Главная страница
Навигация по странице:

Педагогика. Федеральный тест. 1. введение в педагогическую деятельность



Скачать 273.32 Kb.
Название 1. введение в педагогическую деятельность
Анкор Педагогика. Федеральный тест.docx
Дата 12.04.2017
Размер 273.32 Kb.
Формат файла docx
Имя файла Педагогика. Федеральный тест.docx
Тип Реферат
#31
страница 1 из 12
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


1. ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1. Культура внешнего вида педагога оценивается по степени соответствия его внешнего облика…

а) педагогической целесообразности

б) тенденциям в моде

в) вкусам учащихся

г) личным предпочтениям

2. Внесение в учебно-воспитательную деятельность методических модификаций, рационализацию приемов и методов обучения и воспитания называют…

а) педагогическим творчеством

б) педагогической деятельностью

в) индивидуальным стилем педагогической деятельности

г) профессионально-педагогической культурой

3. Установите соответствие между понятиями и определениями:

1. Компетентность

2. Компетенция

3. Компетентностный подход


а) обладание соответствующей компетенцией, включающей личностное отношений к ней и предмету деятельности

б) совокупность взаимосвязанных качеств личности, задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов

в) методологическая ориентация в педагогической деятельности, акцентирующая внимание на результате образования, рассматриваемом как способность человека действовать в различных проблемных ситуациях

г) нормативный документ, определяющий структуру и содержание высшего педагогического образования

(1а, 2б,3в)

4. Установите соответствие между принципами развития системы непрерывного педагогического образования и их характеристикой:

1. Принцип преемственности

2. Принцип фундаментальности

3. Принцип практической направленности

а) согласование требований к уровню и содержанию теоретической и практической подготовки для качественной подготовки кадров

б) интеграция научных достижений из разных областей знаний в образование

в) учет запросов рынка образовательных услуг, заказчиков и потребителей

г) полнота набора дисциплин, составляющих базовую подготовку в единстве профессионального и общекультурного компонентов

(1а, 2б, 3в)

5. Профессия не рассматривается как…

а) деятельность, связанная только с потребностями личности

б) исторически развивающееся явление

в) деятельность и область проявления личности

г) общность людей, занимающихся родственными проблемами

6. Склонностью к научно-аналитической деятельности, эрудированностью, научным складом мышления отличается педагог с __________ стилем педагогической деятельности.

а) интеллектуальным

б) познавательным

в) поисковым

г) гностическим

7. Установите соответствие между индивидуальными свойствами, определяющими успешность педагога, и их характеристиками.

1. Коммуникативность

2. Креативность

3. Толерантность


а) расположенность к людям, доброжелательность, общительность

б) способность к творчеству, быстрота реакции в нестандартных ситуациях

в) принятие права ребенка на собственное мнение, права на ошибку

г) самоанализ своего поведения, самоконтроль в процессе общения

(1а, 2б, 3в)

8. Установите соответствие между педагогическими понятиями и их определениями.

1. Профессиональное самовоспитание

2. Самообразование педагога

3. Саморазвитие

а) сознательная деятельность специалиста, направленная на развитие у себя профессионально значимых качеств личности и преодоление негативных

б) целенаправленная познавательная деятельность по овладению знаниями, профессиональными умениями и навыками

в) процесс позитивного качественного изменения личности, которое является результатом

г) процесс приспособления к требованиям профессии и условиям производства

(1а, 2б, 3в)

9. К основным проблемам развития педагогической профессии не относится проблема…

а) переизбытка молодых кадров в школе

б) феминизации педагогической профессии

в) готовности к работе с применением информационных технологий

г) модернизации педагогического образования

10. Исследовательско-творческая функция педагогической деятельности заключается в…

а) осмыслении и творческом применении педагогической теории в конкретных условиях, использовании научных методов познания

б) анализе хода обучения и воспитания, выявлении в них положительных сторон и недостатков, сравнении результатов с поставленными целями

в) определении педагогом стратегических, тактических и оперативных задач, прогнозировании результатов

г) вовлечении обучающихся в намеченное педагогическое взаимодействие и стимулировании их активности

11. Установите соответствие между составляющими профессиональной компетентности и их характеристиками

