Главная страница
Навигация по странице:

практика 3 курс. Гоу высшего профессионального образования читинская государственная медицинская академия министерства здравоохранения российской федерации



Скачать 167.5 Kb.
Название Гоу высшего профессионального образования читинская государственная медицинская академия министерства здравоохранения российской федерации
Анкор практика 3 курс.doc
Дата 09.01.2018
Размер 167.5 Kb.
Формат файла doc
Имя файла практика 3 курс.doc
Тип Рабочая программа
#14859


ГОУ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧИТИНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


«УТВЕРЖДАЮ»

_______________________

Проректор по УР к.м.н.,

доцент Н.Ф. Шильникова

« ____» ____________ 2004 г.

Рабочая программа производственной практики

помощника фельдшера скорой и неотложной помощи

Специальность – (040200 «Педиатрия»)

Факультет – педиатрический

Кафедра – пропедевтики детских болезней

Курс – 3


Семестр – 6

Всего часов - 144
Рабочая программа составлена на основании государственного образовательного стандарта, учебного плана, типовой программы «Пропедевтика детских болезней с курсом здорового ребенка и общим уходом за детьми», Москва, ГОУ ВУНМЦ, 2000.

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры 24.04.2003г Зав. кафедрой, доцент Максимова О.Г.
Рабочая программа одобрена цикловой методической комиссией 30.04.2003

Председатель, доцент Федосеева Т.А.
Рабочая программа пересмотрена и обсуждена на заседании кафедры «___»_____________200_г.

Зав. кафедрой, доцент Максимова О.Г.
Рабочая программа одобрена цикловой методической комиссией «___»_________20__г.

Председатель, доцент Федосеева Т.А.
Рабочая программа пересмотрена и обсуждена на заседании кафедры «___»_________200_г.

Зав. кафедрой, доцент Максимова О.Г.
Рабочая программа одобрена цикловой методической комиссией

«___»_________200_ г.

Председатель, доцент Федосеева Т.А.

I раздел. Цели и задачи производственной практики

Цель: овладение навыками работы медицинской сестры

Задачи: по окончании практики студенты должны научиться:

  • Оказанию неотложной помощи тяжелым больным

  • Технике выполнения медицинских процедур и манипуляций

  • Выполнению элементов этики и деонтологии в работе с больными

  • Навыкам санитарно-просветительной работы

II раздел. Содержательная часть программы по профессиональной практике

Студенты проходят практику в качестве медицинской сестры в различных отделениях ОДКБ педиатрического и хирургического профиля и в различных отделениях ЦРБ Читинской области.

Общее руководство производственной практикой осуществляет ассистент кафедры пропедевтики детских болезней, непосредственно руководит практикой главная сестра больницы и старшие сестры отделений.

Учебный план в часах













В т.ч.










Семестр

Учебн. недель

Часов в неделю

Всего часов

Лекции

Практические занятия

Семинарские занятия

Самостоятельная работа

6

4

24

144

-

-

24

120


Тематические планы семинаров с указанием объема часов.

4 х 6 часов = 24 часа

  1. Общее собрание со студентами. Вопросы организации работы медицинской сестры.

  2. Знакомство с приказом.

  3. Правила работы в процедурном кабинете

  4. Оказание неотложной помощи.

Тематика самостоятельной работы студентов с указанием объёма часов.

  1. Работа в приемном отделении 1 неделя

  2. Работа в отделении интенсивной терапии или в отделении раннего возраста, неонатологии 1 неделя

  3. Работа в отделении старшего возраста 1 неделя

  4. Работа в манипуляционном кабинете 1 неделя

III раздел. Перечень практических навыков и умений, которыми должны овладеть студенты во время практики

Студенты должны знать:

-значение ухода за детьми

- этико-деонтологические принципы работы и нормы поведения медицинского персонала, юридическая ответственность мед.персонала, правила личной гигиены персонала

- устройство, оборудование и лечебно-охранительный режим детской больницы и дома ребенка

- санитарный и противоэпидемический режим детской больницы

- функциональные обязанности младшего (помощник медицинской сестры) и среднего (медицинская сестра) медицинского персонала

- техника влажной уборки помещения, проветривание палат

- техника текущей и заключительной дезинфекции

-требования к организации рабочего места, правила смены и передачи дежурств

- перечень и ведение медицинской документации на сестренском посту в больнице

- порядок хранения и учета лекарств

- правила личной гигиены ребенка, манипуляции по уходу за детьми(умывание, ванны, уход за кожей, глазами и т.д.)

