Навигация по странице:
|
Тест педагогика. История педагогики
|
Название |
История педагогики
|
Анкор |
Тест педагогика.doc |
Дата |
27.04.2017 |
Размер |
186.5 Kb. |
Формат файла |
|
Имя файла |
Тест педагогика.doc |
Тип |
Документы
#4228
|
|
История педагогики
В каком году Ярославский педагогический институт стал университетом?
(a)
|
1972
|
(b)
|
1924
|
(c)
|
1993
|
(d)
|
1945
|
В каком году ЯГПУ было присвоено имя К.Д. Ушинского?
(a)
|
1945
|
(b)
|
1924
|
(c)
|
1972
|
(d)
|
1993
|
Установите соответсвие античного государства и модели обучения и воспитания в нем
[(a)...]
|
общественное военно-физическое воспитание
|
[(b)...]
|
всестороннее и гармоничное развитие человека
|
[(c)...]
|
воспитание с пользой для жизни
|
(возможные ответы: | Спарта | Афины | Рим |)
Как назывался учитель в афинской школе?
(a)
|
дидаскал
|
(b)
|
педагог
|
(c)
|
илот
|
(d)
|
агелл
|
Установите соответсвие между автором и педагогической идеей
[(a)...]
|
в каком направлении кто был воспитан, таким и станет его будущий путь
|
[(b)...]
|
процесс воспитания необходимо начинать с практических навыков
|
[(c)...]
|
познавательная самостоятельность учащихся как условие успешности педагогики
|
(возможные ответы: | Платон | Сократ | Аристотель |)
Кто впервые высказал идею о природосообразности воспитания?
(a)
|
Я.А. Коменский
|
(b)
|
К.Д. Ушинский
|
(c)
|
Демокрит
|
(d)
|
Сократ
|
Традиционное афинское воспитание включало
(a)
|
рыцарское искусство
|
(b)
|
музыкальные состязания
|
(c)
|
обучение грамоте и счету
|
(d)
|
физические упражнения
|
Установите соответствие между авторами и произведениями
[(a)...]
|
"Опыты"
|
[(b)...]
|
"Домострой"
|
[(c)...]
|
"Гаргантюа и Пантагрюэль"
|
[(d)...]
|
"Поучение детям"
|
(возможные ответы: | Ф. Рабле | М. Монтень | В. Мономах | Сильвестр |)
Установите соответствие типа средневековой школы и содержания образования в ней
[(a)...]
|
прикладной характер содержания образования
|
[(b)...]
|
религиозное образование и воспитание
|
[(c)...]
|
светское содержание образования
|
(возможные ответы: | городские школы | университеты | монастырские школы |)
Укажите правильную последовательность развития педагогической мысли в эпоху Средневековья
[(a)...]
|
схоластика
|
[(b)...]
|
педагогическая мысль Возрождения
|
[(c)...]
|
педагогическая мысль гуманистической направленности
|
(возможные ответы: | 1 | 3 | 2 |)
Установите соответсвие педагогической идеи и её автора
[(a)...]
|
воспитание гражданина своего общества (основа - общая культура и самостоятельность в учении)
|
[(b)...]
|
воспитание человека является основой для прогресса общества
|
[(c)...]
|
основой человеческого знания является опыт
|
(возможные ответы: | М.Монтень | Ф.Рабле | В. де Фельтре |)
Установите соответсвие между авторами и произведениями
[(a)...]
|
"Родное слово"
|
[(b)...]
|
"Некоторые мысли о воспитании"
|
[(c)...]
|
"Эмиль или О воспитании"
|
[(d)...]
|
"Школа и общество"
|
(возможные ответы: | К.Д. Ушинский | Д. Локк | Ж.-Ж. Руссо | Д. Дьюи |)
Установите соответствие педагогической идеи и ее автора
[(a)...]
|
идея общечеловеческого воспитания
|
[(b)...]
|
идея свободного воспитания
|
[(c)...]
|
идея народности в воспитании
|
(возможные ответы: | К.Д. Ушинский | Н.И. Пирогов | Л.Н. Толстой |)
Установите соответствие педагогической идеи и автора
[(a)...]
|
формирование добродетельного человека через управление, обучение и нравственное воспитание
|
[(b)...]
|
воспитать личность, которая служит общему благу, любит всех людей и способна подняться на борьбу с неразумным строем
|
[(c)...]
|
всестороннее развитие каждого ребенка, развитие в детях самодеятельности
|
[(d)...]
|
приоритет интересов ученика (ребенок - Солнце, вокруг которого вращается педагогический процесс)
|
(возможные ответы: | И.Ф. Гербарт | А. Дистервег | Д.Дьюи | Н.Г. Чернышевский, Н.А. Добролюбов |)
Установите соответствие цели воспитания и педагога
[(a)...]
