·Что вы продаете?
·Чудесные часы.
·А чем они чудесны?
·Они помогут очутиться вам в прошлом или будущем хотите, чтобы быстрее было завтра? Переведите стрелки часов вперед и все.
«Сказочные герои на необитаемом острове»
Дети выбирают карточки с изображениями сказочных героев преподаватель просит их представить себя этим сказочным героем, оказавшимся на необитаемом острове и задает вопросы:
С чего вы начнете жизнь на необитаемом острове?
·Что будете есть?
·Что будете пить?
·Из чего построите дом?
·Чем будете заниматься?
·Кого из животных вы приручите? И т. д.
Сказочные герои могут быть такие: Буратино, Винни-Пух, Незнайка, кот Матроскин, Красная Шапочка, Колобок, Емеля, Карлсон, Золушка.
«Шкатулка сказок»
В шкатулке лежат картинки с изображениями разных предметов, растений, животных, птиц, явлений природы и т. д. Каждый ребенок по очереди достает из шкатулки 3 картинки и придумывает по ним сказку.
Например, облако, заяц, конфета
«Однажды заяц решил покататься на облаке. Сел он на него и полетел. Летел-летел, видит - внизу добрый волшебник конфеты раздает. Поблагодарил заяц облако, спрыгнул и упал прямо в мешок с конфетами».
Игра «В гостях у народных мастеров»
Народные мастера прислали нам рисунки своих изделий и узоры к ним. Но вот беда; по дороге все таблички и узоры выпали и перепутались. Поможем мастерам распределить узоры к изделиям и расставить таблички.
Игра «Подбери пару»
На доске крепится вырезанные из бумаги изображения чашек и блюдец по изученным видам росписи. Учащимся предлагается соединить пары предметов линиями в зависимости от уровня наблюдательности, уровня аналитико-синтетической деятельности детей на рисунках чашек и блюдец можно варьировать цвет, рисунки, размеры.
Приложение 2
Консультация для родителей по воспитанию творческой личности
Успех в воспитании творчески одаренного ребенка зависит в первую очередь, от той атмосферы, которая царит в доме, от тех отношений, которые сложились между взрослым и ребенком, а также от любой мелочи, наполняющей жизнь ребенка. Молодые мамы, воспитывающие маленьких детей, нередко сетуют на то, что в доме постоянно беспорядок: повсюду валяются игрушки, конструктор, карандаши, пластилин, куски бумаги и много других мелочей, необходимых малышам в повседневной жизни. В общем, «творческий беспорядок». А так ли уж хорош для ребенка идеальный порядок? Можно предположить, что, без конца требуя соблюдения порядка в комнате, воспитать чистюлю и аккуратиста мы сможем, а вот творческую личность - нет.
На творческие способности ребенка влияет и оформление квартиры, ее интерьер. Хорошо, если на стенах висят картины, украшения, декоративные вещи, которые можно потрогать руками. Хорошо украшать комнату ребенка его рисунками, но необходимо менять их время от времени, чтобы у ребенка возникло желание рисовать больше и больше, чтобы он видел, что родители ценят его усилия. Если ребенок еще мал, чтобы самому рисовать «шедевры», можно прикрепить плакаты или картины, нарисованные вами.
Музыка также важна в развитии творческих способностей детей. Чувство ритма помогает детям раньше начать говорить и развиваться более сбалансировано. Сейчас можно найти диски с хорошими мелодиями для малышей. Например, «Классика для малышей». Замечено, что дети, которые занимаются музыкой, более развиты, чем их сверстники, не занимающиеся ею.
Неоценима роль сказки для развития воображения малыша. Для малыша в сказке больше правды, чем в истине. И именно сказка научит его находить выход из безвыходной ситуации, изобретать что-то новое, потому что в сказке возможно все. Необходимо также читать детям прибаутки, перевертыши, страшилки, небылицы и другие произведения детской поэзии. Отсюда всего один шаг до нового увлечения - сочинения собственных стихов. Оно откроет для вашего ребенка путь к творчеству.
Очень важно, чтобы у вашего ребенка было специальное место для игрушек. Оно должно охватывать достаточную площадь для того, чтобы ребенок легко мог выбрать себе занятие, и устроенный при этом беспорядок был бы в пределах допустимого. Место беспорядочной игре с водой - только кухня или ванная комната, там ваш ребенок может долго плескаться и изучать свойства воды без страха наказания.
В обучении можно использовать не только готовые игрушки, но и любой бросовый материал. Коробка из-под яиц, банка из-под кофе, крышки от пластиковых бутылок и т. д. Тысячу воображаемых моделей можно построить на их основе.
А так же важно помнить, что игра для ребенка - не пустая трата времени, а источник получения новой информации и возможность сравнить ее с тем, что он уже знает. В играх происходит тренировка и развитие мышления, развивается его талант. Игра с другими детьми очень важна для развития социальных и коммуникативных способностей, особенно для детей, склонных к одиночеству.
Приложение 3
Рекомендации родителям для творческого развития ребенка
1.Отвечайте на вопросы ребенка терпеливо и честно.
.Воспринимайте вопросы и высказывания ребенка всерьез.
.Предоставьте ребенку комнату или уголок исключительно для его дел.
.Найдите место, где ребенок смог бы показывать свои работы и достижения.
