Навигация по странице:
|
передел. 3. 2 Земляное полотно
3.2 Земляное полотно
Продольный профиль запроектирован в условной системе высот, из условия обеспечения видимости и с учётом возможного использования существующего покрытия.
Отметки продольного профиля представлены в табличной форме и привязаны к реперам, местоположение и высотные отметки которых указаны в ведомости реперов.
Параметры продольного профиля соответствуют требованиям СНиП 2.05.02-85*:
минимальный радиус выпуклой кривой = 10000 м;
минимальный радиус вогнутой кривой = 3000 м;
максимальный продольный уклон = 40 ‰.
Принятый тип поперечного профиля проезжей части – двускатный с уклоном 20 ‰.
На кривых в плане малого радиуса предусматривается восстановление проезжей части с односкатным поперечным профилем (вираж).
Заложение откосов в насыпях:
- до 3 м – 1:4;
- свыше 3м до 6 м – 1:1.5.
Заложение откосов в выемках:
- внутренний – 1:4;
- внешний – 1:1.5.
В местах устройства прикромочных лотков сопрягающихся с барьерным ограждением заложение откосов в насыпях до 3 м и внутренних откосов выемок принято 1:1.5.
Предусмотрено восстановление параметров земляного полотна до ранее существующих, соответствующих III технической категории (ширина земполотна – 12.0 м (СНиП 2.05.02-85*)).
Откосы земляного полотна укрепляются засевом трав по слою плодородного грунта толщиной 0.15 м.
Состав работ:
Срезка растительного грунта бульдозером ДЗ-18 (мощность 108 л.с.), с перемещением в валы на расстояние до 50 м, с последующим использованием при рекультивации территории, 4981 м3
Грунт с откоса перемещается бульдозером в места планировочных насыпей на расстояние до 100 м, 27122 м3
Срезка грунта на обочинах бульдозером ДЗ-18 с перемещением на расстояние до 100 м для устройства планировочных насыпей в пределах поперечного профиля автодороги, 33845м3
Надвижка грунта III группы бульдозером ДЗ-18 из валов в насыпь и на присыпные обочины с перемещением и разравниванием на расстояние до 100 м, 37562м3
Уплотнение отсыпанного в насыпь грунта пневмокатками ДУ-39А, массой 25 т при толщине уплотняемого слоя 30 см за 18 проходов, 37562м3
Планировка присыпных обочин и откосов земляного полотна автогрейдером ДЗ–122, 97811м2
Погрузка лишнего грунта III группы экскаватором вместимостью ковша 1,0 м3 из валов в автосамосвалы, 18955м3
Транспортировка лишнего грунта автосамосвалами на расстояние до 10 км в резерв, 18955м3
Разработка грунта I группы (плодородный грунт) экскаватором вместимостью ковша 1,0 м3 с погрузкой в автосамосвалы, 8115,5 м3
Транспортировка грунта автосамосвалами на расстояние до 10 км для укрепления откосов земляного полотна, 8115,5м3
Разравнивание грунта бульдозером ДЗ-17, 8115,5м3
Укрепление откосов земляного полотна, кюветов и дна кюветов засевом трав по слою плодородного грунта толщиной 10/12 см, 81155,4м2
Частный поток I - Срезка грунта на обочинах бульдозером ДЗ-18 с перемещением на расстояние до 100 м для устройства планировочных насыпей в пределах поперечного профиля автодороги, =33845м3
Состав работ:
Срезка растительного грунта бульдозером;
Перемещение грунт с откоса бульдозером;
Срезка грунта на обочинах.
Срезка и перемещение растительного грунта бульдозером ДЗ-18 (мощность 108 л.с.), с перемещением в валы на расстояние до 50 м, с последующим использованием при рекультивации территории. Источник обоснования Е 2-1-5
(3.2.1)
где Т – продолжительность смены, Т = 8часов;
- 5,29 ( Норма времени на 100 для II группы грунта равна Нвр = 0,7 маш/часа при расстоянии перемещения грунта до 10м, на каждые следующие 10 метров добавить 0,51 (§Е2 – 1 – 22 п. , п ).
