Главная страница
Навигация по странице:

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА Гончаренко Алены. Книжкина неделя 3 4 классы Ведущий


Скачать 138.9 Kb.
Название Книжкина неделя 3 4 классы Ведущий
Анкор МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА Гончаренко Алены.docx
Дата 26.04.2017
Размер 138.9 Kb.
Формат файла docx
Имя файла МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА Гончаренко Алены.docx
Тип Документы
#3663
страница 1 из 3
  1   2   3

«Книжкина неделя»

3 -4 классы

Ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы проводим праздник, посвящённый Неделе Детской Книги. Уверена, что вы все любите книги и сегодня будете активно участвовать  в нашем празднике.

Стихи читают дети:  встают все вместе 3 – 4 классы

1группа – 3 класс

  1. Мы дружны с печатным словом,      

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы б не знали ничего!

  1. Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг?

Что бы делал ученик,

Если не было бы книг.

  1. Если б всё исчезло разом,

Что писалось для детей:

От волшебных добрых сказок

До весёлых новостей?

  1. Ты хотел развеять скуку,

На вопрос найти ответ.

Протянул за книжкой руку,

А её на полке нет!

  1. Нет твоей любимой книжки –

«Чиполлино», например,

И сбежали, как мальчишки,

Робинзон и Гулливер.

2 группа – 4 класс

  1. Нет, нельзя себе представить,

Чтоб такой момент возник

И тебя могли оставить

Все герои детских книг.

  1. От бесстрашного Гавроша

До Тимура и до Кроша –

Сколько их, друзей ребят,

Тех, что нам добра хотят!

  1. Книге смелой, книге честной,

Пусть немного в ней страниц,

В целом мире, как известно,

Нет и не было границ.

  1. Ей открыты все дороги,

И на всех материках

Говорит она на многих

Самых разных языках.

  1. И она в любые страны

Через все века пройдёт,

Как великие романы

«Тихий Дон» и «Дон Кихот»!

  1. Слава нашей книге детской,

Переплывшей все моря!

И особенно российской –

Начиная с Букваря!

Ведущий:

- Слово предоставляется библиотекарю нашей школы Татьяне Александровне Бардаковой.

(Рассказ о начале празднования Дня книги, представление выставки книг)

Ведущий:

- А сейчас  мы проведём игру-викторину “Литературный ринг”. Все вопросы, которые будут заданы, связаны с народным творчеством, литературными произведениями и литературными сказками.

Правила игры

  • В игре принимают участие 4 команды. Вопросы будут задаваться поочередно каждой команде. Все команды могут отвечать на все вопросы.

  • За каждый правильный ответ на свой вопрос команда получает 1 балл.

  • За правильный ответ на вопрос другой команды можно получить ещё 1 балл.

  • На обдумывание каждого вопроса дается 5 сек.

  • После каждого тура, будет отсеиваться одна команда игроков, набравшая наименьшее количество очков.

  • В супер-игре сразятся две команды, дошедшие до финала.

Подсчитывать очки будут… (ведущий представляет жюри)

1 тур

Ведущий: Жар-птица – воплощение лучезарного бога Солнца! Образ этой птицы был создан фантазией древнего человека и сохранился в русских волшебных сказках как идеал небесной красоты и счастья. Прообразом этой прекрасной птицы была природа, окружающая человека. Вам предстоит разгадать поэтические образы птиц, обитавших и до сих пор обитающих в наших лесах. Я думаю, что многих из них мы прекрасно знаем. Вам предстоит угадать их в мифологических описаниях, данных нашими предками.

Задание 1: Перед вами изображения птиц: орла, совы, петуха, кукушки, вороны.

1.Она считалась у славян вещей птицей, посвящалась богине весны и предсказывала начало гроз и дождей.

(Кукушка)

2. Эта птица жила до трехсот лет и единственная могла приносить живую и мертвую воду.

(Ворон)

3. В крестьянском быту она почиталась символом небесного огня и одновременно оберегом от него. Ее изображение и сейчас встречается на крышах домов.

(Петух)

4. Загадочная птица, любительница ночной жизни. Народная волна нарекла ее сторожем кладов и самой мудрой из земных птиц.

(Сова)

5. С древности эта птица стала символом гордости, могущества и вольности. Мифы рассказывают, что главный бог славян, Перун, появлялся на земле в облике этой птицы.

