Навигация по странице:
-
А 2. Какой из примеров иллюстрирует воздействие природы на общество
-
А 3. Верны ли следующие суждения о деятельности
-
А 4. Игра в отличие от общения требует
-
А5. Проблема социальной ответственности крупного предпринимателя (бизнесмена) в настоящее время приобрела особую остроту в связи с тем, что
-
А 6. Определите, верны ли высказывания
-
А 7. Эволюция, реформа, революция - это
-
А 8. Рассмотрите график и на основе его данных, определите, какое общество он характеризует.
-
Часть в. В 1. Запишите слово, пропущенное в схеме.
-
В 2. Ниже приведен ряд терминов, все они, за исключением одного, представляют собой общественные институты.
-
В 3. Установите соответствие между общественным статусом человека и статусными характеристиками.
-
В 4. Найдите в приведенном ниже списке элементы, присущие постиндустриальному обществу. Запишите цифры, под которыми они указаны.
-
В 5. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.
-
В 6. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
|
1. человек и общество. 1. Человек и общество. А к какой сфере человеческой деятельности относится деятельность в рамках программы Интернет, с целью использования сайтов для поиска знакомых, друзей, одноклассников, соучеников
1. «Человек и общество».
А 1. К какой сфере человеческой деятельности относится деятельность в рамках программы Интернет, с целью использования сайтов для поиска знакомых, друзей, одноклассников, соучеников?
1) игровая
2) творческая
3) труд
4) общение
А 2. Какой из примеров иллюстрирует воздействие природы на общество?
1) проектирование поворота части стока рек Сибири в сторону Аральского моря для того, чтобы предотвратить его высыхание
2) перекрытие пролива Кара Богаз-гол для того, чтобы прекратить туда сток воды Каспия, и этим уменьшив площадь зеркала испарения, искусственно снизить темпы падения уровня воды в море
3) землетрясение в районе Большого Зондского архипелага и, как результат, разрушительное цунами на восточном побережье полуострова Индостан.
4) принятие решения по строительству плотины, которая, перекрывая Финский залив, должна регулировать уровень воды в устье реки Нева, тем самым защищать Санкт-Петербург от наводнений
А 3. Верны ли следующие суждения о деятельности?
А. «Произведения литературы, живописи, архитектуры могут создаваться по государственному заказу и быть выдающимися произведениями искусства».
Б. «Произведения литературы, живописи, архитектуры могут создаваться по частному заказу и быть выдающимися произведениями искусства».
1. Верно суждение А.
2. Верно суждение Б.
3. Оба суждения верны.
4. Оба суждения не верны.
А 4. Игра в отличие от общения требует
1) обязательного выполнения правил
2) наличия партнера
3) творческого подхода к реализации
4) специальной подготовки
А5. Проблема социальной ответственности крупного предпринимателя (бизнесмена) в настоящее время приобрела особую остроту в связи с тем, что
1) предпринимательство стало глобальным явлением современности
2) общество не может контролировать все сферы бизнеса
3) значительная часть общества получает средства к существованию, будучи задействована в системе рыночного хозяйствования и кризисные явления системы способны лишить их источников дохода
4) в бизнесе много дилетантов, не способных качественно организовать сферу производства и распределения
А 6. Определите, верны ли высказывания:
А) «Государственная программа «Материнский капитал», реализуемая в России, является примером тесной взаимосвязи политической, экономической и социальной сфер общественной жизни».
Б) «Государственный заказ на разработку КБ имени А. Микояна истребителя нового поколения является примером взаимосвязи политической и духовной сфер общественной жизни».
1. Верно суждение А.
2. Верно суждение Б.
3. Оба суждения верны.
4. Оба суждения не верны.
А 7. Эволюция, реформа, революция - это
1) формы преобразования общества
2) институты общества
3) сегменты общественной системы
4) виды социальных связей
А 8. Рассмотрите график и на основе его данных, определите, какое общество он характеризует.
С. – объем производства аграрного сектора экономики общества
В. – объем производства ремесленного сектора экономики общества
А. – объем торгового сектора экономики общество
1) аграрно-индустриальное общество
2) традиционное общество
3) индустриальное общество
4) постиндустриальное общество
Часть в.
В 1. Запишите слово, пропущенное в схеме.
В 2. Ниже приведен ряд терминов, все они, за исключением одного, представляют собой общественные институты.
Государство, политика, религия, семья, капитал, образование.
Найдите и укажите термин, выпадающий из общего ряда.
В 3. Установите соответствие между общественным статусом человека и статусными характеристиками.
ВИДЫ СТАТУСА ХАРАКТЕРИСТИКИ СТАТУСА
1. женщина
А. врожденный 2. невеста
3. педагог
Б. приобретенный 4. мать
В 4. Найдите в приведенном ниже списке элементы, присущие постиндустриальному обществу. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) интернационализация производства
2) глобализация экономики и финансовой системы
3) информатизация общества становится массовой
4) отмечается рост численности рабочего класса
5) основной прибавочный продукт производится в аграрном секторе экономики
6) высокий уровень рождаемости
В 5. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.
1. Д. Дидро: «Если нет цели, не делаешь ничего, и не делаешь ничего великого, если цель ничтожна».
2. А.И. Герцен: «Животное полагает, что все его дело – жить, а человек жизнь принимает за возможность что-нибудь делать».
3. «Поведение – это зеркало, в котором каждый показывает свой лик». И.-В. Гёте.
4. «Человек – биологическое существо, наделенное сознанием». Л.Н. Боголюбов
Определите, какие положения текста носят
А) фактический характер
Б) характер оценочных суждений
Запишите под номером букву, обозначающую его характер.
В 6. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«1. *** - это основанная на кровном родстве, браке малая социальная 2. ***, члены которой объединены совместным ведением хозяйства, совместным проживанием, тесными эмоциональными связями. Семьей же называется и социальный 3. ***, то есть устойчивая форма взаимоотношений между людьми, обеспечивающая физическое выживание своих членов, продолжение рода, обеспечение безопасности членов своей социальной группы. Семья обеспечивает первичную 4. *** детей. В обществе регулирование отношений в семье осуществляется как морально-нравственными нормами, так и 5. ***. Благополучие в семье зависит во многом от состояния самого 6. ***».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте слова последовательно одно слово за другим, заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке больше слов, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
А. коллектив
Б. социализация
В. общество
Г. группа
Д. брак
Е. институт
Ж. закон
З. семья
|
|
|