Навигация по странице:
-
(1а, 2б, 3в) 5. Профессия не рассматривается
-
(1а, 2б, 3в) 20. Творческую направленность и своеобразие личности учителя определяет __________ компонент профессионально-педагогической культурыа) личностно-творческий
-
(1а, 2б, 3в) 26. К основным видам педагогической деятельности относится воспитательная работа и…а) преподавание
-
(1а, 2б, 3в) 29. К отличиям педагогической профессии от других профессий типа «человек–человек» не относится
-
(1а, 2б, 3в) 31. Понятие «профессия» не включает
|
Педагогика. Федеральный тест. 1. введение в педагогическую деятельность
1. ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1. Культура внешнего вида педагога оценивается по степени соответствия его внешнего облика…
а) педагогической целесообразности
б) тенденциям в моде
в) вкусам учащихся
г) личным предпочтениям
2. Внесение в учебно-воспитательную деятельность методических модификаций, рационализацию приемов и методов обучения и воспитания называют…
а) педагогическим творчеством
б) педагогической деятельностью
в) индивидуальным стилем педагогической деятельности
г) профессионально-педагогической культурой
3. Установите соответствие между понятиями и определениями:
1. Компетентность
2. Компетенция
3. Компетентностный подход
|
а) обладание соответствующей компетенцией, включающей личностное отношений к ней и предмету деятельности
б) совокупность взаимосвязанных качеств личности, задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов
в) методологическая ориентация в педагогической деятельности, акцентирующая внимание на результате образования, рассматриваемом как способность человека действовать в различных проблемных ситуациях
г) нормативный документ, определяющий структуру и содержание высшего педагогического образования
|
(1а, 2б,3в)
4. Установите соответствие между принципами развития системы непрерывного педагогического образования и их характеристикой:
1. Принцип преемственности
2. Принцип фундаментальности
3. Принцип практической направленности
|
а) согласование требований к уровню и содержанию теоретической и практической подготовки для качественной подготовки кадров
б) интеграция научных достижений из разных областей знаний в образование
в) учет запросов рынка образовательных услуг, заказчиков и потребителей
г) полнота набора дисциплин, составляющих базовую подготовку в единстве профессионального и общекультурного компонентов
|
(1а, 2б, 3в)
5. Профессия не рассматривается как…
а) деятельность, связанная только с потребностями личности
б) исторически развивающееся явление
в) деятельность и область проявления личности
г) общность людей, занимающихся родственными проблемами
6. Склонностью к научно-аналитической деятельности, эрудированностью, научным складом мышления отличается педагог с __________ стилем педагогической деятельности.
а) интеллектуальным
б) познавательным
в) поисковым
г) гностическим
7. Установите соответствие между индивидуальными свойствами, определяющими успешность педагога, и их характеристиками.
1. Коммуникативность
2. Креативность
3. Толерантность
|
а) расположенность к людям, доброжелательность, общительность
б) способность к творчеству, быстрота реакции в нестандартных ситуациях
в) принятие права ребенка на собственное мнение, права на ошибку
г) самоанализ своего поведения, самоконтроль в процессе общения
|
(1а, 2б, 3в)
8. Установите соответствие между педагогическими понятиями и их определениями.