|
гармоническое развитие всех природных сил и способностей человека
|
[(b)...]
|
естественное (природное) воспитание
|
[(c)...]
|
обеспечение "здорового духа в здоровом теле"
|
[(d)...]
|
подготовка человека к вечной жизни
|
(возможные ответы: | Я.А. Коменский | Д.Локк | Ж.-Ж. Руссо | И.Г. Песталоцци |)
Установите соответсвие между авторами и произведениями
[(a)...]
|
"Руководство к образованию немецких учителей"
|
[(b)...]
|
"Мир чувственных вещей в картинках"
|
[(c)...]
|
"Общая педагогика, выведенная из целей воспитания"
|
[(d)...]
|
"Лингард и Гертруда"
|
(возможные ответы: | Я.А. Коменский | И.Г. Песталоцци | А. Дистервег | И. Гербарт |)
Установите соответсвие между авторами и произведениями
[(a)...]
|
"Право ребенка на уважение"
|
[(b)...]
|
"Сердце отдаю детям"
|
[(c)...]
|
"Здравствуйте, дети!"
|
[(d)...]
|
"Педагогическая поэма"
|
(возможные ответы: | А.С. Макаренко | Ш.А. Амонашвилли | В.А. Сухомлинский | Я. Корчак |)
Отказ от дифференциации в обучении в советской стране произощел в __ годы
(a)
|
1940
|
(b)
|
1930
|
(c)
|
1960
|
(d)
|
1920
|
Укажите правильную последовательность действий советской власти в организации учебных заведений
[(a)...]
|
вечерние школы в сельской местности
|
[(b)...]
|
государственные системы опытно-показательных учебных заведений
|
[(c)...]
|
школы рабочей молодёжи
|
(возможные ответы: | 1 | 2 | 3 |)
Установите соответствие педагогической идеи и её автора
[(a)...]
|
"Трудовая школа - хорошо организованная детская жизнь"
|
[(b)...]
|
воспитание коллективиста должно быть соединено с воспитанием всесторонне развитого, внутренне дисциплинированного человека
|
[(c)...]
|
теория воспитательного коллектива
|
(возможные ответы: | А.С. Макаренко | С.Т. Шацкий | Н.К. Крупская |)
Ответы на тест
[№ вопроса] (к-во баллов) правильный ответ,...
Вариант №1
[1] (1)c
[2] (1)a
[3] (1) Спарта ,(1) Афины ,(1) Рим
[4] (1)a
[5] (1) Сократ ,(1) Платон ,(1) Аристотель
[6] (1)c
[7] (1)c,(1)d
[8] (1) М. Монтень ,(1) Сильвестр ,(1) Ф. Рабле ,(1) В. Мономах
[9] (1) городские школы ,(1) монастырские школы ,(1) университеты
[10] (1) 1 ,(1) 3 ,(1) 2
[11] (1) В. де Фельтре ,(1) Ф.Рабле ,(1) М.Монтень
[12] (1) К.Д. Ушинский ,(1) Д. Локк ,(1) Ж.-Ж. Руссо ,(1) Д. Дьюи
[13] (1) Н.И. Пирогов ,(1) Л.Н. Толстой ,(1) К.Д. Ушинский
[14] (1) И.Ф. Гербарт ,(1) Н.Г. Чернышевский, Н.А. Добролюбов ,(1) А. Дистервег ,(1) Д.Дьюи
[15] (1) И.Г. Песталоцци ,(1) Ж.-Ж. Руссо ,(1) Д.Локк ,(1) Я.А. Коменский
[16] (1) А. Дистервег ,(1) Я.А. Коменский ,(1) И. Гербарт ,(1) И.Г. Песталоцци
[17] (1) Я. Корчак ,(1) В.А. Сухомлинский ,(1) Ш.А. Амонашвилли ,(1) А.С. Макаренко
[18] (1)d
[19] (1) 3 ,(1) 1 ,(1) 2
[20] (1) С.Т. Шацкий ,(1) Н.К. Крупская ,(1) А.С. Макаренко
Педагогика
Вариант:
|
1
|
Преподаватель:
|
Гаибова В.Е., Кузнецов А.Н.
|
Какой тип взаимодействия оптимален для современного педагогического процесса?
(a) Субъектно-субъектный
|
(b) Объектно-объектный
|
(c) Субъектно-объектный
|
Какой из существующих подходов к воспитанию ориентирован, прежде всего, на развитие индивидуальности ребенка?
