Культура
Искусство
Языки
Языкознание
Вычислительная техника
Информатика
Финансы
Экономика
Биология
Сельское хозяйство
Психология
Ветеринария
Медицина
Юриспруденция
Право
Физика
История
Экология
Промышленность
Энергетика
Этика
Связь
Автоматика
Математика
Электротехника
Философия
Религия
Логика
Химия
Социология
Политология
Геология
|
АП Лабораторные работы. О. Н. Дядькин административное право
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Владимирский государственный университет
имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»
(ВлГУ)
О.Н. ДЯДЬКИН
АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО
(Особенная часть)
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ
студентам, обучающимся по направлению 030900.62 – «Юриспруденция»
Владимир, 2013
Введение.
Данная методическая разработка содержит задания для подготовки и выполнения лабораторных работ по дисциплине «Административное право» студентами, обучающимися по направлению 030900.62 «Юриспруденция». В заданиях учтены межпредметные связи с другими юридическими дисциплинами, в частности, с теорией государства и права, историей государства и права, уголовным, уголовно-процессуальным, административным правом и гражданским правом.
Для подготовки к лабораторным занятиям студенты обязаны повторить теоретические положения соответствующей темы курса, выполнить письменно задания, разработанные преподавателем для студентов, ознакомиться с необходимой литературой, заданиями работ для их выполнения на занятии. Решение задач в отдельных случаях требует комплексного подхода. Для этого необходимо повторить соответствующие положения конституционного, уголовного российского права.
При проведении отдельных лабораторных занятий потребуются измерительные материалы: рулетки, линейки, а также средства фото или видео фиксации. В ходе решения практических ситуаций потребуется изучение судебной практики, учебников по криминалистике и др.
Для приобретения навыков и умений в разрешении практических ситуаций в сфере исполнительной власти необходимо также вырабатывать умение общения с различными категориями участников процесса, правильно вести беседы и строить юридические вопросы. Для этой цели ряд лабораторных занятий предусматривают соответствующую подготовку для ролевых игр. На наш взгляд, это способствует выработке определенного алгоритма действий будущего юриста, а также своеобразной репетиции перед викториной по административному праву.
В часы лабораторных занятий студенты решают практические казусы, подготавливают проекты процессуальных документов, которые в последствие должны приобретать правильное содержание и оформление. На заключительной лабораторной работе студенты должны сдать макет составленного ими дела об административном правонарушении, в который входят опись и материалы дела, имеющие нумерацию страниц согласно очередности. Такой макет прошивается, подписывается студентом и сдается на проверку. Вместе с выполненным рефератом правильно подготовленные административные материалы служат допуском к сдаче семестрового экзамена по административному праву.
АДМИНИСТРАТИВНАЯ ЮРИСДИКЦИЯ
Тема № 10. Административное правонарушение.
2 часа
Цель занятия: приобрести навыки и умения квалификации административных правонарушений, что обеспечивает в будущем справедливое и законное назначение административных наказаний.
В часы самостоятельной работы повторить следующие вопросы:
- признаки административного правонарушения;
- объект административного правонарушения;
- признаки объективной стороны правонарушения;
- субъект административного правонарушения и его виды;
- признаки элементов субъективной стороны правонарушения;
- алгоритм квалификации административных правонарушений.
Каждому студенту в тетради необходимо записать по два четверостишия из песни, сказки, басни или стихотворения, в которых бы усматривались составы административных правонарушений с указанием норм КоАП РФ или закона области об административных правонарушениях. На занятии студенты дают им юридическую оценку.
Каждая малая группа (половина от числа студентов подгруппы) подготавливает сценку, в которой бы усматривалось три состава административных правонарушениях. При этом в ней также следует предусмотреть возможность показать место правонарушения, обозначить возраст участников и другие данные, которые учитываются при квалификации административно-правовых деликтов.
Порядок проведения занятия.
В начале занятия доводятся цели, и указывается порядок его осуществления.
Далее преподаватель путем опроса проверяет знания студентов по вопросам, вынесенных для подготовки к лабораторным занятиям. После этого каждый студент озвучивает составленные им четверостишия, после чего происходит их квалификация. Это предполагает индивидуальную самостоятельную работу каждого обучающегося. Ее итогом является обсуждение вариантов квалификации для определения правильного ответа.
