Главная страница
Навигация по странице:

Как закончить универ с красным дипломом, везде успеть и не сойти с ума



Скачать 61.02 Kb.
Название Как закончить универ с красным дипломом, везде успеть и не сойти с ума
Анкор univer_na_5unikod.docx
Дата 24.04.2017
Размер 61.02 Kb.
Формат файла docx
Имя файла univer_na_5unikod.docx
Тип Документы
#2640
страница 1 из 3
  1   2   3

Как закончить универ с красным дипломом, везде успеть и не сойти с ума


Посвящается:Папе, который мудро поставил меня на путь учения.

Введение: Сегодня в университетах действуют совсем другие правила, чем в школах. И для вчерашних школьников это может стать непреодолимой проблемой. Если в школе есть учитель, классный руководитель и заучи, которые постоянно следят за тем, чтобы ты сделал все уроки вовремя, весь материал изучал постепенно, то в университете единственный надзиратель над тобой – ты сам. И это зачастую приводит к печальным результатам – в течение всего семестра студент ничего не делает, чтобы потом в конце семестра схватится за голову и как угорелому бегать по преподам, не есть и не спать. И далеко не все выдерживают такой ритм – первая же сессия отсеивает большое количество первокурсников.

Но проблема не в том, что они глупые, ленивые и не собранные, а в том что:

- Им никто не рассказал, как учится в новой системе

Не забывайте полностью о друзьях, спорте и развлечениях.

Я очень надеюсь, что эта маленькая методичка поможет Вам успевать все: гулять с друзьями, играть в компьютерные игры, участвовать в студенческой самодеятельности, заниматься спортом, читать художественные книги… И при этом получить красный диплом! (Без единой четверки!!! =)

И еще одно. Я оканчивала университет по технической специальности по очной форме обучения. И значит некоторые советы, приведенные здесь, могут быть неактуальны для других форм обучения, например, заочников или студентов-медиков. Однако общие принципы, несомненно, можно использовать вне зависимости от формы обучения. Необязательно брать на обязательное исполнение все, что тут написано. Даже частичное введение принципов экономии времени значительно улучшит Вашу жизнь.

Глава 1. Моя история.

В школе я была посредственным учеником. Хорошисткой. В среднем четверок и пятерок было поровну. До 8 класса. В 8 классе началось самое интересное. Я попала в «плохую компанию» с которыми гуляла все вечера подряд, ползала по чердакам и трубам. В этом классе мы начали изучать немецкий язык. При моей природной невосприимчивости к языкам, это было сущее мучение. Да еще и с учителем возникла взаимная неприязнь… К чему это привело, догадаться не сложно. За четвертую четверть я получила первую в своей жизни 3. Расстроилась, конечно. Да и мама, как вы понимаете, была не в восторге. Но тогда она не стала на меня орать и ругаться, нет. Она подарила мне прзент на окончание учебного года и сказала, что все равно меня очень любит. Но тройка ее очень огорчила, потому что в нашем современном обществе без образования – никуда.

- Я верю в тебя, в следующем году у тебя все получится!

И когда я пришла в школу 1 сентября мое отношение к учебе поменялось. Я начала искать методы и возможности учится хорошо, и при этом все и везде успеть. Результаты не заставили себя ждать – 9 класс я заканчиваю с 4 четверками, 10-ый с двумя, 11-ый с одной четверкой (Резкое повышение оценок с одних 3 на одни 5 невозможно, из-за такого фактора, как «памятное отношение преподавателя» об этом мы поговорим ниже). Я поступаю в университет, и вот тут моя система начинает работать по полной. За 5 лет обучения я не получила не одной четверки. В том числе по предметам, к которым не лежит душа от природы (В каждом предмете есть кто-нибудь, кому вся информация дается легко, и обязательно найдется тот, кому именно этот предмет дается очень тяжело, хотя в других областях он блистает). Мне всегда легко давались математика, статистика, экономика, философия. И большой проблемой были черчение, физика, химия, электротехника. Но и по эти предметам я получила отличные оценки, используя свою систему. В свободное от учебы время я проводила с друзьями, ходила в ночные клубы и кино. За время учебы была капитаном команды по баскетболу и волейболу. Была председателем студенческого актива своего факультета. И при этом в конце декабря и мая, когда окружающие меня студенты потихонечку сходили с ума от постоянной зубрежки и бесконечных курсовых – у меня была куча свободного времени на свои личные дела.

