электродвигателя мощностью 4... 13 кВт с встроенным редуктором (мотор-редуктором). Вследствие использования редукторов планетарного типа, имеющих высокие передаточные отношения (32...34), обеспечивается невысокая скорость вращения роликов при испытаниях, соответствующая скорости автомобиля 2... 4 км/ч. На роликах стенда нанесены насечка или специальное асфальтобетонное покрытие, обеспечивающее стабильность сцепления колес с роликами. Для обеспечения компактности конструкции и удобства монтажа блоки роликов установлены в общей раме. Стенд должен быть укомплектован датчиком усилия на тормозной педали и обеспечивать возможность определения максимальной тормозной силы и времени срабатывания тормозного привода.

Преимуществами тормозных стендов силового типа являются их достаточно высокая точность, а низкая скорость вращения роликов при испытании тормозов определяет их высокую технологичность. Наиболее удобны эти стенды при проведении операционного контроля.

Средства диагностирования системы освещения. По системе освещения наиболее ответственной является проверка правильности установки фар. Диагностическое оборудование для проверки фар должно обеспечивать контроль направленности светового потока и силу света фар. Наиболее прогрессивным решением является использование оптической камеры, что позволяет значительно уменьшить габаритные размеры прибора.

Современные автомобили оснащаются фарами с асимметричным распространением светового пятна, при котором отсекается и отбрасывается вправо левая часть луча, чем достигается двойной эффект: уменьшается вероятность ослепления водителей пстречных транспортных средств и увеличивается интенсивность освещения дороги непосредственно перед автомобилем.

У асимметричных фар проверка и регулирование направления светового потока производится при включенном ближнем свете.

Проверка силы света фар проводится при включенном дальнем свете с помощью фотометра.

Средства диагностирования рулевого управления, передней подвески, углов установки колес. Рулевое управление проверяют прибором, позволяющим определить суммарный люфт (по углу поворота рулевого колеса) — люфтомером. Износ шкворневого узла переднего моста грузового автомобиля проверяют прибором модели Т-1.

Наиболее обширная номенклатура стендов (приборов) представлена для контроля углов установки колес Проездные платформенные или реечные стенды для проверки углов установки колес предназначены для экспресс-диагностирования геометрического положения автомобильного колеса. Принцип работы стендов может основываться на непосредственной проверке геометрического положения колеса или по наличию или отсутствию в пятне контакта боковой силы, которая, появляясь при несоответствии углов установки колес требуемым, воздействует на платформу (рейку) и смещает ее в поперечном направлении. Смещение регистрируется на измерительном устройстве. При необходимости дальнейшее обслуживание автомобиля выполняют на стендах, работающих в статическом режиме.

Платформенные стенды устанавливают под одну колею автомобиля, реечные — под две. Автомобиль проезжает через стенд со скоростью примерно 5 км/ч.

Стенды с беговыми барабанами предназначены для измерения боковых сил в местах контакта управляемых колес автомобиля с опорной поверхностью барабана. Такие стенды в основном предназначены для автомобилей, у которых предусмотрена регулировка только схождения. Эти стенды металлоемкие и дорогостоящие, поэтому использовать их целесообразно только в крупных АТО.
7. Назначение и классификация гаражного оборудования и требования, предъявляемые к нему.

