Навигация по странице:
|
Термины по цветалогии айта. Аккомодация приспособления глаз к четкому видению удаленных предметов. Архитектоника
Термины по цветалогии
Адаптация - приспособления зрения к изменению условий освещения или к определенной цветовой гамме. В основу адаптации лежит изменения чувствительности глаза.
Аккомодация – приспособления глаз к четкому видению удаленных предметов.
Архитектоника – художественное выражение закономерностей строения, присущих конструкции, построение художественного произведение как единого целого, взаимосвязь и соотношение составляющих его частей.
Ахроматические цвета – серые цвета без цветового тона, различающиеся только по светлоте.
Пурпурный цвет – цвет дополнительный к основному. Объекты пурпурного цвета отражают красный и синий цвета и поглощают зеленый.
Спектральный цвет – семь цветов солнечного спектра, при оптическом смешении видимый глазом естественный дневной свет, красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Каждый спектральный цвет через многочисленные оттенки переходит в соседний цвет.
Хроматические цвета – все цвета, за исключением белого, черного и всех оттенков серого. Цвета, обладающие цветовым тоном и насыщенностью.
Цветовой круг – искусственная модель замыкания линейного спектра, способ представления непрерывности цветовых переходов. Сектора круга окрашены в различные цветовые тона, размещенные в порядке расположения спектральных цветов, причем пурпурный цвет связывает крайние (красный и фиолетовый) цвета.
Цвет – свойства тела вызывать определенное зрительное ощущение в соответствии со спектральным составом отражаемого или искусственного излучение.
Цвета побежалости – золотистый, пурпурный, фиолетовый и другие цвета. Возникающие в результате появление тонкого слоя оксидов на чистой поверхности нагретой стали, а также на поверхности некоторых минералов.
Цветовая температура – температура абсолютно черного тела, при которой оно испускает излучение того же цветового тона, что и рассматриваемое излучение. Характеризует относительный вклад излучения данного цвета в излучение источника, видимый цвет источника.
Цветовая гамма – особенность капорита, ворожения доминированием тех или иных цветовых оттенков.
Доминанта – главенствующая идея, основной признак или важнейшая составная часть чего-либо. В живописи цветовое пятно, обозначающее максимальное развитье общего тел
Дополнительные цвета – пара цветов создающих в смеси белый цвет. Дополнительными цветами являются: сине-зеленый (голубой), красный; зелено-красный (желтый), синий; сине-красный (пурпурный) и зеленый и др.
Видимое излучение – электромагнитное излучение, называющее зрительное ощущение и занимающее участок спектра от 380 до 780 км. Световое излучение различных частот воспринимаются человеком как разные цвета.
Зрение дневное (ночное) – способность определенных участков сетчатки глаз к коррекции до нормального состояние избытка или недостатка освещение.
Ирядная - кажущееся изменения реальных размеров предметов в зависимости от состояния окружающего фона.
Колорит – цветовой порядок, особенности композиционной взаимосвязи цветов в живописном произведении.
Контраст – отношение яркости к самому темной части изображения.
Монохромный – изображение, выполненное без ощутимых цветовых изменений, в одном цвете.
Нюанс – едва заметное отличье цветов или переход от одного к другому.
Калориметр – прибор предназначенный для измерения цвета или цветности для самосветящихся и несамосветящихся объектов. Позволяет сравнивать оптические плотности различных цветов.
Основные цвета - три цвета при смешении которых в разных пропорциях можно получить все остальные цвета. Ни один основной цвет не может быть получен смешением остальных двух основных цветов. Его число бесконечно.
Обусловленный цвет – цвет, изменивший свои качества локальности под воздействием чего – либо: освещение месного рефлекса.
Оптическое смешение цветов – смешение в локальное цветовое пятно мелких пятен различных оттенков.
Оттенок – цветовое пятно с нежно выраженным характером по степени локальности.
Пигмент – тонко стертый цветовой порошок, представляющий химическое, минеральное или синтетическое соединение. При смешении с различными жидкостями служит исходным материалом.
Пластика – объемные качества художественной формы в скульптуре, архитектуре и изображении на плоскости.
Полихромия – многоцветность связанная с применениям различных красок или цветных материалов. В живописи изображения или цветовая композиция, содержавшая обычно не менее двух цветов.
Параметры цвета – три субъектных, качественных атрибута цвета. Цветовой тон, насыщенность и светлота.
|
|
|