-физиологические и лечебные столы для детей разного возраста

- правила кормления детей и способы обработки посуды

- технику выполнения медицинских манипуляций(термометрия, антропометрия, подсчет частоты пульса,дыхания и т.д.)

-методы взятия материала для лабораторных исследований

-способы подготовки ребенка к рентгенологическому и УЗИ исследованиям и др.

- технику выполнения медицинских лечебных процедур(горчичники,клизмы, способы и методики применения лекарственных средств)

- методы ухода за больными детьми с патологией органов дыхания, сердечно-сосудистой системы,органов пищеварения, кроветворения, мочевыделительной системы и кожи

- методы оказания первой доврачебной помощи при неотложных состояниях.

Уметь:

- своевременно и точно выполнять назначения врачей и м/с отделения;

- приготовить дезинфецирующие растворы разной концентрации (1%, 3%, 5%) для дезинфекции;

- провести влажную уборку помещений, текущую и заключительную дезинфекцию;

- поддерживать санитарный порядок в палате, проводить проветривание;

- обработать кровати, прикроватные тумбочки, пеленальные столы и др. дез. растворами;

- правильно хранить белье, уборочный инвентарь и моющие средства;

- сменить белье;

- обработать дез. растворами горшки и судна;

- помогать кормить детей различного возраста, в том числе грудных

Обработать посуду. Выписать порционное требование;

- осуществлять уход и наблюдение дыханий, измерить АД;

- оказать помощь при отправлении естественных потребностей, поставить клизму, ввести газоотводную трубку;

- обработать пролежни;

- дать кислород;

- отсосать мокроту;

- сделать компресс;

- поставить горчичники;

- закапывать лекарственные растворы в нос, в наружный слуховой проход, в конъюктивальный мешок;

- обработать кожу кремом, мазью, присыпкой, наложить пластырь;

- провести ингаляцию лекарственных средств;

- произвести забор мазка и слизи из носа и зева, мокроты;

- произвести забор кала для лабораторных исследований;

- определить диурез, собрать мочу для общего анализа, для пробы Зимницкого;

- подготовить больного к УЗИ и рентгенологическому исследованию;

- оформлять медицинскую документацию;

- оказать доврачебную помощь при неотложных состояниях (гипертермия, судороги, нарушения дыхания и сердечной деятельности, при кровотечении и др.)

Перечень практических навыков:




Практические навыки

Уров.

Усвоен.

Кол-во

Норма

выполн.

пакт.

навык.

1

Приготовить дез.растворы разной концентрации

+++




5

2

Провести влажную уборку помещений,текущую и заключительную дезинфекцию

+++




3

3

Проведение лечебного питания при разной патологии.

+




5

4

Обработать посуду после еды, выписать порционное требование.

+++




3

5

Проведение антропометрии

+++




10

6

Забор и оценка исследований кала на кишечную группу, дисбактериоз, глистную инвазию.

+++




10

7

Забор и оценка анализов мочи (общий, Нечипоренко, Зимницкого,на кристалурию)

+++




10

8

Осмотр на педикулез и другие инфекционные заболевания кожи.

+++




10

9

Измерение температуры и заполнение температурного листа

+++




10

10

Проведение гигиенических и лечебных ванн

+++




3

11

Подсчет частоты пульса, дыханий, измерение АД

+++




15

12

Постановка клизм, газоотводной трубки

+




2

13

Участие в проведении аллергопроб.

+




2

14

Оказание помощи при острой дыхательной недостаточности.

++




1

15

Оказание помощи при токсическом синдроме.

++




1

16

Купирование приступа бронхиальной астмы.