По своей совокупности технологического оборудования, применяемые при ТО и ТР автотранспортных средств (АТС) можно выделить две различные и большие группы гаражного оборудования предназначенное для механизации трудовых процессов ТО и ТР АТС и контрольно - диагностическое оборудование, предназначены для получения достоверной информации о техническом состоянии АТС.
Основным принципом разделения гаражного и контрольно – диагностического оборудования является его функциональное назначение, т.е. отнесение к определенному виду работ.
Группа 1. Уборочно-моечное оборудование.
- Оборудование для ручной, шланговой мойки, очистки и уборки.
- Оборудование для мойки и очистки агрегатов, узлов и деталей.
- Установки для мойки, сушки легковых автомобилей.
- Линии автоматической мойки и сушки легковых автомобилей.
- Установка для мойки, сушки грузовых автомобилей.
- Установки для мойки, сушки автобусов.
- Установки комбинирования. Линии автоматические для мойки и сушки.
Группа 2. Смазочно-заправочное оборудование.
- Нагнетатели смазочные.
- Оборудование для заправки и промывки жидкими маслами.
- Комплексные смазочно-заправочные устройства.
- Оборудование для заправки эксплуатационными жидкостями.
- Воздухо-заправочное оборудование.
- Компрессоры гаражные.
- Ванны и емкости гаражные.
Группа 3. Подъемно-транспортное оборудование.
- Домкраты гаражные. Устройства для вывешивания автомобилей, напольные.
- Оборудования для снятия и установки агрегатов и узлов, транспортировки.
- Подъемники канавные.
- Подъемники для легковых автомобилей.
- Опрокидыватели
- Подъемники для грузовых автомобилей и автобусов.
- Конвейеры.
Группа 4. Разборочно-сборочное и ремонтное оборудование (3 группы).
А. оборудование для крепежных работ.
- Ключи гаечные
- Ключи динамометрические.
- Комплекты слесарного инструмента.
- Комплекты инструмента специальные.
- Ручной механизированный инструмент.
- Гайковерты.
Б. Оборудование для прессовых работ.
- Прессы ручные
- Прессы механизированные.
- Съемники и приспособления.
- Оборудование для правки кузовов.
- Стенды для ремонта и правки кузовов.
- Оборудование для зажима агрегатов на стенде.
В. Оборудование для ремонта агрегатов.
- Стенды для сборки и разборки агрегатов и узлов легковых автомобилей.
- Стенды для сборки и разборки агрегатов и узлов грузовых автомобилей и автобусов.
- Стенды для ремонта двигателя и его оборудование
- Оборудование для ремонта тормозных барабанов, дисков и колодок.
- Комплексные посты замены и ремонта агрегатов и узлов.
- Верстаки, столы, подставки.
Группа 5. Шиномонтажные и шиноремонтные оборудование.
- Оборудование для монтажа и демонтажа шин легковых автомобилей.
- Оборудование для монтажа и демонтажа шин грузовых автомобилей и автобусов.
- Оборудование вулканизационное.
- Оборудование для обработки шин и камер.
- Оборудование для шиповки шин.
- Оборудование для балансировки шин и колес.
Группа 6. Оборудование для окрасочных и антикоррозионных работ.
- Оборудование для подготовительных работ.
- Оборудование для ручной окраски.
- Оборудование для механизированной окраски.
- Окрасочные камеры.
- Сушильные камеры.
- Комбинированные камеры.
- Оборудование для антикоррозионных работ.
Группа 7. Оборудование используемое из машиностроительной отрасли.
- Грузоподъемные механизмы, кран балки, тельферы
- Оборудование для термообработки
- Оборудование для гальванопокрытий.
- Оборудование для литья.
- Кузнечное оборудование.
Группа 8. Нестандартное оборудование
- Подставки, козелки, подхваты.
- Столы, верстаки, тумбочки, стеллажи.
- Нестандартные грузовые тележки для снятия установки агрегатов и узлов автомобиля.
- Оборудование для ремонта агрегатов.
- Оборудование для разборочных и прессовых работ.
- Подъемные устройства, захваты.
- Эстакады.
- Приспособления и специализированный инструмент для разборочно-сборочных работ.
Представленная классификация гаражного оборудования имеет обобщенный характер и отражает только его функциональные назначения. При разработке определенного оборудования в процессе информационного поиска его аналогов и прототипов выявляется, что существует целый ряд известных конструкций, которые отличаются друг от друга и соответственно классифицируется по принципу действия.

Основные требования, предъявляемые к гаражному оборудованию.
- простым и надежным в работе;
- безопасным в работе;
- дешевым и экономичным в работе;
- долговечным;
- технологичным в изготовлении;
- предусматривать максимальное использование унифицированных изделий;
- удобным в работе;
- удобным для сборки и разборки;
- иметь современные эргономические качества.

