Навигация по странице:
|
2012 тетрадь магистров - копия. Дорогой коллега! Перед Вами стоит непростая, но очень важная профессиональная задача
Дорогой коллега!
Перед Вами стоит непростая, но очень важная
профессиональная задача.
Вам предоставляется возможность реализовать
на практике свой научно-педагогический потенциал.
Смелее применяйте накопленные знания,
доказывайте и утверждайтесь в личной педагогической позиции,
занимайтесь профессиональным самосовершенствованием.
Помните, что педагогическая практика это еще и учеба.
Систематизируйте, обобщайте и применяйте опыт своих наставников,
но не растворяйтесь в чужих находках, оставайтесь самим собой.
Проявите свои лучшие качества: усердие, трудолюбие,
любовь к детям!
Желаем успешного профессионального становления!
Учитель держит в руках душу ребенка
Платон
Требования к профессиональной подготовке магистра
Магистр географического образования должен знать:
психолого-педагогические и физиологические особенности школьников;
место методики обучения географии в системе педагогических наук, методы ее исследования, практическое значение;
цели школьной географии, ее вклад в общее среднее образование;
структуру и содержание программы, альтернативные концепции содержания школьной географии;
-
современные требования к организации учебной познавательной деятельности учащихся;
типологию методов обучения географии с учетом характера познавательной деятельности учащихся;
систему средств обучения географии и дидактические особенности каждого вида этих средств;
системы педагогических технологий;
Магистр географического образования должен уметь:
опираться на теоретические психолого-педагогические и методические знания при решении практических учебно-воспитательных задач;
при планировании и осуществлении учебного процесса ориентироваться на личность ребенка, его мотивы, познавательные интересы;
вносить в содержание обучения коррективы, опережающие события современной жизни, особенности географии своего родного края, условия обучения в классе; разрабатывать авторские программы;
вести работу над формированием у учащихся всех компонентов содержания школьной географии — знаний, умений, опыта творческой деятельности и опыта эмоционально-ценностного отношения к миру;
планировать учебный процесс исходя из поставленных целей урока или темы, прогнозировать познавательную деятельность учащихся;
-
органически соединять обучение географии с жизнью, обсуждать на уроках актуальные события жизни;
в процессе усвоения школьниками учебного материала концентрировать их внимание на пространственной дифференциации природной среды, географии населения и хозяйства;
формировать у учащихся комплексный подход к рассмотрению географических объектов и процессов как важное условие их развития и становления научного мировоззрения;
осуществлять гражданственное, патриотическое, экологическое и экономическое воспитание;
организовывать самостоятельную деятельность учащихся, в том числе исследовательскую, включать современные технологии обучения в учебный процесс;
планировать и проводить уроки с разной дидактической целью, а также проблемные, творческие и нестандартные уроки;
наряду с фронтальной и индивидуальной работой включать в уроки коллективные формы учебной деятельности (групповую работу, ролевые игры, дискуссии, работу в парах);
использовать в старших классах лекционно-семинарскую форму обучения;
создавать индивидуальные планы обучения для отдельных школьников или их групп, осуществлять дифференцированный подход к учащимся в рамках урока, экскурсии, внеклассной работы;
-
осуществлять межпредметные и внутрипредметные связи;
уметь разрабатывать и проводить уроки по элективным курсам;
научно организовать свой труд в кабинете географии, при подготовке уроков и в процессе их проведения, во внеклассной работе;
заниматься самообразованием, пополнять свои познания из литературы и путем обмена опытом с коллегами.
реализовывать краеведческий принцип обучения;
реализовывать сквозные направления географии интеграция, экологизация, гуманизация, политизация, экономизация, практическая направленность.
проводить педагогические исследования, организовывать экспериментальную работу в школе;
формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской и педагогической деятельности и требующие углубленных профессиональных знаний;
выбирать необходимые методы исследования, модифицировать
существующие и разрабатывать новые методы, исходя из задач конкретного исследования;
информационных технологий;
Информация об организаторах и руководителях практики
Групповой руководитель______________________________________________________________________________
Методист по географии_________________________________________________________________________________
Учитель географии __________________________________________________________________________
Директор школы ______________________________________________________________________________
Заместитель директора по воспитательной работе______________________________________________________
] Заместитель директора по учебной работе_____________________________________________________
Задачи педагогической практики
Формирование педагогической, географической, экологической культуры.
Развитие педагогического сознания и профессионально значимых качеств.