(Орел)

Ведущий: Не менее богат и разнообразен мир зверей в славянских преданиях. Главой и владыкой звериного царства считался Индрик – зверь. Много у него было подданных. Обладали они чудесными свойствами. Но были и такие, которые действительно жили и сейчас живут в наших русских лесах. Вот этим зверям мы и посвятим вопросы.

Задание 2. (Cлайд 5) Перед вами изображения животных и зверей.

1. По народным поверьям, он олицетворение темноты. Им мог оборачиваться главный славянский бог Перун, когда хотел появиться на земле. Этот зверь умел говорить человеческим голосом, был наделен мудростью и действовал во многих русских сказках.

(Волк)

2. По преданьям, это человек, превращенный злым колдуном в дикого зверя. Он сам на человека никогда не нападает, умеет ходить на задних лапах. В его облике может появляться на земле один из главных славянских богов – Велес.

(Медведь)

3. Это животное выступает спутником колдунов или колдуний, однако он очень любим русским народом. По славянским поверьям, это очень смышленое животное. С ним связано множество примет и пословиц.

(Кот, кошка)

4. В древние времена, когда обожествлялись силы природы, темная сила выезжала на этом животном черного цвета, а боги света и тьмы ездили на таком же животном белой масти. Поэтическое народное слово именует его “крыльями человека”.

(Конь)

5. Об этом своем верном друге наш народ сложил много крылатых выражений, примет, пословиц, загадок. Он одной породы с волком, но с давних пор – его лютый враг.

(Пес, собака).

На этом первый тур окончен.     Игру покидает команда №…..

Игра со зрителями: «Дополни имя»

 Ведущий:

-Сказочные герои часто носят длинные имена. Сейчас я буду говорить одну часть имени, а вы - вторую.

Кощей... (Бессмертный), Елена... (Прекрасная), Иван... (царевич), Василиса... (Премудрая), Спящая... (красавица), Мальчик-с... (пальчик), Финист... (Ясный Со¬кол), Змей... (Горыныч), Крошечка... (Хаврошечка), Никита... (кожемяка), Конек... (Горбунок), Заяц... (хвастун).

2 тур

Ведущий: Не сомневаюсь, что вы, прежде чем научились читать, слушали сказки.

Что за прелесть – эти сказки! Каждая есть поэма...
Сказка ложь, да в ней намек...”, – писал А.С. Пушкин о народных сказках. 
Зародившись в древние времена, сказка до сих пор передается из уст в уста, 
переиначивается и возникает заново.


Кто много сказок прочитал,
Легко найдет ответы.
Да ты и так давно их знал.
Ну что, проверим это!

Задание 1: Перед вами 4 изображения персонажей народных сказок.

1. Кто приказывал: “Мамки, няньки, собирайтесь, снаряжайтесь! Испеките мне к утру мягкий белый хлеб, какой я у моего родного батюшки ела”?

(“Царевна-лягушка”)

2. В какой сказке говорится о четырех дерзких побегах и одном злодейском убийстве?

(“Колобок”)

3.Какая сказка заканчивается словами: “Злую ведьму привязали к лошадиному хвосту и пустили в чистое поле”?

(“Сестрица Аленушка и братец Иванушка”)

Задание 2: Ведущий: Вы видите четыре рисунка, на которых изображены сказочные герои.

1. Все ли эти рисунки являются иллюстрациями к русским народным сказкам?

(“Крокодил Гена и его друзья”)

Ведущий: Крокодил Гена и его друг Чебурашка – эти сказочные герои были придуманы нашим современником Эдуардом Успенским.

- В основе знаменитых сказок о царе Салтане, о мертвой царевне, о рыбаке и рыбке лежат народные сказочные сюжеты. Хорошо ли вы знаете сказки А.С. Пушкина?

- Сейчас проверим! Слушайте внимательно, так как вопрос зачитывается только один раз.

Задание 3: Перед вами иллюстрации к сказкам А.С.Пушкина. Назовите сказку и ее героя.

1. Три злоумышленника, находясь на службе у высокопоставленного лица, совершили подлог документа, который имел печальные, весьма драматические последствия: семья была разрушена. Мать с сыном жестоко наказаны. Но в конце концов правда восторжествовала, зло побеждено.