8. Назначение и конструктивные особенности уборочного-моечного оборудования

 Уборочно-моечное оборудование.
- Оборудование для ручной, шланговой мойки, очистки и уборки.
- Оборудование для мойки и очистки агрегатов, узлов и деталей.
- Установки для мойки, сушки легковых автомобилей.
- Линии автоматической мойки и сушки легковых автомобилей.
- Установка для мойки, сушки грузовых автомобилей.
- Установки для мойки, сушки автобусов.
- Установки комбинирования. Линии автоматические для мойки и сушки.

Организация технологического процесса на участке зависит от производственной программы, площади и оборудования участка.

Для уборки салона автомобиля применяют передвижные промышленные пылесосы типа «Торнадо», волосяные или капроновые щетки, скребки, обтирочный материал. По способу выполнения различают ручную, механизированную и комбинированную мойку.

Для ручной мойки применяют водоструйные моечные установки высокого давления, паро и водопароструйные моечные установки. В проектах СТОА малой мощности предусмотрена ручная мойка автомобиля и его агрегатов с применением моечных установок типов М-211, «Ауто-Блитц» и щеток для ручной мойки. Для облегчения доступа к автомобилю при мойке его нижних частей участок оборудован подъемником типа П-104.

Механизированную мойку автомобиля осуществляют с помощью специальных установок с большим числом направленных струй воды (или моющего раствора), содержащей механические примеси для удаления грязи, а также вращающихся цилиндрических щеток и других устройств. По принципу действия механизированные моечные установки для легковых автомобилей подразделяют на струйные, со щеточными барабанами и струйно-щеточные. В зависимости от способа относительного перемещения автомобиля и моечных средств различают механизированные моечные установки с перемещением автомобиля относительно щеток и с перемещением каретки со щетками вокруг неподвижно стоящего автомобиля. Действующие установки имеют 1—7 щеток.

Комбинированная мойка представляет собой сочетание механизированной и ручной мойки.

В большинстве отечественных типовых проектов СТОА используются установки разной модификации: ГМ — для мойки, ГШ- для сушки. Установки могут работать как в автоматическом (при средней загрязненности автомобиля), так и в управляемом ручным способом режимах (при необходимости дополнительной очистки). Длину рабочего хода установок регулируют. Модификации установок подбирают в зависимости от размеров обслуживаемых автомобилей.

Моечную и сушильную установки располагают совместно .в зависимости от имеющейся площади и способа сушки автомобиля. Площадь, необходимую для размещения установок, уменьшают путем сокращения длины их перемещения или путем их взаимного расположения: последовательно или под углом одна к другой. Установки могут быть расположены и раздельно независимо одна от другой. Однако в каждом случае рекомендуется размещать установки так, чтобы они обслуживались одним и тем же рабочим. Наибольшее распространение получил вариант, в котором моечная и сушильная установки расположены последовательно на общем рельсовом пути и работают одновременно, т.е. образуют агрегатную установку. К оборудованию такого типа относится установка «Дельта» которая выполняет полный цикл мойки и сушки автомобиля одновременно, а занимаемая ею площадь примерно такая же, как площадь самостоятельных моечных установок. Благодаря этому обеспечивается экономия времени и рабочей площади.

Для длительного сохранения лакокрасочного покрытия и придания ему хорошего внешнего вида кузов легкового автомобиля полируют. Полировку кузова, окрашенного синтетической эмалью, осуществляют восковой пастой, полировочной водой и жидким восковым полирующим составом. Профилактическую полировку кузова полировочной водой следует выполнять в среднем 1 раз в месяц, а с применением пасты — 1 раз в 3—4 мес.

9. Назначение и виды подъемно-транспортного оборудования и требования, предъявляемые к нему.

Подъемно-транспортные устройства предназначены для подъема и транспортировки автомобилей, агрегатов и других грузов при выполнении ТО и ремонта автомобиля. На АТП применяют передвижные краны, грузовые тележки, подъемные ручные тали или электротельферы, перемещаемые по монорельсовым путям, и кран-балки.