1. Профессиональное самовоспитание
2. Самообразование педагога
3. Саморазвитие
|
а) сознательная деятельность специалиста, направленная на развитие у себя профессионально значимых качеств личности и преодоление негативных
б) целенаправленная познавательная деятельность по овладению знаниями, профессиональными умениями и навыками
в) процесс позитивного качественного изменения личности, которое является результатом
г) процесс приспособления к требованиям профессии и условиям производства
|
(1а, 2б, 3в)
9. К основным проблемам развития педагогической профессии не относится проблема…
а) переизбытка молодых кадров в школе
б) феминизации педагогической профессии
в) готовности к работе с применением информационных технологий
г) модернизации педагогического образования
10. Исследовательско-творческая функция педагогической деятельности заключается в…
а) осмыслении и творческом применении педагогической теории в конкретных условиях, использовании научных методов познания
б) анализе хода обучения и воспитания, выявлении в них положительных сторон и недостатков, сравнении результатов с поставленными целями
в) определении педагогом стратегических, тактических и оперативных задач, прогнозировании результатов
г) вовлечении обучающихся в намеченное педагогическое взаимодействие и стимулировании их активности
11. Установите соответствие между составляющими профессиональной компетентности и их характеристиками
1. Общие и профессиональные знания
2. Педагогическая технология
3. Педагогическая техника
|
а) основы философии, истории, культуры, права, предметная область и методика преподавания
б) система умений, обеспечивающих осуществление педагогического процесса в определенной последовательности действий
в) способы и средства управления собой и воздействия на других
г) система потребностей, интересов, склонностей, побуждающих к педагогической деятельности
|
(1а, 2б, 3в)
12. Установите соответствие между уровнями педагогического образования и их характеристиками:
1. Базовое высшее образование
2. Полное высшее образование
3. Среднее образование
|
а) дает возможность работать в качестве учителя средней школы и педагога в средних учебных заведениях различных профилей
б) дает право осуществлять профессиональную деятельность в любых типах образовательных учреждений
в) дает возможность работать в качестве учителя основной общеобразовательной школы
г) дает право работать только в системе дополнительного образования
|
(1а, 2б, 3в)
13. Кейс-задания: Кейс 2 подзадача 1
Педагогическим коллективом школы совместно с родительским активом 7–9 классов была подготовлена и проведена научно-практическая конференция «Семья как фактор социализации, воспитания и развития подростка». При подготовке конференции психологом школы была проведена диагностика детско-родительских отношений в семьях подростков. В рамках конференции был обобщен опыт семейного воспитания, организованы встреча с психологом, педиатром, социальным педагогом, подготовлен обзор литературы и Интернет-источников по проблемам семейного воспитания, подведены итоги конкурса исследовательских проектов учащихся «Семья – семь Я». В качестве одного из решений, принятых на конференции, была предложена организация системы тематических семинаров и тренингов для родителей подростков «Родительская школа».
Семья относится к _______ социализации личности
а) микрофакторам
б) мезофакторам
в) макрофакторам
г) мегафакторам
14. Гуманистическая функция педагогической профессии заключается в…
а) развитии личности и творческой индивидуальности учащегося
б) формировании законопослушного гражданина
в) использовании любых средств в достижении цели
г) следовании принципам свободного воспитания
15. Контроль результатов образовательного процесса, анализ и оценка полученных результатов, определение направления коррекции деятельности составляют сущность____________ деятельности педагога
а) рефлексивной
б) проектировочной
в) прогностической
г) коммуникативной
16. Совокупность знаний, умений и навыков, приобретенных в результате образования и обеспечивающих постановку и решение определенного класса профессионально-педагогических задач, называется педагогической…
а) специальностью
б) профессией
в) квалификацией
г) деятельностью
17. К средствам педагогической деятельности не относятся…
а) поощрение и наказание
б) научные знания
в) технические средства
г) тексты учебников
18. Установите соответствия между группами педагогических умений и их составляющими.
1. Аналитические умения
2. Прогностические умения
3. Проективные умения
|
а) выделение в педагогическом явлении составляющие его элементы
б) выдвижение педагогических целей и задач
в) отбор видов деятельности, адекватных поставленным задачам
г) выявление причин ошибок и затруднений в ходе реализации поставленных задач
|
(1а, 2б, 3в)
19. Установите соответствие между компонентами профессиональной ориентации и их характеристиками:
1. Профессиональное консультирование
2. Профессиональное просвещение
3. Профессиональная диагностика
|
а) оказание помощи в профессиональном самоопределении с целью осознанного выбора профессии с учетом психических особенностей и возможностей человека
б) обеспечение информацией об особенностях профессий, учебных заведениях и возможностях профессиональной карьеры
в) изучение и оценка потенциальных профессиональных возможностей человека для установления степени соответствия профессиональным требованиям
г) формирование трудолюбия, работоспособности, профессиональной ответственности
|
(1а, 2б, 3в)
20. Творческую направленность и своеобразие личности учителя определяет __________ компонент профессионально-педагогической культуры
а) личностно-творческий
б) аксиологический
в) технологический
г) методологический
21. Установите соответствие между личностными качествами педагогов и их характеристикой
1. Доминантные качества
2. Негативные качества
3. Профессионально недопустимые качества
|
а) необходимы для эффективного осуществления педагогической деятельности
б) влекут снижение эффективности педагогического труда
в) ведут к профессиональной непригодности педагога
г) не оказывают влияния на эффективность деятельности
|
(1а, 2б,3в)
22. Установите соответствие между компонентами основной образовательной программы подготовки учителя и их характеристиками
1. Федеральный
2. Региональный
3. По выбору студента
|
а) включает дисциплины, обязательные для изучения во всех педагогических вузах страны
б) включает дисциплины, определяемые вузом с учетом потребностей конкретного региона
в) включает дисциплины, позволяющие удовлетворить социально-экономические и культурно-образовательные потребности каждого студента
г) включает дисциплины, определяемые родителями
|
(1а, 2б,3в)
23. Способы и приемы взаимодействия участников образовательного процесса, культура общения, использование педагогической техники входят в __________компонент профессионально-педагогической культуры.