++




3

17

Оказание помощи при кровотечениях.

++




1

18

Участие в проведении УЗИ, оценка УЗИ.

+




3

19

Подготовка больных к рентгенологическим и УЗ исследованиям.

++




5

20

Оказание помощи при острой сердечной недостаточности, одышечно-цианотическом приступе, асистолии, пароксизмальной тахикардии.

++




1

21

Участие в проведении ФВД, бронхоскопии

++




5

22

Участие в проведении цистоскопии, цистографии, ренографии.

++




2

23

Оказание помощи при острой задержке мочи, ОПН.

++




1

24

Внутривенные вливания, внутримышечные

Подкожные, приготовление системы для внутривенных капельных вливаний

+++




10,30,10,3

25

Определение группы крови.

++




3

26

Переливание крови и других жидкостей.

+




3

27

Закапывание лекарственных растворов в нос, в наружный слуховой проход, в конъюнктивальный мешок

+++




15

28

Оформление истории болезни, листа назначений, бланков медицинских рецептов.

+++




5

29

Обработка кожи кремом, мазью, наложение пластыря

+++




5

30

Забор слизи из носа, зева, мокроты

+++




5

31

Запись ЭКГ

++




3

32

Наложение повязок:

Бинтовых

Гипсовых

шинных

++





10

2

2

33

Подготовка перевязочного материала

+++




5

34

Подготовка к стерилизации мед.инструментария

+++




10

35

Стерилизация мед.инструментария и перевязочного материала

+++




10

36

Подготовка стерилизационного столика, умение подавать инструментарий во время перевязки

++




3

37

Подготовка рук для операции и работы в процедурном кабинете

+++




5

38

Снятие швов

+++




3



Примечание:

___

Уровень усвоения:

+ - знать

++ - уметь

+++ - воспроизводить
IV раздел. Оформление дневника производственной практики

Каждый студент в первый день прохождения производственной практики должен описать лечебное учреждение, где он проходит практику, перечислить практические навыки, которыми должен овладеть. Дневник заполняется ежедневно. В нем должны быть отражены все разделы работы. Подписывается дневник ежедневно студентом и медицинской сестрой. Руководитель практики – преподаватель подписывает дневник один раз в неделю. По окончанию практики со студентом проводится собеседование в присутствии главной медицинской сестры больницы по представляемому отчету. Характеристика на студента пишется старшей медсестрой отделения, заверяется заведующим отделением или начмедом и печатью лечебного учреждения.

Критерии оценок за производственную практику:

Оценка « отлично» ( 90 -100 %) выставляется , если студент:

- выполнил весь объем работы и овладел всеми навыками согласно перечня практики.

- демонстрирует отличное умение сбора жалоб, анамнеза, методики непосредственного объективного обследования больного.

- правильно оформляет медицинскую документацию, дневник практики,

- хорошо выполнил задание по УИРС и СПП,

- соблюдает дисцинлину и деонтологические принципы,

- активно участвовал в общественной жизни коллектива,

Оценка « хорошо»(80 – 90 %) выставляется , если студент :

- выполнил почти весь объем работы, но работал без творческого подхода,

- освоил не все манипуляции , предусмотренные практикой,

- при обследовании больного и оформлении истории болезни, допускает ошибки, но самостоятельно их быстро исправляет после наводящего вопроса руководителя практики.

Оценка «удовлетворительно» ставится, когда студент небрежно относится к своим обязанностям, хотя формальная часть практики им выполнена, практические навыки выполнены не полностью.

Оценка «неудовлетворительно» ставится , когда студент не выполнил минимума практических навыков, слабо знает теоретические вопросы различных разделов предмета, не дисциплинирован, не достаточно внимателен к больным, нарушал правила врачебной этики и деонтологии, допускал пропуски без уважительных причин.

Приложение: образец дневника прилагается

V раздел. Рекомендуемые темы рефератов

- Учебно-исследовательская работа.

- Нервно-психическое развитие детей раннего возраста с нарушениями обмена веществ.

- Физическое развитие детей препубертатного и пубертатного возраста.

- Оценка полового развития детей 10 -15 лет с АСД.