После этого малая группа студентов показывает выполненное домашнее задание, а другая часть студентов квалифицирует содеянное, далее группы меняются ролями. В конце занятия подводятся итоги, оценивается работа студентов и дается задание к лабораторной работе по теме 15.
Тема № 11. Административная ответственность и административные наказания.
2 часа
Цель занятия: приобрести навыки и умения при назначении административных наказаний за совершенное административное правонарушение.
В часы самостоятельной работы повторить следующие вопросы:
- признаки административной ответственности;
- виды административных наказаний и их сущность;
- правила назначения административных наказаний;
- полномочия субъектов административной юрисдикции при назначении административных наказаний.
Порядок проведения занятия.
В начале занятия доводятся цели, и указывается порядок его осуществления.
Далее преподаватель путем опроса проверяет знания студентов по вопросам, вынесенных для подготовки к лабораторным занятиям. После этого студенты предлагают решения практических ситуаций, зачитывают проекты составленных ими процессуальных документов. Обсуждение правильности принятых решений и составленных документов идет под руководством преподавателя. В конце занятия подводятся итоги, оценивается работа студентов и дается задание к лабораторной работе по теме 16.
Решите задачи.
Гражданин К. проехал на личном автомобиле перекресток, соединяющий ул. Б. Московская и ул. Гагарина, со скоростью 90 км / час. Кроме того, перед указанным перекрестком расположен дорожный знак, ограничивающий скорость движения до 50 км / час. Сам водитель находился в состоянии алкогольного опьянения.
Решите вопрос об ответственности гр. К.
Составьте проект постановления по делу об административном правонарушении от имени мирового судьи.
Судья за управление транспортным средством в состоянии опьянения подверг водителя Волкова административному штрафу в размере 5 тысяч руб. и лишил его управления транспортным средством на 2 года.
Оцените действия судьи. Составьте проект документа от имени гр. Волкова.
Тема № 12. Понятие, задачи и общие условия производства по делам об административных правонарушениях.
2 часа
Цель занятия: приобрести навыки и умения в разрешении практических ситуаций, возникающих в ходе осуществления производства по делам об административных правонарушениях.
В часы самостоятельной работы повторить следующие вопросы:
- виды производства по делам об административных правонарушениях;
- виды участников производства по делам об административных правонарушениях;
- обстоятельства, подлежащие установлению по делу о правонарушении;
- виды мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях и оформление их применения;
- полномочия субъектов административной юрисдикции при назначении административных наказаний.
Составить таблицу сравнительного анализа доставления, административного задержания и привода. Критерии различия: фактическое и процессуальное основание; сущность и цель применения; кто применяет; сроки применения; в отношении кого применяется; порядок обжалования; процессуальное оформление применения указанной меры принуждения.
Порядок проведения занятия.
В начале занятия доводятся цели, и указывается порядок его осуществления.
Далее преподаватель путем опроса проверяет знания студентов по вопросам, вынесенных для подготовки к лабораторным занятиям. После этого проверяется таблица анализа доставления, административного задержания и приводы. Для этого преподаватель спрашивает несколько студентов, чтобы путем дискуссии найти правильный вариант ответов, а также проверить выполнение заданий самостоятельной работы.
Преподаватель после проверки выполненных домашних заданий предлагает студентам фабулы ситуаций, которые требуют юридического решения и составления процессуальных документов.
Практические ситуации.
За нарушение порядка хранения огнестрельного охотничьего гладкоствольного оружия в отношении гр. Б. было возбуждено дело об административном правонарушении. При этом у него было изъято ружье, о чем была сделана запись в протоколе об административном правонарушении. Владелец оружия отказался подписывать протокол, т.к. посчитал, что это можно сделать только на основе судебного решения и при этом нужно составить протокол об изъятии оружия.
Дайте квалификацию деянию, совершенному гр. Б. Дайте ему разъяснение по поводу его вопросов, составьте документ об изъятии оружия.
Задержанный за мелкое хулиганство гр. Т., которому исполнилось 19 лет, попросил дежурного по ОВД позвонить о факте его задержания родителям, которые будут волноваться. Сотрудник полиции отказался это сделать, поскольку посчитал, что сообщать следует только родителям несовершеннолетнего.
