Главная страница
Навигация по странице:

Кафедра акмеологии. Кафедра акмеологии и психологии профессиональной деятельности



Скачать 127.5 Kb.
Название Кафедра акмеологии и психологии профессиональной деятельности
Анкор Кафедра акмеологии.doc
Дата 08.05.2017
Размер 127.5 Kb.
Формат файла doc
Имя файла Кафедра акмеологии.doc
Тип Документы
#8907

Кафедра акмеологии и психологии профессиональной деятельности



•  новости

•  О предмете акмеологии
• Состав кафедры
• Выпускники о кафедре
• Учебная деятельность
• Квалификационная характеристика выпускника
• Программа подготовки
• Научная деятельность
• Наши публикации
• Основные направления научной деятельности
• Публикации кафедры
• Диссертационные советы
• Диссертации







 

Контактные данные:

Телефоны:
   436–98–31
   436–94–15
   436–98–82




 
Кафедра акмеологии и психологии профессиональной деятельности Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации была создана 25 декабря 1992 г.

Основатель кафедры и ее бессменный руководитель - Анатолий Алексеевич Деркач, доктор психологических наук, профессор, академик Российской академии образования, академик Международной академии акмеологических наук, заслуженный деятель науки Российской Федерации.

Акмеология (от древнегреческого "акме" - острие, вершина, высшая степень чего-либо и "логос" - наука о человеке) изучает факты и закономерности, механизмы и способы развития человека на этапе его зрелости, включая профессиональное самосознание, самосовершенствование и саморегуляцию личности. Акме - система смысложизненных вершин (социальных, духовных, профессиональных), достигнутых человеком и воспринимаемых им как "чувство жизни", "самореализация", воплощенная собственная уникальность. С событийной точки зрения акме - это прорыв, подготовленный всем содержанием российской человекомерной культуры и науки; это принятие ответственности за поиски российского гуманитарного ответа на вызовы глобального развития, на вопросы, которые поставила перед мировым сообществом эпоха постиндустриализма с ее возрастающей наукоемкостью и глобальной информатизацией.

Главным богатством страны, в соответствии с постулатами акмеологии, является человек как социальный и профессиональный субъект, человеческий капитал. Суть акмеологии - рассмотрение в единстве процессов профессионального и личностного развития и указание пути достижения профессионального мастерства на основе реализации творческого потенциала личности. Акмеология идет по пути накопления общих закономерностей, в соответствии с которыми человек и общность людей реализуют высшие достижения в различных областях профессиональной деятельности на своем жизненном пути. Конкретным приложением акмеологии как науки являются разработки в области достижения вершин профессионального мастерства государственными служащими. Акмеологические разработки кафедры осуществляются на основе интеграции знаний в области философии, социологии, психологии, медицины, физиологии и других наук о человеке.

В настоящее время на кафедре работают на постоянной основе, а также как совместители и почасовики 46 докторов и 48 кандидат психологических, философских, социологических, педагогических, медицинских и технических наук. Из них 6 академиков Российской Академии Образования, 52 академика различных общественных социальных, гуманитарных и естественно-технических наук.

В учебном процессе принимали активное участие 39 штатных преподавателей, 10 совместителей, 56 преподавателей, работающих на условиях почасовой оплаты. Большая часть преподавателей выполнила и перевыполнила общую, учебную и аудиторную нагрузку.

Важнейшими задачами учебных и научных подразделений Российской Академии государственной службы, в соответствии с динамикой процесса становления и развития государственной службы в Российской Федерации, является повышение качества подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации и послевузовской подготовки государственных служащих и кадров управления с использованием достижений науки и передовой практики. Именно на решение этих задач направлена деятельность кафедры акмеологии и психологии профессиональной деятельности.

За 10 лет кафедра подготовила значительное количество (более чем 600) специалистов высшей квалификации по таким специальностям, как:

"Психология" со специализациями: "Социальный акмеолог, советник по государственному и региональному управлению", "Педагогический акмеолог, советник по народному образованию";

"Государственное и муниципальное управление" со специализациями "Психологическая служба федерального и регионального управления", "Психология управления".
Кафедра занимается также переподготовкой и повышением квалификации кадров, в том числе по программе

"Психологическое обеспечение профессиональной деятельности".