т.3333 1п п 0);
ЕД - 1000
Объём растительного слоя принимается согласно сметным данным проекта на капитальный ремонт и составляет
Грунт с откоса перемещается бульдозером ДЗ-18 в места планировочных насыпей на расстояние до 50 м, 27122 м3
Тогда сменная производительность будет равна:
Определяем длину захватки по формуле:
(3.2.2)
где - длина насыпи, = 5000м;
- объем срезаемого земляного полотна, =27122м3
Срезка грунта на обочинах бульдозером ДЗ-18 с перемещением на расстояние до 100 м для устройства планировочных насыпей в пределах поперечного профиля автодороги, =33845м3
Частный поток II - Надвижка грунта III группы бульдозером ДЗ-18 из валов в насыпь и на присыпные обочины с перемещением и разравниванием на расстояние до 100 м, = 37562м3
Состав работ:
Надвижка и разравнивание грунта III группы бульдозером;
-
Уплотнение отсыпанного в насыпь грунта пневмокатками;
Планировка присыпных обочин и откосов земляного полотна автогрейдером.
Надвижка грунта III группы бульдозером ДЗ-18 из валов в насыпь и на присыпные обочины с перемещением и разравниванием на расстояние до 100 м, = 37562м3
Уплотнение отсыпанного в насыпь грунта пневмокатками ДУ-39А, массой 25 т при толщине уплотняемого слоя 30 см за 15 проходов, 37562м3
На 100м³, длина гона до 100 м. Нвр = 0,36, добавить на каждый следующий проход
сверх 4 Нвр = 0,07:
маш·ч
Сменная производительность:
Планировка присыпных обочин и откосов земляного полотна автогрейдером ДЗ–122, 97811м2
Принимаем автогрейдер ДЗ–122 при рабочем ходе в двух направлениях норма
времени – 0,52 маш/часа на 1000 м²(гр. грунта III). (§Е 2-1-39)
Сменная производительность:
Частный поток III - Транспортировка грунта автосамосвалами на расстояние до 10 км
Состав работ:
Погрузка лишнего грунта III группы экскаватором вместимостью ковша 1,0 м3 из валов в автосамосвалы, 18955м3
Транспортировка лишнего грунта автосамосвалами на расстояние до 10 км в резерв, 18955м3
Погрузка грунта III группы экскаватором вместимостью ковша 1,0 м3 из валов в автосамосвалы, 18955м3
Принимаем гусеничный экскаватор ЭО – 4111 (§Е2-1-8), объем ковша составляет 1 м³,
Нвр =1,6 маш·час
Сменная производительность:
Транспортировка лишнего грунта автосамосвалами на расстояние до 10 км в резерв, 18955м3
Принимаем автомобиль КамАЗ 55111, грузоподъемностью 13 тонн.
(3.2.3)
где Т – продолжительность смены, 8 часов;
Кв – коэффициент использования рабочего времени,0,85;
QA – объем кузова, 13 тонн;
L – расстояние до карьера, 10км;
Vср – средняя техническая скорость движения, 34 км/ч;
t1 – время погрузки, 8 мин.;
t2 – время разгрузки, 4 мин.;
- объёмная масса карьерного грунта, 1,65 т/.
t1 + t2 = 12 мин = 0,2 часа.
