Навигация по странице:
|
9.Пед.идеи Гончаровой. Е. Н. Ильин это учитель литературы,работавший в 307 школе Ленинграда, но он сам признается,что он не учительсловестник а учитель духовник,каждый урок
9).Е.Н.Ильин – это учитель литературы ,работавший в 307 школе Ленинграда, но он сам признается ,что он не учитель-словестник а учитель – духовник ,каждый урок которого – это скорая помощь ученику .Ильин впускает на свои уроки жизнь и идет к ученикам с опытом искусства ,опытом самого учителя ,опытом учеников.Он решительный противник школьного литературоведения ,которое можно назвать литературоедением.Этому посвящены многочисленные книги Ильина (Урок продолжается-М,1973, Рождение урока ,Искусство общения ,Шаги навстречу ,Путь к ученику,Герой нашего урока итд).В основе пед.системы Ильина лежит деталь ,прием и вопрос.Центр.место занимает деталь.В основе детали лежит личность учителя ,его личное прочтение книги,жизненный опыт.Вокруг детали строятся открытые вопросы и приемы .Деталь открывает путь к домашнему заданию и к обучению на уроке .Открывает путь к внеклассному чтению и общению с родителями.Сам Ильин изобразил свою систему так.В основе системы принцип гуманизации знания .Этому способствует метод духовного контакта ,в основе которого-любить ученика ,понимать его,принимать ,сострадать и помогать. Этот принцип гуманизации знания отражается в выборе тематики для урока и в отборе знаний.Через деталь открывается путь к книге и ученику ,открывается путь к уроку который становится явлением искусства.
Т.И.Гончарова- тоже из Ленинграда в прошлом учительница ,народный учитель СССР.В отличии от Ильина она преподавала историю,но в подходах Ильина и Гончаровой много общего .1 книга Гончаровой называлась Уроки истории –уроки жизни ,2я книга также совместно с И.Ф.Гончаровым –Когда учитель властитель дум,3я книга –Исторические вечера в школе.Главная мысль Гончаровой – это впустить жизнь на уроки истории ,причем как нашу жизнь ,так и жизнь предшествующих поколений с целью познать жизнь и познать себя. Этому способствует масса методических приемов используемых Гончаровой .Так на дверях ее кабинета висит ящик с надписью разное в который ученик может бросить любой волнующий его вопрос и каждый свой урок Гончарова начинает с анализа содержимого этого ящика.Она часто использует открытые формулировки тем ,в частности Войны Наполеона ,а соответствующее прилагательное ученики должны найти сами на основе анализа содерж.урока.Гончарова стремится перенести основную тяжесть подготовки Д/з с послеурочной на до урочную .Дает список лит-ры для чтения и ее обзор .Она умела использовать гражданский потенциал истории.Она обязательно рассказывала своим ученикам о Корнелии и ее детях (Гракхи).Она широко использует театральное представления на исторические темы ,исторические вечера и др.формы внеклассной работы.
|
|
|