Главная страница
Навигация по странице:

конспект_информатика10. Операции, функции, выражения



Скачать 0.61 Mb.
Название Операции, функции, выражения
Анкор конспект_информатика10.docx
Дата 25.04.2017
Размер 0.61 Mb.
Формат файла docx
Имя файла конспект_информатика10.docx
Тип Урок
#3018

Тема урока: «Операции, функции, выражения».
Класс: 10 Б

Цель урока: 
Повторить правила записи арифметических выражений.

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, экран.

Тип урока: комбинированный урок.

Формы организации деятельности: индивидуальная, фронтальная

План проведения урока

Время

Действия учителя

Действия учащихся

Доска/

Экран/

Компьютер

830-832

Приветствует учащихся. Отмечает отсутствующих.

Учащиеся повторяют домашнее задание. Обеспечивают себя и товарищей наглядными материалами

На доске записывается дата.

832-845

Вопросы по прошедшей теме и для актуализации знаний.

Ученики отвечают на вопросы.




845-900

Учитель объясняет новый материал. Диктует основные определения. Записывает основные формулы и правила на доске.

Ученики конспектируют и внимательно слушают.

На доске основные формулы.

На слайдах основные таблицы.

900-910

Примеры в конце параграфа

Ученики выходят к доске и разбирают примеры.

Выходят выполнять к доске.

910-915

Учитель подводит итоги урока, задает домашнее задание. Рассказывает, что в домашнем задании требуется выполнить. Спрашивает, что не понятно по заданию или по новому материалу в целом.

Учащиеся задают вопросы по новой теме и по домашнему заданию

На доске домашнее задание

Ход урока: 
1. Организационный момент 
Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас!

2. Повторение и актуализация знаний .
Для того чтобы начать работу по новой теме нужно повторить пройденный материал на прошлом уроке.

Ответьте на вопросы (ученики поднимают руки и отвечают):

  1. В каком виде составлялись программы для первых компьютеров?

  2. В чем отличались программы на автокодах (ассемблерах) от программ на машинных кодах?

  3. Почему ЯПВУ являются машинно-независимыми языками программирования?

  4. Что такое трансляция?

  5. В какой парадигме программирования реализован язык Паскаль?

  6. Что входит в структуру любого процедурного ЯПВУ?

  7. Из каких основных разделов состоит программа на Паскале?

  8. Входят ли в алфавит Паскаля русские буквы? Для чего их можно использовать?

  9. Что такое идентификатор? Какие правила задания идентификатора?

  10. Чем различаются разные типы данных из группы вещественных типов?

  11. В чем разница между простыми и структурными типами?

  12. Что такое перечислимый и ограниченный типы данных?

3. Объяснение нового материала 

Арифметические выражения.

К числовым типам данных относятся группы вещественных и целочисленных типов. К ним применимы арифметические операции и операции отношений.

Операции над данными бывают унарными (применимы к одному операнду) и бинарными (применимые к двум операндам). Унарная арифметическая операция в Паскале одна. Эта операция изменения знака. Ее формат

- <�величина>

Бинарные арифметические операции стандартного Паскаля описаны в таблице 3.3. В ней символ «I» обозначает целые типы, символ «R»- вещественные типы.

c:\documents and settings\admin\мои документы\мои рисунки\изображение\11.jpg

Стандартные функции и процедуры.

В Паскале существует большое количеств стандартных функций и процедур, к которым программист может обращаться в своих программах. Наиболее часто используются математические функции, например: sqrt(x)- квадратный корень, abs(x)-абсолютная величина, sin(x) и др. Часто используемые стандартные процедуры : Read(…)-процедура ввода, Write (…)- процедура вывода данных.

Стандартные функции и процедуры являются внешними подпрограммами по отношению к вызывающей их программе. Они объединены в модули, которые подключаются к основной программе и становятся доступными для использования.

Для подключения модулей необходимо в начале программы (после заголовка) записать строку :

Uses <�имя модуля>

Для управления символьным выводом на экран используется стандартный модуль CRT. К программе он подключается командой :

Uses CRT

В дальнейшем из этого модуля мы будем использовать процедуру очистки экрана для символьного вывода, обращением к которой производится оператором ClrScr

Арифметические выражения.

Арифметическое выражение задает порядок выполнения действий над числовыми величинами. Арифметические выражения содержат числовые константы и переменный, арифметические операции, функции, круглые скобки. Одна константа или одна переменная - простейшая форма арифметического выражения.

Например, рассмотрим математическое выражение:



c:\documents and settings\admin\мои документы\мои рисунки\изображение\12.jpg

На Паскале оно выглядит так:

(2*а+sqrt(0.5*sin(x+y)))/(0.2*c-ln(x-y))

Для того чтобы правильно записывать арифметические выражения, нужно соблюдать следующие правила:

  1. Все символы пишутся в строку на одном уровне. Проставляются все знаки операций (нельзя пропускать знак *).

  2. Не допускаются два следующих подряд знака операций (Нельзя: А+-В; можно: А+(-В).)

  3. Операции с более высоким приоритетом выполняются раньше операций с меньшим приоритетом. Порядок убивания приоритетов:

вычисление функции;

унарная операция смена знака(-);

*, /, div, mod;

+,-.

  1. Несколько записанных подряд операций одинаково приоритета выполняются последовательно слева направо.

  2. Часть выражения, заключенная в скобки, вычисляются в первую очередь.

В Паскале нет операции или стандартной функции возведения числа в произвольную степень. Для вычисления рекомендуется поступать следующим образом:

а) если y-целое значение, то его степень вычисляется через умножение; например =x*x*x; большие степени следует вычислять умножением в цикле;

б) если y-целое отрицательное число, то степень вычисляется так: =, а при y=0, =1.

в) если y-вещественное значение, не равное нулю, то используется следующая математическая формула: . На Паскале: exp(Y*ln(x)). Очевидно. что в этом случае не допускаются нулевое или отрицательное значение x. Для целого e такого ограничения нет.

4. Практические задания:

Решение заданий на стр. 115(ученики выходят к доске):

c:\documents and settings\admin\мои документы\мои рисунки\изображение\14.jpg

5. Домашнее задание: 
Параграф 16, вклеить таблицы в тетрадь, выучить правила на стр. 113-114.

Выполнить задания:

c:\documents and settings\admin\мои документы\мои рисунки\изображение\15.jpg

написать администратору сайта