Сменная производительность:
Частный поток IV – Укрепление откосов земляного полотна
Состав работ:
Разработка грунта I группы экскаватором;
Транспортировка грунта автосамосвалами;
Разравнивание грунта бульдозером;
-
Укрепление откосов земляного полотна, кюветов и дна кюветов засевом трав
Разработка грунта I группы (плодородный грунт) экскаватором вместимостью ковша 1,0 м3 с погрузкой в автосамосвалы, 8115,5 м3
Транспортировка грунта автосамосвалами на расстояние до 10 км для укрепления откосов земляного полотна, 8115,5м3
Разравнивание грунта бульдозером, 8115,5м3
Принимаем бульдозер ДЗ – 17, базовый трактор Т – 100 (§Е2 – 1 – 28) норма времени на 100м³, Нвр = 0,46
Сменная производительность:
Укрепление откосов земляного полотна, кюветов и дна кюветов засевом трав по слою плодородного грунта толщиной 10/12 см, 81155,4м2
3.3 Дорожная одежда
Фрезерование существующего покрытия дороги на глубину до 4,5 см, 5885,8м2 на 85,2 м3
Погрузка асфальтобетона от фрезерования покрытия в автомобили-самосвалы и транспортировка на расстояние до 1 км для укрепления обочин 85,2 /194,4 м3/т
Усиление:
Розлив битума из расчёта 0,3 л/ м2, 53123,4/16,2 м2/т
Устройство выравнивающего слоя из горячей пористой крупнозернистой смеси I марки средней толщиной 7,2 см по ГОСТ 9128-97, 3854,3/761 м3/т
Розлив битума из расчёта 0,3 л/м2 60344,9/18,2 м2/т
Устройство нижнего слоя покрытия из горячей пористой крупнозернистой смеси I марки толщиной 6 см по ГОСТ 9128-97 60344,9 м2
Розлив битума из расчёта 0,3 л/м2 60344,9 /18,2 м2/т
Устройство верхнего слоя покрытия из горячей плотной мелкозернистой асфальтобетонной смеси II марки типа Б толщиной 5 см по ГОСТ 9128-97, 60344,9 м2
Уширение:
Устройство подстилающего слоя из песка средней крупности толщиной 60 см по ГОСТ 8736-93, 5346,07 м3
Устройство нижнего слоя основания из песчано-щебеночной смеси толщиной 20 см 8401,07/2492,7 м2/м3
Устройство верхнего слоя основания из фракционированного щебня 1-3 класса, уложенного по способу заклинки из изверженных пород толщиной 15 см по ГОСТ 8267-93, 6811,52/1072,4 м2/м3
Розлив битума по верху щебеночного основания для улучшения уплотнения из расчёта 0,7 л/м2 6811,5/4,69 м2/т
Розлив битума по верху щебеночного основания для подгрунтовки из расчёта 0,3 л/м2 перед укладкой нижнего слоя покрытия, 6166,7/1,84 м2/т
Устройство нижнего слоя покрытия из горячей пористой крупнозернистой смеси I марки толщиной 6 см по ГОСТ 9128-97, 6166,7м2
Розлив битума из расчёта 0,3 л/м2, 6166,7/1,84 м2/т
Устройство верхнего слоя покрытия из горячей плотной мелкозернистой асфальтобетонной смеси II марки типа Б толщиной 5 см по ГОСТ 9128-97, 6166,7 м2
Укрепление обочин
щебнем толщиной слоя 10 см, 28977,8/2897,7 м2/м3
устройство расклинцовки толщиной слоя 2 см из асфальтобетонной крошки (от фрезерования), 28977,8/532,8 м2/м3
засевом трав по слою плодородного грунта 15 см, 9580 м2
Разработка грунта I группы (плодородный грунт) экскаватором вместимостью ковша 1,0 м3 с погрузкой в автосамосвалы и транспортировкой на расстояние до 10 км для укрепления обочин, 1499,5 м3
Водоотводные и водосбросные лотки с проезжей части
Рытье ровиков под блоки водоотводных лотков в грунтах III группы. 66,11 м3
А. Продольные лотки
Устройство щебеночной подготовки под блоки бетонных продольных лотков17,70 м3
Цементный раствор для омоноличивания стыков В-15 F-2004,56 м3
Установка бетонных блоков водоотводных лотков Б-1-20-50 вдоль кромки проезжей части из бетона В-22.5 F-200. Длина блока - 1 м, масса – 0.24 т. Расход арматуры класса А1-29.00 кг/м3338/33,8 шт/м3
Б. Водосбросы на обочине(типовые)
Водосбросы на обочине открытыми лотками с проезжей части на дорогах III категории при затяжных уклонах (тип Vб) 2 шт
