Главная страница
Навигация по странице:

ДОУ. Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования



Скачать 246.5 Kb.
Название Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Анкор ДОУ.doc
Дата 24.04.2017
Размер 246.5 Kb.
Формат файла doc
Имя файла ДОУ.doc
Тип Документы
#2238
страница 3 из 4
1   2   3   4

Таблица № 1

Размеры и маркировка столов и стульев

для детей дошкольного возраста


Ростовая группы, мм

Группа мебели

Цвет маркировки

Высота стола над полом, мм

Высота сиденья над полом, мм

До 850

850 - 1 000

с 1 000 – 1 150

с 1 150 – 1 300

с 1 300 – 1 450

с 1 450 – 1 600

00

0

1

2

3

4

Желтый

Красный

Голубой

Зеленый

Белый

Синий

340

400

460

520

580

640

180

220

260

300

340

380


При оборудовании групповой соблюдают следующие требования:

  • столы для занятий старших и подготовительных групп устанавливают вблизи светонесущей стены при обязательном левостороннем освещении рабочего места;

  • для леворуких детей индивидуальные рабочие места организуют с правосторонним освещением рабочего места;

  • четырехместные столы устанавливают не более чем в 2 ряда с учетом обеспечения боковым освещением максимального количества детей;

  • двухместные столы – не более чем в 3 ряда;

  • расстояние между рядами столов должно быть не менее 0,5 м;

  • расстояние первого ряда столов от светонесущей стены – 1 м;

  • расстояние от первых столов до настенной доски – 2,5-3 м (угол рассматривания должен составлять не менее 450);

  • расстояние между рядами должно быть не менее 0,45 м;

Размер настенной доски – 0,75-1,5 м, высота нижнего края настенной доски над полом – 0,7-0,8 м. Меловые доски должны быть изготовлены из материалов, имеющих высокую адгезию с материалами, используемыми для письма, хорошо очищаться влажной губкой, быть изностойкими, иметь темно-зеленый или коричневый цвет и иметь антибликовое покрытие.

На занятиях детей рассаживают с учетом состояния здоровья, зрения и слуха. Детей, страдающих частыми простудными заболеваниями, следует сажать подальше от окон и дверей, детей с пониженным слухом и близорукостью – за первые столы, соответствующие их росту.

Изготавливают детские кровати двух типов:

  1. - кровать детская с ограждением и переменной высотой ложа для детей до 3 лет;

  2. – кровать детская для детей в возрасте от 3 до 7 лет.

Во избежание травматизма детей стационарные двухъярусные кровати не используют. В учреждениях, выстроенных по старым типовым проектам, при отсутствии спален допускается организовывать дневной сон для детей в групповых помещениях на раскладных кроватях с жестким ложем. При использовании раскладных кроватей (раскладушек) в каждой групповой должно быть предусмотрено место для их хранения, а также для индивидуального хранения постельных принадлежностей и белья. Для профилактики инфекционных заболеваний кровати расставляют с соблюдением минимальных разрывов: между длинными сторонами кроватей – 0,65 м, от наружных стен – 0,6 м, от отопительных приборов – 0,2 м, между изголовьями двух кроватей – 0,3 м.

Приемные и раздевальные оборудуют шкафами для верхней одежды детей и персонала. Шкафы следует закреплять и оборудовать индивидуальными ячейками-полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждый индивидуальный шкаф маркируется. Шкафы для верхней одежды и обуви детей оборудуют сушильными устройствами. При их отсутствии устанавливают специальные сушильные шкафы.

Для осмотра и переодевания детей раннего ясельного возраста помещение приемной оборудуют пеленальными столами, рабочими столами и стульями, умывальной раковиной, шкафом для одежды матерей. Необходимо предусмотреть отдельное помещение для грудного кормления.

В раздевальной устанавливают специальный стеллаж для игрушек, используемых на прогулке.