а) технологический
б) аксиологический
в) личностный
г) эвристический
24. Выявление и исправление недостатков в развитии личности ученика, оказание помощи в успешном освоении школьной программы относится к __________ деятельности педагога.
а) коррекционно-развивающей
б) научно-методической
в) культурно-просветительской
г) управленческой
25. Установите соответствие между показателями уровня сформированности педагогической культуры и их характеристиками.
1. Культура педагогического мышления
2. Нравственная культура
3. Культура педагогического общения
|
а) включает в себя развитие способности к педагогическому анализу и синтезу, развитие критичности, самостоятельности, широты, гибкости мышления
б) включает в себя нравственное сознание, уровень развития нравственных чувств
в) проявляется в умении слушать и слышать собеседника, задавать вопросы, грамотно ориентироваться в ситуациях общения, в готовности и желании общаться
г) оценивается по степени соответствия внешнего облика педагогической целесообразности
|
(1а, 2б, 3в)
26. К основным видам педагогической деятельности относится воспитательная работа и…
а) преподавание
б) социализация
в) учение
г) развитие
27. Установите соответствие между стилями руководства и характеристикам.
1. Авторитарный
2. Демократический
3. Либеральный
|
а) учитель единолично определяет направление деятельности группы, пресекает всякую инициативу учащихся
б) учитель подключает всех к активному участию в обсуждении хода работы, поощряет активность, развивает инициативу
в) учитель старается не вмешиваться в жизнь коллектива, не проявляет активности, вопросы рассматривает формально
г) учитель общается с учащимися только на уроке
|
(1а, 2б, 3в)
28. Установите соответствие между этапами профессионального самовоспитания и их характеристиками:
1. Самопознание
2. Самопрограммирование
3. Самовоздействие
|
а) предполагает выявление общей самооценки, уровня направленности на педагогическую профессию, особенностей эмоциональной сферы, темперамента и характера, познавательных процессов
б) предполагает материализацию собственного прогноза о возможном усовершенствовании личности
в) предполагает выбор средств с учетом особенностей личности и конкретных условий
г) предполагает использование только самоконтроля как средства воздействия
|
(1а, 2б, 3в)
29. К отличиям педагогической профессии от других профессий типа «человек–человек» не относится______ характер.
а) коммуникативный
б) коллективный
в) гуманистический
г) творческий
30. Соотнесите блоки дисциплин основной образовательной программы подготовки учителя и их характеристики:
1. Общекультурный блок
2. Общепрофессиональный блок
3. Предметный блок
|
а) общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины, общие математические и естественнонаучные дисциплины
б) психолого-педагогические дисциплины
в) дисциплины по предмету
г) факультативные дисциплины
|
(1а, 2б, 3в)
31. Понятие «профессия» не включает характеристику «труд, ________».
а) не требующий переподготовки
б) требующий специальной подготовки
в) общественно полезный
г) выполняемый за материальное вознаграждение
32. Установите соответствие между составляющими постпрофессионального этапа непрерывного педагогического образования и их характеристиками:
1. Профессиональная адаптация
2. Аспирантура
3. Повышение квалификации
|
а) процесс приспособления молодых людей к требованиям профессии и условиям производства
б) форма подготовки научно-педагогических и научных кадров при высших учебных заведениях или научных организациях
в) обновление и углубление полученных ранее профессиональных знаний, удовлетворение образовательных потребностей, связанных с профессиональной деятельностью
г) самостоятельная работа педагога над повышением профессионального и педагогического мастерства, методического и общекультурного уровня
|
|
|
|