Водосбросы на обочине открытыми лотками с проезжей части на дорогах III категории при встречных уклонах (тип Vа) - 2 шт
в том числе:
а) Щебеночная подготовка2,00 м3
б) Монолитный бетон В20, F-200 0,48 м3
в) Установка сборных бетонных блоков Б-2-20-25 из бетона В-22.5, F-200. Длина блока – 0.50 м, масса – 0.06т. Расход арматуры класса А1-50.43 кг/м3 - 6/0,14 шт/м3
г) Установка сборных бетонных блоков Б-5 из бетона В-22.5, F-200. Длина блока – 1.0 м, масса – 0.19т. Расход арматуры класса А1-29.37 кг/м3 - 6/0,48 шт/м3
В. Лотки по откосу насыпи
Сброс воды по откосу насыпи бетонными телескопическими лотками типа Б-6, 28,00 п.м
в том числе:
а) Щебеночная подготовка1,68 м3
б) Установка сборных железобетонных лотков Б-6 из бетона В-22.5, F-200. Длина блока – 0.52 м, масса – 0.06 т. Расход арматуры класса А1-150 кг/м359/1,29 шт/м3
Г. Гасители (типовые)
Устройство гасителя типа I у подошвы насыпи при отводе воды бетонными телескопическими лотками, 1 шт
Устройство гасителя II типа в кювете 1 шт
в том числе:
а) Сборные бетонные блоки Б-5 из бетона В-22.5, F-200. Длина блока – 1.0 м, масса - 0,19 т. Расход арматуры класса А1-29.37 кг/м3 - 6/0,48 шт/м3
б) Сборные бетонные блоки упоров Б-9 из бетона В-22.5, F-200. Длина блока – 0.8 м, масса – 0.21 т. Расход арматуры класса А1-19.787 кг/м3 - 2/0,18 шт/м3
в) Сборные бетонные блоки Б-8 из бетона В-22.5, F-200. Длина блока – 0.48 м, масса – 0.05 т. Расход арматуры класса А1-42.22 кг/м3 - 9/0,16 шт/м3
в) Растекатель из монолитного бетона В-20, F-200. Расход арматуры класса АII – 40.00 шт/м3
кг/м3 - 1/0,004
г) Монолитный бетон В-20, F-2000,70 м3
д) Щебеночная подготовка1,30 м3
Частный поток I - Фрезерование существующего покрытия дороги
Cостав работ:
Фрезерование существующего покрытия дороги;
Погрузка асфальтобетона от фрезерования покрытия и транспортировка
Фрезерование существующего покрытия дороги на глубину до 4,5 см, 5885,8/85,2 м2/м3
В качестве ведущей машины назначаем дорожную фрезу WIRTGEN W2000DC.
На 100 м2 сфрезерованной поверхности Нвр=0,43 [6].
Сменная производительность определяется по формуле:
Длину захватки можно найти по формуле:
Принимаем длину захватки Lзахв=1580 м.
Погрузка асфальтобетона от фрезерования покрытия в автомобили-самосвалы и транспортировка на расстояние до 1 км для укрепления обочин.Объем работ – 85,2 /194,4 м3/т
Принимаем автомобиль КамАЗ 55111, грузоподъемностью 13 тонн.
Сменная производительность:
где Т – продолжительность смены, 8 часов;
Кв – коэффициент использования рабочего времени,0,85;
QA – объем кузова, 13 тонн;
L – расстояние до карьера, 10км;
Vср – средняя техническая скорость движения, 34 км/ч;
t1 – время погрузки, 8 мин.;
t2 – время разгрузки, 4 мин.;
- объёмная масса асфальта,2,1 т/.
Усиление дорожной одежды:
Частный поток I - Устройство выравнивающего слоя из горячей пористой крупнозернистой смеси I марки средней толщиной 7,2 см по ГОСТ 9128-97, 3786,9/759 м3/т
Состав работ:
Очистка от пыли и грязи;
Розлив битума;
Транспортировка автосамосвалами;
Укладка смеси;
Прикатка;
Уплотнение.
Очистка от пыли и грязи.
Производим поливомоечной машиной КДМ-130 за 2 прохода, Псм=2 км.
Розлив битума из расчёта 0,3 л/ м2,
Производим доставку и розлив битумной эмульсии автогудронатором ДС-39Б. Общий объем эмульсии на подгрунтовку равен 53123,4 м2/16,2 т
Сменную производительность автогудронатора ДС-39Б вычисляем по формуле:
(3.3.1)
где T – продолжительность рабочей смены, 8часов;
Кв – коэффициент использования рабочего времени, 0,85;
Qц – объем цистерны автогудронатора, 4тонны;
L – длина пути транспортирования, 24км;
V – средняя скорость движения, 44;
t1 – затраты времени на маневрирование, подготовка машины к работе, 0,19;
t2 – время набора цистерны, 0,332;
t3 – время, затрачиваемое на подготовку и розлив, 0,31.
