Навигация по странице:
|
тест_педагогика. Итоговый тест по дисциплине "педагогика"
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ “ПЕДАГОГИКА”
“Один из пяти (четырех)”
Из предложенных ответов выберите только один, который считаете наиболее правильным. Около индекса выбранного ответа поставьте знак плюс (или запишите ответы цифрами и буквами)
Метод проблемного изложения обеспечивает решение следующей основной задачи:
а) усвоение знаний
б) развитие опыта творческой деятельности
в) присвоение опыта отношений
г) формирование навыков
д) формирование умений применять знания в новой ситуации
К лекционно-семинарской системе форм обучения НЕ относится:
а) зачет
б) консультация
в) урок
г) практикум
д) самостоятельная работа
Ведущим (определяющим) компонентом в структуре процесса обучения является:
а) форма
б) метод
в) цель
г) содержание
д) средства
Основоположником педагогической науки является:
а) И. Г. Песталоцци
б) Я. А. Коменский
в) Аристотель
г) Ф. Бекон
д) Д. Локк
Неформальную структуру детской группы определяют:
а) социальные роли членов группы
б) органы самоуправления
в) межличностные отношения
г) содержание совместной деятельности
д) деловые отношения
“Два из пяти и более”
Из предложенных вариантов ответов выберите два наиболее правильных. Около индексов правильных ответов поставьте знак плюс (или запишите ответы цифрами и буквами)
К принципам обучения в педагогической теории Я. А. Коменского НЕ относятся:
а) принцип наглядности
б) принцип развивающего обучения
в) принцип последовательности
г) принцип прочности результатов обучения
д) принцип посильности обучения
е) принцип связи обучения с жизнью
2. В одну и ту же систему методов входят:
а) информационно-рецептивный и эвристический
б) индуктивный и исследовательский
в) наблюдение и демонстрация
г) работа с учебником и устная проверка знаний
д) экскурсия и наблюдение
3. Авторитарный стиль педагогической деятельности содействует развитию у школьников:
а) сознательной дисциплины
б) самостоятельности
в) неадекватной (заниженной) самооценки
г) способностей
д) агрессивности
е) творческого подхода к делу
4. Н. Е. Щуркова выделяет следующие три уровня отношений:
а) мотивированно-поведенческий
б) творческий
в) самостоятельный
г) эмоциональный
д) примитивно-поведенческий
е) гуманистический
“Вставь пропущенное слово”
Вставьте пропущенное слово в каждом задании, исходя из содержания предложения (или запишите ответ цифрами и словами / словосочетаниями)
Порядок и режим совместной деятельности педагога и студента называется _____________________________.
_____________________________________ способ совместной деятельности преподавателя и студента, направленный на решение определенной задачи воспитания.
Педагогический процесс функционирует в рамках определенной __________________________ .
______________________________ связь субъекта с объектом окружающего мира, избирательно устанавливаемая самим субъектом и проявляющаяся в рациональной, эмоциональной и деятельностной формах.
Вид образования, связанный с овладением учащимися основами техники, технологии, современного производства _______________________________ .
“Вставь пропущенные слова”
Впишите пропущенные в предложениях слова (или запишите пропущенные слова по порядку)
Вставьте пропущенные слова в характеристике педагогических способностей.
Педагогические способности развиваются на основе ____________________. Педагогические способности комплекс ____________________________________, обеспечивающий __________________________________________. В структуру педагогических способностей входят такие важные компоненты, как: _______________________________________ способности разъяснять материал, делать его понятным для восприятия, ______________________________________ способности определять внутреннее состояние субъекта по внешним признакам, ___________________________________ способности оказывать внушающее воздействие на учащегося, _____________________________________________ способности общения преподавателя с учащимися, и другие. Компоненты педагогических способностей способны взаимокомпенсировать друг друга, за исключением такого компонента, как _____________________________________.
“Распредели на группы”
Распределите объекты на группы по предложенным признакам. Обведите кружком правильные ответы (или запишите буквами и цифрами.
Какие характеристики более всего соответствуют каждому методу проверки знаний?
Методы проверки Характеристики
а) устная 1) развитие устной речи
б) письменная 2) развитие письменной речи
в) графическая 3) взаимодействие и сигнальной систем
г) практическая 4) обобщение знаний
д) программированная 5) систематизация знаний
быстрое проведение проверки
большая объективность оценивания
меньшее волнение учащихся
быстрая проверка и оценивание имответов
живой контакт педагога и учащегося
Выберите правильный ответ:
а) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
б) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
в) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
г) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
д) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
2. Распределите методы воспитания по группам (по классификации Г. И. Щукиной)
Группы методов Методы воспитания
по преобладающему воздействию
а) на сознание 1) поощрение
б) на поведение 2) пример
в) на чувства 3) убеждение
4) общественное мнение
5) наказание
упражнение
требование
приучение
создание воспитывающих ситуаций
Выберите правильный ответ:
а) 1 2 3 4 5 6 7 8 9
б) 1 2 3 4 5 6 7 8 9
в) 1 2 3 4 5 6 7 8 9
“Найди соответствие”
Из предложенных терминов и соответствующих им определений составьте предложения, обведите кружком выбранные вами правильные ответы (или запишите правильные ответы буквами и цифрами).