Программы обучения предполагают междисциплинарную, глубокую подготовку специалиста для аналитической, экспертной, консультационной, коррекционной работы с людьми в соответствующей структуре управления, обеспечения психологического сопровождения индивидуальной и командной деятельности, повышение уровня профессионального мастерства в работе с человеческими ресурсами. В этой связи слушатели получают общепрофессиональную и специальную подготовку. Ее базу составляют следующие дисциплины: общая психология, психология труда и инженерная психология, возрастная психология, социальная психология, политическая психология, акмеология, цикл дисциплин по анатомии, физиологии и психофизиологии. Благодаря их изучению слушатели получают знания по основам современной психологической науки. Назначение профилирующего курса "Психология профессиональной деятельности кадров государственной службы" - углубление психологических знаний, их конкретизация применительно к специфической сфере профессиональной деятельности - государственной службе. Значительное место отводится прикладной подготовке, которая включает овладение навыками психодиагностики личности, психологического консультирования, использования психологических факторов в процессе формирования управленческой команды, современными гуманитарными психотехнологиями и др. Значительную часть учебного процесса составляют активные формы занятий: деловые игры, практикумы, тренинги, участвуя в которых каждый слушатель сможет освоить навыки использования методов психологии в работе с людьми.

На кафедре создана "Лаборатория экспериментальной акмеологии", в которой аспирантами и слушателями отрабатываются активные формы и методы личностно-профессионального развития кадров госслужбы, продуктивные стили деятельности и профессионализации управленческого аппарата.

Определенное место отводится самостоятельной работе слушателей над первоисточниками, над теми проблемами, которые в силу ограниченности времени не будут освещаться в аудиторных занятиях.

Немаловажную роль в решении учебных, а впоследствии и профессиональных задач играет индивидуальная работа со слушателями, которая направлена на оказание помощи в более эффективном использовании образовательных и методических возможностей кафедры и Академии в целом.

Выпускники кафедры успешно работают в администрации Президента Российской Федерации, в аппарате Государственной Думы, в различных министерствах и ведомствах, в федеральных и региональных учреждениях.

Кафедрой поддерживается постоянная связь с выпускниками, многие из которых продолжили свое обучение в аспирантуре, докторантуре, активно участвуют в творческих проектах кафедры.

Гордость кафедры - учебно-методический кабинет, который возглавляют высококвалифицированные методисты: Жанна Андреевна Оленина и Ольга Васильевна. Зайцева.

Кабинет действует в соответствии со специально разработанной научной концепцией методической работы. Для слушателей и аспирантов - это методическая база самостоятельной работы, центр консультативной помощи и психологической поддержки в решении как учебных, так и многих личностных проблем. Для преподавателей - это полное и квалифицированное учебно-методическое сопровождение и материальное обеспечение учебной и во многом научной работы.

Кабинет имеет богатую библиотеку, включающую психологическую, педагогическую, философскую социологическую и другую литературу, как современную, так и классическую.

В кабинете концентрируются также дипломные работы выпускников, авторефераты и диссертации, защищенные на кафедре; создан информационный банк данных, в состав которого входят: электронный каталог, библиотека, папки-накопители, постоянные и передвижные выставки, наглядные пособия, "кейсы" преподавателей.

В действующем на кафедре Диссертационном Совете защищено 32 докторских и 288 кандидатских работы.
Темами диссертаций стали актуальные проблемы личностного и профессионального развития субъектов деятельности, а также вопросы психолого-акмеологического обеспечения процесса развития профессионала.