По формуле (3.3.1):
Транспортировка автосамосвалами:
Принимаем автомобиль КАМАЗ 55111, грузоподъемностью13 тонн, расстояние до карьера 24 км
Сменная производительность:
Укладка смеси:
Принимаем асфальтоукладчик колесный ДС- 1(§Е 17-6), норма времени на 100 м²-
0,25 маш·ч. Производительность - 100 т/ч
Прикатка :
Принимаем каток ДУ – 41, норма времени на 100 м² - 0,25 маш·ч
Сменная производительность:
Уплотнение
Принимаем каток ДУ – 31А. Работы выполняем за 6 проходов по следу.
На 1000м², Нвр = 0,53 маш·час
Сменная производительность:
Частный поток II - Устройство нижнего слоя покрытия из горячей пористой крупнозернистой смеси I марки толщиной 6 см по ГОСТ 9128-97 60344,9 м2
Состав работ:
Розлив битума;
Транспортировка автосамосвалами;
Укладка смеси;
Прикатка;
Уплотнение.
Розлив битума из расчёта 0,3 л/м2 60344,9/18,2 м2/т
Производим доставку и розлив битумной эмульсии автогудронатором ДС-39Б. Общий объем эмульсии на подгрунтовку равен 53123,4/16,2 м2/т
Сменную производительность автогудронатора ДС-39Б вычисляем по формуле:
где T – продолжительность рабочей смены, 8часов;
Кв – коэффициент использования рабочего времени, 0,85;
Qц – объем цистерны автогудронатора, 4тонны;
L – длина пути транспортирования, 24км;
V – средняя скорость движения, 44;
t1 – затраты времени на маневрирование, подготовка машины к работе, 0,19;
t2 – время набора цистерны, 0,332;
t3 – время, затрачиваемое на подготовку и розлив, 0,31.
По формуле (3.3.1):
Транспортировка автосамосвалами:
Принимаем автомобиль КАМАЗ 55111, грузоподъемностью13 тонн, расстояние до карьера 24 км
Сменная производительность:
Укладка смеси:
Принимаем асфальтоукладчик колесный ДС- 1(§Е 17-6), норма времени на 100 м²-
0,25 маш·ч. Производительность - 100 т/ч
Прикатка :
Принимаем каток ДУ – 41, норма времени на 100 м² - 0,25 маш·ч
Сменная производительность:
Уплотнение
Принимаем каток ДУ – 31А. Работы выполняем за 6 проходов по следу.
На 1000м², Нвр = 0,53 маш·час
Сменная производительность:
Частный поток III - Устройство верхнего слоя покрытия из горячей плотной мелкозернистой асфальтобетонной смеси II марки типа Б толщиной 5 см по ГОСТ 9128-97, 60344,9 м2
Состав работ:
Розлив битума;
Транспортировка автосамосвалами;
Укладка смеси;
Прикатка;
Уплотнение;
Доуплотнение.
Розлив битума из расчёта 0,3 л/м2 60344,9 /18,2 м2/т
Производим доставку и розлив битумной эмульсии автогудронатором ДС-39Б. Общий
объем эмульсии на подгрунтовку равен 53123,4/16,2 м2/т
Сменную производительность автогудронатора ДС-39Б вычисляем по формуле:
где T – продолжительность рабочей смены, 8часов;
Кв – коэффициент использования рабочего времени, 0,85;
Qц – объем цистерны автогудронатора, 4тонны;
L – длина пути транспортирования, 24км;
V – средняя скорость движения, 44;
t1 – затраты времени на маневрирование, подготовка машины к работе, 0,19;
t2 – время набора цистерны, 0,332;
t3 – время, затрачиваемое на подготовку и розлив, 0,31.
По формуле (3.3.1):
Транспортировка автосамосвалами:
Принимаем автомобиль КАМАЗ 55111, грузоподъемностью13 тонн, расстояние до
карьера 24 км
Сменная производительность:
Укладка смеси:
Принимаем асфальтоукладчик колесный ДС- 1(§Е 17-6), норма времени на 100 м²-
0,25 маш·ч. Производительность - 100 т/ч
Прикатку выполняем пневмокатком ДУ-50 за 3 прохода по следу.
Нвр=0,46 .
По формуле получим
Дальнейшее уплотнение производим гладковальцовым катком ДУ-48А за 8 проходов по следу.
Нвр=0,95.
По формуле получим
Доуплотнение верхнего слоя покрытия производим гладковальцовым катком ДУ-9В за 4 прохода по следу.