Дайте правовую оценку данному факту. От имени гр. Т. составьте необходимый документ.
Обсуждение правильности принятых решений и составленных документов идет под руководством преподавателя. В конце занятия подводятся итоги, оценивается работа студентов и дается задание к лабораторной работе по теме 17.
Тема № 13. Стадии производства по делам об административных правонарушениях.
8 часов
В целях систематизации знаний о стадиях производства по делам об административных правонарушениях студенты обязаны заполнить предлагаемую таблицу.
Производство по делам об административных правонарушениях.
Стадии
|
Возбуждение дела.
|
Рассмотрение дела
|
Пересмотр вынесенного решения
|
Исполнение постановления
|
Цели и задачи стадии
|
|
|
|
|
Момент начала стадии
|
|
|
|
|
Процессуальные действия, осуществляемые на стадии
|
|
|
|
|
Субъекты, участвующие в стадии
|
|
|
|
|
Сроки (исчисляются по правилу роки).
|
|
|
|
|
Решения, принимаемые на стадии, их процессуальное оформление
|
|
|
|
|
Окончание стадии
|
|
|
|
|
Решите задачу.
Как должен поступить субъект административной юрисдикции, если рассмотрение дела об административном правонарушении не относится к его компетенции, а относится к компетенции судьи арбитражного суда? Ответ аргументируйте.
Вниманию студентов предлагается практическая ситуация, которая в своем решении требует взвешенного подхода. На протяжении лабораторных занятий по теме № 17 последовательно обучающиеся будут принимать решения, моделировать ситуации и составлять процессуальные документы в соответствии с КоАП РФ. Кроме того, им потребуются знания уголовного права и отдельных положений криминалистики в части проведения осмотра места происшествия (места совершения административного правонарушения).
Практическая ситуация.
25 марта водитель автомобиля «Ниссан», гос. номер а 233 вл 33 на ул. Большая Московская напротив д. 5 в г. Владимире совершил наезд на пешехода в месте перехода через проезжую часть дороги. После происшествия потерпевший потерял сознание, а когда пришел в сознание, то стал жаловаться на головную боль, чувствовал тошноту. Очевидцем данной ситуации явился гражданин Смирнов, который сообщил о случившемся в дежурную часть ГИБДД-ГАИ.
Лабораторная работа 1 (2 часа).
В часы состоятельной работы необходимо повторить следующие вопросы:
- понятие производства по делам об административных правонарушениях;
- понятие и стадии квалификации административных правонарушений;
- поводы и основания к возбуждению дела об административном правонарушении;
- содержание протокола осмотра места совершения административного правонарушения;
- порядок осуществления осмотра места совершения правонарушения и его этапы.
Порядок проведения занятия 1.
В начале занятия доводятся цели, и указывается порядок его осуществления.
Далее преподаватель путем опроса проверяет знания студентов по вопросам, вынесенных для подготовки к лабораторным занятиям. По предложенной ситуации студенты должны определить повод и основания к возбуждению дела об административном правонарушении, а также, какой документ необходимо оформить, чтобы он выступал в этом качестве.
В продолжение обсуждения данной проблемы учебной группе предлагается квалифицировать содеянное, внимание уделяется не только знаниям положений КоАП РФ, но и Правилам дорожного движения.
Исходя из фабулы задачи, требуется провести осмотр места совершения административного правонарушения. Сначала проверяются теоретические знания по этому вопросу, а затем студенты под руководством преподавателя на улице проводят замеры, фотосъемку, изымают необходимые предметы. При этом делают необходимые отметки. По возвращению в учебную аудиторию, каждый студент оформляет протокол осмотра места совершения административного правонарушения в соответствии со ст. 28.1.1 Кодекса. По выполнению данного задания преподаватель заслушивает содержание составленных процессуальных документов у 2-3 студентов, а затем происходит совместное обсуждение на предмет устранения замечаний и правильного их составления.
В конце занятия подводятся итоги, оценивается работа студентов и дается задание к лабораторной работе 2.
Лабораторная работа 2 (2 часа).
