Навигация по странице:
|
Ит в системах управления организационного типа
К системам управления организационного типа относятся системы:
предназначенные для управления коллективами людей,
объединенных в рамках определенных организационных структур (производственных, учрежденческих, учебных, социальных и других)
совместной деятельностью по достижению каких-либо целей.
В функционировании систем организационного типа, можно выделить две основные составляющие:
планирование выработка решений по управлению;
управление реализация управленческого решения.
На стадии реализации решения могут возникать ситуации, требующие корректировки планового решения. Выявление и устранение таких ситуаций называется оперативным управлением.
У
ровни процесса управления
уровень оперативного управления
уровень тактического управления
уровень стратегического управления.
Операционный уровень управления обеспечивает решение многократно повторяющихся задач и операций и быстрое реагирование на изменения входной текущей информации в режиме реального времени.
Функциональный уровень управления обеспечивает решение задач, требующих предварительного анализа информации, подготовленной на первом уровне. На этом уровне большое значение приобретает такая функция управления, как анализ.
Объем решаемых задач уменьшается, но возрастает их сложность.
Управление связано с некоторой задержкой от момента поступления информации до принятия решений и их реализации, а также от момента реализации решений до получения реакции на них.
Стратегический уровень обеспечивает выработку управленческих решений, направленных на достижение долгосрочных стратегических целей организации.
Поскольку результаты принимаемых решений проявляются спустя длительное время, особое значение на этом уровне имеет такая функция управления, как стратегическое планирование.
Разновидности организационного управления в соответствии с элементами управляемого объекта
управление процессом труда (основного и вспомогательного персонала предприятия);
управление движением и запасами предметов труда (материальными потоками - ресурсами);
управление орудиями и средствами труда (зданиями, сооружениями, оборудованием);
управление процессами производства (основного и вспомогательного);
управление экономическими связями и отношениями как стоимостной формой производственного процесса.
Разновидности информационных технологий
в организационном управлении
На разных уровнях и стадиях управления типичными являются разные виды информационных задач. В соответствии с этим говорят о разных видах ИТ в организационном управлении.
Информационная технология
обработки данных
Применяется на уровне операционной деятельности персонала в целях автоматизации некоторых рутинных постоянно повторяющихся операций управленческого труда.
На уровне операционной деятельности решаются следующие задачи:
обработка данных об операциях, производимых организацией или ее подразделением;
создание периодических контрольных отчетов о состоянии дел;
получение ответов на всевозможные текущие запросы и оформление их в виде бумажных документов или отчетов.
Особенности, отличающих данную технологию от всех прочих:
выполнение необходимых (обязательных) задач по обработке данных;
-
решение только хорошо структурированных задач, для которых можно разработать несложные алгоритмы;
выполнение стандартных процедур обработки;
выполнение основного объема работ в автоматическом режиме с минимальным участием человека;
использование детализированных данных.
Основные компоненты ИТ ОД:
Информационная технология информационного обеспечения управления
Целью ИТ информационного обеспечения управления является удовлетворение информационных потребностей всех сотрудников организации, имеющих дело с принятием решений.
ИТ информационного обеспечения используется при более слабой структурированности решаемых задач по сравнению с задачами, решаемыми с помощью ИТ обработки данных.
ИТ информационного обеспечения управления направлена на создание различных видов отчетов.
Регулярные отчеты создаются в соответствии с установленным графиком.
Специальные отчеты создаются по запросам управленцев или при возникновении каких-то особых ситуаций.
Оба вида отчетов могут иметь форму суммирующих, сравнительных и чрезвычайных отчетов.
Основные компоненты ИТ ИО:
|
|
|