|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТАГАНРОГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РАДИОТЕХНИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ
|
Кафедра менеджмента
|
ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ
|
Таганрог 2006
ББК
Скаженик Е.Н. Деловое общение. – Таганрог: Изд-во ТРТУ. – 180 с.
Данное пособие создано на основе авторского курса «Практикум по деловому общению», читаемого в ТРТУ. Программа «Практикум по деловому общению» - дипломант Всероссийского конкурса РАБО – НФПК на лучшую учебную программу, направленную на развитие профессиональных навыков и личности менеджеров (2005).
Изложение принципов делового общения базируется на объединении научной и практической проблематики таких дисциплин, как лингвистика, риторика, психология, этика, логика, менеджмент.
Учит преодолевать барьеры в общении, искусно вести деловой разговор, переговоры, совещания, убеждать, не позволять собеседнику манипулировать собой, успешно выступать перед аудиторией.
Адресовано студентам экономических специальностей, а также всем, чья профессиональная деятельность осуществляется в сфере коммуникации: менеджерам, маркетологам, специалистам в области рекламного дела и PR, бизнесменам. Может быть использовано как для аудиторных занятий, так и для самостоятельной работы.
Адрес электронной версии пособия: http://www.aup.ru/books/m161/
Библиогр.: 47 назв.
Рецензент
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие 4
Содержание курса 4
Тема 1. Вербальные средства коммуникации 8
Тема 2. Слушание в деловой коммуникации 16
Тема 3. Невербальная коммуникация 21
Занятие 1. Невербальные средства коммуникации 21
Занятие 2. Организация пространственной среды 34
Тема 4. Сознательное/бессознательное и ложь в речевой коммуникации 49
Тема 5. Манипуляции в общении 52
Тема 6. Гендерный аспект коммуникативного
поведения 58
Тема 7. КРИТИКА И Комплименты в деловой коммуникации 81
Занятие 1. Комплименты в деловой коммуникации 81
Занятие 2. Критика в деловой коммуникации 86
Тема 8. Вопросы и ответы в деловой коммуникации 93
Тема 9. БАРЬЕРЫ В ОБЩЕНИИ 98
Тема 10. ИМИДЖ ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА 107
Занятие 1. Формирование вербального имиджа 107
Занятие 2. Самопрезентация 109
Тема 12. Психолого-коммуникативный потенциал деловых партнеров 132
Тема 13. РУССКИЙ РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ 142
Тема 14. Формы деловой коммуникации 147
Занятие 1. Правила убеждения 147
Занятие 2. Деловая беседа по телефону 151
Занятие 3. Дискуссия 160
Занятие 4. Деловые переговоры 165
Занятие 5. Деловые совещания 173
Занятие 6. Торги 177
Занятие 7. Презентация 180
КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ 184
Рекомендуем пРочитатЬ 190
От Автора 192
Предисловие
Тому, кто не умеет ладить с людьми, нельзя заниматься бизнесом, потому что именно люди нас окружают.
Ли Якокка
Новые экономические и социальные условия выдвинули на первый план необходимость повышения уровня коммуникативной компетентности. Высокая речевая культура и развитая экономика неотделимы друг от друга. Эффективная межличностная коммуникация очень важна и для успеха в управлении, так как, во-первых, решение многих управленческих задач строится на непосредственном взаимодействии людей в рамках различных ситуаций. Во-вторых, межличностная коммуникация является лучшим способом обсуждения и решения вопросов, характеризующихся неопределенностью и двусмысленностью.
Таким образом, актуальность курса «Практикум по деловому общению», направленного на развитие коммуникативной компетентности, то есть способности человека решать языковыми средствами те или иные коммуникативные задачи в разных сферах и ситуациях общения, очевидна и не вызывает сомнения.
Каждая тема пособия включает в себя теоретический материал, подробное рассмотрение которого предполагается на аудиторных занятиях. Вопросы для самоконтроля помогут подготовиться к семинарским занятиям.
Коммуникативная компетентность требует постоянных тренировок, направленных на развитие мастерства делового общения. Поэтому основная задача пособия – дать материал для практических занятий, на которых будут развиться умения и приобретаться навыки эффективной коммуникации.
«Практикум» может быть использован как теми, кто хочет овладеть мастерством делового общения, так и теми, кто обучает этому мастерству.
|