Главная страница
Навигация по странице:

2012 тетрадь магистров - копия. Дорогой коллега! Перед Вами стоит непростая, но очень важная профессиональная задача



Скачать 251 Kb.
Название Дорогой коллега! Перед Вами стоит непростая, но очень важная профессиональная задача
Анкор 2012 тетрадь магистров - копия.doc
Дата 24.12.2017
Размер 251 Kb.
Формат файла doc
Имя файла 2012 тетрадь магистров - копия.doc
Тип Задача
#13795
страница 1 из 3
  1   2   3

Дорогой коллега!

Перед Вами стоит непростая, но очень важная

профессиональная задача.

Вам предоставляется возможность реализовать

на практике свой научно-педагогический потенциал.

Смелее применяйте накопленные знания,

доказывайте и утверждайтесь в личной педагогической позиции,

занимайтесь профессиональным самосовершенствованием.

Помните, что педагогическая практика это еще и учеба.

Систематизируйте, обобщайте и применяйте опыт своих наставников,

но не растворяйтесь в чужих находках, оставайтесь самим собой.

Проявите свои лучшие качества: усердие, трудолюбие,

любовь к детям!

Желаем успешного профессионального становления!

Учитель держит в руках душу ребенка

Платон

Требования к профессиональной подготовке магистра

Магистр географического образования должен знать:

  • психолого-педагогические и физиологические особенности школьников;

  • место методики обучения географии в системе педагогических наук, методы ее исследования, практическое значение;

  • цели школьной географии, ее вклад в общее среднее образование;

  • структуру и содержание программы, альтернативные концепции содержания школьной географии;

  • современные требования к организации учебной познавательной деятельности учащихся;

  • типологию методов обучения географии с учетом характера познавательной деятельности учащихся;

  • систему средств обучения географии и дидактические особенности каждого вида этих средств;

  • системы педагогических технологий;

Магистр географического образования должен уметь:

  • опираться на теоретические психолого-педагогические и методические знания при решении практических учебно-воспитательных задач;

  • при планировании и осуществлении учебного процесса ориентироваться на личность ребенка, его мотивы, познавательные интересы;

  • вносить в содержание обучения коррективы, опережающие события современной жизни, особенности географии своего родного края, условия обучения в классе; разрабатывать авторские программы;

  • вести работу над формированием у учащихся всех компонентов содержания школьной географии — знаний, умений, опыта творческой деятельности и опыта эмоционально-ценностного отношения к миру;

  • планировать учебный процесс исходя из поставленных целей урока или темы, прогнозировать познавательную деятельность учащихся;

  • органически соединять обучение географии с жизнью, обсуждать на уроках актуальные события жизни;

  • в процессе усвоения школьниками учебного материала концентрировать их внимание на пространственной дифференциации природной среды, географии населения и хозяйства;

  • формировать у учащихся комплексный подход к рассмотрению географических объектов и процессов как важное условие их развития и становления научного мировоззрения;

  • осуществлять гражданственное, патриотическое, экологическое и экономическое воспитание;

  • организовывать самостоятельную деятельность учащихся, в том числе исследовательскую, включать современные технологии обучения в учебный процесс;

  • планировать и проводить уроки с разной дидактической целью, а также проблемные, творческие и нестандартные уроки;




  • наряду с фронтальной и индивидуальной работой включать в уроки коллективные формы учебной деятельности (групповую работу, ролевые игры, дискуссии, работу в парах);

  • использовать в старших классах лекционно-семинарскую форму обучения;

  • создавать индивидуальные планы обучения для отдельных школьников или их групп, осуществлять дифференцированный подход к учащимся в рамках урока, экскурсии, внеклассной работы;

  • осуществлять межпредметные и внутрипредметные связи;

  • уметь разрабатывать и проводить уроки по элективным курсам;

  • научно организовать свой труд в кабинете географии, при подготовке уроков и в процессе их проведения, во внеклассной работе;

  • заниматься самообразованием, пополнять свои познания из литературы и путем обмена опытом с коллегами.

  • реализовывать краеведческий принцип обучения;

  • реализовывать сквозные направления географии интеграция, экологизация, гуманизация, политизация, экономизация, практическая направленность.

  • проводить педагогические исследования, организовывать экспериментальную работу в школе;

  • формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской и педагогической деятельности и требующие углубленных профессиональных знаний;

  • выбирать необходимые методы исследования, модифицировать

существующие и разрабатывать новые методы, исходя из задач конкретного исследования;

информационных технологий;

Информация об организаторах и руководителях практики

Групповой руководитель______________________________________________________________________________

Методист по географии_________________________________________________________________________________

Учитель географии __________________________________________________________________________

Директор школы ______________________________________________________________________________

Заместитель директора по воспитательной работе______________________________________________________


]
Заместитель директора по учебной работе_____________________________________________________
Задачи педагогической практики

  1. Формирование педагогической, географической, экологической культуры.