За 10 лет коллективом кафедры выпущено 139 крупных монографий и сборников научных трудов. Среди них пять книг А.А. Деркача "Акмеология: личностное и профессиональное развитие человека" и монография "Акмеологические основы развития персонала"; Монографии О.С. Анисимова "Методологическая культура и принятие решений", А.А. Бодалева, Л.А. Рудкевича "Как становятся великими или выдающимися", Г.В. Грачева "Личность и общество: информационно-психологическая безопасность и психологическая защита", В.Л. Бокштанского, О.И. Жданова "Менеджмент здоровья", В.Г. Зазыкина "Психология проницательности", Р.Л. Кричевского "Если Вы руководитель", Е.А. Климова "Психология профессионала", "Путь в профессионализм", Г.И. Марасанова "Социально-психологический тренинг", А.К. Марковой "Психология профессионала", А.С. Огнева "Организационное консультирование в стиле коучинг", Л.А. Степновой "Акмеологическая концепция развития аутопсихологической компетентности государственных служащих", Ю.В. Синягина "Психологические механизмы формирования руководителем управленческой команды", а также учебники и учебное пособия, такие как "Акмеология", "Политическая психология", "Психология и педагогика", "Конфликтология" и другие.

С 1996 года кафедрой издается журнал "Акмеология", в котором отражено современное состояние исследований в области психологии развития и акмеологии. Длительное время это было внутрикафедральное, внутриакадемическое издание. С мая 2002 года журнал приобрел статус всероссийского издания. С декабря 2003 года совместно с РАО издается журнал "Мир психологии".

Реализуя научные проекты, кафедра поддерживает тесные научные контакты с регионами России, с научными учреждениями стран СНГ, активно развивает международные связи.
Кафедра постоянно выполняет задания администрации Президента РФ, администрации Государственной Думы, Правительства России.

Основательное научное, методическое и материальное обеспечение позволило кафедре перейти к компьютеризации учебного процесса и, прежде всего, к подготовке программ, учебных пособий, методических материалов в электронном виде.

Итогом многолетней работы коллектива кафедры стал научно-педагогический комплекс концептуально-методических разработок для системы непрерывного образования государственных служащих под общим названием "Психологические основы эффективности профессиональной деятельности кадров управления и их непрерывного образования" За разработку данного комплекса большая группа работников кафедры во главе с Анатолием Алексеевичем Деркачом была награждена Премией Президента РФ в области образования за 1999 год.


О предмете акмеологии


Во многих научных классификациях развитие человека в онтогенезе слагается из детства, взрослости и старости. За кругом наук, во взаимосвязях друг с другом изучающих человека на ступени детства, закрепилось название педологии. Науки, совокупно исследующие старение и старость, образуют геронтологию. А наука, предметом изучения которой выступает взрослый человек, все чаще называется акмеологией. Эта наука возникла на стыке естественных, общественных, гуманитарных и технических областей научного знания, и она целеустремленно и последовательно выявляет феноменологию, закономерности и механизмы становления человека на ступени ранней, средней и поздней взрослости как индивида (сложнейшего живого организма), как личности (в этом случае прежде всего имеются в виду усвоенные человеком отношения к разным сторонам действительности) и как субъекта деятельности (главным образом как профессионала). Поскольку взрослость человека очень часто отождествляется с его зрелостью как гражданина, как супруга, как родителя, как специалиста в какой-то конкретной области труда, то некоторые ученые, работающие в сфере акмеологии, заменяют понятие взрослости понятием зрелость, хотя, конечно, эти понятия неэквивалентны.

Большое внимание в акмеологии уделяется объективным и субъективным факторам, которые, взаимодействуя друг с другом, позволяют взрослому человеку достигать уровня акме (греч. - расцвет, вершина, высшая ступень чего-либо). Понятие акме является одним из основных в новой научной дисциплине, о которой здесь идет речь. И хотя термин акме все чаще используется в публикациях, содержание которых соответствует профилю науки о развитии взрослого человека, он истолковывается в них очень неоднозначно. В одних случаях авторы, говоря об акме, имеют в виду пик здоровья человека или пик в развитии его как личности, или пик, когда человек как субъект, занимаясь какой-то деятельностью, добивается наибольших для себя результатов. При этом достигаемое человеком акме оказывается ограниченным небольшим временным промежутком.
Другая группа исследователей, освещая проблему акме, имеет в виду более длительный временной период в жизни взрослого человека, когда для последнего характерен высокий уровень работоспособности, и как личность он наиболее граждански активен и вместе с тем творчески продуктивно реализует свой профессиональный потенциал в главной для себя области труда.