- Динамика весовых кривых у детей раннего возраста при дистрофии.
VI. Раздел. Рекомендуемая литература

1. А.В.Мазурин, А.М.Запруднов, К.И. Григорьев - «Общий уход за детьми», М. -1998. – С.292.

2. Здоровый ребенок. Методическая разработка. Максимова О.Г. с соавт., Чита., 2001. – 87 с.

3. Уход за ребенком . Учебно – методическое пособие для самостоятельной работы студентов. Максимова О.Г. с соавт. – Чита – 2001. – 62 с.

4. И.Н. Гаймоленко, О.Г. Максимова, Л.Б. Маюн, И.И. Юринская, В.П. Смекалов. Уход за ребенком. Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов 1,2,3 курсов педиатрического факульте­та. Чита. 1993

5. Л. Прохоров. Инъекции лекарственных средств. Мед. газета. 1996, № 15, от 21.02.

6. Отраслевой стандарт. Стерилизация и дезинфекция изделий медицинского назначения.

7. Н.И. Иорданская и др. Современные методы дезинфекции и стерилизации в лечебно-профилактических учреждениях. Чита. 1991

ГОУ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧИТИНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


«УТВЕРЖДАЮ»

_______________________

Проректор по УР к.м.н.,

доцент Н.Ф. Шильникова

« ____» ____________ 2004 г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

К ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ ПОМОЩНИКА ФЕЛЬДШЕРА СКОРОЙ И НЕОТЛОЖНОЙ ПОМОЩИ СТУДЕНТОВ

3 КУРСА ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА


Методические рекомендации являются частью рабочей программы производственной практики помощника фельдшера скорой и неотложной помощи, рассмотренной на заседании кафедры пропедевтики детских болезней и утвержденной ЦМК.

Продолжительность практики 4 недели =144 часа
Место работы: детский стационар

Цель: закончив прохождение производственной практики, студенты должны овладеть навыками работы медицинской сестры в детской больнице.

Студенты должны научиться:

- ухаживанию за больными детьми разного возраста с разнообразной патологией

- технике выполнения медицинских процедур и манипуляций

- выполнению элементов этики и деонтологии в работе с больными в качестве мед. сестры

- навыкам санитарно-просветительной работы. Исходный уровень: студентам необходимы знания возрастных особенностей детского возраста (пропедевтика детских болезней), правил ухода за здоровыми и больными детьми (уход за ребенком), асептитики и антисептики (общая хирургия)

Полученные в процессе практики навыки необходимы студентам для изуче­ния клинических дисциплин по педиатрии, в работе врача-педиатра. Контроль за производственной практикой осуществляет асе. кафедры педиатрии

Непосредственно руководит практикой главная сестра больницы Программа практики. Работа на медицинском посту: 3,5 недели Работа в манипуляционных кабинетах: ежедневно по 2 часа Работа в приемном отделении: 2 дня

УИРС

Санитарно-просветительная работа

Содержание работы

1 день. Общее собрание со студентами. Знакомство с целями и задачами производственной практики, требованиями в детском лечебном учреждении Оформление санитарных книжек. Знакомство с устройством, оборудованием и режимом работы детской больницы, противоэпидемическим режимом. Прием больных. Рабочее место мед. сестры. Роль мед. сестры в лечении детей. Нормы поведения, вопросы деонтологии.

Работа в приемном отделении. Организация и принцип работы приемного отделения больницы. Санитарная обработка и транспортировка больных в отделения в зависимости от тяжести и характера болезни. Оформление до­кументации. Осмотр на педикулез и мероприятия по его устранению.

Работа в отделениях.

Уход за больным ребенком. Гигиенический и противоэпидемический режим в детских лечебных учреждениях. Техника влажной уборки палат, наблюде­ние за температурой воздуха, система проветривания и кварцевания палат. Ведение и сдача мед. документации на сестринском посту, передача дежурств. Работа с историями болезни и заполнение сестринских листов назначения. Ведение книги движения, журнала передачи дежурств, медикаментов, препаратов группы "А" и "В", правила хранения медикаментов, предметов ухода. Обход палат. Сдача и прием мед. оборудования.