В часы состоятельной работы необходимо повторить следующие вопросы:
- задачи производства по делам об административных правонарушениях;
- доказательства по делам об административных правонарушениях;
- требования к доказательствам;
- основания проведения административного расследования;
- понятие и значение экспертизы по административным делам;
- процессуальное оформление назначения экспертизы;
- процессуальное положение эксперта в производстве по делам об административных правонарушениях.
Порядок проведения занятия 2.
В начале занятия доводятся цели, и указывается порядок его осуществления.
Далее преподаватель путем опроса проверяет знания студентов по вопросам, вынесенных для подготовки к лабораторным занятиям. В развитие предложенной ситуации студенты обязаны составить план проведения конкретных процессуальных действий, направленных на всестороннее, объективное, своевременное и полное выяснение обстоятельств по делу. Он должен предусмотреть перечень действий по обнаружению и фиксации доказательств, включая виды процессуальных документов, в которых они закрепляются; документ, которым возбуждается дело об административном правонарушении; круг полномочных субъектов административной юрисдикции и участников производства по данному делу об административном правонарушении. Все это обсуждается между студентами с участием преподавателя.
После этого каждый студент подготавливает проект документа, который служит моментом возбуждения дела об административном правонарушении. С учетом специфики совершенного административного правонарушения требуется проведения экспертиз, которые могли бы дать ответ на следующие вопросы:
- какова тяжесть телесного повреждения, полученного потерпевшим;
- смог ли водитель в подобной ситуации избежать наезда на пешехода и др.
Это требует от студентов определить, какие необходимо провести экспертизы и в каких экспертных учреждениях; какие вопросы поставит перед экспертом; какие документы оформляются соответствующим должностным лицом при назначении экспертизы и кто из заинтересованных лиц при этом участвует; какой порядок вовлечения эксперта в производство по делу об административном правонарушении.
После этого студентам отводится время для составления проекта определения о назначении экспертизы согласно фабуле дела.
По выполнению данного задания преподаватель заслушивает содержание составленных процессуальных документов у 2-3 студентов, а затем происходит совместное обсуждение на предмет устранения замечаний и правильного их составления.
В конце занятия подводятся итоги, оценивается работа студентов и дается задание к лабораторной работе 3.
Лабораторная работа 3 (2 часа).
В часы состоятельной работы необходимо повторить следующие вопросы:
- показание участников производства по делу об административном правонарушении;
- особенности допроса малолетнего свидетеля или потерпевшего;
- порядок вызова участника производства для дачи показаний;
- порядок допроса свидетеля по административному делу;
- содержание протокола допроса и его составные части.
Порядок проведения занятия 3.
В начале занятия доводятся цели, и указывается порядок его осуществления.
Далее преподаватель путем опроса проверяет знания студентов по вопросам, вынесенных для подготовки к лабораторным занятиям. В развитие предложенной фабулы дела идет обсуждение вопросов получения показаний от участников производства: лица, в отношении которого ведется производство, потерпевшего, свидетеля. Во-первых, определяется порядок вызова данных лиц к должностному лицу, в производстве которого находится дело об административном правонарушении. Во-вторых, с какого момента лица, участвующие в деле, приобретают данный статус. В-третьих, в каком порядке и каким способом фиксируются показания участников производства. В-четвертых, каким процессуальным документов закрепляются данные сведения.
После обсуждения ответов на указанные вопросы двум студентам из подгруппы предлагается смоделировать допрос свидетеля. При этом один из студентов исполняет роль должностного лица, другой – свидетеля. Данная сценка должна включать в себя следующие этапы опроса: представление должностным лицом, проверка личности свидетеля, объяснение причины вызова данного гражданина, порядок проведения опроса, окончание проведения данного процессуального действия.
По ее окончании идет обсуждение, в ходе которого студенты поочередно высказывают свои замечания и пожелания. По результатам преподаватель подводит итоги получения показаний от участников производства по делу об административном правонарушении. После этого студенты делятся по два человека, один из которых получает показания от потерпевшего, а другой выступает в роли лица, которое пострадало от административного правонарушения.
По выполнению данного задания преподаватель заслушивает содержание составленных процессуальных документов у 2-3 студентов, а затем происходит совместное обсуждение на предмет устранения замечаний и правильного их составления.
В конце занятия подводятся итоги, оценивается работа студентов и дается задание к лабораторной работе 4.
Лабораторная работа 4 (2 часа).