Нвр=0,88.
По формуле получим
Уширение ДО:
Частный поток I - Устройство подстилающего слоя из песка средней крупности толщиной 60 см по ГОСТ 8736-93. Объем работ - 5346,07 м3
Состав работ:
Погрузка песка в автосамосвалы;
Транспортировка автосамосвалами;
Разравнивание песка;
Уплотнение песчаного слоя.
Погрузка песка в автосамосвалы гусеничным экскаватор ЭО – 4111 (§Е2-1-8), объем ковша составляет 1 м³,
Нвр =1,6 маш·час
Сменная производительность:
Транспортировка автосамосвалами:
Принимаем автомобиль КАМАЗ 55111, грузоподъемностью 13 тонн, расстояние до карьера 17 км
Сменная производительность:
Разравнивание песка ведется бульдозером ДЗ-18
Норма времени на 100 для I группы грунта равна 0,37 маш/часа (§Е2 – 1 – 28).
Уплотнение песчаного слоя производится послойно прицепным пневмоколесным катком ДУ-39А(§Е2 – 1 – 31), за 10 проходов по следу.
На 100м³, длина гона до 100 м. Нвр = 0,41, добавить на каждый следующий проход
сверх 4 Нвр = 0,08
маш·ч
Сменная производительность:
Частный поток II - Устройство нижнего слоя основания из песчано-щебеночной смеси толщиной 20 см 8401,07/2484,7 м2/м3
Состав работ:
Погрузка песка;
Транспортировка автосамосвалами;
Распределение материала;
Увлажнение;
Уплотнение.
Погрузка песка в автосамосвалы гусеничным экскаватор ЭО – 4111 (§Е2-1-8), объем ковша составляет 1 м³,
Нвр =1,6 маш·час
Сменная производительность:
Транспортировка автосамосвалами:
Принимаем автомобиль КАМАЗ 55111, грузоподъемностью 13 тонн, расстояние до
карьера 17 км
Сменная производительность:
Распределение материала:
Принимаем щебнераспределитель ДС-54
Нвр=1,32
.
Увлажнение:
Выполняем водополивочной машиной МД – 433 – 03,
где Vщ – объем щебня;
γщ - 1,8 т/м³;
– расход воды (3 – 5% от массы)
где Т – продолжительность смены;
Кв - коэффициент использования рабочего времени;
Qц – емкость цистерны, 7тонн;
V – средняя скорость, 34км/ч;
– дальность возки, 5км;
0,083 – время на набор воды и ее разлив
Уплотнение нижнего слоя основания из песчано-щебеночной смеси. Принимаем пневмошинный каток ДУ – 39А (§Е2 – 1 – 31), за 10 проходов по следу.
На 100м³, длина гона до 100 м. Нвр = 0,41, добавить на каждый следующий проход
сверх 4 Нвр = 0,08
маш·ч
Сменная производительность:
Частный поток III - Устройство верхнего слоя основания из фракционированного щебня 1-3 класса, уложенного по способу заклинки из изверженных пород толщиной 15 см по ГОСТ 8267-93, 6811,52/1072,4 м2/м3
Состав работ:
Погрузка щебня;
Транспортировка автосамосвалами;
Распределение материала;
Уплотнение верхнего слоя основания.
Погрузка щебня:
Принимаем гусеничный экскаватор ЭО – 4124 (§Е2-1-8), объем ковша составляет
Сменная производительность:
Длина захватки:
Транспортировка автосамосвалами.
Принимаем автомобиль КАМАЗ 55111, грузоподъемностью13 тонн, расстояние до
карьера 17км
Сменная производительность:
Распределение материала:
Принимаем щебнераспределитель ДС-54
Нвр=1,32
.
Уплотнение верхнего слоя основания из фракционированного щебня 1-3 класса, уложенного по способу заклинки из изверженных пород толщиной 15 см
Принимаем пневмошинный каток ДУ – 39А (§Е2 – 1 – 31), за 20 проходов по следу.
На 100м³, длина гона до 100 м. Нвр = 0,41, добавить на каждый следующий проход
сверх 4 Нвр = 0,08
маш·ч
Сменная производительность:
Частный поток IV - Устройство нижнего слоя покрытия из горячей пористой крупнозернистой смеси I марки толщиной 6 см по ГОСТ 9128-97, 6166,7м2
Состав работ:
Розлив битума;
Транспортировка автосамосвалами;
Укладка смеси;
Прикатка;
Уплотнение.