Обучение ребенка правилам личной гигиены. Смена белья. Правила хране­ния чистого и грязного белья. Уход за кожей и профилактика пролежней. Умывание и протирание кожи. Уход за полостью рта, ушами, глазами, но­сом. Закапывание капель в уши, нос, глаза. Гигиена рук, ног, половых орга­нов.

Организация питания больных детей. Особенности кормления тяжелых больных. Контроль за передачей, правила хранения. Значение диетических столов, их характеристика. Антропометрия.

Измерение температуры тела. Дезинфекция, хранение термометров. Графическая запись температурного листа.

Техника постановки банок, горчичников, компрессов, охлаждения и др. Выписка и хранение лекарств. Выписка требований на лекарства. Порядок получения из аптеки, распределение на сестринском посту. Выдача лекарств. Применение наружных средств. Рецептура.

Наблюдение и уход за больными с нарушением функции дыхания: подсчет частоты дыханий, оказание срочной доврачебной помощи при кашле, одышке, приступе бронхиальной астмы, остановке дыхания. Наблюдение и уход за больными с нарушением сердечной деятельности: подсчет пульса, измерение АД, оказание доврачебной помощи при остановке сердца.

Осмотр полости рта и зева, взятие мазков из зева, подготовка к рентгенологическому исследованию, техника зондирования, взятие кала для лабораторных исследований, введение газоотводной трубки, проведение ра­знообразных клизм, дезинфекция наконечников, оказание срочной доврачебной помощи при желудочном и кишечном кровотечении, острых абдоминальных болях.

Учет диуреза, техника взятия мочи, оказание помощи при острой задержке мочи, техника катетеризации мочевого пузыря, выполнение и оценка пробы Зимницкого, подготовка к рентгеноурологическому исследованию. Ранний возраст.

Особенности ухода за детьми раннего возраста. Обработка кожи, слизистой полости рта, ушей, глаз, носа. Переодевание и пеленание детей. Гигиеничес-кие и лечебные ванны.

Кормление детей. Обучение уходу за молочными железами. Техника искус­ственного вскармливания и докармливания. Обработка и мытье сосок и бу­тылочек. Участие в кормление детей.

Уход за новорожденными. Противоэпидемический режим в палатах и отде­лениях для новорожденных, недоношенных. Устройство этих отделений.

Регистрация новорожденного и порядок его приема в отделение. Уход за остатком пуповины и пупочной ранкой. Уход за кожей и слизистыми, подмывание и проведение ванн. Показания и техника кормления через зонд. Устройство кювеза, контроль за содержанием в нем детей.

Работа в манипуляционном кабинете.

Организация и правила работы манипуляционного кабинета.

Стерилизация мед. инструментария. Подготовка к инъекции. Разведение лекарственных препаратов для инъекций. Техника инъекций. Подготовка систем для капельных инфузий, их проведение. Контроль за состоянием больного.

Определение групп крови. Техника гемотрансфузий. Наблюдение за больными после гемотрансфузий. Подготовка стерильного столика, подготовка операционного стола. Наложение шинных, гипсовых бинтовых повязок. Подготовка и стерилизация медицинского и перевязочного материала. Снятие швов.
Перечень практических навыков:




Практические навыки

Уров.

Усвоен.

Кол-во

Норма

выполн.

пакт.

навык.

1

Приготовить дез.растворы разной концентрации

+++




5

2

Провести влажную уборку помещений,текущую и заключительную дезинфекцию

+++




3

3

Проведение лечебного питания при разной патологии.

+




5

4

Обработать посуду после еды, выписать порционное требование.

+++




3

5

Проведение антропометрии

+++




10

6

Забор и оценка исследований кала на кишечную группу, дисбактериоз, глистную инвазию.

+++




10

7

Забор и оценка анализов мочи (общий, Нечипоренко, Зимницкого,на кристалурию)

+++




10

8

Осмотр на педикулез и другие инфекционные заболевания кожи.