В часы состоятельной работы необходимо повторить следующие вопросы:
- решения, принимаемые на стадии возбуждения дела об административном правонарушении;
- содержание протокола об административном правонарушении;
- сроки составления протокола об административном правонарушении;
- выдача копий протокола об административном правонарушении;
- порядок окончания стадии возбуждения дела об административном правонарушении.
Кроме того, следуют подготовить все процессуальные документы, которые составлялись студентами в рамках лабораторных занятий. Такие документы должны быть правильно оформлены, прошиты и пронумерованы. Это необходимо для принятия окончательного решения на заключительном занятии, а также для проверки и оценки преподавателем работы студентов.
Порядок проведения занятия 4.
В начале занятия доводятся цели, и указывается порядок его осуществления.
Далее преподаватель путем опроса проверяет знания студентов по вопросам, вынесенных для подготовки к лабораторным занятиям. В развитие предложенной фабулы студенты анализируют собранные материалы, проверяют качество и полноту их составления, поскольку только на основе этого составляется протокол об административном правонарушении, подводящий итог стадии возбуждения дела об административном правонарушении по настоящему делу.
После этого студентам предлагается составить проект протокола об административном правонарушении в течение 10-15 минут. По выполнению данного задания преподаватель заслушивает содержание составленных процессуальных документов у 2-3 студентов, а затем происходит совместное обсуждение на предмет устранения замечаний и правильного их составления.
В заключение обсуждается вопрос о сроках и порядке направления протокола об административном правонарушении с материалами дела по подведомственности на рассмотрение и принятие по нему решения. Далее студенты сдают макет дела об административном правонарушении на проверку.
В конце занятия подводятся итоги, оценивается работа студентов на лабораторном занятии.
Тема № 14. Административно-правовые режимы.
2 часа
Цель занятия: приобрести навыки и умения разрешения ситуаций, возникающих в рамках административно-правовых режимов.
В часы самостоятельной работы повторить следующие вопросы:
- понятие административно-правового режима;
- цели специального административно-правового режима;
- содержание указа Президента РФ о введении чрезвычайного положения;
- оборот гражданского и служебного оружия на территории РФ;
- виды гражданского оружия;
- порядок приобретения гражданами РФ оружия.
Составить таблицу сравнительно-правового анализа военного и чрезвычайного положения. За отличительные признаки взять: основания введения; порядок введения; сроки рассмотрения указа Президента РФ о введении режима; процедуру рассмотрения указа Президента РФ и результаты; сроки действия режима; силы и средства, обеспечивающие режим; перечень временных ограничение граждан и организаций; дополнительные обязанности для частных лиц и организаций; организацию управления территорией, на которой введен режим; откуда исходит угроза при введении режима; содержание указа Президента РФ О введении режима (составные части); информирование международных организаций.
Подготовьте фрагмент проекта указа Президента о введении чрезвычайного положения в отдельной местности РФ (основания, сроки, территория, меры поддержания режима, силы и средства, обеспечивающие режим чрезвычайного положения).
Порядок проведения занятия.
В начале занятия доводятся цели, и указывается порядок его осуществления.
Далее преподаватель путем опроса проверяет знания студентов по вопросам, вынесенных для подготовки к лабораторным занятиям. После этого проверяется выполнение таблицы сравнительного анализа экстраординарных режимов, студентами зачитываются фрагменты проекта акта главы государства о введении чрезвычайного положения.
По окончании проверки выполнения заданий самостоятельной работы студенты разрешают практическую ситуацию.
Гр. В, являясь сотрудником частной охранной организации в г. Владимире (имеет удостоверение частного охранника), обратился в ОВД для получения лицензии на приобретение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом. У данного гражданина более 6 лет имеется в пользовании охотничье гладкоствольное огнестрельное оружие. В ходе проверки установлено, что три месяца назад он за превышение скоростного режима был подвергнут административному штрафу. Месяц назад в отношении него было прекращено уголовное преследование в связи с примирением с потерпевшим. Он на личной автомашине нарушил Правила дорожного движения и совершил наезд на пешехода, в результате чего потерпевшему от преступления был причинен тяжкий вред здоровью.
На основании изложенного необходимо решить вопрос о возможности выдачи лицензии данному гражданину.