И, наконец, есть исследователи, например, сначала Н.А. Рыбников, а затем Б.Г. Ананьев и его ученики и последователи А.А. Бодалев, АА. Деркач и Н.В. Кузьмина и др., которые термин акме включают в название раздела науки о развитии человека в отногенезе. Именно они науку, комплексно изучающую развитие взрослого человека, назвали акмеологией, специально и настойчиво подчеркивая при этом, что как раз на ступени взрослости нормально формировавшийся на предшествующих ей стадиях онтогенеза человек обыкновенно проявляет себя как зрелый индивид, богатая своими связями с действительностью личность и как активный деятель профессионал. А вершины, на которые поднимается в своем индивидуальном, личностном и субъектном развитии взрослый человек, представители этой научной школы обычно называют кульминациями или иногда оптимумами.

И поскольку в научной школе Б.Г.Ананьева при освещении всех составляющих процесса развития человека в онтогенезе применяется комплексный подход и, соответственно, при прослеживании изменений, происходящих в психике и внутреннем мире человека при переходе его с одной возрастной ступени на другую, для более глубокого объяснения причин этих изменений привлекаются данные из сопредельных с психологией научных дисциплин, то и движение взрослого человека к своему большому акме или оптимуму, идущее через достижение им на предыдущих возрастных ступенях микроакме, и само это большое акме со всеми его характеристиками рассматривается многонаправленно и многоуровнево как результат взаимодействия очень многих объективных и субъективных условий и обстоятельств, включая и собственное жизнетворчество самого человека, суть которых акмеологией раскрывается в тесном содружестве с другими науками - естественными, общественными, гуманитарными и техническими.

К настоящему времени, помимо общей акмеологии, предмет которой был раскрыт выше, в связи с задачами профессионального формирования и развития человека в конкретных областях деятельности, имеющего всегда многоаспектный характер, стали оформляться такие ветви акмеологии, как управленческая, педагогическая, военная, спортивная и др

Методическое обеспечение ТРЕНИНГОВ.

1. Анисимов О.С. Развитие умений принятия управленческих решений. - М., 2004.- 46 с.
Предлагаемое пособие разработано в целях повышения эффективности учебного процесса и реализации акмеологической программы личностно-профессионального развития госслужащих и включено в серию психологических тренингов. Тренинг нацелен на приобретение знаний и умений, сопутствующих приобретению и обработке навыков принятия управленческих решений.
Серия предназначена для аспирантов, студентов второго высшего образования, слушателей профессиональной переподготовки и повышения квалификации.

2. Белоусова И.Э. Имидж госслужащего как условие его карьерного роста. - М., 2004. - 19 с.
Предлагаемое пособие разработано в целях повышения эффективности учебного процесса и реализации акмеологической программы личностно-профессионального развития госслужащих и включено в серию психологических тренингов. Тренинг нацелен на формирование индивидуального делового имиджа и стиля общения; определение личностных ресурсов участников.
Серия предназначена для аспирантов, студентов второго высшего образования, слушателей профессиональной переподготовки и повышения квалификации.

3. Бруй Ю.В. Развитие навыков телефонных переговоров. - М., 2004. - 32 с.
Предлагаемое пособие разработано в целях повышения эффективности учебного процесса и реализации акмеологической программы личностно-профессионального развития госслужащих и включено в серию психологических тренингов. Тренинг нацелен на повышение эффективности телефонных коммуникаций, на отработку личного стиля деловой беседы по телефону, овладение приемами самостоятельного снятия телефонного стресса.
Серия предназначена для аспирантов, студентов второго высшего образования, слушателей профессиональной переподготовки и повышения квалификации.

4. Воронин В.В. Тренинг публичного выступления. - М., 2004. - 31 с.
Предлагаемое пособие разработано в целях повышения эффективности учебного процесса и реализации акмеологической программы личностно-профессионального развития госслужащих и включено в серию психологических тренингов. Тренинг нацелен на формирование навыков повышения эффективности коммуникаций с помощью невербальных кодов.
Серия предназначена для аспирантов, студентов второго высшего образования, слушателей профессиональной переподготовки и повышения квалификации.

