Главная страница
Навигация по странице:

Касаткин. Исследование интенсивности и состава транспортного потока



Скачать 364.87 Kb.
Название Исследование интенсивности и состава транспортного потока
Анкор Касаткин.docx
Дата 17.12.2017
Размер 364.87 Kb.
Формат файла docx
Имя файла Касаткин.docx
Тип Лабораторная работа
#12805

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Владимирский государственный университет»

Имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

(ВлГУ)
Кафедра «Организация и безопасность движения»

Лабораторная работа № 3

По дисциплине: «ОД на АМ»

на тему:

«Исследование интенсивности и состава транспортного потока»

Выполнил: ст.гр. ТТП-112

Куликов А.И.

Проверил: Касаткин Ф.П.

Владимир 2015
Лабораторная работа №1.

Исследование интенсивности и состава транспортного потока

Цель работы. Изучить методику и получить практические навыки определения

интенсивности и состава транспортного потока в реальных условиях дорожного движения.

За основную характеристику движения по дорогам принимают общее количество транспортных средств, проходящих через некоторое сечение дороги за единицу времени (сутки, час), называемое интенсивностью движения. Интенсивность неодинакова на разных участках дороги и обычно возрастает вблизи от населенных пунктов. Она изменяется по дням недели и в течение суток, резко снижаясь в ночное время,

Загрузку дорог движением обычно оценивают не по максимальной интенсивности, наблюдаемой в отдельные дни и часы, а по среднему значению за год, называемому среднегодовой суточной интенсивностью движения.

В процессе выполнения лабораторной работы для указанного в задании транспортного узла произвести оценку основных показателей дорожного движения в реальных условиях - определить интенсивность движения и состав транспортного потока в последовательности:

- а) провести подсчет транспортных средств, въезжающих на перекресток с данного направления. Выполнить 4—6 замеров (по 2 в час с интервалом от начала одного замера до начала следующего 30 мин). Продолжительность замера - 10 мин при высокой интенсивности движения - 15 мин при низкой интенсивности движения. Заполнить бланк учета (табл. 1);

- б) на основании бланков учета заполнить табл.1 для часа с наибольшей суммарной интенсивностью движения;


Последовательность определения интенсивности и состава ТП:
h:\()(.jpg

Рисунок 1. Схема перекрестка. N - Указания направлений движения.

P- Пункты наблюдения.

Таблица 1. Бланк учета количества ТС, прошедших за 15 мин.

Направление движения(1,2,3,4)

Направл
ав


Время


Легковые автомобили


Грузовые автомобили


Автобусы


Налелево


Прямо


Направо


Налево


Прямо


Направо


Налево


Прямо


Направо


№1

9:00


































11

17

85






















9:15




























№1

9:45


































13

15

87






















10:00

































24

32

172



















№2


9:00





































368

14







2




23






9:15





























№2

9:45



































394

18







2




25







10:00




































736

32







4




48




№3

9:00


































8

2

2






















9:15




























№3

9:45


































8

2

2






















10:00

































16

4

4



















№4


9:00


































59

144

11




5







2






9:15





























№4

9:45


































61

163

9




3







2







10:00

































120

307

20




8







4






- в) построить схему транспортного узла с распределением транспортных потоков, нанести значения интенсивностей на схему транспортного узла (см. образец на рис. 2.2).

Таблица 2.2. Интенсивность движения в транспортном узле (за 1 час)



h:\()((.jpg
Рисунок 2. Картограмма интенсивности транспортных потоков в приведенных единицах на пересечении дорог.

Далее необходимо определить долю каждого типа транспортных средств в общем потоке. Результаты расчетов заносятся в табл. 2.3. Затем необходимо произвести расчет интенсивности движения в приведенных единицах.
Таблица 2.3 Доля каждого типа транспортных средств в общем потоке



Тип ТС

Мотоциклы

Легковые

Грузовые до 12т.

Грузовые свыше 12т.

Автопоезда

Автобусы

Всего

Число ТС

0

1435

12

0

0

52

1499

Доля

в потоке, %

0

96

0,5

0

0

3,5

100


г) Построение картограммы интенсивности транспортных потоков.
Условная схема:
h:\()(.jpg

Рисунок 3.Картограмма интенсивности транспортных потоков на пересечении дорог.
Вывод: Были получены практические навыки определения интенсивности и состава транспортного потока в реальных условиях дорожного движения.
написать администратору сайта