Навигация по странице:
|
конспект_информатика10. Операции, функции, выражения
|
Название |
Операции, функции, выражения
|
Анкор |
конспект_информатика10.docx |
Дата |
25.04.2017 |
Размер |
0.61 Mb. |
Формат файла |
|
Имя файла |
конспект_информатика10.docx |
Тип |
Урок
#3018
|
|
Тема урока: «Операции, функции, выражения».
Класс: 10 Б
Цель урока:
Повторить правила записи арифметических выражений.
Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, экран.
Тип урока: комбинированный урок.
Формы организации деятельности: индивидуальная, фронтальная
План проведения урока
Время
|
Действия учителя
|
Действия учащихся
|
Доска/
Экран/
Компьютер
|
830-832
|
Приветствует учащихся. Отмечает отсутствующих.
|
Учащиеся повторяют домашнее задание. Обеспечивают себя и товарищей наглядными материалами
|
На доске записывается дата.
|
832-845
|
Вопросы по прошедшей теме и для актуализации знаний.
|
Ученики отвечают на вопросы.
|
|
845-900
|
Учитель объясняет новый материал. Диктует основные определения. Записывает основные формулы и правила на доске.
|
Ученики конспектируют и внимательно слушают.
|
На доске основные формулы.
На слайдах основные таблицы.
|
900-910
|
Примеры в конце параграфа
|
Ученики выходят к доске и разбирают примеры.
|
Выходят выполнять к доске.
|
910-915
|
Учитель подводит итоги урока, задает домашнее задание. Рассказывает, что в домашнем задании требуется выполнить. Спрашивает, что не понятно по заданию или по новому материалу в целом.
|
Учащиеся задают вопросы по новой теме и по домашнему заданию
|
На доске домашнее задание
|
Ход урока:
1. Организационный момент
Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас!
2. Повторение и актуализация знаний .
Для того чтобы начать работу по новой теме нужно повторить пройденный материал на прошлом уроке.
Ответьте на вопросы (ученики поднимают руки и отвечают):
В каком виде составлялись программы для первых компьютеров?
В чем отличались программы на автокодах (ассемблерах) от программ на машинных кодах?
Почему ЯПВУ являются машинно-независимыми языками программирования?
Что такое трансляция?
В какой парадигме программирования реализован язык Паскаль?
Что входит в структуру любого процедурного ЯПВУ?
Из каких основных разделов состоит программа на Паскале?
Входят ли в алфавит Паскаля русские буквы? Для чего их можно использовать?
Что такое идентификатор? Какие правила задания идентификатора?
Чем различаются разные типы данных из группы вещественных типов?
В чем разница между простыми и структурными типами?
Что такое перечислимый и ограниченный типы данных?
3. Объяснение нового материала
Арифметические выражения.
К числовым типам данных относятся группы вещественных и целочисленных типов. К ним применимы арифметические операции и операции отношений.
Операции над данными бывают унарными (применимы к одному операнду) и бинарными (применимые к двум операндам). Унарная арифметическая операция в Паскале одна. Эта операция изменения знака. Ее формат
- <�величина>
Бинарные арифметические операции стандартного Паскаля описаны в таблице 3.3. В ней символ «I» обозначает целые типы, символ «R»- вещественные типы.
Стандартные функции и процедуры.
В Паскале существует большое количеств стандартных функций и процедур, к которым программист может обращаться в своих программах. Наиболее часто используются математические функции, например: sqrt(x)- квадратный корень, abs(x)-абсолютная величина, sin(x) и др. Часто используемые стандартные процедуры : Read(…)-процедура ввода, Write (…)- процедура вывода данных.
Стандартные функции и процедуры являются внешними подпрограммами по отношению к вызывающей их программе. Они объединены в модули, которые подключаются к основной программе и становятся доступными для использования.
Для подключения модулей необходимо в начале программы (после заголовка) записать строку :
Uses <�имя модуля>
Для управления символьным выводом на экран используется стандартный модуль CRT. К программе он подключается командой :
Uses CRT
В дальнейшем из этого модуля мы будем использовать процедуру очистки экрана для символьного вывода, обращением к которой производится оператором ClrScr
Арифметические выражения.
Арифметическое выражение задает порядок выполнения действий над числовыми величинами. Арифметические выражения содержат числовые константы и переменный, арифметические операции, функции, круглые скобки. Одна константа или одна переменная - простейшая форма арифметического выражения.
Например, рассмотрим математическое выражение:
На Паскале оно выглядит так:
(2*а+sqrt(0.5*sin(x+y)))/(0.2*c-ln(x-y))
Для того чтобы правильно записывать арифметические выражения, нужно соблюдать следующие правила:
Все символы пишутся в строку на одном уровне. Проставляются все знаки операций (нельзя пропускать знак *).
Не допускаются два следующих подряд знака операций (Нельзя: А+-В; можно: А+(-В).)
Операции с более высоким приоритетом выполняются раньше операций с меньшим приоритетом. Порядок убивания приоритетов:
вычисление функции;
унарная операция смена знака(-);
*, /, div, mod;
+,-.
Несколько записанных подряд операций одинаково приоритета выполняются последовательно слева направо.
Часть выражения, заключенная в скобки, вычисляются в первую очередь.
В Паскале нет операции или стандартной функции возведения числа в произвольную степень. Для вычисления рекомендуется поступать следующим образом:
а) если y-целое значение, то его степень вычисляется через умножение; например =x*x*x; большие степени следует вычислять умножением в цикле;
б) если y-целое отрицательное число, то степень вычисляется так: =, а при y=0, =1.
в) если y-вещественное значение, не равное нулю, то используется следующая математическая формула: . На Паскале: exp(Y*ln(x)). Очевидно. что в этом случае не допускаются нулевое или отрицательное значение x. Для целого e такого ограничения нет.
4. Практические задания:
Решение заданий на стр. 115(ученики выходят к доске):
5. Домашнее задание:
Параграф 16, вклеить таблицы в тетрадь, выучить правила на стр. 113-114.
Выполнить задания:
|
|
|