Подъемно-транспортное оборудование.

- Домкраты гаражные. Устройства для вывешивания автомобилей, напольные.

- Оборудования для снятия и установки агрегатов и узлов, транспортировки.

- Подъемники канавные.

- Подъемники для легковых автомобилей.

- Опрокидыватели

- Подъемники для грузовых автомобилей и автобусов.

- Конвейеры.

Требования к указанному виду оборудования: компакт­ность, низкая стоимость и энергоемкость, надежность в работе и безопасность ее проведения, простота в управлении и обслуживании.

10. Назначение, виды разборочно-сборочного и слесарно-механического оборудования.

Большой объем работ по обслуживанию и ремонту узлов, агрегатов и систем автомобилей на АТП тре­бует применения разнообразного разборочно-сборочного и слесарно-механического оборудования, без кото­рых проведение операций по обслуживанию и ремонту были бы невозможны. А для повышения удобства в работе и производительности труда ремонтных рабочих в совокупности с указанным оборудованием широко используются организационная и технологическая оснастка.

Данное оборудование и приспособления, в зависимости от назначения и габаритов, может быть ста­ционарным, передвижным или переносным, может быть универсальным или специализированным, а по месту размещения - напольным или настольным и может использоваться как на постах ТО и ТР автомоби­лей, так и во вспомогательных цехах (агрегатных, моторных и т.д.). Их часто называют «стендами для ре­монта...» и в обозначении модели проставляют индекс «Р».

Разборочно-сборочное и ремонтное оборудование (3 группы).

А. оборудование для крепежных работ.
- Ключи гаечные
- Ключи динамометрические.
- Комплекты слесарного инструмента.
- Комплекты инструмента специальные.
- Ручной механизированный инструмент.
- Гайковерты.
Б. Оборудование для прессовых работ.
- Прессы ручные
- Прессы механизированные.
- Съемники и приспособления.
- Оборудование для правки кузовов.
- Стенды для ремонта и правки кузовов.
- Оборудование для зажима агрегатов на стенде.
В. Оборудование для ремонта агрегатов.
- Стенды для сборки и разборки агрегатов и узлов легковых автомобилей.
- Стенды для сборки и разборки агрегатов и узлов грузовых автомобилей и автобусов.
- Стенды для ремонта двигателя и его оборудование
- Оборудование для ремонта тормозных барабанов, дисков и колодок.
- Комплексные посты замены и ремонта агрегатов и узлов.
- Верстаки, столы, подставки.
Группа 5. Шиномонтажные и шиноремонтные оборудование.
- Оборудование для монтажа и демонтажа шин легковых автомобилей.
- Оборудование для монтажа и демонтажа шин грузовых автомобилей и автобусов.
- Оборудование вулканизационное.
- Оборудование для обработки шин и камер.
- Оборудование для шиповки шин.
- Оборудование для балансировки шин и колес.
Группа 6. Оборудование для окрасочных и антикоррозионных работ.
- Оборудование для подготовительных работ.
- Оборудование для ручной окраски.
- Оборудование для механизированной окраски.
- Окрасочные камеры.
- Сушильные камеры.
- Комбинированные камеры.
- Оборудование для антикоррозионных работ.
Группа 7. Оборудование используемое из машиностроительной отрасли.
- Грузоподъемные механизмы, кран балки, тельферы
- Оборудование для термообработки
- Оборудование для гальванопокрытий.
- Оборудование для литья.
- Кузнечное оборудование.
Группа 8. Нестандартное оборудование
- Подставки, козелки, подхваты.
- Столы, верстаки, тумбочки, стеллажи.
- Нестандартные грузовые тележки для снятия установки агрегатов и узлов автомобиля.
- Оборудование для ремонта агрегатов.
- Оборудование для разборочных и прессовых работ.
- Подъемные устройства, захваты.
- Эстакады.
- Приспособления и специализированный инструмент для разборочно-сборочных работ.
1   2   3   4   5
написать администратору сайта