Что же эта за чудо система? Она состоит из нескольких принципов, соблюдая которые вы легко получите красный диплом, в котором не будет не единой четверки. И так приступим к первому принципу:
Глава 2. Как правильно себя поставить. Завоевываем симпатию преподавателя уже на первой паре.

Вы наверняка замечали несправедливость многих оценок. Порой тот, кто ничего не учит, вдруг взялся за ум, все сделал по-хорошему и… и все равно получил три. В тоже время, любая «отличница» однажды не знает ответа на вопрос, ошибается и даже приходит не подготовленная. И при этом получает 2? Нет, получает 5, или вообще все сходит ей с рук.

Почему так? А все объясняется просто: Преподаватель – тоже человек.

--- Со своими представлениями о жизни, слабостями и радостями. С первых же пар преподаватель подсознательно решает для себя: кто в будущем получит хорошие оценки, а кто плохие. Так будет всегда. Это закон жизни. А значит, мы не будем делать тщетных попыток его изменить. Мы будем использовать его в своих целях.

Подсознательное стремление преподавателя помочь отличнику и завалить троечника я называю «памятное отношение преподавателя». Отношение возникает быстро, и при этом остается таким на протяжении десятилетий! А это значит что:
- Очень важно, чтобы с первой же пары у преподавателя сложилось о Вас хорошее впечатление.

Для этого в первую очередь обратите внимание на свой внешний вид. Встречают, как говорится, по одежке. Что касается парней – причесанный студент в рубашке и чистых ботинках вызывает у преподавателей больше симпатий, чем лохматый, невыспавшийся, в свитере и замызганных джинсах. Что касается девушек: повремените надевать высокие шпильки, кофточки с вызывающим декольте, ярко красится. Идеально для первой пары подойдет деловой стиль одежды и скромный макияж. (Особенно это касается преподавателей – женщин в возрасте, которых ваша красота будет только раздражать и настраивать против вас).

Если такие советы по внешнему виду вызвали у вас желание поскорее закрыть эту никчемную методичку и выкинуть ее в помойку не спешите. Я ведь говорю о внешнем виде только на первую пару, потому что, встретив по одежке, провожать Вас будут по уму. Но и в этом направлении нужно сделать шаг уже на первой паре. Постарайтесь занять место среди первых парт, принесите с собой тетрадь и ручку. Весь ваш вид должен говорить о том, что вы хотите, и готовы работать! Слушайте преподавателя очень внимательно. Если он задает вопрос, постарайтесь на него ответить (это будет гораздо легче для Вас, ведь вы сидите на первых партах и внимательно слушаете, чем для ваших одногруппников, которые ушли на задние парты болтать, спать и играть в телефоне). Но все-таки на первой паре отвечать нужно, только если вы уверенны в правильности ответа.

За первую же пару Вам необходимо ответить для себя на следующие вопросы:

1) Экзамен или зачет по этому предмету.

2) Будет ли преподаватель вести у вас другие предметы в следующих семестрах.

3) Ставит ли преподаватель экзамен автоматом. Если да, то подробно расспросить в каких случаях.

4) Является ли данный предмет легким или сложным для Вас от природы.

5) Сделать вывод, в какую категорию предметов попадает данная дисциплина (подробнее в главе 3)

6) Фамилия Имя Отчество и должность преподавателя пригодятся вам обязательно!

7) Какие курсовые, расчетно-графические работы, промежуточные тесты вам предстоят.

Всю эту информацию запишите, т.к. то, что вы помните сегодня, может быть забыто уже через неделю, не говоря уже о конце семестра. Если преподаватель в ходе беседы с вами на первом занятии не ответил на какой-то из этих вопросов – не стесняйтесь спросить.

Итак, результаты первой пары: в памяти преподавателя остался след о хорошем заинтересованном студенте. У Вас есть первая самая необходимая информация о предмете и преподавателе. У тех, кто просидел и проиграл в телефон на задней парте следующий результат: отрицательное отношение преподавателя на подсознательном уровне (самое страшное!), полное отсутствие нужной информации, из жизни потерянны 1,5 часа.

Старайтесь понять, что нужно преподавателю от студентов. С опытом это становится все легче. Для начала постарайтесь грамотно использовать правило «Зеркала». Если преподаватель много диктует – записывайте. Если много рассказывает, но не спрашивает – смотрите ему в глаза, в нужные моменты кивайте. Если много спрашивает и вызывает на диалог – не бойтесь отвечать.

Многие студенты даже не подозревают, как эти простые правила поведения на первой паре упростят им жизнь!
Глава 3. Ценность времени.