Разрешение обозначенной проблемы видится в комплексном анализе положений Уголовного кодекса РФ, КоАП РФ, ФЗ «Об оружии» и других нормативно-правовых актов.
В случае неудовлетворения обращения гр. В. необходимо разъяснить порядок его дейстивй, а такжу указать, в какой орган власти следует обратиться по этому поводу. От имени гражданина необходимо подготовить проект соответствующего документа.
Обсуждение правильности принятых решений и составленных документов идет под руководством преподавателя. В конце занятия подводятся итоги, оценивается работа студентов и дается задание к лабораторной работе по теме 14.
ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ
Тема № 15. Административно-правовое регулирование в административно-политической сфере.
2 часа
Цель занятия: приобрести навыки и умения разрешения ситуаций, возникающих в административно-политической сфере.
В часы самостоятельной работы повторить следующие вопросы:
- отрасли административно-политической сферы;
- требования к поступлению на военную службу;
- медицинские противопоказания к поступлению на военную службу;
- права сотрудников полиции на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.
Кроме того, письменно предоставить ответы на решения следующих практических ситуаций.
Практические ситуации.
В лесу объявили призыв на военную службу по действующему в РФ закону. К леснику (военкому) пришли и прилетели: заяц, крот, уж, медведь, кенгуру (самец), глухарь, лиса, еж, филин, орел, шакал, белка. Зубр из Беловежской пущи и жираф захотели служить по контракту.
Кто из них подлежит призыву и почему?
Кто может быть направлен на альтернативную службу?
С кем нельзя заключать контракт и по какой причине?
Призывная комиссия приняла решение о призыве Климова на военную службу. Климов обжаловал данное решение. Представитель военкомата в суде заявил, что факт наличия у Климова убеждений, не совместимых с военной службой, может считаться установленным лишь в том случае, если он является членом какой-либо антивоенной организации.
Какое решение должен принять суд?
Порядок проведения занятия.
В начале занятия доводятся цели, и указывается порядок его осуществления.
Далее преподаватель путем опроса проверяет знания студентов по вопросам, вынесенных для подготовки к лабораторным занятиям. После этого проверяются решения практических ситуаций путем заслушивания ответов студентов. Их обсуждение проводится под руководством преподавателя, который высказывает замечания, задает вопросы и отмечает правильные решения.
После этого студенты переходят к разрешению ситуации, предложенной преподавателем на занятии.
Практическая ситуация.
Сотрудник полиции застиг на месте преступления гражданина П., который совершил из магазина кражу дорогостоящего ювелирного украшения. При виде полицейского гражданин попытался скрыться.
Необходимо проанализировать действия гражданина, а также установить, какие меры административного пресечения может применить сотрудник полиции. Ответы необходимо аргументировать ссылками на УК РФ, ФЗ «О полиции».
По итогам обсуждения ситуации студентам необходимо подготовить документ от имени полицейского о применении меры административного пресечения.
Обсуждение правильности принятых решений и составленного документа идет под руководством преподавателя. В конце занятия подводятся итоги, оценивается работа студентов.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Основная литература:
Агапов А.Б. Административное право: учебник. – 8-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2012.
Административное право Российской Федерации: учебник для бакалавров / Ю.И. Мигачев, Л.Л. Попов, С.В. Тихомиров; под ред. Л.Л. Попова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2012.
Алехин А.П., Кармолицкий А.А. Административное право России: учебник. Ч. 1 – М.: Зерцало, 2009.
Алехин А.П., Кармолицкий А.А. Административное право России: учебник. Ч. 2 – М.: Зерцало, 2009.
Бахрах Д.Н. Административное право России: учебник для бакалавров. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Эксмо, 2011 (допущено Министерством образования и науки Российской Федерации).
Конин Н.М. Административное право России: учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2010.
Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: учебник. – 4-е изд., пересмотр. и доп. – М.: Норма: Инфра-М, 2010.
Дополнительная литература:
Административная деятельность органов внутренних дел: учебно-наглядное пособие / под ред. А.Е. Маслова. – М.: Щит-М, 2010.
Административное право зарубежных стран: учебник / под ред. А.Н. Козырина и М.А. Штатиной. – М.: Спарк, 2003.
