Главная страница
Навигация по странице:

растениеводство. Этапы урока, время Планируемый результат Универсальные учебные действия, предметные учебные действия



Скачать 19.18 Kb.
Название Этапы урока, время Планируемый результат Универсальные учебные действия, предметные учебные действия
Анкор растениеводство.docx
Дата 18.12.2017
Размер 19.18 Kb.
Формат файла docx
Имя файла растениеводство.docx
Тип Документы
#13014

Этапы урока, время

Планируемый результат

Универсальные учебные действия, предметные учебные действия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Методы и приемы

1)Организационный момент


Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.







2)Проверка домашнего задания.




- Что такое полезные ископаемые?

-Для чего их добывают?

- Назовите способы добычи полезных ископаемых?

-Где используют полезные ископаемые? Примеры?

-Три кита экономики?

Полезные ископаемые – это природные образования, которые человек добывает из недр или с поверхности Земли и использует в различных целях.

Шахты, котлованы, карьеры, скважины.

Медицина, топливо, строительство, пища.

Природные богатства (животные, воздух, вода, почва, растения, полезные ископаемые)

труд, капитал.




3) Определение темы урока.




Кто скажет, о чем мы разговаривали на прошлом уроке?

Кто ответит как связанны полезные ископаемые с экономикой?

Составляющей, какого кита являются полезные ископаемые?

Перечислите оставшиеся составляющие природных богатств?

Сегодня на уроке мы продолжим разговор о природных богатствах, а о каком конкретно вам предстоит выяснить. Для этого вам необходимо отгадать загадки.

С неба

Солнце золотое

Золотые льют лучи

В поле дружною стеною –

Золотые усачи. ( Пшеница)

Что за две недели зеленится,

Две недели колосится,

Две недели отцветает,

Две недели наливается,

Две недели подсыхает? (Рожь)

- Чем похожи рожь и пшеница?

-Какая отрасль сельского хозяйства занимается выращиванием зерновых культур?

Так кто мне скажет, о чем мы будем разговаривать сегодня на уроке?

Верно! Мы будем разговаривать и растениеводстве.

О Полезных ископаемых.

Природные богатства.

Вода, воздух, животные, растения, почва.

Зерновые культуры.

Растениеводство.

О растениеводстве.




4)Работа с учебником.




С какой целью люди занимаются растениеводством? Что нам дают растения?

Проверим наше предположение? Откроем учебник на стр 51-52. И прочтем по цепочке.

Верно ли было наше предположение?

Кто мне скажет люди каких профессий занимаются растениеводством?

Проверим наши предположения? Учебник на странице 53. Наши предположения оказались верны?


Пища, одежда. ,

Хлеборобы, садоводы, Овощеводы, хлопкоробы.




5)Физкультминутка.

Смена вида деятельности.

Товарищ командир







6)Составление экологической цепи.




Какое значение имеет растениеводство для нашей жизни?

Я предлагаю вам наглядным образом убедиться что здоровье человека напрямую зависит от выращивания растений. Для этого я на каждый стол раздаю конверт с картинками. Ваша задача составить цепь которая будет показывать связь между выращиванием растений и здоровьем человека.

Давайте проверим все ли правильно составили цепь.(слайд7)

Теперь давайте разберемся во взаимосвязи всех составляющих цепи влиянием на здоровье человека и на экологию.

Внимательно смотрим на нашу и цепь и отвечаем на вопросы.

1)Что должно произойти, что бы в почве зародилось растение?

2)Важно ли что бы растение выросло здоровым?

3) Что позволяет растению оставаться здоровым и хорошо расти.

4) Для чего растения удобряют? Могут ли быть плохие или хорошие удобрения? Влияют ли они на почву? Могут ли принести вред земле?

Если наше растение удобрять химикатами, то останется ли в нем природная полезность?

Вот берем наше растение, и дальше исходя из нашей цепи, кормим животное. Что происходит дальше? Если в растении осталось мало полезного и больше химии, попадет ли эта химия в организм животного?

А потом мы кушаем мясо, овощи, которые были удобрены химикатами. Принесет ли это пользу нашему организму?

Что следует делать, что бы этого не произошло?

Какими удобрениями лучше пользоваться?

Влияют ли химические удобрения на почву?

Важное, т.к. это наше питание.

Должно попасть семя, за ним надо ухаживать, поливать, держать в тепле. Удобрять.

Да.

Забота, уход, удобрения.

Ответы детей.

Нет.

Да, мясо тоже теперь будет не полезно.

Нет.

Бережнее ухаживать, использовать природные удобрения.

Навоз, перегной, перегнившие листья, компост.




7) Итог урока.




Какой вывод мы можем дать по материалу, который сегодня изучили?

Как растениеводство влияет на здоровье человека?

Люди каких профессий занимаются растениеводством?

Что дает растениеводство людям?







8)Рефлексия.




Кто скажет, что нового он сегодня узнал на уроке?

Какими знаниями хотел бы поделиться дома?







9)Домашнее задание.




В учебнике стр 51-54.

Запись домашнего задания на доске и в тетради

Запись на доске и в тетради.



написать администратору сайта