Из терминов и определений составьте предложения.
Определения:
а) становление личности и ее совершенствование в ходе жизни и в результате образования;
б) процесс качественных и количественны, физических и психических изменений личности под влиянием внешних и внутренних факторов;
в) специально организованный процесс взаимодействия педагога и учащегося, направленный на присвоение последним знаний, умений и навыков, в том числе творческих;
г) специально организованный процесс взаимодействия педагога и учащегося, направленный на присвоение последним системы отношений к окружающему миру и к самому себе.
Термины:
Обучение
Воспитание (узкий смысл)
Формирование личности
Развитие
Выбери правильные ответы:
а) 1 2 3 4
б) 1 2 3 4
в) 1 2 3 4
г) 1 2 3 4
2. Определите, какому представителю педагогической науки принадлежат те или иные трактовки принципа природосообразности:
Трактовки принципа природосообразности:
а) В природе существуют законы, человек природное существо, он подчиняется природным законам, следовательно воспитание ребенка должно подчиняться законам природы. Воспитание должно осуществляться сообразно природе ребенка его возрастным особенностям;
б) Образование ребенка должно во всем сообразовываться с его природой, с его возрастными и индивидуальными особенностями. В каждом возрастном периоде у ребенка развиваются все его особенности, педагог может содействовать этому развитию;
в) Для того, чтобы всесторонне развивать ребенка, необходимо всесторонне его изучить и строить на изученных особенностях его обучение и воспитание. Факторами становления личности ребенка являются как наследственные задатки, так и среда, и воспитание, особое значение имеет активность самого ребенка.
Представители педагогической науки:
1. К. Д. Ушинский
Я. А. Коменский
И. Г. Песталоцци
“Графические задания”
Выберите правильные ответы на вопросы на основе анализа представленных в заданиях графиков (диаграмм). Правильные ответы обведите кружком (или запишите буквами и цифрами)
1. На диаграммах представлены результаты диагностики результатов обучения. Какая диаграмма соответствует каждой из следующих характеристик:
а) требования к обучаемым вернее всего завышены;
б) предъявляемые требования вернее всего оптимальны;
в) требования к учащимся вернее всего занижены.
Отметки: 4 5 2 3 4 5 2 3 4 5
Выберите правильный ответ:
а)
б)
в)
2. На рисунке представлена последовательность отраслей педагогического знаний от более общих к частным. Определите соответствие указанных отраслей педагогики элементам цепи.
Отрасли:
а) общая педагогика
б) методика обучения педагогике
в) педагогика высшей школы
г) методология педагогики
Последовательность отраслей:
1 2 3 4
Выберите правильный ответ:
а) 1 2 3 4
б) 1 2 3 4
в) 1 2 3 4
г) 1 2 3 4
3. На схеме представлена последовательность этапов процесса формирования отношения. Определите соответствие этапов процесса элементам цепи.
Этапы:
а) включение разума
б) возникновение у ребенка образа поведения
в) эмоционального переживания
г) осуществление собственный действий
Последовательность этапов:
1 2 3 4
Выберите правильный ответ:
а) 1 2 3 4
б) 1 2 3 4
в) 1 2 3 4
г) 1 2 3 4
“Подчеркни правильные ответы”
Выберите правильные ответы и подчеркните их (или запишите по порядку).
Выберите и подчеркните правильные ответы:
К основным умениям педагогической деятельности относятся: специальные, конструктивные, общеучебные, гностические, логические, организаторские, коммуникативные, интеллектуальные.
“Выбери правильные ответы на вопросы
из предложенных вариантов”
На каждый вопрос выберите правильный ответ из предложенных вариантов Правильные ответы запишите цифрами и буквами (например, 1-а).
На каждый вопрос выберите правильный ответ из предложенных тезисов.
Вопросы:
Из каких двух частей складывается процесс обучения?
Какая функция педагогического процесса обеспечивает реализацию обратной связи в системе?
Как называется деятельность педагога по сравнению реального ответа обучаемого с эталоном (идеальным ответом)?
Что является формой предъявления к учащимся требований относительно качества их знаний и умений?
По каким признакам отличаются разные виды учебных заданий?
-
Как называется результат оценки, выраженный в баллах?