(a) социоцентрический
|
(b) гомоцентрический
|
(c) регламентированный
|
Каково соотношение понятий «цель» и «задача»?
(a) задача включает в себя несколько целей
|
(b) цель включает в себя несколько задач
|
(c) это одно и то же
|
Что понимают под целеполаганием?
(a) систему целей и задач
|
(b) прогнозирование конечного результата
|
(c) выдвижение и обоснование целей и задач
|
Что влияет на определение цели педагогической деятельности?
(a) начальное состояние объекта
|
(b) финансовое обеспечение
|
(c) материально-техническая база
|
Что такое социоцентрический подход к воспитанию?
(a) в основе лежат интересы государства
|
(b) в основе лежат интересы воспитанника
|
(c) в основе лежат интересы воспитателя
|
Как связаны между собой объект и предмет исследования?
(a) понятие объект шире, чем понятие предмет
|
(b) практически это одно и то же
|
(c) предмет включает в себя объект исследования
|
В чем состоит социальное назначение педагога?
(a) обучение
|
(b) передача обобщенного опыта старших поколений младшим
|
(c) воспитание
|
Что такое воспитание?
(a) Приобщение человека к культурным ценностям
|
(b) Целенаправленное формирование личности
|
(c) Управление социальным развитием личности
|
К какой группе образовательных учреждений относится детская музыкальная школа?
(a) профессионального образования
|
(b) дополнительного образования
|
(c) общего образования
|
Какое из понятий шире?
(a) Развитие
|
(b) Социализация
|
(c) Воспитание
|
Как называется образование, получаемое после окончания 9 классов?
(a) среднее общее
|
(b) общее
|
(c) среднее основное
|
(d) основное общее
|
Что в среде оказывает самое существенное влияние на воспитание?
(a) Материальное обеспечение воспитательного процесса
|
(b) Уровень постановки воспитания ребенка
|
(c) Взаимоотношения ребенка с нею
|
Что является основным источником развития ребенка?
(a) Активность личности
|
(b) Деятельность
|
(c) Противоречия между потребностями и возможностями их реализации
|
К какому типу объединений относится спортивная секция?
(a) неформальное объединение
|
(b) организация клубного типа
|
(c) общественная организация
|
Назовите основной признак коллектива?
(a) Устойчивость объединения людей
|
(b) Наличие традиций
|
(c) Наличие общей общественно значимой цели и деятельности по ее достижению
|
Среди перечисленных понятий найдите метод педагогического процесса
(a) урок
|
(b) фронтальная беседа
|
(c) классное собрание
|
Метод исследования, позволяющий получить наиболее объективные данные об испытуемом, называется…
(a) эксперимент
|
(b) беседа
|
(c) анкетирование
|
Что такое закрытая анкета?
(a) недописанная автором
|
(b) с выбором из данных вариантов ответов
|
(c) со свободными текстовыми ответами
|
Что такое домашняя работа?
(a) средство обучения
|
(b) метод обучения
|
(c) форма обучения
|
С чего начинается проблемное обучение?
(a) с создания проблемных ситуаций
|
(b) с выдвижения гипотезы
|
(c) с сообщения о задачах предстоящей работы
|
Какой из принципов обучения определяет, прежде всего, содержание обучения?
(a) научности
|
(b) прочности
|
(c) активности
|
Что такое структура урока?
(a) план, определяющий последовательность действий учителя
|
(b) соотношение элементов в их последовательности и взаимосвязи
|
(c) наличие на уроке всех его основных элементов
|
Какой вид контроля является ведущим?
(a) индивидуальный опрос
|
(b) письменный контроль
|
(c) текущий
|
В каких областях нецелесообразно организовывать соревнования?
(a) учебной
|
(b) игровой
|
(c) трудовой
|
В чем сущность принципа светскости образования?
(a) запрещение преподавания религии
|
(b) приобщение к жизни общества
|
(c) приближение к жизни
|
Кто является создателем классно-урочной системы?
(a) Я.А. Коменский
|
(b) К.Д. Ушинский
|
(c) И.Г. Песталоцци
|
Ответы на тест
[№ вопроса] (к-во баллов) правильный ответ,...
Вариант №1
[1] (1)a
[2] (1)b
[3] (1)b
[4] (1)c
[5] (1)a
[6] (1)a
[7] (1)a
[8] (1)b
[9] (1)c
[10] (1)b
[11] (1)c
[12] (1)d
[13] (1)c
[14] (1)c
[15] (1)b
[16] (1)c
[17] (1)b
[18] (1)c
[19] (1)b
[20] (1)c
[21] (1)a
[22] (1)a
[23] (1)b
[24] (1)c
[25] (1)a
[26] (1)a
[27] (1)a
|
|
|