В туалетных устанавливают настенные или навесные вешалки с индивидуальными ячейками для детских полотенец и предметов личной гигиены, хозяйственные шкафы, шкаф для уборочного инвентаря. Всё оборудование должно быть надежно закреплено. В туалетных для детей ясельного возраста до 1,5 лет устанавливают стеллажи с ячейками для хранения горшков. Горшки должны быть промаркированы.

Размещение аквариумов, животных, птиц в помещениях групповых не допускается.

IV. Гигиенические требования

к санитарно-техническому оборудованию

Освещение

Естественное освещение

Основные помещения детских организаций должны иметь естественное освещение. Помещения буфетных, кладовых, подсобных, раздевалок, ванных, душевых, туалетных для персонала допускается устраивать без естественного освещения.

Величина КЕО в групповых, спальнях, медицинской комнате, палатах изолятора, помещениях для музыкальных и физкультурных занятий, в компьютерном классе – не менее 1,5%, в раздевальной – не ниже 1,0%.

При одностороннем освещении глубина групповых не более 6 м. При большей глубине помещений необходимо двустороннее параллельное или угловое расположение окон (обеспечивающее и сквозное проветривание). Переплёты окон не должны иметь мелких решёток. На подоконниках не следует размещать широколистные цветы, снижающие уровень естественного освещения. Высота цветов не должна превышать 15 см (от подоконника).

Искусственное освещение

Источники искусственного освещения должны обеспечивать достаточное и равномерное освещение всех помещений (табл. № 2). В основных помещениях предусматривается люминесцентное освещение с использованием ламп со следующим цветоизлучением: белым, теплобелым, естественно-белым.

Таблица № 2

Нормативы искусственной освещенности

Наименование помещений

Освещенность не менее (в лк)

Раздевальная (приемная)

Групповая (игровая), компьютерный класс

Спальня, зал для музыкальных и физкультурных занятий, веранда

Туалетная

Буфетная

Кабинет врача

200
300
75

75

200

300

При использовании ламп накаливания нормы освещенности уменьшаются вдвое, при этом уровень освещенности должен составлять не менее 150 лк. Лампы накаливания должны иметь защитную арматуру (светильник). Осветительная арматура должна обеспечивать равномерный рассеянный свет. Освещение используется общее равномерное, в спальнях дежурное (ночное). Не следует использовать в одном помещении люминесцентные лампы и лампы накаливания одновременно.

В залах для физкультурных занятий светильники и окна должны иметь защитные устройства.

В районах севернее 650 с. ш. в системе общего освещения основных помещений устанавливают источники ультрафиолетового излучения. В групповых, спальнях, палатах изолятора или фотариях устанавливают 1 лампу из расчёта на 5 м2 площади при экспозиции 240 минут или на 10 м2 площади при экспозиции 480 минут в течение дня (высота подвеса 2,5 м).

Отопление

Здания оборудуют системами центрального отопления. В качестве нагревательных приборов могут использоваться радиаторы, конвекторы, трубчатые нагревательные элементы, встроенные в бетонные панели. Температура поверхности нагревательных приборов должна быть не более 800С. Во избежание ожогов и травм у детей отопительные приборы следует ограждать съемными деревянными решетками. Не следует использовать ограждения из древесно-стружечных плит и других полимерных материалов.

Вентиляция

Естественная вентиляция. Все помещения ежедневно и неоднократно проветриваются в отсутствии детей. Наиболее эффективное – сквозное и угловое проветривание помещений. Длительность проветривания зависит от температуры наружного воздуха, направления ветра, эффективности отопительной системы. Сквозное проветривание проводят не менее 10 минут через каждые 1,5 часа. Проветривание проводят в отсутствие детей и заканчивают за 30 минут до их прихода с прогулки или занятий. При проветривании допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении, но не более чем на 2-40с (с учётом возраста детей). Широкая односторонняя аэрация всех помещений в теплое время года допускается в присутствии детей. Проветривание через туалетные комнаты не допускается. В помещениях спален сквозное проветривание проводят до укладывания детей. В холодное время года фрамуги, форточки закрывают за 10 минут до отхода ко сну детей; открывают во время сна с одной стороны и закрывают за 30 минут до подъема. В теплое время года сон (дневной и ночной) организуют при открытых окнах (избегая сквозняка). Помещения с постоянным пребыванием детей (групповые, игровые, спальни, комнаты для музыкальных и физкультурных занятий и др.) следует обеспечивать чистым свежим воздухом.