Административное право России. Практикум / ред.: Н.М. Конин, Ю.В. Соболева. – М.: Гарант, Саратов: IPR Media, 2009.
Административная ответственность: учебное пособие / под ред. И.Ш. Килясханова, А.И. Стахова. – М.: ИНИТИ-ДАНА, 2008.
Административное право России: структур.-лог. схемы / сост.: О.Н. Дядькин, А.В. Каляшин, С.Н. Ушаков. – Владимир: ВЮИ ФСИН России, 2010.
Административная юрисдикция: краткий курс лекций / сост.: О.Н. Дядькин, В.А. Плышевский, А.В. Разин, М.Р. Романов. – Владимир, 2005.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Комментарий с последними изменениями / под ред. Г.Ю. Касьянова. – 4-е изд., дополненное. – М.: АБАК, 2012.
Комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях / под ред. В.В. Черникова, Ю.П. Соловья. – М.: ЮРАЙТ, 2003.
Комментарий к Федеральному закону «О полиции» / Ю.Е. Аврутин, С.П. Булавин, Ю.П. Соловей, В.В. Черников. – М.: Проспект, 2011.
Настольная книга судьи по делам об административных правонарушениях: научно-практическое пособие / под ред. Н.Г. Салищевой. – М.: ТК Велби, 2008.
Россинский Б.В. Административная ответственность: курс лекций. – М.: Норма, 2009.
Россинская Е.Р. Криминалистика: курс лекций. – М.: Норма, 2006.
Источники, имеющиеся в электронной библиотеке ВлГУ:
Алехин, А.П. Административное право России: учебник для юридических вузов и факультетов / А.П. Алехин, А.А. Кармолицкий. – М.: Зерцало, 2006. – (Классический университетский учебник).
Глазунова Н.И. Государственное и муниципальное (административное) управление: учебник. – М.: Проспект, 2007.
Омельченко Н.А. История государственного управления в России: учебник для вузов. – М.: Проспект, 2008.
Административная ответственность: учебное пособие для вузов по специальности 030501 «Юриспруденция» / МВД России, Московский университет; Фонд содействия правоохранительным органам «Закон и право»; под ред. И.Ш. Килясханова; А.И. Стахова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити-Дана: Закон и право, 2007.
Бахрах, Д.Н. Административное право: учебник для вузов / Д.Н. Бахрах, Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. – 3-е изд., пересмотр. и доп. – М.: Норма, 2007.
Мигачев, Ю.И. Административное право Российской Федерации: учебник / Ю.И. Мигачев, Л.Л. Попов, С.В. Тихомиров; под ред. Л.Л. Попова. – М.: высшее образование, 2007.
Конин Н.М. Административное право России: учебник. – М.: Проспект, 2007.
Акопов, Л.В. Административное право: учебник для вузов по спец. «Юриспруденция» / Л.В. Акопов, М.Б. Смоленский. – М., Ростов-на-Дону: Дашков и К: Наука-Пресс, 2007.
Габричидзе, Б.Н. Административное право России: учебник / Б.Н. Габричидзе, А.Г. Чернявский, С.М. Кузнецов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Велби, 2007.
Конин, Н.М. Административное право России: учебник / Н.М. Конин. – М.: Проспект, 2008.
Попов, В.И. Юридическая ответственность в системе публичного управления: учебное пособие / В.И. Попов, И.С. Романчук, И.В. Лопарев. – Тюмень: Тюменский государственный университет (ТюмГУ), 2007.
Российская Федерация. Законы. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: принят Государственной Думой 20 декабря 2001 года. – М.: Омега-Л, 2009.
Попов, Л.Л. Административное право России: учебник для вузов / Л.Л. Попов, Ю.И. Мигачев, С.В. Тихомиров; отв. ред. Л.Л. Попов. – изд. 2-е, перераб. и доп. М.: Проспект, 2010.
Хартли, Т.К. Основы права Европейского сообщества. Введение в конституционное и административное право Европейского сообщества: пер. с англ. / Т.К. Хартли. – М., Будапешт: Юнити: Закон и право: Colpi, 1998.
Административное право зарубежных стран: учебное пособие / под ред. А.Н. Козырина. – М.: Спарк, 1996.
Брэбан Ги. Французское административное право: пер. с фр. / Г. Брэбан; ред. и авт. Вступ. Ст. С.В. Боботов. – М.: Прогресс, 1988.