Розлив битума по верху щебеночного основания для улучшения уплотнения из расчёта 0,7 л/м2 6811,52/4,69 м2/т
Производим доставку и розлив битума автогудронатором ДС-39Б.
Сменную производительность автогудронатора ДС-39Б вычисляем по формуле:
где T – продолжительность рабочей смены, 8часов;
Кв – коэффициент использования рабочего времени, 0,85;
Qц – объем цистерны автогудронатора, 4тонны;
L – длина пути транспортирования, 24км;
V – средняя скорость движения, 44;
t1 – затраты времени на маневрирование, подготовка машины к работе, 0,19;
t2 – время набора цистерны, 0,332;
t3 – время, затрачиваемое на подготовку и розлив, 0,31.
По формуле (3.3.1):
Транспортировка автосамосвалами:
Принимаем автомобиль КАМАЗ 55111, грузоподъемностью13 тонн, расстояние до
карьера 24 км
Сменная производительность:
Укладка смеси:
Принимаем асфальтоукладчик колесный ДС- 1(§Е 17-6), норма времени на 100 м²-
0,25 маш·ч. Производительность - 100 т/ч
Прикатка :
Принимаем каток ДУ – 41, норма времени на 100 м² - 0,25 маш·ч
Сменная производительность:
Уплотнение
Принимаем каток ДУ – 31А. Работы выполняем за 6 проходов по следу.
На 1000м², Нвр = 0,53 маш·час
Сменная производительность:
Частный поток V - Устройство верхнего слоя покрытия из горячей плотной мелкозернистой асфальтобетонной смеси II марки типа Б толщиной 5 см по ГОСТ 9128-97, 6166,7 м2
Состав работ:
Розлив битума;
Транспортировка автосамосвалами;
Укладка смеси;
Прикатка;
Уплотнение;
Доуплотнение.
Розлив битума из расчёта 0,3 л/м2, 6166,7/1,84 м2/т
Производим доставку автогудронатором ДС-39Б.
Сменную производительность автогудронатора ДС-39Б вычисляем по формуле:
где T – продолжительность рабочей смены, 8часов;
Кв – коэффициент использования рабочего времени, 0,85;
Qц – объем цистерны автогудронатора, 4тонны;
L – длина пути транспортирования, 24км;
V – средняя скорость движения, 44;
t1 – затраты времени на маневрирование, подготовка машины к работе, 0,19;
t2 – время набора цистерны, 0,332;
t3 – время, затрачиваемое на подготовку и розлив, 0,31.
По формуле (3.3.1):
Транспортировка автосамосвалами:
Принимаем автомобиль КАМАЗ 55111, грузоподъемностью13 тонн, расстояние до
карьера 24 км
Сменная производительность:
Укладка смеси:
Принимаем асфальтоукладчик колесный ДС- 1(§Е 17-6), норма времени на 100 м²-
0,25 маш·ч. Производительность - 100 т/ч
Прикатку выполняем пневмокатком ДУ-50 за 3 прохода по следу.
Нвр=0,46 .
По формуле получим
Дальнейшее уплотнение производим гладковальцовым катком ДУ-48А за 8 проходов по следу.
Нвр=0,95.
По формуле получим:
Доуплотнение верхнего слоя покрытия производим гладковальцовым катком ДУ-9В за 4 прохода по следу.
Нвр=0,88.
По формуле получим:
Укрепление обочин
Частный поток I – укрепление обочин щебнем
Состав работ:
Погрузка щебня;
Транспортировка;
Распределение;
Уплотнение.
щебнем толщиной слоя 10 см, 28977,8/2897,7 м2/м3
Частный поток II - Устройство расклинцовки
Состав работ:
Погрузка асфальтобетонной крошки;
Транспортировка;
Распределение;
Уплотнение;
устройство расклинцовки толщиной слоя 2 см из асфальтобетонной крошки (от фрезерования), 2897,8/579,8 м2/м3
Частный поток III - Засев трав.
Состав работ:
Погрузка плодородного грунта;
Транспортировка;
Разравнивание;
Засев трав.