1. Общие и профессиональные знания

2. Педагогическая технология

3. Педагогическая техника


а) основы философии, истории, культуры, права, предметная область и методика преподавания

б) система умений, обеспечивающих осуществление педагогического процесса в определенной последовательности действий

в) способы и средства управления собой и воздействия на других

г) система потребностей, интересов, склонностей, побуждающих к педагогической деятельности

(1а, 2б, 3в)

12. Установите соответствие между уровнями педагогического образования и их характеристиками:

1. Базовое высшее образование

2. Полное высшее образование

3. Среднее образование


а) дает возможность работать в качестве учителя средней школы и педагога в средних учебных заведениях различных профилей

б) дает право осуществлять профессиональную деятельность в любых типах образовательных учреждений

в) дает возможность работать в качестве учителя основной общеобразовательной школы

г) дает право работать только в системе дополнительного образования

(1а, 2б, 3в)

13. Кейс-задания: Кейс 2 подзадача 1

Педагогическим коллективом школы совместно с родительским активом 7–9 классов была подготовлена и проведена научно-практическая конференция «Семья как фактор социализации, воспитания и развития подростка». При подготовке конференции психологом школы была проведена диагностика детско-родительских отношений в семьях подростков. В рамках конференции был обобщен опыт семейного воспитания, организованы встреча с психологом, педиатром, социальным педагогом, подготовлен обзор литературы и Интернет-источников по проблемам семейного воспитания, подведены итоги конкурса исследовательских проектов учащихся «Семья – семь Я». В качестве одного из решений, принятых на конференции, была предложена организация системы тематических семинаров и тренингов для родителей подростков «Родительская школа».

Семья относится к _______ социализации личности

а) микрофакторам

б) мезофакторам

в) макрофакторам

г) мегафакторам

14. Гуманистическая функция педагогической профессии заключается в…

а) развитии личности и творческой индивидуальности учащегося

б) формировании законопослушного гражданина

в) использовании любых средств в достижении цели

г) следовании принципам свободного воспитания

15. Контроль результатов образовательного процесса, анализ и оценка полученных результатов, определение направления коррекции деятельности составляют сущность____________ деятельности педагога

а) рефлексивной

б) проектировочной

в) прогностической

г) коммуникативной

16. Совокупность знаний, умений и навыков, приобретенных в результате образования и обеспечивающих постановку и решение определенного класса профессионально-педагогических задач, называется педагогической…

а) специальностью

б) профессией

в) квалификацией

г) деятельностью

17. К средствам педагогической деятельности не относятся

а) поощрение и наказание

б) научные знания

в) технические средства

г) тексты учебников

18. Установите соответствия между группами педагогических умений и их составляющими.

1. Аналитические умения

2. Прогностические умения

3. Проективные умения


а) выделение в педагогическом явлении составляющие его элементы

б) выдвижение педагогических целей и задач

в) отбор видов деятельности, адекватных поставленным задачам

г) выявление причин ошибок и затруднений в ходе реализации поставленных задач

(1а, 2б, 3в)

19. Установите соответствие между компонентами профессиональной ориентации и их характеристиками:

1. Профессиональное консультирование

2. Профессиональное просвещение

3. Профессиональная диагностика


а) оказание помощи в профессиональном самоопределении с целью осознанного выбора профессии с учетом психических особенностей и возможностей человека

б) обеспечение информацией об особенностях профессий, учебных заведениях и возможностях профессиональной карьеры

в) изучение и оценка потенциальных профессиональных возможностей человека для установления степени соответствия профессиональным требованиям

г) формирование трудолюбия, работоспособности, профессиональной ответственности

(1а, 2б, 3в)

20. Творческую направленность и своеобразие личности учителя определяет __________ компонент профессионально-педагогической культуры

а) личностно-творческий

б) аксиологический

в) технологический

г) методологический

21. Установите соответствие между личностными качествами педагогов и их характеристикой

1. Доминантные качества

2. Негативные качества

3. Профессионально недопустимые качества


а) необходимы для эффективного осуществления педагогической деятельности

б) влекут снижение эффективности педагогического труда

в) ведут к профессиональной непригодности педагога

г) не оказывают влияния на эффективность деятельности

(1а, 2б,3в)