(Ткачиха с поварихой, с сватьей бабой Бабарихой. “Сказка о царе Салтане”)

2. Под давлением царственной особы эта женщина совершила страшное преступление. Под видом убогой нищенки она проникла к доброй, ничего не подозревающей девушке и угостила ее очень распространенным вкусным фруктом. В результате чего та замертво упала.

(Чернавка отравила молодую царевну. “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”)

3. Это сказочно красивая, но очень хитрая особа совершила тяжкое преступление. На поле брани она погубила двух малолетних братьев, а потом и до отца добралась.

(Шемаханская царица. “Сказка о Золотом петушке”)

Задание 4:

Ведущий: А теперь перед вами следующая группа вопросов по сказкам А. С. Пушкина. Из какого драгоценного металла сделана цепь, висевшая на дубе у Лукоморья?

1. Серебро. 
2. Железо.
3. Платина. 
4. Золото.

(У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том…)

  1. Каким было последнее желание старухи в “Сказке о рыбаке и рыбке”?

1. Быть столбовой дворянкой. 
2. Быть владычицей морской.
3. Быть вольной царицей. 
4. Новое корыто.

  1. Что из перечисленного не входит в мораль сказки Пушкина о Золотом петушке?
    1. Ложь.

2. Урок.
3. Намек. 
4. Зарок.

(Сказка ложь, да в ней намек!
Добрым молодцам урок.)

  1. Какими словами бранила старуха своего старика в “Сказке о рыбаке и рыбке”
    1. Горюшко ты моё. 
    2. Пустая твоя голова.
    3. Дурачина ты, простофиля. 
    4. Ах ты, мерзкий старик.

Дополнение: Дурачина ты, простофиля!
Не умел ты взять выкупа с рыбки!

Задание 5:

Перед вами иллюстрации литературных сказок.

1.В какой сказке говорится о художественном уровне вокально– инструментальных ансамблей?

(Бр.Гримм “Бременские музыканты”)

На этом заканчивается II тур.  Из игры выбывает команда № …

3 тур

Блиц-опрос.

Вопросы задаются по очереди каждой команде, на обдумывание 2-3 секунды:
1. Лучший в мире крокодил. (Гена.)
2. Сколько козлят у многодетной козы? (Семеро.)
3. Гордость Варвары-красы. (Коса.)
4. Самая известная курочка. (Ряба.)
5. Кто тянул репку перед Жучкой? (Внучка.)
6. Мальчик-луковка. (Чиполлино.)
7. Крокодиловая река в Африке. (Лимпопо.)
8. Сказочная скатерть. (Самобранка.)
9. Назовите братьев - Чук и... (Гек).
10. Снежная баба в детстве. (Снегурочка.)
11. Дедушка - любитель зайцев. (Мазай.)
12. Главный атрибут Дуремара. (Сачок.)
13. Девочка с голубыми волосами. (Мальвина.)
14. Итальянский прообраз папы Карло. (Джузеппе.)
15. Воздыхатель Мальвины. (Пьеро.)
16. Кто разморозил сердце Кая? (Герда.)
17. Девочка, которая растаяла весной. (Снегурочка.)
18. Былинный богатырь из города Мурома. (Илья.)

19. Герой какой сказки вырос в волчьей стае?

20. Какого роста была Дюймовочка?
21. Какие волшебные предметы есть в русских сказках?' (Шапка-невидимка, скатерть-самобранка, сапоги-скороходы, ковёр-самолёт)
22. Где жили старик со старухой из сказки А. Пушкина? (у самого синего моря)
23. На чем передвигаются сказочные герои? (Ступа, метла, ковёр-самолёт, сапоги-скороходы, летучий корабль)
24. Герой какой сказки перехитрил людоеда и помог стать богатым и знатным своему хозяину? (Кот в сапогах)

Дополнительный тур, если количество очков совпадёт.

ПОСЛОВИЦА

Из слова “ПОСЛОВИЦА” нужно составить как можно больше слов. Каждую букву можно использовать столько раз, сколько она встречается в этом слове. Тот, кто назовёт последнее слово, – победит. На выполнение задания отводится 2 минуты. Время пошло...

Финалисты по порядку называют придуманные слова, но те слова, которые уже были сказаны соперником, не засчитываются.

Побеждают … Вручаются подарки (сначала проигравшей паре, затем победителям).

Викторина для младших школьников «Наши любимые сказки»

Оборудование: иллюстрации к сказкам, пластинки, конверты с письмами, игрушечный золотой ключик.