Микроклимат

Температура воздуха должна быть дифференцирована в зависимости от назначения помещения и возраста детей (табл. № 3). В угловых помещениях температура воздуха должна быть на 20С выше. В зимний период температура пола в групповых помещениях, расположенных на первых этажах здания, должна быть не менее 220С. Относительная влажность воздуха в помещениях с пребыванием детей должна быть 40-60%, в кухне и постирочной – не более 70%. Скорость движения воздуха 0,1-0,2 м/с.

Таблица № 3

Температура воздуха и кратность воздухообмена

в основных помещениях в зависимости от климатических районов


Помещения

Темпера-

тура воздуха

0С

Кратность обмена воздуха

в 1 час

В I A, Б, Г климатических районах

В других климатических районах

приток

вытяжка

приток

вытяжка

Приемные, игровые

ясельных групп

22

2,5

1,5




1,5

Приемные, игровые младшей, средней, старшей групп

21

2,5

1,5

-

1,5

Спальни всех групп

19

2,5

1,5

-

1,5

Туалетные ясельных групп

22

-

1,5

-

1,5

Туалетные дошкольных групп

19

2,5

1,5

-

1,5

Медицинские помещения

22

2,5

1,5

-

1,5

Залы для музыкальных и гимнастических занятий

19

2,5

1,5

-

1,5

Прогулочные веранды

12

по расчету, но не

менее 20 м3 на 1 ребенка

Зал с ванной бассейна

29

Раздевалка с душевой бассейна

25

Отапливаемые переходы

15



ЗАДАНИЕ № 3

Ознакомиться с функциональными обязанностями врача-педиатра дошкольного учреждения.

Дошкольно-школьное отделение детской поликлиники организует и осуществляет медицинское обеспечение детей непосредственно в образовательных учреждениях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) и средне-профессионального образования. В составе работают врачи-педиатры, средний медицинский персонал. Отделение организует свою деятельность при тесном взаимодействии с подразделениями поликлиники, органами Роспотребнадзора, учреждениями образования, труда, социальной защиты. Данное отделение может быть организованно при наличии в штате поликлиники не менее 6,5 должностей врачей, выделенных для работы в ДОУ, школах, и других образовательных учреждениях. При наличии в штате более 9 должностей врачей в нем выделяется освобожденная должность заведующего отделением.

Лечебно-профилактическая помощь детям в ДОУ осуществляется специально-выделенными врачами и средним медицинским персоналом. По действующим типовым штатам медицинского персонала 1 должность педиатра на 180-200 детей в яслях или на 600 детей в детских садах. В приказе МЗ № 60 от 19.01.1983г. «О дальнейшем совершенствовании амбулаторно-поликлинической помощи детскому населению в городе» утверждены положения о враче и медицинской сестре в ДОУ.

Функциональные обязанности медицинских работников дошкольных учреждений и школы определены приказом МЗ и МО РФ № 186/272 от 30.06.92 «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях».

I. Первичная профилактика

1. Контроль за санитарно-гигиеническими условиями пребывания детей (организация освещения, отопления, микроклимат, обеспечение мебелью, игровым, спортивным оборудованием).

2. Контроль за организацией питания.

3. Контроль за физическим воспитанием

- распределение на медицинские группы для занятий физической культурой;

- оценка физической подготовленности детей;

- анализ эффективности физического воспитания;

- осуществление контроля за организацией физического воспитания.

4. Организация и проведение закаливания.