22. Установите соответствие между компонентами основной образовательной программы подготовки учителя и их характеристиками

1. Федеральный

2. Региональный

3. По выбору студента


а) включает дисциплины, обязательные для изучения во всех педагогических вузах страны

б) включает дисциплины, определяемые вузом с учетом потребностей конкретного региона

в) включает дисциплины, позволяющие удовлетворить социально-экономические и культурно-образовательные потребности каждого студента

г) включает дисциплины, определяемые родителями

(1а, 2б,3в)

23. Способы и приемы взаимодействия участников образовательного процесса, культура общения, использование педагогической техники входят в __________компонент профессионально-педагогической культуры.

а) технологический

б) аксиологический

в) личностный

г) эвристический

24. Выявление и исправление недостатков в развитии личности ученика, оказание помощи в успешном освоении школьной программы относится к __________ деятельности педагога.

а) коррекционно-развивающей

б) научно-методической

в) культурно-просветительской

г) управленческой

25. Установите соответствие между показателями уровня сформированности педагогической культуры и их характеристиками.

1. Культура педагогического мышления

2. Нравственная культура

3. Культура педагогического общения


а) включает в себя развитие способности к педагогическому анализу и синтезу, развитие критичности, самостоятельности, широты, гибкости мышления

б) включает в себя нравственное сознание, уровень развития нравственных чувств

в) проявляется в умении слушать и слышать собеседника, задавать вопросы, грамотно ориентироваться в ситуациях общения,  в готовности и желании общаться

г) оценивается по степени соответствия внешнего облика педагогической целесообразности

(1а, 2б, 3в)

26. К основным видам педагогической деятельности относится воспитательная работа и…

а) преподавание

б) социализация

в) учение

г) развитие

27. Установите соответствие между стилями руководства и характеристикам.

1. Авторитарный

2. Демократический

3. Либеральный


а) учитель единолично определяет направление деятельности группы, пресекает всякую инициативу учащихся

б) учитель подключает всех к активному участию в обсуждении хода работы, поощряет активность, развивает инициативу

в) учитель старается не вмешиваться в жизнь коллектива, не проявляет активности, вопросы рассматривает формально

г) учитель общается с учащимися только на уроке

(1а, 2б, 3в)

28. Установите соответствие между этапами профессионального самовоспитания и их характеристиками:

1. Самопознание

2. Самопрограммирование

3. Самовоздействие


а) предполагает выявление общей самооценки, уровня направленности на педагогическую профессию, особенностей эмоциональной сферы, темперамента и характера, познавательных процессов

б) предполагает материализацию собственного прогноза о возможном усовершенствовании личности

в) предполагает выбор средств с учетом особенностей личности и конкретных условий

г) предполагает использование только самоконтроля как средства воздействия

(1а, 2б, 3в)

29. К отличиям педагогической профессии от других профессий типа «человек–человек» не относится______ характер.

а) коммуникативный

б) коллективный

в) гуманистический

г) творческий

30. Соотнесите блоки дисциплин основной образовательной программы подготовки учителя и их характеристики:

1. Общекультурный блок

2. Общепрофессиональный блок

3. Предметный блок


а) общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины, общие математические и естественнонаучные дисциплины

б) психолого-педагогические дисциплины

в) дисциплины по предмету

г) факультативные дисциплины

(1а, 2б, 3в)

31. Понятие «профессия» не включает характеристику «труд, ________».

а) не требующий переподготовки

б) требующий специальной подготовки

в) общественно полезный

г) выполняемый за материальное вознаграждение

32. Установите соответствие между составляющими постпрофессионального этапа непрерывного педагогического образования и их характеристиками:

1. Профессиональная адаптация

2. Аспирантура

3. Повышение квалификации


а) процесс приспособления молодых людей к требованиям профессии и условиям производства

б) форма подготовки научно-педагогических и научных кадров при высших учебных заведениях или научных организациях

в) обновление и углубление полученных ранее профессиональных знаний, удовлетворение образовательных потребностей, связанных с профессиональной деятельностью

г) самостоятельная работа педагога над повышением профессионального и педагогического мастерства, методического и общекультурного уровня
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
написать администратору сайта