Ход мероприятия

1. Представление команд. Команда «Лиса Патрикеевна», команда «Ку-ка-ре-ку».

2. Разминка. Отгадывание сказок по костюмам сказочных героев.

3. Вопросы капитанам. Из какой сказки взято название вашей команды? («Лиса Патрикеевна», «Лиса, заяц и петух».)

4. Конкурс на лучшее знание сказок.

• По иллюстрации.

• По вопросам каждой команде, например: «Какую песню пел Колобок?», «Как позвать Сивку-Бурку?», «Что пела коза своим семерым козлятам?», «В кого превратился Иванушка, братец Аленушки?»

• По отрывкам грамзаписей.

5. Конкурс команд. Команды по очереди задают друг другу заранее подготовленные вопросы.

1. С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка?

 

2. Появилась девочка

В чашечке цветка,

А была та девочка

Чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке

Девочка спала.

Вот какая девочка,

Как она мала!

Кто читал такую книжку,

Знает девочку-малышку?

6. Конкурс «Пристрой нос!». Вывешивается изображение Буратино без носа, с завязанными глазами дети должны пристроить ему нос.

7. Конкурс художников. Детям предлагается нарисовать сказочного героя.

8. Конкурс «Отгадай, кто прислал письмо». Зачитывают письма: «Спасите! Нас съел старый волк!», «Простое яичко уже снесла!», «Живу без всякой славы средь зеленой дубравы у семи богатырей», «От дедушки ушел, от бабушки ушел, скоро буду у вас!»

9. Игра «Доберись до Колобка!». От каждой команды участвует один игрок. Поочередно ступая на лист бумаги ногами, надо добраться до Колобка. Побеждает тот, кто сделает это первым.

10. Подведение итогов. Жюри объявляет счет. Выявляется команда-победительница. Ей вручается приз - золотой ключик.

Отзыв о любимой сказке.

«Царевна-лягушка» может служить примером высокого мастерства сказителей: сказка необычайно поэтична. Именно высокие художественные достоинства сделали ее излюбленным хрестоматийным текстом. Главные герои и сам сюжет сказки «Царевна-лягушка» помогают воспитывать у себя, знакомить их с народными чаяниями и нравственными заветами. Важно, чтобы Читатель, приступая к изучению сказки «Царевна-лягушка», не настраивался на слишком легкий тон, что-де сказка проста, детям доступна, а потому все занятия в классе могут свестись к ее прочтению и пересказу. Уловить «общее движение сюжета, истолковать смысл необычайных ситуаций», осознать идею сказки и характер ее героев, «поучиться у народной сказки» «меткости речи»1, очароваться стихией волшебной сказки - все это войдет в задачи трех уроков, которые будут посвящены этой прекрасной сказке.

Читатель обращает внимание на то, что сказка «Иван - крестьянский сын и чудо-юдо» посвящена теме защиты Родины, теме героической. Однако в ней сильно звучит, как мы видели, и тема мирного труда. Другая сказка - «Царевна-лягушка» - посвящена прославлению творческого труда. Вот почему начать рассказ о ней целесообразно словами М. Горького: «Уже в глубокой древности люди мечтали о возможности летать по воздуху,- об этом говорят нам легенды... а также сказка о «ковре-самолете». Мечтали об ускорении движения по земле - сказка о «сапогах-скороходах»... Мыслили о возможности прясть и ткать в одну ночь огромное количество материи, о возможности построить в одну ночь хорошее жилище, даже «дворец», то есть жилище, укрепленное против врага; создали прялку, одно из древнейших орудий труда, примитивный ручной станок для тканья и создали сказку о Василисе Премудрой...»

Мысли, пронизывающие текст русской народной сказки «Царевна-лягушка» (не суди о человеке по внешнему виду, смотри глубже, оценивай людей по делам, по внутренним достоинствам), также требуют знакомства с ними еще до чтения учителем текста самой сказки.

Пересказ - это образец для нас. Вот почему важно, чтобы отчетливо прозвучали сказочный зачин (в неторопливом, напевном произнесении), повторы и концовка, описание мастерства Василисы Премудрой, все возрастающее восхищение Ивана-царевича и царя ее работой, описание трудного пути царевича в Кощеево царство и описание огромного Кощеева дуба. Каким получается художественный пересказ. Сохраняется привычный сказочный зачин. Остается диалог, только становится несколько короче. Целесообразно оставить характерные для сказки повторы при перечислении («пустил стрелу старший брат», «пустил стрелу средний брат»). Подчеркивается мысль о том, как долго искал свою стрелу Иван-царевич по сравнению со  своими  братьями

Важно, чтобы прозвучала убедительная просьба царевны-лягушки: «Возьми - жалеть не будешь» - и концовка эпизода.