5. Захарова С.Е. Акмеологические технологии успешной самопрезентации. - М., 2004. - 24 с.
Предлагаемое пособие разработано в целях повышения эффективности учебного процесса и реализации акмеологической программы личностно-профессионального развития госслужащих и включено в серию психологических тренингов. Тренинг нацелен на развитие навыков самопрезентации и невербальной коммуникации; раскрытие внутреннего психологического потенциала.
Серия предназначена для аспирантов, студентов второго высшего образования, слушателей профессиональной переподготовки и повышения квалификации.

6. Жаворонкова Т.А., Мельничук А.С. Эффективное поведение в ситуации конфликта. - М., 2004. - 40 с.
Предлагаемое пособие разработано в целях повышения эффективности учебного процесса и реализации акмеологической программы личностно-профессионального развития госслужащих и включено в серию психологических тренингов. Тренинг нацелен на совершенствование навыков психологического анализа конфликтных ситуаций; определение оптимальных стратегий поведения в конфликтных ситуациях.
Серия предназначена для аспирантов, студентов второго высшего образования, слушателей профессиональной переподготовки и повышения квалификации.

7. Жданов О.И. Стресс в жизнедеятельности госслужащих и пути его профилактики. - М., 2004. - 78 с.
Предлагаемое пособие разработано в целях повышения эффективности учебного процесса и реализации акмеологической программы личностно-профессионального развития госслужащих и включено в серию психологических тренингов. Тренинг нацелен на выработку универсального алгоритма управления стрессом, позволяющего преобразовать стресс из разрушительной в созидательную силу.
Серия предназначена для аспирантов, студентов второго высшего образования, слушателей профессиональной переподготовки и повышения квалификации.


8. Зубова О.Н. Развитие творческих способностей госслужащих. - М., 2004. - 34 с.
Предлагаемое пособие разработано в целях повышения эффективности учебного процесса и реализации акмеологической программы личностно-профессионального развития госслужащих и включено в серию психологических тренингов.
Серия предназначена для аспирантов, студентов второго высшего образования, слушателей профессиональной переподготовки и повышения квалификации.

9. Скриптунова Е.А. Навыки эффективного проведения совещаний. - М., 2004. - 41 с.
Предлагаемое пособие разработано в целях повышения эффективности учебного процесса и реализации акмеологической программы личностно-профессионального развития госслужащих и включено в серию психологических тренингов. Тренинг нацелен на формирование представления о видах совещаний, принципах их проведения и управления ими.
Серия предназначена для аспирантов, студентов второго высшего образования, слушателей профессиональной переподготовки и повышения квалификации.

10. Козлов В.В., Козлова А.А. Профессиональная компетентность кадров государственной службы в деловом общении. - М., 2004. - 51 с.
Предлагаемое пособие разработано в целях повышения эффективности учебного процесса и реализации акмеологической программы личностно-профессионального развития госслужащих и включено в серию психологических тренингов. Тренинг нацелен на формирования коммуникативной компетентности госслужащих; оптимизацию делового взаимодействия.
Серия предназначена для аспирантов, студентов второго высшего образования, слушателей профессиональной переподготовки и повышения квалификации.

11. Новосельская И.Б. Уверенное поведение на переговорах. Психология взаимоотношений с клиентом. - М., 2004. - 26 с.
Предлагаемое пособие разработано в целях повышения эффективности учебного процесса и реализации акмеологической программы личностно-профессионального развития госслужащих и включено в серию психологических тренингов. Тренинг нацелен на развитие умений ведения переговоров с точки зрения пользы для клиента.
Серия предназначена для аспирантов, студентов второго высшего образования, слушателей профессиональной переподготовки и повышения квалификации.

12. Лукьянова Л.Ю. Развитие и совершенствование организационной культуры руководителями. - М., 2004. - 48 с.
Предлагаемое пособие разработано в целях повышения эффективности учебного процесса и реализации акмеологической программы личностно-профессионального развития госслужащих и включено в серию психологических тренингов. Тренинг нацелен на формирование представления об организационной культуре, ее структуре и функциях, механизмах ее развития и совершенствования.
Серия предназначена для аспирантов, студентов второго высшего образования, слушателей профессиональной переподготовки и повышения квалификации.