  2. Развитие педагогического сознания и профессионально значимых качеств.

  3. Формирование умений и навыков проектирования педагогической деятельности.

  4. Формирование умений применять педагогические технологии в обучении географии.

  5. Изучение, анализ и применение педагогического опыта в учебно-воспитательной и методической деятельности.

  6. Формирование творческого мышления, индивидуального стиля профессиональной деятельности, исследовательского подхода к ней.

  7. Развитие педагогического самообразования.

Обязанности магистра на педагогической практике

  • Магистр обязан подчиняться правилам внутреннего распорядка школы, распоряжениям администрации школы, руководителю практики.

  • Во время педагогической практики магистр прикрепляется к одному из классов старшего звена и выполняет все виды работ, предусмотренные программой практики по географии.

  • Магистр должен находиться в школе в течение пяти дней недели не менее 6 часов в день. Один день в неделю выделяется для самостоятельной работы (библиотека, консультации, подготовка к занятиям).

  • В процессе педагогической практики магистр фиксирует выполненную работу в рабочей тетради и в дневнике, который еженедельно просматривается и подписывается учителем географии и групповым руководителем педагогической практики.

  • По окончании педагогической практики магистр представляет на кафедру рабочую тетрадь со всеми выполненными заданиями.

  • На итоговой конференции магистр отчитывается о результатах работы.

Кто не знает, в какую гавань плывет, для того нет попутного ветра

Сенека

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МАГИСТРА

Индивидуальный план работы магистра


Содержание работы

Сроки

Отметка

Учителя

I. Психолого-педагогический блок

1. Изучение направлений работы школы, ее традиций, инноваций;

а) беседа с директором, завучем, педагогическим коллективом школы;

б) изучение плана работы школы;

в) беседа с учителем географии;

г) знакомство с кабинетами географии;

д) знакомство с расписанием уроков.







2. Изучение и анализ путей реализации основных направлений школы в профессиональной деятельности учителей:

а) посещение уроков в своем классе по разным предметам, их анализ;

б)выявлений особенностей педагогической деятельности учителей, реализации основных направлений работы школы;







3. 2.Изучение и анализ психолого-педагогической характеристики класса:

а) беседа с классным руководителем;

б) знакомство с журналом класса;

в) беседа с учащимися;

г) педагогические наблюдения за учащимися: посещение уроков в своем классе по географии и другим предметам, изучение возрастных и индивидуальных особенностей школьников.







4. 3.Изучение педагогического опыта учителя географии:

а) посещение уроков учителя географии в разных параллелях, их анализ

б) знакомство с учебной программой и учебником, по которым работает учитель;

в) знакомство с тематическим планом учителя;

г) знакомство с методическим стилем учителя географии, выявление инновационных направлений в профессиональной деятельности;

д) знакомство с направлением научно-педагогического исследования учителя;

е) знакомство с работами учителя (научного, учебно-методического направления).







  1. II. Учебно-методический блок

  2. Учебно-воспитательная работа по географии

1.Разработка технологической карты по изучаемым темам.







2.Разработка, моделирование и проведение современных уроков по географии в старших классах по курсам «География России», «Экономическая и социальная география мира»;







3.Реализация регионального и школьного компонентов на уроках

географии







4.Проведение индивидуальных, дополнительных занятий с учащимися







5.Проведение уроков по элективным, профильным курсам (углубленное изучение географии)







Инновационная работа по географии

  1. Разработка и реализация инновационных педагогических технологий на уроках географии в старших классах.

а) предварительный этап

б) проектировочный этап

в) технологический этап

г) рефлексивный этап
а)










2. Создание методической копилки







Внеклассная работа по географии

1. Реализация профориентационной работы в школе







2. Краеведческая работа в школе







III. Научно-исследовательский блок

  1. Определить проблему, объект, предмет, цель, задачи, гипотезу своего исследования;

  2. Разработать и провести констатирующий этап эксперимента;

  3. Описать результаты констатирующего эксперимента;

  4. Подготовить доклад по теме научного исследования







IV. Рефлексивно-оценочный блок

1. Аналитическая деятельность студента:

а) самоанализ;

б) анализ урока однокурсника.

в) анализ внеклассного мероприятия по географии

г) анализ экскурсии по географии







2. Самооценка качества педагогической практики







3.Оценка функциональной компетентности








5
  1   2   3
написать администратору сайта