  • Позвал однажды царь сыновей своих и говорит  им:

  • -        Все мои милые! Пора вам о невестах подумать!

  • -        За кого же нам, батюшка, посвататься?

Предложил им царь натянуть тугие луки, куда стрела упадет, там и свататься.  Так  и  сделали  братья. Пустил стрелу старший брат - подняла ее боярская дочь. Пустил стрелу средний брат - подняла ее купеческая дочь. Пустил стрелу Иван-царевич - подняла ее  лягушка-квакушка. Старшие братья свои стрелы сразу нашли, а Иван-царевич два дня ходил по лесам и горам, на третий день в топкое болото забрел. Смотрит - сидит лягушка-квакушка, его стрелу держит. Хотел было бежать царевич, отступиться от своей находки, а лягушка говорит ему человеческим голосом: «Бери стрелу, Иван-царевич, а меня замуж возьми. Жалеть не будешь...» Подумал-подумал Иван-царевич, завернул ее в платочек, принес в свое царство-государство».

Так, во время работы с первым эпизодом сказки можно спросить нас, что и как меняется, если вместо слов «В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь...» мы скажем: «В некотором царстве жил царь...» или «В государстве жил царь...». Читатели говорят, что начало сказки стало менее интересным, менее загадочным, нарушился ритм, напевность. Продолжая работу с эпизодом «Как сватались царевичи», Читатель предлагает вспомнить, как долго искал свою стрелу Иван-царевич, как он вначале хотел «отступиться от своей находки», «бежать». Читатель продолжит, разовьет и дополнит ответы нас. Действительно, внешний облик царевны-лягушки испугал царевича, что подтверждают его собственные слова: «Как же я тебя замуж возьму? Меня люди засмеют».

Но царевна-лягушка второй раз повторяет свою просьбу: «Возьми, Иван-царевич, жалеть не будешь!» Эпизод необычайно выразителен и важен для дальнейшего осмысления сказки. Тут есть над чем подумать учащимся. Что же удержало царевича? Почему он не уходит? «Лягушка оказывается необыкновенной, она говорит человечьим голосом. Это изумляет и покоряет царевича».

Испытания, которым подвергает царь своих невесток, помогают убедиться в необыкновенных достоинствах царевны-ля-?тушки. Царевна сразу догадывается, что царевич опечален,  и старается успокоить его. Отметим, какой теплотой, заботой проникнуты ее слова, как задушевна ее речь; «Не тужи, Иван-царевич. Ложись-ка лучше спать-почивать: утро вечера мудренее...»

Читатели во время такой беседы выясняют, что царевна была внимательная, добрая, заботливая и скромная («Она заботливо спрашивает царевича, сразу видит, что он чем-то опечален...»; «Она успокаивает его, сама думает, как выполнить приказы царя, но до поры не говорит об этом царевичу... В этом тоже народная мудрость: «Не забегай вперед! Сначала сделай, а потом и говори!.,» Так и поступает Василиса Премудрая...»).

Читатель обратит внимание, что царевну называют «премудрой» тогда, когда рассказывают, как она трудится. Читатели при чтении и пересказе этого эпизода отмечают и реальное описание труда, характерного для русского народа и его быта, и особый ритм, как бы сопровождающий эти трудовые процессы:

  • Взяла  она частые решета,

  • мелкие  сита,

  • просеяла муку пшеничную,

  • замесила тесто белое,

  • испекла  каравай рыхлый  да  мягкий...

Читатели рассказывают о том, как выполнили жены старших братьев приказ царя. Обратим внимание, что сказка преувеличивает недостатки их работы, берется крайняя степень отрицательного (у одной-подгорел, у другой - сырой). С какой целью вводится это преувеличение? Читатели сумеют сделать вывод, что этим преувеличением подчеркивается искусство Василисы Премудрой, которое удивляет царевича и заслуживает высокой оценки царя: «Вот этот каравай только в большие праздники есть!»

Пересказ третьего эпизода еще более интересен для сопоставительной работы.

