Главная страница
Навигация по странице:

ОТВЕТ ГСЭ 3 4 6 10 14. 3 Крестьянство в России



Название 3 Крестьянство в России
Анкор ОТВЕТ ГСЭ 3 4 6 10 14.doc
Дата 09.03.2018
Размер 53 Kb.
Формат файла doc
Имя файла ОТВЕТ ГСЭ 3 4 6 10 14.doc
Тип Документы
#17650

3) Крестьянство в России (соседская община, смерды, этапы закрепощения крестьян, категории крестьян, коллективизация села).
Сельская община — прежде всего общественный и трудовой коллектив земледельцев, возникший в глубокой древности на основе кровно-родственных и территориальных связей. Ее развитие на протяжении 10 веков неразрывно связано со становлением и эволюцией государства. В России эпохи феодализма сельская община — территориальное объединение, в которое входили крестьяне, жившие по соседству в нескольких малодворных деревнях или в одной многодворной. Мелкое, индивидуальное производство крестьянских семей держалось на трудовой кооперации, столь необходимой в условиях зависимости натурального хозяйства от природно-климатиче-ских условий, плодородия земли, цикличности сельскохозяйственных работ.
Смерды- феодально-зависимые крестьяне в Древней Руси. В отличие от раба (холопа), смерд в XI-XII вв. имел свое имущество, платил штраф за совершенные проступки. Юридически он был неполноправен; убийство смерда наказывалось таким же штрафом, как и убийство холопа. Его выморочное имущество наследовал князь. Русская правда запрещала пытать смерда при судебном разбирательстве "без княжа слова". С начала XII в. земли, населенные cмердами, передаются в собственность отдельным феодалам. На протяжении XII-XIII вв. упоминания о cмердах сохранились в источниках, повествующих о событиях в Галицко-Волынской и Новгородской землях. Смерды Новгородской и Псковской земель XIV-XV вв. выступают в источниках как крестьяне-собственники, владеющие землей коллективно (общинами) или индивидуально и обладающие правом свободно отчуждать свои наделы. Но их личная свобода ограничена: им запрещен переход на чужую территорию или под патронат князя, а князю запрещено принимать от смерды жалобы на "господу".
Цель коллективизации — формирование социалистических производственных отношений в деревне, ликвидация мелкотоварного производства для разрешения хлебных затруднений и обеспечения страны необходимым количеством товарного зерна.

4) Городское население в России (посадские люди, белые и чёрные слободы, мещанское сословие, рабочий класс, современные горожане).

Посадские люди — сословие средневековой (феодальной) Руси, в обязанностях которого было нести тягло, то есть платить денежные и натуральные подати, а также выполнять многочисленные повинности.

Тяглое население было разделено по чёрным слободам и черным сотням.

В чёрных слободах селились горожане, поставлявшие в царский дворец различные припасы и работавшие на дворцовые нужды. Тягло платилось с места и с промысла. Повинность — общинная. Тягло и повинности распределялись общиной. Тягло платилось с количества дворов, а не с численности людей. В случае выхода человека из посада община должна была продолжать платить за него тягло.

В чёрные сотни был сведен простой посадский люд, занимавшийся мелкой торговлей, ремеслом и промыслами. Каждая чёрная сотня составляла самоуправляющеесяобщество с выборными старостами и сотниками. До середины XVII века в городах существовали так называемые белые слободы.

Бе́лые слóбоды — территории в средневековом русском городе, жители которых занимались тем же, чем посадские люди чёрных слобод и чёрных сотен. Различие состояло в том, что население белых слобод жило на территории белых земель, то есть на землях светских и духовных феодалов, и освобождалось от государственных повинностей и уплаты государственных налогов (тягла).

6) Духовенство в России (белое и чёрное духовенство, церковная иерархия, секуляризация, гонения на Церковь в XX в., современное религиозное Возрождение современное религиозное Возрождение)

Духовенство разделяется на чёрное (монашество, принимающее на себя особые обязательства, в том числе уход «из мира») и белое (живущее «в миру»). В буддизме монашество охватывает всё Духовенство
Православное духовенство объединяет священнослужителей — членов церковной иерархии всех трех ее степеней: епископов (архиереев), пресвитеров и диаконов. Духовенство делится на белое (состоящее из лиц женатых, находящихся в одном браке, неразведенных) и черное (состоящее из лиц священного сана, принявших монашество и давших обет безбрачия) 

Секуляризация  в исторической науке изъятие чего-либо из церковного, духовного ведения и передача светскому, гражданскому ведению, превращение церковной собственности в государственную. До конца XX века в русском языке термин «секуляризация» был традиционно историческим и описывал процессэкспроприации церковных земельных владений в пользу государства, который в России практически закончился в XVIII веке. 
10 Чиновничество в России (дьяки и подьячие XV-XVII вв., гражданские чины по Табели о рангах, современная бюрократия

 Как правило, названия чинов табели о рангах были заимствованы у западноевропейских стран, прежде всего у германских княжеств. Громоздкие и труднопроизносимые, они к тому же мало отражали уровень компетенции и круг обязанностей носившего их чиновника: «регистратор» мог ничего не регистрировать, а «советник» — никому и ничего не советовать.
Табель о рангах разделялась на 14 классов, самым низшим был четырнадцатый, высшим — первый.

