Навигация по странице:
|
дги дз. Изложение темы Информация
Тема №1
Проанализируйте изложение темы «Информация» в школьных учебниках информатики:
Семакин И.Г. (8 класс) – Лобовской,Крутинь
Быкадоров Ю.А. (8 класс)
Угринович Н.Д. (8 класс)
Макарова Н.В. (8-9 класс)
Босова Л. (5, 6 класс)
Бешенков С.А. (10 класс)
Создайте презентации для 8 класса по следующим вопросам темы:
Понятие информации.
Восприятие информации живыми организмами и человеком.
Свойства информации (актуальность, объективность, достоверность, полнота, ценность...)-Лобовской,Крутинь
Информационные процессы
-
Знаки и знаковые системы. Кодирование информации
Количество информации. Алфавитный подход к измерению информации
Содержательный подход к измерению информации
ОБЩЕЕ !!!
Составьте задания для учащихся 8 класса по теме «Информация и информационные процессы»:
понятие информации;
виды и свойства информации;
информационные процессы;
-
определение количества информации:
перевод одних единиц измерения информации в другие
Тема №2 «Компьютер»
Общее задание:
Просмотреть все материалы по теме «Компьютер» (Устр.ПК, программное обеспечение, операционная система) к учебнику Семакина в Единой Коллекции ЦОР. Пройти тренировочный и итоговый тесты по теме.
Выписать основные понятия по теме «Компьютер». Указать, о каких понятиях только формируется представление, для каких даются определения (определения выписать). Привести примеры дидактических материалов (скриншоты с активными гиперссылками).
Можно использовать шаблон в формате PowerPoint.
Индивидуальные задания:
II. Создать презентации для учащихся:
Основные компоненты компьютера и их функции (5 класс)
Основные компоненты компьютера и их функции (8 класс)
-
Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера
Операционные системы, их функции. –Лобовской,Крутинь
Загрузка компьютера.
Данные и программы. Файлы и файловая система
Меню, панели инструментов, диалоговые окна
Рабочий стол. Окно и его элементы
III. Разработать конспект одного урока по теме «Компьютер»:
Основные компоненты компьютера и их функции.
Программное обеспечение. Операционная система.
Данные и программы. Файлы и файловые системы.
Графический интерфейс.
Архиваторы. Вирусы и антивирусные пакеты.-Лобовской,Крутинь
Урок-игра (5 класс) (например, «Покупка компьютера»).
Урок-игра (8 класс)
Тема №3 «Технологии обработки текстовой информации»
Просмотреть все материалы по данной теме в электронном приложении к учебнику И.Г. Семакина (8 класс) в Единой Коллекции ЦОР и материалы электронного пособия к УМК Босовой (5-7 классы). Пройти тематические тесты в приложении к учебнику Семакина.
Выписать все понятия, которые должны быть рассмотрены при изучении темы «Технология обработки текстовой информации». Определить порядок введения понятий.
Составить поурочное планирование темы (на 14 часов или меньшее количество) для 8 класса.
-
В текстовом документе записать фрагменты урока, посвященные изучению следующих элементов текстового документа: список, заголовки, оглавления, разрыв страницы, объект «надпись» (не WordArt!), а также следующих свойств графических объектов и действий над ними: положение «в тексте/поверх текста», группировка объектов. Необходимо обосновать необходимость использования этих объектов/свойств, а не применение альтернативных неправильных способов добиться результата, внешне выглядящего так же.
Создать конспект одного урока и дидактические материалы к нему (презентацию и файлы, используемые учащимися при выполнении заданий), используя разработанное группой поурочное планирование.
Примеры к заданию 4:
Объект/свойство/действие
|
Пример неправильного форматирования
|
Список
|
Вручную проставленные номера в начале каждого пункта списка.
|
Заголовок
|
Изменение форматирования шрифта и абзаца «вручную» (увеличение размера шрифта, выравнивание по центру и т.п.), без использования стиля заголовка
|
Оглавление
|
Копирование заголовков глав вручную, проставление вручную номеров страниц и соединение в оглавлении названий глав с номерами страниц цепочкой точек, набранных с клавиатуры.
Например:
Глава 1 ……………………….5
Глава 2……………………….41
|
Разрыв страницы
|
Добавление символов конца абзаца (нажатием клавиши Enter) до тех пор, пока текст не перейдет на следующую страницу
|
Объект «надпись»
|
Для того, чтобы вставить текст в элемент схемы, используется не объект «надпись», а обычный текст в одном из абзацев.
Например:
Пункт 1 пункт 2
(просмотрите эту иллюстрацию в режиме отображения непечатаемых символов!)
|
|
|
|