Вспомним, что хотел узнать царь («Царь хотел узнать, как умеют жены рукодельничать. Он приказал, чтобы жены сыновей «своими руками» выткали «к завтрему по ковру»). Чем же отличается труд Василисы Премудрой? Она ткет сама. Жены других сыновей созывают мамушек, нянюшек и красных девушек. Мамушки и нянюшки ткут кто серебром, кто золотом, кто шелком. Сказка не рассказывает о том, чем ткет Василиса Премудрая, но все оживает под руками искусной мастерицы. Вспомним эпизоды, в которых рассказывается, как постепенно возрастает восхищение царевича работой Василисы Премудрой. Если в первом случае хлеб был такой, какого он «никогда не видывал», и царевич «диву дался», то во втором случае ковер получился такой, «что ни вздумать, ни взгадать, разве в сказке сказать», и царевич ахнул. Здесь отмечается не только мастерство царевны, но и умение Ивана-царевича оценить это мастерство.

Как бы вершиной мудрости царевны-лягушки является ее поведение на царском пиру. По мановению ее руки остатки пищи превращаются в озера и лебедей, а затем неожиданно исчезают. Искусство царевны-лягушки становится необычайным, волшебным. Красота Василисы Премудрой открылась всем. Последний раз звучат слова Василисы Премудрой в самом конце сказки: «Ну, Иван-царевич, сумел ты меня найти-разыскать, теперь я твоя весь век буду».

Сказка «Царевна-лягушка» рассказывает о том, как добиваются герои победы добра и справедливости, проходя через различные испытания. Только тогда, когда они сами становятся достойными счастья, добро торжествует.

Конспект открытого занятия по литературному чтению Виды сказок. Бытовая сказка

Цели:

  • дать понятие “бытовая сказка”,

  • познакомить учащихся с русской народной сказкой “Самое дорогое”,

  • развивать речь детей, пополнять словарный запас,

  • учить ребят анализировать и оценивать прочитанное,

  • прививать интерес к устному народному творчеству.

ХОД УРОКА
I. Повторение изученного.

Речевая разминка. 
Та-та-та 
Вышла кошка за кота. 
Кот ходит по лавочке, 
Водит кошку за лапочки. 
Топы-топы по лавочке,
Цапы-цапы за лапочки.
Ваня-Ваня-простота
Купил лошадь без хвоста.
Сел задом наперед
И поехал в огород.
II. Работа в группах с карточками.
В карточках пословицы, загадки, считали, потешки, скороговорки.
Часть текста написана слева, другая часть справа. Следует соединить две части, прочитать, определить жанр устного народного творчества.

Карточка № 1




Вдоль по реченьке 
Лебёдушка плывёт.
Выше бережка
Головушку несёт.

Топы-топы по лавочке 
Цапы-цапы за лапочки.

Та-та-та 
Вышла кошка за кота. 
Кот ходит по лавочке, 
Водит кошку за лапочки.

Белым крылышком помахивает, 
На цветы водицу стряхивает.(ПОТЕШКИ)

Карточка № 2




Скатерть бела

а пашет и косит.

Конь стальной 
Овса не просит,

обожгу и без огня.

Ой, не трогайте меня,

всю землю одела.(ЗАГАДКИ)

Карточка № 3




Сделал дело –

ни одного не поймаешь.

За двумя зайцами погонишься

а товарища выручай.

Сам погибай,

один раз отрежь.

Семь раз измерь,

гуляй смело.(ПОСЛОВИЦЫ)

Карточка № 4




Саша шустро сушит сушки. 
Саша высушил штук шесть

И матросы три недели.
Карамель на мели ели.

Вёз корабль карамель, 
Наскочил корабль на мель.

Раз дрова, 
Два дрова, 
Три дрова.

На дворе трава, 
На траве дрова.

И смешно спешат старушки,
Сушек Сашиных поесть. (СКОРОГОВОРКИ)

Карточка № 5




Шла кукушка мимо сети, 
А за нею малы дети

Небо, звёзды, луг, цветы -
ты пойди-ка поводи!

Раз, два, три, четыре, пять, 
Будем в прятки мы играть.

Две вороны, воробей, 
Три сороки, соловей.

Начинается считалка: 
На берёзу села галка,

Все кричали – Ку-ку-мак! 
Убирай один кулак. (СЧИТАЛКИ)
  1   2   3
написать администратору сайта