13. Огнев А.С. Технологии командообразования. - М., 2004. - 48 с.
Предлагаемое пособие разработано в целях повышения эффективности учебного процесса и реализации акмеологической программы личностно-профессионального развития госслужащих и включено в серию психологических тренингов.
. В тренинге разработан комплекс заданий и упражнений, представляющий собой деятельностно ориентированную разновидность тренинга командообразования, где активно используется коучинг.
Серия предназначена для аспирантов, студентов второго высшего образования, слушателей профессиональной переподготовки и повышения квалификации.

14. Соколовская - Вегерчук И.Э. Развитие навыков оценивания социально-перцептивной компетентности госслужащих. - М., 2004. - 64 с.
Предлагаемое пособие разработано в целях повышения эффективности учебного процесса и реализации акмеологической программы личностно-профессионального развития госслужащих и включено в серию психологических тренингов.
Тренинг нацелен на совершенствование навыков оценивания личностно-профессиональных качеств; самопонимания, самоконтроля, самооценивания в межличностном общении.
Серия предназначена для аспирантов, студентов второго высшего образования, слушателей профессиональной переподготовки и повышения квалификации.

15. Сокор Е.М. Развитие навыков конфликтологической компетентности. - М., 2004. - 45 с.
Предлагаемое пособие разработано в целях повышения эффективности учебного процесса и реализации акмеологической программы личностно-профессионального развития госслужащих и включено в серию психологических тренингов. Тренинг нацелен на формирование и развитие стратегий поведения в условиях конфликтных ситуаций; преодоление коммуникативных барьеров.
Серия предназначена для аспирантов, студентов второго высшего образования, слушателей профессиональной переподготовки и повышения квалификации.

16. Кирнарская С.В. Прогнозирование успешной реализации управленческих решений. Подбор исполнителей на этапе реализации. - М., 2004. - 28 с.
Предлагаемое пособие разработано в целях повышения эффективности учебного процесса и реализации акмеологической программы личностно-профессионального развития госслужащих и включено в серию психологических тренингов. Тренинг нацелен на овладение навыками прогнозирования управленческой ситуации на этапе реализации решения; формирование навыков оценки личностно-профессиональных качеств сотрудников; развитие умения принимать решение по реализации управленческой задачи с учетом мотивационного аспекта.
Серия предназначена для аспирантов, студентов второго высшего образования, слушателей профессиональной переподготовки и повышения квалификации.

17. Толочек В.А. Профессиональное мастерство и стиль профессиональной деятельности руководителя. - М., 2004. - 31 с.
Предлагаемое пособие разработано в целях повышения эффективности учебного процесса и реализации акмеологической программы личностно-профессионального развития госслужащих и включено в серию психологических тренингов.
Серия предназначена для аспирантов, студентов второго высшего образования, слушателей профессиональной переподготовки и повышения квалификации.

18. Финашин А.В. Акмеологический тренинг коррекции индивидуального стиля деятельности руководителя. - 2004. - 41 с.
Предлагаемое пособие разработано в целях повышения эффективности учебного процесса и реализации акмеологической программы личностно-профессионального развития госслужащих и включено в серию психологических тренингов. Тренинг нацелен на структурирование знаний об индивидуальном стиле деятельности; активизацию процессов рефлексии, творческого поиска и самокоррекции.
Серия предназначена для аспирантов, студентов второго высшего образования, слушателей профессиональной переподготовки и повышения квалификации.


Кашапов Мергаляс Мергалимович


Не будьте наивными. Говоря языком отцов Церкви, этот мир лежит во зле. И все, что можно сделать в лучшем случае, так это не превратить его в ад. Руководимые «борьбой под солнцем» люди тем более успешны, чем лучше они освоили правила «этого» мира.

Какими могут быть правила в таком мире – понятно. Обычно, в итоге, «тараканьи бега» за деньгами или от тех, кто хочет их присвоить (от налоговиков до наглых родственников).