Формирование умений и навыков проектирования педагогической деятельности.
Формирование умений применять педагогические технологии в обучении географии.
Изучение, анализ и применение педагогического опыта в учебно-воспитательной и методической деятельности.
Формирование творческого мышления, индивидуального стиля профессиональной деятельности, исследовательского подхода к ней.
Развитие педагогического самообразования.
Обязанности магистра на педагогической практике
Магистр обязан подчиняться правилам внутреннего распорядка школы, распоряжениям администрации школы, руководителю практики.
Во время педагогической практики магистр прикрепляется к одному из классов старшего звена и выполняет все виды работ, предусмотренные программой практики по географии.
Магистр должен находиться в школе в течение пяти дней недели не менее 6 часов в день. Один день в неделю выделяется для самостоятельной работы (библиотека, консультации, подготовка к занятиям).
В процессе педагогической практики магистр фиксирует выполненную работу в рабочей тетради и в дневнике, который еженедельно просматривается и подписывается учителем географии и групповым руководителем педагогической практики.
По окончании педагогической практики магистр представляет на кафедру рабочую тетрадь со всеми выполненными заданиями.
На итоговой конференции магистр отчитывается о результатах работы.
Кто не знает, в какую гавань плывет, для того нет попутного ветра
Сенека
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МАГИСТРА
Индивидуальный план работы магистра
Содержание работы
|
Сроки
|
Отметка
Учителя
|
I. Психолого-педагогический блок
1. Изучение направлений работы школы, ее традиций, инноваций;
а) беседа с директором, завучем, педагогическим коллективом школы;
б) изучение плана работы школы;
в) беседа с учителем географии;
г) знакомство с кабинетами географии;
д) знакомство с расписанием уроков.
|
|
|
2. Изучение и анализ путей реализации основных направлений школы в профессиональной деятельности учителей:
а) посещение уроков в своем классе по разным предметам, их анализ;
б)выявлений особенностей педагогической деятельности учителей, реализации основных направлений работы школы;
|
|
|
3. 2.Изучение и анализ психолого-педагогической характеристики класса:
а) беседа с классным руководителем;
б) знакомство с журналом класса;
в) беседа с учащимися;
г) педагогические наблюдения за учащимися: посещение уроков в своем классе по географии и другим предметам, изучение возрастных и индивидуальных особенностей школьников.
|
|
|
4. 3.Изучение педагогического опыта учителя географии:
а) посещение уроков учителя географии в разных параллелях, их анализ
б) знакомство с учебной программой и учебником, по которым работает учитель;
в) знакомство с тематическим планом учителя;
г) знакомство с методическим стилем учителя географии, выявление инновационных направлений в профессиональной деятельности;
д) знакомство с направлением научно-педагогического исследования учителя;
е) знакомство с работами учителя (научного, учебно-методического направления).
|
|
|
II. Учебно-методический блок
Учебно-воспитательная работа по географии
1.Разработка технологической карты по изучаемым темам.
|
|
|
2.Разработка, моделирование и проведение современных уроков по географии в старших классах по курсам «География России», «Экономическая и социальная география мира»;
|
|
|
3.Реализация регионального и школьного компонентов на уроках
географии
|
|
|
4.Проведение индивидуальных, дополнительных занятий с учащимися
|
|
|
5.Проведение уроков по элективным, профильным курсам (углубленное изучение географии)
|
|
|
Инновационная работа по географии
Разработка и реализация инновационных педагогических технологий на уроках географии в старших классах.
а) предварительный этап
б) проектировочный этап
в) технологический этап
г) рефлексивный этап
а)
|
|
|
|
2. Создание методической копилки
|
|
|
Внеклассная работа по географии
1. Реализация профориентационной работы в школе
|
|
|
2. Краеведческая работа в школе
|
|
|
III. Научно-исследовательский блок
Определить проблему, объект, предмет, цель, задачи, гипотезу своего исследования;
Разработать и провести констатирующий этап эксперимента;
Описать результаты констатирующего эксперимента;
Подготовить доклад по теме научного исследования
|
|
|
IV. Рефлексивно-оценочный блок
1. Аналитическая деятельность студента:
а) самоанализ;
б) анализ урока однокурсника.
в) анализ внеклассного мероприятия по географии
г) анализ экскурсии по географии
|
|
|
2. Самооценка качества педагогической практики
|
|
|
3.Оценка функциональной компетентности
|
|
|
5
|
|
|