5. Иммунопрофилактика (планирование и анализ вакцинации, осмотр перед прививкой, вакцинация, контроль за состоянием здоровья после прививки).

6. Контроль за течением адаптации и проведением медико-педагогической коррекции.

7. Контроль за правильностью составления и соблюдения режима дня.

8. Проведение медико-педагогических мероприятий по формированию функциональной готовности к обучению, оценка «школьной зрелости».

9. Контроль за обучением.

10. Организация и проведение противоэпидемических мероприятий

- контроль за режимом уборки помещений, обработки игрушек, смены белья, режимом обработки кухонного, столового инвентаря;

- организация фильтра при поступлении ребенка в дошкольное учреждение.

II. Организация медицинского обеспечения детей

- анализ состояния здоровья детей, оценка эффективности профилактических и оздоровительных мероприятий;

- организация углубленных и плановых профилактических осмотров;

- гигиеническое воспитание детей, родителей.

III. Диспансеризация

- проведение назначенных оздоровительных мероприятий, контроль за их выполнением в образовательных учреждениях, детской поликлинике и др.;

- рекомендации педагогическому персоналу по коррекции отклонений в состоянии здоровья;

- проведение медицинских осмотров.

IV. Ведение документации
ЗАДАНИЕ № 4

Ознакомиться с гигиеническими требованиями, предъявляемыми к детским игрушкам и провести экспертизу.
Гигиенические требования к детским игрушкам

Гигиенические требования к игрушкам регламентируются Техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности игрушек".

Игрушки способствуют познаванию окружающего мира, служат источником положительных эмоций. Выбор игрушки как средства воспитания основывается на возрастных особенностях ребенка. На первом году жизни игрушки должны развивать зрительное и слуховое восприятие, голосовые реакции, движения, позволяющие менять положение тела (садиться, вставать, цепляться руками за барьер и т.д.). Наиболее распространенными являются игрушки из полимерных материалов – погремушки, кольца. Они должны быть достаточно крупными, удобными для захвата, иметь яркую окраску, издавать звук. В конце первого года жизни для игры могут быть использованы куклы, звери, машины, игрушки-каталки и т.д.

В последующие годы ребенок активнее познает окружающую среду, у него развивается речь, совершенствуются движения. В этом возрастном периоде необходимо использовать более разнообразные и сложные игрушки, мозаики, палочки, кубики, строительные материалы, развивающие игры.

В дошкольном возрасте ребенок переходит к настоящей ролевой игре (в маму, бабушку, доктора), в которой активно используются игрушки для коллективных игр.

В соответствии с морфофункциональными особенностями детей, развитием познавательных и интеллектуальных способностей игры и игрушки подразделяются на 5 групп: игрушки для детей до года (ранний), от 1 года до 3 лет (ясельный), от 3 до 6 лет (дошкольный), от 6 до 10 (младший школьный), от 10 до 14 лет (средний школьный).
Детская игрушка должна быть безопасной и гигиеничной, соответствовать возрастным и умственным способностям ребенка.

1. Материал

В игрушках для детей до 3 лет не допускается применение натурального меха, натуральной кожи, стекла, фарфора, ворсованной резины, картона и бумаги, набивочных гранул размером 3 мм и менее без внутреннего чехла, наполнителей игрушек, подобных погремушкам, размер которых во влажной среде увеличивается более чем на 5%.

В игрушках не допускается применение вторичного сырья, полученного в результате повторной переработки материалов, бывших в употреблении. Для производства игрушек допускается применение отходов собственного производства.

Мягкие игрушки наименее гигиеничны, так как они плохо поддаются очистке и обеззараживанию. Такие игрушки необходимо чаще выносить на воздух, выколачивать, очищать, дезинфицировать. Детали музыкальных духовых игрушек, предназначенных для соприкосновения с губами детей, и погремушки должны быть изготовлены из легко дезинфицирующихся материалов, не впитывающих влагу.