 

 

Это не может нравиться никому. Не дай Бог, но если у вас нет денег, то вы, в общем-то, оказываетесь на обочине. Почему и, главное, для чего – вопрос отдельный.  Поскольку реальных альтернатив «этой» жизни, кроме «той», нет, то люди вынуждены ее «параллелить» здесь и сейчас. Кто-то грубо через алкоголь и наркотики, кто-то тонко через фанатизм (трудовой, родительский и т.п.) и творчество, граничащие с шизофренией. Печально, а что делать?  

В таком мире живем. При этом кроме поиска смыслов жизни -  если вы еще остаетесь человеком - остаются потребности в питании, одежде, здоровье, бытовых услугах, развлечениях и многом другом.

Всем этим мы пользуемся чаще всего не имея возможности контролировать качество потребляемых товаров и услуг. Нередко это выходит нам боком – от потерянных денег, что обидно, но еще поправимо, до потери здоровья, чего порой не вернешь. И то и другое унизительно.  

Один из реальных выходов - участие в сообществе людей объединенных не только материальным интересом, но и стремлением к взаимопомощи в проблемах сохранения своего человеческого достоинства.   

Здесь вся продукция и услуги имеют наилучшее качество, более того, само потребление приносит финансовые выгоды.  

Ознакомьтесь и присоединяйтесь. Сделайте свою жизнь комфортней и безопаснее.



Уважаемые коллеги, друзья и гости сайта!

По итогам встреч по четвергам в "Старом дворике",  личных бесед с коллегами по клубу и друзьями, с учетом проявленного   ими интереса и пожеланий мною принято решение о начале реализации проекта лекций-бесед по актуальным проблемам духовного развития личности. 

Практически речь идет о начале деятельности "Центра прикладной акмеологии" (акмеологии в ее первичном смысле как высших знаний различных наук и учений о человеке). 

В ходе их проведения участникам будет предоставлена возможность овладения знаниями по практическому  использованию акмеологии в своем духовном развитии. 

По мере проведения занятий участникам предоставляется возможность получения персональных консультаций по интересующим их проблемам, а также темам обозначенным в рубрике "Контакты и партнерство".

Информационную поддержку Центра прикладной акмеологии в Интернет осуществляют Участники Программы "Всемирный Центр Клубного Общения" и Агентство Креативного Веб Маркетинга.

Предварительная регистрация на лекции-беседы проводится через гостевую книгу здесь.

"Истина является таковой при условии, что она может быть воспринята, прочувствована и применена"    суфийский принцип

 






Олег Жданов

Доктор психологических наук, профессор на кафедре акмеологии и психологии профессиональной деятельности РАГС, академик Российской академии медико-технических наук, академик Международной академии энергоинформационных наук, академик Международной академии акмеологических наук, член редакционного совета Международного регистра комплиментарной медицины.

   Является специалистом в области психологии экстремальных состояний и психотерапии. Более 25 лет руководил психологической лаборатирией Центра подготовки космонавтов им. Ю. А. Гагарина. Накопленный им опыт психологической защиты человека от стресса, сохранения здоровья и самовосстановления в экстремальных условиях жизни реализован в ряде авторских психотехнологиях. Круг интересов и вопросов для научного руководства включает в себя проблемы профессионального здоровья и профессионального долголетия госслужащих, их психологической подготовки к деятельности в экстремальных условиях, разработки и обучения технологиям самосбережения в процессе профессиональной деятельности.

   Является автором более 20 печатных трудов, в том числе: `Технология психологической самозащиты. Стресс-дистресс-проблема XX века` в соавторстве (1997); `Технология самосбережения в экстремальных условиях` (1998); Практическая психология и аутопсихотерапия`(1999); `Приглашение к успеху` в соавторстве (1999); `Менеджмент вашего здоровья` в соавторстве (2000); `1000 дней: Менеджмент жизни` в соавторстве (2001);`Основы профессионального стресс-менеджмента (2003); `Стресс в жизнедеятельности госслужащих и пути его профилактики (2003).
написать администратору сайта