Нормативно-правовые акты:
Конституция Российской Федерации. – М.: Маркетинг, 2009.
Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ 2 «О Правительстве российской Федерации» // СЗ РФ. – 1997. - № 51. – Ст. 5712.
Федеральный конституционный закон от 30.01.2002 № 1-ФКЗ «О военном положении» // СЗ РФ. - 2002. - № 5. - Ст. 375.
Федеральный конституционный закон от 30.05.2001 № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» // СЗ РФ. - 2001. - № 23. - Ст. 2277.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ // СЗ РФ. – 2002. - № 1. (ч. 1). – Ст. 1.
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ // СЗ РФ. – 2002. - № 1 (ч. 1). - Ст. 3.
Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ // СЗ РФ. – 1996. - № 25. – Ст. 2954.
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // СЗ РФ. – 2012. - № 53 (ч. 1). - Ст. 7598.
Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» // СЗ РФ. – 2011. - № 48. - Ст. 6724.
Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» // СЗ РФ. - 2011. - № 7. - Ст. 900.
Федеральный закон от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности» // СЗ РФ. - 2011. - № 1. - Ст. 2.
Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» // СЗ РФ. – 2010. - № 48. - Ст. 6252.
Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» // СЗ РФ. – 2010 - № 1. - Ст. 2.
Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» // СЗ РФ. – 2007. - № 50. - Ст. 6242.
Федеральный закон от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» // СЗ РФ. – 2007. - № 1 (ч. 1.) - Ст. 27.
Федеральный закон от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» // СЗ РФ. - 2004 - № 52 (ч. 1). - Ст. 5270.
Федеральный закон от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» // СЗ РФ. – 2004. - № 43. - Ст. 4169.
Федеральный закон от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» // СЗ РФ. – 2003. - № 28. - Ст. 2895.
Федеральный закон от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» // СЗ РФ. – 2003. - № 2. - Ст. 169.
Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» // СЗ РФ. - 1998. - № 3. - Ст. 1475.
Федеральный закон от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» // СЗ РФ. – 1998. - № 7. - Ст. 799.
Федеральный закон от 23.08.1996 № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» // СЗ РФ. – 1996. - № 35. - Ст. 4137.
Федеральный закон от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне» // СЗ РФ. - 1996. - № 23. - Ст. 2750.
Федеральный закон от 10.01.1996 № 5-ФЗ «О внешней разведке» // СЗ РФ. – 1996. - № 3. - Ст. 143.
Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» // СЗ РФ. – 1995. - № 48. - Ст. 4553.
Федеральный закон от 03.04.1995 № 40-ФЗ «О Федеральной службе безопасности» // СЗ РФ. - 1995. - № 15. - Ст. 1269.
№ 69-ФЗ «О пожарной безопасности» // СЗ РФ. – 1994. - № 35. - Ст. 3649.
Закон РФ от 15.04.1993 № 4804-1 «О вывозе и ввозе культурных ценностей» // Российская газета. – 1993. - 15 мая.
Основы законодательства Российской Федерации о культуре (утв. ВС РФ 09.10.1992 № 3612-1) // Российская газета. – 1992. – 17 ноября.
Указ Президента РФ от 21.05.2012 № 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» // СЗ РФ. – 2012. - № 22. – Ст. 2754.
Указ Президента РФ от 5.02. 2010 № 146 « О военной доктрине Российской Федерации» // СЗ РФ. – 2010. - № 7. – Ст. 724.
Указ Президента РФ от 12.05.2009 № 537 «О Стратегии национальной безопасности РФ» // СЗ РФ. - 2009. - № 20. - Ст. 2444.
Указ Президента РФ от 12.05.2008 № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» // СЗ РФ. – 2008. - № 20. – Ст. 2290.
Указ Президента РФ от 9.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // СЗ РФ. – 2004. - № 11. – Ст. 945.
Материалы судебной практики:
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» // Российская газета. – 2005. – 19 апреля.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 октября 2006 г. № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» // Бюллетень Верховного Суда РФ. - 2006. - № 9.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23 ноября 2010 г. № 27 «О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства» // Бюллетень Верховного Суда РФ. - 2011. - № 1.
|
|
|