Игрушки из поролона также не рекомендуются для игры детям. От таких игрушек легко отрываются кусочки, кроме того, с течением времени физико-химические свойства поролона изменяются под влиянием света, температуры, воды. Деревянные игрушки изготавливают из древесины, не дающей при обработке трещин в которых могут скапливаться грязь. Поверхность деревянных игрушек тщательно шлифуют и покрывают стойкими красками и лаками.

Изготавливают игрушки и из металла, подвергнутого предварительно механической обработке, после которой поверхность становится гладкой. Готовые игрушки из металла покрывают краской. В гигиеническом отношении металлические игрушки без выступов, с закругленными краями и углами опасности не представляют. Для детей до трех лет рекомендуются игрушки из пластмассы и резины – их легко мыть и дезинфицировать.

2. Окраска и отделка.

Декоративное или защитное покрытие игрушек должно быть стойким к воздействию слюны, пота и влажной обработки. Гигиенические требования к стойкости покрытия игрушек по отношению к действию слюны и пота распространяются на все игрушки, за исключением мягконабивных.

Игрушки должны иметь гладкую, сухую поверхность, быть нелипкими. Многие игрушки окрашивают в яркие цвета клеевыми и масляными красками, а сверху покрывают 2 –3 слоями прочного лака или натуральной олифы до образования прочной, не поддающейся растворению пленки. Большие мячи, куклы и др. окрашивают стойкими дезодорированными лаками.

Цвет игрушек, так же как отделка оборудования, - весьма важный психологический фактор. Психологи показали, что дети любят яркие цвета: ослепительно красный, лиловый, розовый, желтый и голубой. Черный, серый и темно-коричневый цвета – самые нелюбимые.

3. Физические и механические свойства

Игрушка и ее составные части, включая крепежные детали, должны выдерживать механические нагрузки, возникающие при использовании игрушки по назначению, при этом она не должна разрушаться и должна сохранять свои потребительские свойства.

Доступные кромки, острые концы, жесткие детали, пружины, крепежные детали, зазоры, углы, выступы, шнуры, канаты и крепления игрушек должны исключать риск травмирования ребенка.

Утечка жидкого наполнителя в игрушках не допускается.

Движущиеся составные части игрушки должны исключать риск травмирования детей. Приводные механизмы должны быть не доступны для ребенка.

Игрушка и съемные детали игрушки, предназначенной для детей в возрасте до 3 лет, а также игрушки, непосредственно закрепляемые на пищевых продуктах, должны иметь такие размеры, чтобы избежать попадания в верхние дыхательные пути.

Мягконабивная игрушка не должна содержать в наполнителе твердых или острых инородных предметов. Швы мягконабивной игрушки должны быть прочными.

4. Масса и размер.

По массе и размеру игрушки изготавливают в соответствии с силой ребенка и размером его рук. Для детей до трёх лет масса игрушек должна быть 100 г, для дошкольного возраста – 400 г, для учащихся – 1-3-х классов – 800 г.

5. Конструкция.

Игрушки должны быть сконструированы и изготовлены таким образом, чтобы при применении их по назначению они не представляли опасность для жизни и здоровья детей, лиц, присматривающих за ними.

Самые маленькие элементы игрушек, состоящих из нескольких частей (пирамиды, наборы колец, шарики), должны быть не менее 30 мм в диаметре при минимальной высоте 12 мм. В качестве наполнителя погремушек разрешается применять металлические гранулы и шарики диаметром не менее 5 мм. У жестких игрушек острые выступы, углы и края делают закругленными. Профилактике травматизма и охране здоровья детей содействует требование к прочности крепления отдельных деталей игрушек. Усилий ребёнка для этого должно быть недостаточно. Все эти детали не должны отрываться при усилии в 10 кг. В игрушках «пистолет», «ружьё» и др. запрещается использовать в качестве метательных снарядов острые предметы и взрывчатые вещества.