Имеет ли минута ценность? Мой ответ да. Причем минута Вашего времени в сентябре, когда учеба только начинается, гораздо дешевле минуты в декабре, во время зачетной недели. Ценность каждой минуты напрямую зависит от того, как много дел нужно сделать в ближайшее время. Всегда помните, что ближе к сессии время все дороже и дороже, и как можно больше задач успеть выполнить заблаговременно, пока время еще дешево. Тут, конечно же, надо привести пример, что я и сделаю. И даже не один.

Пример 1. Один из моих преподавателей за пропуск занятия назначал следующее наказание: отсканировать и перевести в .doc 40 страниц текста. То есть в конце семестра, те, кто ходил на все пары, автоматом получили допуск к зачету. В то же время некоторые мои одногруппники столкнулись с необходимостью отсканировать и обработать гигантские объемы текста, сравнимые по размерам с томами знаменитой книги «Война и Мир».

То есть, вместо того, чтобы ходить на лекции и тратить 1,5 часа пока еще дешевого времени, они решили тратить по 2 часа дорогого времени в конце семестра. А сумма то за семестр выросла невероятная! Пока одни ходили и спокойно получали зачеты, один из моих одногруппников в течение недели безвылазно сканировал и распознавал. В итоге не успел получить зачеты. Получал их во время сессии и не получил допуска до экзаменов, соответственно не успел их сдать. Как результат бегал досдавал все в сентябре. О получении 5 на пересдачах после каникул речи, конечно, не идет.

Пример 2. Примером №2 станет получение автомата за экзамен. Например, на первой паре преподаватель сказал, что поставит автоматом отлично тому кто: посетит все лекции, сдаст курсовую на «отлично», напишет на 5 два контрольных теста в течение семестра. Многие студенты считают, что оно того не стоит. Слишком много времени нужно потратить, лучше уж посидеть 4 дня до экзамена позубрить и сдать, чем столько времени тратить в течение семестра. Но они не учитывают двух факторов: Во-первых, курсовые и тесты все равно придется сдавать, во-вторых, во время сессии время самое дорогое. Например, Вам поставили экзамен по этому предмету 12 января. Следующий экзамен 16 января. Причем экзамен 16 января самый сложный в этом семестре.

Те, кто рассуждает «лучше уж посидеть 4 дня до экзамена позубрить и сдать, чем столько времени тратить в течение семестра» будут действовать так:

1) 8-11 января зубрежка.

2) 12 января экзамен (Преподаватель помнит, что этот студент сдал курсовую на 4, причем один из последних, несколько раз пересдавал тесты).

3) 13 отдых для опухшего мозга, уставшего учить к первому экзамену.

3) 14-15 января бегать с дикими глазами понимая, что совершенно ничего не успеваешь и ничего не знаешь, поиски шпор и надежды на халяву.

4) 16 января экзамен по сложному предмету (Общее время подготовки к экзамену составило 2 дня)

Теперь Ваша ситуация, если будете действовать по моей системе:

1) 8-11 января подготовка к сложному экзамену.

2) 12 января получение экзамена автоматом. Вечером можно продолжить подготовку к сложному предмету, так как мозг не загружают дикими объемами информации в кратчайшие сроки.

3) 13-15 окончательное повторение знакомого материала. Уверенность в себе.

4) 16 января экзамен по сложному предмету (Общее время подготовки к экзамену составило 8 дней).

Пытаться выучить, например, сопромат за 2 дня – тщетное занятие. А вот за 8 дней освежить и закрепить знания, которые были получены в течение семестра по качественным конспектам – вполне реальная задача.

Даже если экзамен, который можно получить автоматом будет последним, работа того стоит, Ваши каникулы продлятся на 4 дня дольше.

Пример №3 Промежуточный тест. Рассмотрим два варианта поведения: поведение типичного халявщика и поведение по моей системе.

1. Типичный халявщик.

Накануне перед тестом не готовится, перед предметом не повторяет. Надеется на авось. Не сдает тест. Договаривается с преподавателем о пересдаче. Готовится совсем чуть-чуть, почитает что-нибудь и успокоится. Приходит на пересдачу. Опять не сдано. В третий раз садится и уже по-хорошему готовится к тесту. Договаривается с преподавателем о пересдаче (это уже не просто, преподаватель понимает, что человек не ценит ни свое время, ни его; преподаватели стараются отложить пересдачу на последние дни семестра). Так как студент подготовился, тест, наконец, сдан.

Подведем итоги:

1) Потрачено среднее по цене время на подготовку к первой пересдаче.