Гражданские чины

Класс Чин Формула титулования

I Канцлер Высокопревосходительство

II Действительный тайный советник Высокопревосходительство

III Тайный советник Благородие_X_Коллежский_секретарь_Благородие'>Высокоблагородие'>Превосходительство

IV Действительный статский советник Превосходительство

V Статский советник Высокородие

VI Коллежский советник Высокоблагородие

VII Надворный советник Высокоблагородие

VIII Коллежский асессор Высокоблагородие

IX Титулярный советник Благородие

X Коллежский секретарь Благородие

XI-XII Губернский секретарь Благородие

XIII—XIV Коллежский регистратор Благородие
14 Семья и брак в России (условия вступления в брак, условия расторжения брака, церковный и гражданский брак, эволюция брачного законодательства в XIX-XX вв.).
Христианский брак по существу своему является слиянием двух личностей в любви, любви чело-веческой, которая посредством таинственной благодати Святого Духа может быть преобразована в вечные узы, не нарушаемые даже смертью. Но это сакраментальное преображение нисколько не подав-ляет человеческой природы, всего комплекса эмоций, поступков, приятных или неприятных моментов, свя-занных с браком: знакомство, встречи, ухаживание, решимость вступить в брак, и, наконец, совместная жизнь с налагаемой ею нелегкой ответственностью, -все это остается и в жизни христианина. 

Свобода выбора и решения - это первое условие истинного христианского брака, которое православ-ная каноническая традиция стремится сохранить. Существуют определенные каноны против насиль-ственного принуждения женщин к браку, по кото-рым браки, заключенные против воли, считаются не-действительными (правила святого Василия 22 и 30), а виновный мужчина подвергается отлучению (пра-вило 27 Халкидонского Собора), так же как и усту-пившая ему женщина (правило 38 святого Василия). Существуют также каноны, требующие достаточно долгого периода между помолвкой и браком: этот период, юридически считавшийся браком, служил, очевидно, испытательным сроком (святое правило 98 VI Вселенского Собора, или "Пятошестого"). 
Расторжение брака в органах ЗАГС (развод через ЗАГС) возможно: 


1. При наличии взаимного согласия обоих супругов на расторжение брака (развод по обоюдному согласию). 
2. При отсутствии у супругов, желающих расторгнуть брак, общих несовершеннолетних детей. 

Взаимное согласие супругов, не имеющих общих несовершеннолетних детей, на расторжение брака (развод) подтверждается совместным письменным заявлением, на бланке установленного образца, которое подаётся в ЗАГС по месту жительства супругов (или одного из них), такое заявление «О разводе» может быть подано и по месту государственной регистрации заключения брака. 

Если один из супругов не может явиться в ЗАГС для подачи совместного заявления о расторжении брака (разводе) по уважительной причине (тяжёлая болезнь, служба в армии, длительная командировка, проживание в отдаленной или труднодоступной местности и т.п.), то возможно оформление отдельных заявлений о расторжении брака (разводе). Подпись отсутствующего супруга должна быть удостоверена нотариусом. 

Тем не менее, в соответствии с пунктом 3 ст. 19 Семейного кодекса Российской Федерации, ЗАГС всё же имеет возможность косвенно повлиять на решение супругов о расторжении брака (о разводе), поскольку законодателем установлен месячный срок, лишь по истечении которого производится государственная регистрация расторжения брака (развода) и выдача супругам соответствующего свидетельства о расторжении брака (о разводе). Течение указанного месячного срока начинается на следующий день после подачи супругами заявления о расторжении брака в ЗАГС. Если истечение месячного срока приходится на нерабочий день, днем окончания указанного срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. 

Если в течение месяца заявление о расторжении брака (о разводе) не отозвано, одному из супругов необходимо снова явиться в ЗАГС, где производится запись о расторжении брака и выдаётся на руки свидетельство о расторжении брака, при этом в паспортах супругов производится отметка о расторжении брака. Расторжение брака (развод) через представителя - не допускается. 

Расторжение брака (развод) по заявлению одного из супругов.
ЗАГС может расторгнуть брак (оформить развод) по заявлению одного из супругов, независимо от наличия у супругов общих несовершеннолетних детей, если другой супруг: 1. Признан судом безвестно отсутствующим, 
2. Признан судом недееспособным, 
3. Осужден за совершение преступления к лишению свободы на срок свыше трех лет
написать администратору сайта