Конспект урока по предмету «Информатика и ИКТ»
студента 1.931 гр. Ледянкина Алексея.
Тема: «Действия объектов. Объекты с необычным составом и действиями».
Возраст учащихся: 4 класс.
Цели урока: научить детей сравнивать действия предметов и существ, называть предметы и существа с заданными действиями, придумывать предмет с необычным составом и действиями.
Задачи урока:
Закрепить умение описывать состав и возможности объектов в таблице «Состав - Действия»;
Закрепить представление о подмножествах и пересечении множеств;
Научить сравнивать возможности различных объектов и находить у них действия с одинаковыми названиями;
Научить определять названия предметов и существ по заданному названию действия;
Закрепить представление о связи между составными частями и возможностями объектов;
Научить придумывать и описывать предметы с необычными составом и возможностями.
План урока:
I. Организационный момент (2 мин)
II. Актуализация знаний (8 мин)
III. Практическая работа. Часть 1 (рабочая тетрадь) (23 мин)
IV. Физкультминутка (2 мин)
V. Практическая работа. Часть 2 (работа в программе Inkscape) (6 мин)
VI. Постановка домашнего задания (2 мин)
VII. Итоги урока. (2 мин)
Ход урока:
I.Организационный момент (2 мин)
Здравствуйте, садитесь. Сегодня мы с вами продолжим говорить об объектах. Тема нашего урока – «Действия объектов. Объекты с необычным составом и действиями» (в тетрадях записываем число и тему). Цели нашего урока – научиться сравнивать действия предметов и существ, называть предметы и существа с заданными действиями, придумывать предмет с необычным составом и действиями. Работать мы будем по следующему плану: проверим домашнее задание в рабочих тетрадях, выполним несколько практических заданий в ваших рабочих тетрадях по действиям объектов и объектам с необычным составом и действиями, и закончим урок выполнением работы в программе Inkscape.
II. Актуализация изученного материала (8 мин)
Задание 5 в рабочих тетрадях (проверить устно и очень подробно).
III. Практическая работа. Часть 1. (23 мин)
Задание 6 в рабочей тетради.
Формулировка: поставь красную галочку с предметом, которым можно постучать. Поставь синюю галочку рядом с тем предметом, который может щекотаться. Найди внизу правильный рисунок из фигур и закрась на нём круг красным, а квадрат синим цветом.
Обсудить и расставить красные галочки рядом с теми предметами на рисунках, которыми можно постучать.
Обсудить и расставить синие галочки рядом с теми предметами на рисунках, которыми можно пощекотать.
Выбрать и раскрасить правильный рисунок из фигур.
Воспроизвести правильный рисунок на доске. Для каждого предмета найти место на рисунке из фигур.
Ответы:
-
красную галочку можно поставить рядом с катушкой, молотком, стаканом, табуретом, ложкой, карандашом;
Синюю галочку можно поставить рядом с нитками, соломинкой, пером, кисточкой шляпы, карандашом, травинкой, усами;
Карандашом можно и постучать, и пощекотать (остриём), поэтому нужно закрасить рисунок, на котором круг и квадрат пересекаются. (При закрашивании круга красным цветом, а квадрата – синим пересечение фигур получится фиолетовым).
Задание 7 в рабочей тетради.
Формулировка: какие предметы и существа могут выполнять такие действия? (Запиши как можно больше названий рядом с каждым действием.)
Обсудить и заполнить строчки задания. Отметить учеников, назвавших необычные предметы, например, часы, которые могут ходить, семечко одуванчика, которое может лететь.
Ответы:
Ездить – машина, поезд, велосипед, телега, мотоцикл, мопед…
Ходить - человек, зверь, пингвин, ворона, часы…
Плыть – человек, рыба, кит, дельфин, корабль, лодка, плот…
Лететь – птица, самолёт, вертолёт, воздушный шар, семечко одуванчика, парашютист…
Наполняться – банка, кастрюля, мешок, кувшин, бак, карман…
Вертеться – волчок, колесо, голова…
Освещать – солнце, луна, лампа, фонарь, факел, прожектор, свеча, зажигалка, спичка, светлячок…
Рисовать – карандаш, ручка, фломастер, кисточка, мел…
Задание 8 в рабочей тетради (выполнить первую часть).