+++




10

9

Измерение температуры и заполнение температурного листа

+++




10

10

Проведение гигиенических и лечебных ванн

+++




3

11

Подсчет частоты пульса, дыханий, измерение АД

+++




15

12

Постановка клизм, газоотводной трубки

+




2

13

Участие в проведении аллергопроб.

+




2

14

Оказание помощи при острой дыхательной недостаточности.

++




1

15

Оказание помощи при токсическом синдроме.

++




1

16

Купирование приступа бронхиальной астмы.

++




3

17

Оказание помощи при кровотечениях.

++




1

18

Участие в проведении УЗИ, оценка УЗИ.

+




3

19

Подготовка больных к рентгенологическим и УЗ исследованиям.

++




5

20

Оказание помощи при острой сердечной недостаточности, одышечно-цианотическом приступе, асистолии, пароксизмальной тахикардии.

++




1

21

Участие в проведении ФВД, бронхоскопии

++




5

22

Участие в проведении цистоскопии, цистографии, ренографии.

++




2

23

Оказание помощи при острой задержке мочи, ОПН.

++




1

24

Внутривенные вливания, внутримышечные

Подкожные, приготовление системы для внутривенных капельных вливаний

+++




10,30,10,3

25

Определение группы крови.

++




3

26

Переливание крови и других жидкостей.

+




3

27

Закапывание лекарственных растворов в нос, в наружный слуховой проход, в конъюнктивальный мешок

+++




15

28

Оформление истории болезни, листа назначений, бланков медицинских рецептов.

+++




5

29

Обработка кожи кремом, мазью, наложение пластыря

+++




5

30

Забор слизи из носа, зева, мокроты

+++




5

31

Запись ЭКГ

++




3

32

Наложение повязок:

Бинтовых

Гипсовых

Шинных

++





10

2

2

33

Подготовка перевязочного материала

+++




5

34

Подготовка к стерилизации мед.инструментария

+++




10

35

Стерилизация мед.инструментария и перевязочного материала

+++




10

36

Подготовка стерилизационного столика, умение подавать инструментарий во время перевязки

++




3

37

Подготовка рук для операции и работы в процедурном кабинете

+++




5

38

Снятие швов

+++




3



Примечание:

Уровень усвоения:

+ - знать

++ - уметь

+++ - воспроизводит

Формы санпросвет работы.

1. Выпуск санбюллетеней

2. Проведение бесед с родителями больных детей и детьми школьного воз­раста.

3. Проведение занятий в школе матерей.

Примерный план УИРС

1. Динамика весовых кривых у детей раннего возраста при дистрофии.

2. Анализ НПР детей раннего возраста при соматических заболеваниях.

3. Причины абдоминальных болей у детей старшего возраста.

4. Частота осложнений инфузионной терапии и их профилактика.

5.Показания и техника зондового кормления младенцев. Оценка эффектив­ности.

6. Частота кожных заболеваний у маленьких детей в условиях стационара и их профилактика.

Правила оформления дневника и форма отчета представлены в дневнике производственной практики студента. Смотри приложение.

Список литературы:

1. А.В.Мазурин, А.М.Запруднов, К.И. Григорьев - «Общий уход за детьми», М. -1998. – С.292.

2. Здоровый ребенок. Методическая разработка. Максимова О.Г. с соавт., Чита., 2001. – 87 с.

3. Уход за ребенком . Учебно – методическое пособие для самостоятельной работы студентов. Максимова О.Г. с соавт. – Чита – 2001. – 62 с.

4. И.Н. Гаймоленко, О.Г. Максимова, Л.Б. Маюн, И.И. Юринская, В.П. Смекалов. Уход за ребенком. Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов 1,2,3 курсов педиатрического факульте­та. Чита. 1993

5. Л. Прохоров. Инъекции лекарственных средств. Мед. газета. 1996, № 15, от 21.02.

6. Отраслевой стандарт. Стерилизация и дезинфекция изделий медицинского назначения.

7. Н.И. Иорданская и др. Современные методы дезинфекции и стерилизации в лечебно-профилактических учреждениях. Чита. 1991
написать администратору сайта