.Не ругайте ребенка за беспорядок на столе, если это связано с его творческим процессом. Однако требуйте приводить рабочее место в порядок после его окончания.
.Покажите ребенку, что его любят и принимают, безусловно, таким, какой он есть, а не за его успехи и достижения.
.Поручайте своему ребенку посильные дела и заботы.
.Помогайте ему строить свои собственные планы и принимать решения.
.Помогайте ему улучшать результаты своей работы.
.Берите вашего ребенка в поездки по интересным местам.
.Помогайте ребенку общаться с ровесниками из разных культурных слоев.
.Не сравнивайте своего ребенка с другими, указывая при этом на его недостатки.
.Не унижайте своего ребенка, не давайте ему почувствовать, что он чем-то хуже вас.
.Приучайте вашего ребенка мыслить самостоятельно.
.Снабжайте ребенка книгами, играми и другими нужными ему вещами для его любимых занятий.
.Побуждайте ребенка придумывать истории и фантазировать. Делайте это вместе с ним.
.Приучайте ребенка к регулярному чтению с малых лет.
.Со вниманием относитесь к его потребностям.
.Включайте ребенка в совместное обсуждение общих семейных дел.
.Не дразните ребенка за ошибки.
.Хвалите за любые успехи.
.Учите его общаться со взрослыми любого возраста.
.Разрабатывайте практические эксперименты, помогающие ребенку больше узнавать.
.Не запрещайте ребенку играть со всяким хламом - это стимулирует его воображение.
.Побуждайте ребенка находить проблемы и затем решать их.
Приложение 4
Таблица 1. Уровень развития воображения у детей в контрольной группе до проведения эксперимента.
№Ф.И. ребёнкаочень высокийвысокийсреднийнизкийочень низкий1Мариева Саша*2Содинов Нуруло*3Морозов Фёдор*4Говрилов Иван*5Наградов Егор*6Виноградов Андрей*7Зуньков Борис*8Бочкарёва Лера*9Сафронов Дима*10Артёмов Борис*11Максимова Рита*12Латышев Сева*
Таблица 2. Уровень развития воображения у детей в экспериментальной группе до проведения эксперимента.
№Ф.И. ребёнкаочень высокийвысокийсреднийнизкийочень низкий1Ляпина Наташа*2Питель Настя*3Бутузова Вера*4Мариева Маша*5Шведов Саша*6Снетков Паша*7Колонсков Алексей*8Гундарев Коля*9Романов Коля*10Девятков Вова*11Бердяев Паша*12Жарикова Настя*Таблица 3. Уровень развития воображения у детей в контрольной группе после проведения эксперимента.
№Ф.И. ребёнкаочень высокийвысокийсреднийнизкийочень низкий1Мариева Саша*2Содинов Нуруло*3Морозов Фёдор*4Говрилов Иван*5Наградов Егор*6Виноградов Андрей*7Зуенков Борис*8Бочкарёва Лера*9Сафронов Дима*10Артёмов Борис*11Максимова Рита*12Латышев Сева*
Таблица 4. Уровень развития воображения у детей в экспериментальной группе после проведения эксперимента.
№Ф.И. ребёнкаочень высокийвысокийсреднийнизкийочень низкий1Ляпина Наташа*2Питель Настя*3Бутузова Вера*4Мариева Маша*5Шведов Саша*6Снетков Паша*7Колонсков Алексей*8Гундарев Коля*9Романов Коля*10Девятков Вова*11Бердяев Паша*12Жарикова Настя*
Таблица 5. Уровень развития творческого мышления у детей в контрольной группе до и после проведения эксперимента.
№Ф.И. ребёнкабеглостьгибкостьОригинальностьРазработанностьдопоследопоследопоследопосле1Мариева Саша61011,716,51017462Содинов Нуруло792,05,6410033Морозов Фёдор10107,917,8202527384Говрилов Иван101030,925,0172010205Наградов Егор101023,228,014147146Виноградов Андрей101037,023,411145107Зуенков Борис101019,915,612188158Бочкарёва Лера101028,319,914178139Сафронов Дима71013,511,0111981010Артёмов Борис91023,221,2101551211Максимова Рита101033,323,5121371712Латышев Сева101022,716,519222127
Таблица 6. Уровень развития творческого мышления у детей в экспериментальной группе до и после проведения эксперимента.
№Ф.И. ребёнкабеглостьгибкостьОригинальностьРазработанностьдопоследопоследопоследопосле1Ляпина Наташа8108,512,512166262Питель Настя7104,98,97140103Бутузова Вера101017,819,9253526324Мариева Маша101026,520,5162311185Шведов Саша101021,219,811178166Снетков Паша101032,529,8131611207Колонсков Алексей9919,824,5121812228Гундарев Коля9822,325,415208169Романов Коля101011,214,3171792110Девятков Вова999,712,3121942311Бердяев Паша101015,416,7192561512Жарикова Настя101022,322,310101728Приложение 5
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
Фамилия, имя_Саша Мариеева_____________________________
Возраст, пол_7лет, жен____________________________________
Образовательное учреждение_Гимназия №6___________________
Дата проведения октябрь 2008_____________________________
№№ категорииоригинальностьразработанность1211022721335214-00534216-007-00845219-00104510
ОБЩИЕ ОЦЕНКИ
беглостьгибкостьоригинальностьразработанность6117104
|