Главная страница
Навигация по странице:

третий урок. Знакомство со сказкой Гуси лебеди



Название Знакомство со сказкой Гуси лебеди
Анкор третий урок.doc
Дата 18.12.2017
Размер 42 Kb.
Формат файла doc
Имя файла третий урок.doc
Тип Урок
#13026

Конспект урока по литературному чтению.

Автор: Урсегова Алена Владимировна, группа 3.351.

Литературное чтение, 2 класс, УМК «Школа России».

Тема урока: Знакомство со сказкой «Гуси – лебеди».

Планируемые результаты:

1. Предметные: Умение составлять план сказки, выбирать нужный отрывок для чтения и пересказа.

2. Личностные: Уметь проводить самооценкуна основе критерия успешности учебной деятельности

3. Метапредметные: Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

Уметьоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: (Познавательные УУД).

Основные понятия: зачин, завязка, кульминация, концовка.

Ресурсы: Л.Ф. Климанова; В.Г. Горецкий Литературное чтение 1 часть.

Организация пространства: индивидуальная работа; фронтальная; выборочное чтение.

Ход урока.

Этапы урока

Планируемые результаты ( УУД, предметные действия)

Деятельность учителя, содержание.

Деятельность учащихся.

Методы и приемы.

1. Организационный момент.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

- Здравствуйте, садитесь.

Настраиваются на урок.




2. Проверка домашнего задания.

Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД).

- С какой сказкой познакомились на прошлом уроке?

- К какому виду сказок она относится? Почему сказка волшебная? – Вы хорошо знаете содержание сказки?

- Сейчас мы проверим, как выв умеете ориентироваться в сказке. Выборочное чтение:

- Найдите в тексте и прочитайте: Какую ошибку совершила девочка? – Какими словами описана девочка? – Прочитайте, как гуси-лебеди унесли мальчика? – Как испугалась девочка? - Кто первый в сказке помог девочке? Что просила печка? – Кто после печки ей встретился по дороге? Что просила яблоня? – Кого она встретила последний раз? Что просила речка?

- Кого девочка встретила в избушке у Бабы-яги? – Как помогла мышка девочке?

Отвечают на вопросы учителя.

Фронтальная работа.

3. Постановка цели урока.


Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

- Сегодня на уроке мы с вами попробуем составить план сказки.







4. Работа над новым материалом.

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).


- 1) Сейчас мы будем читать сказку по плану (план на доске):

1) Слияние прошлого и настоящего(Жили- были) (зачин)

2) Гуси-лебеди похищают мальчика (завязка)

3) Развитие действия

4) Переломный момент (Главное действие)

5) Побег от Бабы-яги из темного леса (кульминация)

6) Возвращение домой (Концовка)

2) Проверка самостоятельной работы, работа над углублением практического представления о сказке, о жанре.

А) Жили-были мужик да баба- зачин

Б)сказочные слова и выражения: чистое поле, темный лес, день клонится к вечеру, избушка на курьих ножках, старая Баба- яга.

Записывают план в тетрадях.

Фронтальная работа.

5. Физкультминутка.













6. Закрепление нового материала.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

- Спрашиваю 6-7 человек пересказ сказки по плану.

Читают сказку по плану.

Выборочное чтение.

7. Рефлексия.

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый.

- Молодцы, ребята, вы хорошо работали.

Оценивают себя.

Фронтальная работа.

8. Итог урока.




- Чему научились на сегодняшнем уроке?

- Что нового узнали о волшебных сказках?

Ответы детей.



написать администратору сайта