Как называется учебное задание, состоящее из условия и требования, содержащее учебную проблему?
Варианты ответов:
а) оценка
б) характер деятельности студента
в) преподавание
г) отметка
д) учение
е) контроль
ж) форма
з) учебные задания
и) задача
к) содержание
“Оцени суждение”
Определите, какое из предложенных суждений правильно, какое неправильно. Отметьте их знаками плюс и минус соответственно (или запишите цифрами и знаками, например, 1+ или 1)
Решите, какие из предложенных ниже суждений являются правильными, а какие неправильными (неточными). Около индекса правильного суждения поставьте знак плюс (+), около неправильного минус ().
Суждения:
Человек является тем, что он есть только благодаря воспитанию.
Чтобы быть хорошим педагогом, достаточно хорошо владеть знаниями по соответствующей дисциплине и методикой ее преподавания.
Преподавателем нужно родиться, никакая подготовка не поможет, если нет соответствующих способностей.
В содержании образования в высшей школе имеются элементы не только профессионального, но общего и политехнического образования.
Творческой деятельности можно обучать.
Образовательная программа и учебная программа синонимы.
Педагогический процесс функционирует в рамках определенной воспитательной системы.
Метод обучения способ воздействия преподавателя на ученика.
Безоценочное обучение и воспитание не только возможно, но способствует развитию самостоятельности и активности учащихся, оценка же сковывает.
Социализация личности осуществляется только в процессе специально организованного образования.
Коллективный способ (форма) обучения обеспечивает общение каждого члена группы с каждым.
“Заполни таблицу”
Заполните таблицу, обозначив знаками плюс (+) или минус () наличие или отсутствие признака
Для выявления сходства и отличия процессов обучения и воспитания заполните таблицу, отметив знаками плюс и минус соответствие процессов тому или иному признаку.
Признак
|
Процесс обучения
|
Процесс воспитания
|
1. Целенаправленность
|
|
|
2. Систематичность
|
|
|
3. Направленность на усвоение знаний. умений и навыков
|
|
|
4. Направленность на присвоение опыта отношений
|
|
|
5. Воздействие преимущественно на сознание ребенка
|
|
|
6. Воздействие преимущественно на подсознание ребенка
|
|
|
7. Взаимодействие двух субъектов
|
|
|
8. Активность ребенка
|
|
|
9. Ориентация на развитие личности
|
|
|
10. Ориентация на развитие группы
|
|
|
“Подбери обозначения к рисунку”
Найдите соответствие обозначений на рисунке объекта названиям (характеристикам) тех или иных его частей.
Какими цифрами обозначены на схеме следующие понятия:
а) образование
б) воспитание (узкий смысл)
в) формирование личности
г) наследственность
д) среда
е) обучение
ж) самообучение
з) самовоспитание
и) активность личности
к) развитие
7
1
2
3 8
(9)
4
5
10
6
ОТВЕТЫ
“Один из пяти”
1а, 2в, 3в, 4б, 5в
“Два из пяти и более”
б, е; 2) а, в; 3) в, д; 4) а, г, д
“Вставь пропущенное слово”
1) форма обучения;. 2) метод воспитания; 3) воспитательная система, 4) эмоционально-ценностное отношение, 5) политехническое образование
“Вставь пропущенные слова”
задатки; свойства и качества личности; динамика овладения педагогической деятельностью, дидактические способности; перцептивные способности; суггестивные способности; коммуникативные способности; расположенность к “детям”.
“Распредели на группы”
а) 1, 10; б) 2, 7, 8; в) 4, 5; г) 3, 8; д) 6, 9.
а) 2, 3; б) 4, 6, 7, 8, 9; в) 1, 5
“Найди соответствие”
а) 3; б) 4; в) 1; г) 2
а) 2, б) 3, в) 1
“Графические задания”
а) ; б) ; в)
а) 2; б) 4; в) 3; г) 1
а) 4, б) 1, в) 3, г) 2
“Подчеркни правильные ответы”
конструктивные, гностические, организаторские, коммуникативные
“Выбери правильные ответы на вопросы из предложенных вариантов”
1) в, д; 2) е, 3) а; 4) з; 5) б, ж, к; 6) г; 7) и
“Оцени суждение”
1; 2; 3; 4+; 5+; 6; 7+; 8; 9; 10; 11+
“Заполни таблицу”
1
|
+
|
+
|
2
|
+
|
+
|
3
|
+
|
|
4
|
|
+
|
5
|
+
|
|
6
|
|
+
|
7
|
+
|
+
|
8
|
+
|
+
|
9
|
+
|
+
|
10
|
|
+
|
“Подбери обозначения к рисунку”
1ж; 2е; 3к; 4б; 5з; 6а; 7д; 8в; 9и; 10г
|
|
|