|
ТЕСТ-1Введение в педагогическую деятельность. Исследование и систематизация знаний. Б. Передача новому поколению опыта предыдущих поколений
БЛОК 1. Введение в педагогическую деятельность
1. К педагогической деятельности НЕ ОТНОСИТСЯ…
А. Научное исследование и систематизация знаний.
Б. Передача новому поколению опыта предыдущих поколений.
В. Управление деятельностью воспитанника.
Г. Воспитание и обучение.
Д. Развитие личности человека.
2. Сфера непрофессиональной педагогической деятельности.
А. Общее образование.
Б. Дополнительное образование.
В. Семейное воспитание.
Г. Дошкольное воспитание.
Д. Организация отдыха и оздоровления детей.
3. Основные функции педагогической профессии.
А. Функции обучения и воспитания.
Б. Образовательная, воспитательная, развивающая.
В. Культурно-созидательная, социализирующая.
Г. Адаптивная и гуманистическая.
4. Оптимальный результат педагогической деятельности.
А. Взаимодействие педагога и обучающегося.
Б. Личность, полезная и успешная в обществе.
В. Индивидуальное развитие личности ребёнка.
Г. Успешная социализация личности.
Д. Высокие показатели обученности у учащихся.
5. Процесс решения педагогических задач в меняющихся обстоятельствах.
А. Педагогическая ситуация.
Б. Педагогическая практика.
В. Педагогическое взаимодействие.
Г. Педагогический опыт.
Д. Педагогическое творчество.
6. Вид деятельности в рамках педагогической профессии, обеспечивающий и решение определенного класса профессионально-педагогических задач в соответствии с присваиваемой квалификацией.
А. Педагогическая деятельность.
Б. Педагогическая специальность.
В. Педагогическая специализация.
Г. Дифференциация педагогической профессии.
7. К основным задачам педагогической деятельности относится…
А. Создание условий для гармоничного развития личности.
Б. Сосредоточенность на содержании преподаваемого предмета.
В. Реализация коммуникативной функции.
Г. Рациональная смена труда и отдыха обучающихся.
8. Профессиональная позиция педагога.
А. Научно-теоретическая подготовка.
Б. Готовность к педагогической деятельности.
В. Умение планировать процесс обучения.
Г. Система отношений к педагогической деятельности.
Д. Ориентация в различных отраслях науки.
9. Становление и модификация педагогической деятельности в исторической ретроспективе.
А. Дифференциация педагогической деятельности.
Б. Генезис педагогической профессии.
В. Педагогическая антропология.
Г. Педагогическая аксиология.
10. О педагогической направленности личности свидетельствует…
А. Стремление доминировать.
Б. Ответственное отношение к делу.
В. Осознание высокой миссии учителя.
Г. Желание управлять другими.
Д. Потребность в общении.
11. К основным компонентам системы педагогического образования в России НЕ ОТНОСЯТСЯ…
А. Совокупность преемственных профессиональных образовательных стандартов и программ среднего, высшего и послевузовского педагогического образования.
Б. Сеть взаимодействующих между собой учебных заведений и организаций среднего, высшего и послевузовского педагогического образования
В. Студенты, обучающиеся по образовательным программам педагогического образования.
Г. Федерально-региональная система управления педагогическим образованием.
12. Факторы самовоспитания учителя, к которым относятся педагогический коллектив и стиль руководства школой.
А. Субъективные.
Б. Внешние.
В. Условные.
Г. Побочные.
13. Педагогом в Древней Греции назывался…
А. Учитель в частной школе.
Б. Наставник, воспитатель в государственной школе.
В. Наставник, воспитатель в широком смысле.
Г. Государственный чиновник, надзирающий за исполнением родительских обязанностей.
Д. Раб, сопровождающий ребёнка.
14. К критериям оценивания результатов труда педагога относятся…
А. Глубина знаний педагога по преподаваемым учебным дисциплинам, в том числе за пределами учебных программ.
Б. Активность обучающихся на учебном занятии, их интерес к учёбе.
В. Проведение педагогом внеклассной работы.
Г. Качество знаний учащихся по предмету, умение учителя решать конкретные образовательные задачи.
Д. Формальный и неформальный статус педагога в коллективе, отношение к нему со стороны коллег.
15. Компонент профессионально-педагогической культуры, включающий в себя профессионально значимые теоретические знания, отношения, убеждения педагога.
А. Профессионально-личностный.
Б. Аксиологический
В. Технологический.
Г. Личностно-творческий.
Д. Теоретический.
16. Владение педагогом знаниями и умениями, необходимыми для осуществления профессионально-педагогической деятельности.
А. Профессионально-педагогическая компетентность.
Б. Профессионально-педагогическая культура.
В. Профессионально-личностные качества педагога.
Г. Педагогическая квалификация.
Д. Профессиональная направленность личности педагога.
17. Основные компоненты профессионально-педагогической компетентности:
А. Психолого-педагогические знания, общая эрудиция, педагогическое творчество.
Б. Педагогическая теория и педагогическая технология.
В. Психолого-педагогические знания и педагогические умения.
Г. Аксиологический и технологический.
18. Компонент профессионально-педагогической культуры, к которому относится владение формами, методами и средствами педагогической деятельности.
А. Профессионально-личностный.
Б. Технологический.
В. Аксиологический
Г. Личностно-творческий.
Д. Теоретический.
19. Документ, определяющий международные правовые стандарты защиты и обеспечения благополучия детей.
А. Всеобщая декларация прав человека.
Б. Конституция Российской Федерации.
В. Декларация «Мир, пригодный для жизни детей».
Г. Конвенция о правах ребенка.
20. А. Основанием для дифференциации педагогических специальностей НЕ ЯВЛЯЮТСЯ…
А. Особенности семьи ученика (состав семьи, уровень достатка, социальный статус родителей и др.).
Б. Различные предметные области знаний, науки, культуры, искусства (например, математика, химия, экономика, биология и др.).
В. Возрастные периоды развития личности (дошкольный, младший школьный, подростковый возраст и др.).
Г. Особенности развития личности, связанные с различными нарушениями (нарушение слуха, зрения, умственная неполноценность, девиантное поведение и др.).
|
|
|