Разработка грунта I группы (плодородный грунт) экскаватором вместимостью ковша 1,0 м3 с погрузкой в автосамосвалы и транспортировкой на расстояние до 10 км для укрепления обочин, 1499,5 м3
с засевом трав по слою плодородного грунта 15 см, 9580 м2
3.4 Примыкания и съезды
Проектный километр
|
ПК +
|
Местоположение
|
Характер примыкания, пересечения дороги
|
Площадь съезда, м2
|
Объемы работ
|
Дорожная одежда
|
Укрепление обочин
|
Планировочные работы, м2
|
Усиление существующей дорожной одежды (а/б - 4см)
|
Щебнем толщиной 0,10 м, шириной 2,0 м, м3
|
Засевом многолетних трав по слою растительного грунта толщиной 0,15 м, м2
|
Планировка откосов земляного полотна
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
28
|
91+83
|
право
|
Примыкание к автомобильной дороге справа в лес. Покрытие существующей дороги - асфальтобетонная смесь "
|
276,9
|
276,9
|
9,19
|
59,4
|
144,32
|
3.5 Пересечения и примыкания
Дорожная одежда
Планировка откосов земляного полотна - 144,32 м2
Укрепительные работы
Щебнем толщиной 0,1 м шириной 2,0 м - 9,19 м3
Засевом многолетних трав по слою растительного грунта толщиной 0,15 м3 59,4 м2
Планировочные работы
Розлив битума из расчёта 0,3 л/м2, 276,9/0,082 м2/т
Устройство верхнего слоя покрытия из горячей плотной мелкозернистой асфальтобетонной смеси II марки типа Б толщиной 4 см по ГОСТ 9128-97, 276,9 м2
3.6 Обустройство дороги
Дорожные ограждения и направляющие устройства
Установка барьерного ограждения 11ДО-Н(К) (шаг стоек 2 м), 456,0 п.м.
Установка барьерного ограждения 11ДО-У2 (шаг стоек 2 м), 822,0 п.м.
Установка барьерного ограждения 11ДО-У3 (шаг стоек 2 м), 432,0 п.м.
Установка барьерного ограждения 11МО-У3 (шаг стоек 2 м), 216,0 п.м.
Установка барьерного ограждения 11ДО-С (шаг стоек 1 м), 32,0 п.м.
Установка пластиковых сигнальных столбиков, 276 шт
Дорожные знаки и разметка
Дорожные стойки
Установка стоек дорожных знаков СКМ 1.30, 15/0,123 шт/т
Установка стоек дорожных знаков СКМ 1.35, 74/0,71 шт/т
Установка стоек дорожных знаков СКМ 2.30, 10/0,15 шт/т
Установка стоек дорожных знаков СКМ 3.35, 10/0,17 шт/т
Установка стоек дорожных знаков СКМ 4.40, 4/0,117 шт/т
Установка фундаментных блоков Ф-1, 24/20,4 шт/т
Для обеспечения безопасного движения автотранспортных средств в необходимых местах предусмотрено: устройство горизонтальной разметки, установка дорожных знаков.
При выполнении горизонтальной дорожной разметки по оси проезжей части использовать горячие термопластики, другая разметка устраивается краской, в том числе и нелинейная.
Состав работ:
Установка барьерного ограждения
Установка стоек дорожных знаков.
Разметка оси проезжей части маркировочной машиной.
1. Установка барьерного ограждения
Нвр = 0,1 (§ Е17-44, таблица 1, п.3)
Общий объем работ составляет 1958 погонных метров.
Сменная производительность равна:
Определяем номинальную продолжительность работ:
2. Установка стоек дорожных знаков.
Норма времени на 1 знак составляет Нвр = 0,52 (§ Е17-50)
Общий объем работ составляет 113 знаков.
Определяем номинальную продолжительность работ:
3. Разметка оси проезжей части маркировочной машиной.
Осуществляем маркировочной машиной ДЭ-18.
Норма времени на 1 км разметки составляет Нвр = 0,38 (§ Е17-51а)
Общий объем работ составляет 5 км.
Определяем номинальную продолжительность работ:
Все работы по обустройству дороги могут вестись одновременно, поэтому для определения общей календарной продолжительности обустройства необходимо выбрать максимальный по продолжительности вид работ. Следовательно, на обустройство дороги потребное количество дней – 35.
|
|
|