Формулировка: запиши как можно больше названий таких предметов, которые могут звенеть, и таких, которые могут разбудить спящего человека. Найди внизу правильный рисунок из фигур и закрась на нём круг красным, а квадрат синим цветом.
Обсудить и записать в столбик «Звенелки» названия предметов, которые могут звенеть.
Обсудить и записать в столбик «Будилки» названия предметов и существ, которые могут разбудить спящего человека. Помочь детям включить в этот список пункты «все звенелки», «все стучалки», и «все щекоталки».
Попросить учеников дома найти и раскрасить правильный рисунок из фигур.
Ответы:
«звенелки»
|
«будилки»
|
1. школьный звонок
|
1. все «звенелки»
|
2. дверной звонок
|
2. все «щекоталки»
|
3. будильник
|
3. все «стучалки»
|
4. колокольчик
|
4. человек (голосом, свистом, холодной водой)
|
5. колокол
|
5. телевизор, радиоприёмник, магнитофон
|
6. ложка (ложки)
|
6. собака
|
7. монета
|
7. гроза (гром, молния), ветер (свист)
|
8. металлические пуговицы
|
8. лампа, фонарь (яркий свет)
|
Задание 9 в рабочей тетради (выполнить первую часть).
Формулировка: рассмотри рисунки. Нарисуй чайник с необычным составом и действиями. Дай ему название и заполни таблицу.
Попросить детей:
Назвать составные части и действия обычного чайника (обязательно обратить внимание на детей на связь между составными частями и действиями, например: есть крышка – может открываться и закрываться, есть носик – может выливать воду и т.д.);
Назвать предметы, изображённые на рисунке;
Придумать чайник-гибрид, используя один или два предмета на рисунке;
Назвать составные части и действия каждого придуманного чайника.
Ответы:
ЧАЙНИК
|
СОСТАВ
|
ДЕЙСТВИЯ
|
Электрический чайник
|
Стенки, дно, крышка, ручка, носик, спираль, шнур, вилка
|
Наполняться водой, открываться, закрываться, включаться, выключаться, нагревать воду, выливать воду
|
Чайник - морозильник
|
Стенки, дно, крышка, ручка, морозильное устройство, ячейки для льда, шнур, вилка
|
Наполняться водой, открываться, закрываться, включаться, выключаться, замораживать воду, высыпать лёд
|
Электрический чайник – термос
|
Двойные стенки, дно, пробка, крышка, ручка, носик, спираль, шнур, вилка
|
Наполняться водой, открываться, закрываться, включаться, выключаться, нагревать воду, сохранять тепло, выливать воду
|
Чайник – медальон
|
Стенки, дно, крышка, ручка, носик
|
Подвешиваться на цепочку или шнурок
|
Электрический чайник - будильник
|
Стенки, дно, крышка, ручка, носик, звонок, спираль, баратейки
|
Наполняться водой, открываться, закрываться, включаться, выключаться, нагревать воду, выливать воду, звонить
|
IV. Физкультминутка (2 мин)
V. Практическая работа. Часть 2. (6 мин)
На прошлом занятии вы работали в графическом редакторе Inkscape. Садимся за компьютеры, открываем задания и начинаем работать с того места, на котором остановились.
VI. Постановка домашнего задания (2 мин)
Задание 8 в рабочей тетради (выбрать и закрасить рисунок из фигур).
Задание 9 в рабочей тетради (нарисовать придуманный чайник и описать его в таблице «Состав - Действие»).
VII. Итоги урока (2 мин)
Итак, сегодня мы научились сравнивать действия предметов и существ, называть предметы и существа с заданными действиями, придумывать предмет (чайник) с необычным составом и действиями.
Выставление оценок. Есть ли вопросы? Все свободны, до свидания!
|