Оптические игрушки (фильмоскопы, калейдоскопы, игрушечные подзорные трубы) устраивают таким образом, чтобы не вызвать напряжения зрения: сила увеличения у них должна давать изображение высотой не менее 2,75 мм при рассматривании объектов высотой 1,5 мм с минимального расстояния от глаз – 250 мм. Конструкция игрушки должна исключать самопроизвольное изменение фокусировки. Линзы для фильмоскопов используют не менее чем с 6-кратным увеличением. Для оправы объектива оптических игрушек непосредственного наблюдения используют материал, допускающий дезинфекцию.

6. Запах

Интенсивность запаха игрушки в естественных условиях и водной вытяжке не должна превышать 1 балла в игрушках, предназначенных для детей до 1 года, 2 баллов - для детей старше 1 года.

Интенсивность запаха образца и водной вытяжки игрушек для детей старше 3 лет не должна превышать 2 баллов.

Игрушки, предназначенные для детей до 3 лет, и игрушки, контактирующие с полостью рта, не должны обладать привкусом интенсивностью более 1 балла.

7. Физические факторы

Озвученные игрушки должны соответствовать следующим требованиям:

Эквивалентный уровень звука игрушек, кроме игрушек-моделей для спортивных игр, должен быть:

для детей до 3 лет - не более 60 дБА;

для детей от 3 до 6 лет - не более 65 дБА;

для детей старше 6 лет - не более 70 дБА.

Эквивалентный уровень звука игрушек, для игры на открытом воздухе, кроме игрушек, издающих импульсный звук, должен быть не более 75 дБА.

Максимальный уровень звука игрушек должен быть:

для детей до 3 лет - не более 70 дБА;

для детей от 3 до 6 лет - не более 75 дБА;

для детей старше 6 лет - не более 80 дБА.

Максимальный уровень звука игрушек для игры на открытом воздухе должен быть не более 85 дБА.

Максимальный уровень звука игрушек, издающих импульсный звук (одиночный выстрел) должен быть не более 90 дБА.

Уровень напряженности электромагнитного поля, излучаемого радиоуправляемыми, электронными и электротехническими игрушками, не должен превышать 25 В/м при диапазоне частот 0,3 - 300 кГц, 15 В/м при диапазоне частот 0,3 - 3 МГц, 10 В/м при диапазоне частот 3 - 30 МГц, 3 В/м при диапазоне частот 30 - 300 МГц, 10 мкВт/см2 при диапазоне частот 0,3 - 300 ГГц.

Уровень напряженности электрического поля тока промышленной частоты (50 Гц), создаваемого игрушкой, не должен превышать 0,5 кВ/м.

Уровень интенсивности интегрального потока инфракрасного излучения не должен превышать 100 Вт/м2.

Уровни локальной вибрации в игрушках, имеющих источник вибрации, не должны превышать 63 дБ при среднегеометрической частоте октавных полос 8 Гц и 16 Гц, 69 дБ - при 31,5 Гц, 75 дБ - при 63 Гц, 81 дБ - при 125 Гц, 87 дБ - при 250 Гц, 93 дБ - при 500 Гц, 99 дБ - при 1000 Гц. Корректированный уровень виброускорения не должен превышать 66 дБ.

8. Маркировка

Маркировка должна содержать следующую информацию:

- наименование игрушки;

- наименование страны, где изготовлена игрушка;

- наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, информацию для связи с ними;

- товарный знак изготовителя (при наличии);

- минимальный возраст ребенка, для которого предназначена игрушка или пиктограмма, обозначающая возраст ребенка;

- основной конструкционный материал (для детей до 3 лет) (при необходимости);

- способы ухода за игрушкой (при необходимости);

- дата изготовления (месяц, год);

- срок службы или срок годности (при их установлении);

- условия хранения (при необходимости).

В зависимости от вида игрушки в содержание маркировки, включают: комплектность (для наборов), правила эксплуатации игрушки, способы гигиенической обработки, меры безопасности при обращении с игрушкой, предупредительные надписи, инструкцию по сборке.
1   2   3   4
написать администратору сайта