2) Потрачено много уже дорогого времени на подготовку и саму вторую пересдачу в конце семестра.

3) Выучить по-хорошему все равно пришлось.

4) У преподавателя укрепилось негативное впечатление о студенте, которое отольется не в его пользу на зачете/экзамене.

2. Я (и надеюсь в скором будущем Вы).

Сразу качественно готовимся к тесту по качественным конспектам вечером перед сдачей. Для этого используйте советы главы 5 «Лекции» и главы 8 «Подготовка к экзаменам и тестам». Перед тем как зайти в кабинет повторите материал, хотя бы пробежавшись по нему глазами. Тест сдан с первого раза. Подведем итоги:

1) На подготовку к тесту потрачено дешевое время.

2) В то время как студент халявщик бегает по пересдачам, у нас появляется время на другие предметы, друзей и развлечения.

3) У преподавателя укрепляется впечатление о Вас как об ответственном, умном человеке.

Итак. Вот я и рассказала Вам главную идею методички.
В течение всего семестра не жалейте дешевого времени, чтобы в конце семестра располагать как можно большим количеством времени дорогого. Цените свое время.

Но помимо главной идеи, в этой методичке есть еще много полезной информации и личного опыта. В главе 4 мы рассмотрим категории предметов для того, чтобы максимально точно расставлять приоритеты.
Глава 4. Категории предметов.

Все предметы можно разделить на три большие категории.

1) Красная категория.

Потребует от вас максимального количества усилий. Например, при таком сочетании факторов как: экзамен без возможности получить автомат + предвзятое отрицательное отношение преподавателя + отсутствие природного легкого понимания предмета = 5 за экзамен получить очень не просто. Но «очень не просто» – это не то же самое, что «невозможно». А невозможного ничего нет. О том, как быть с предметами красной категории мы подробно поговорим в главе 4. В каждом семестре в красную категорию обязательно попадают предметы, по которым экзамен.

2) Желтая категория.

Не самые легкие предметы, но и не самые сложные. Эта категория должна быть самой многочисленной. Так как все предметы, по которым в этом семестре экзамен попали в красную категорию, то тут мы имеем дело с зачетом. В эту категорию попадают предметы, которые идут несколько семестров, а значит скоро Вас ждет экзамен по этому предмету. Так же те предметы, преподаватели которых будут вести у вас другие лекции на следующих курсах. В желтую категорию попадут те предметы, которые не попали в красную и зеленую.

3) Зеленая категория.

Предметы, которые потребуют минимум усилий от Вас. Для этого они должны обладать следующими характеристиками: только зачет, предмет идет один семестр, предмет не профильный, и на знаниях, полученных тут, не будут основываться последующие науки, преподаватель «адекватный», и другие положительные моменты.
Глава 5. Очень важный источник информации

В этом мире есть люди, которые могут значительно упростить Вас жизнь. Кто? Студенты, которые учатся на вашей специальности на курсах выше. Важнее всего те, кто старше Вас на год, два. Они уже прошли путь учебы и знают то, чего пока не знаете Вы. Познакомьтесь с кем-нибудь кто на курс Вас старше. Поверьте, они тоже этого хотят – интересно ведь, кто пришел тебе на смену? У них вы можете получить следующую бесценную информацию:

1) По каким предметам Вас ждут экзамены, по каким зачеты. ==ПОСМОТРИ и СПИШИ РАСПИСАНИЕ: УЧЁБЫ и ЭКЗАМЕНОВ, ЗАЧЁТОВ.

На первой паре мы с вами уточнили этот вопрос у преподавателя, но они не всегда знают ответ, или могут путать с другим семестром. Даже если старшекурсник не помнит, вы можете вместе заглянуть в его зачетку и уж тогда знать наверняка.

2) Ответ на вопрос «Как проходил экзамен?».

В устной или письменной форме, заваливал ли преподаватель или вытягивал. Сколько по группе примерно 5, сколько 3. Сделайте свои выводы.

3) Степень адекватности и строгости преподавателей. Нас больше всего интересуют неадекватные и строгие, т.к. по этим предметам придется готовиться усиленнее, чем по тем, где преподаватель адекватный и добрый.

4) Качество лекций.

Хорошо ли преподаватель диктует? Спрашивает ли он по своим лекциям, или может спросить все что угодно? Отмечает ли пропуски? Были ли наказаны те, кто в том году не ходил, но к экзамену подготовился?

Помимо бесценной информации, у них есть еще кое-что … Готовые курсовые и расчетные работы в электронном виде, рефераты и тетрадки с лекциями, шпоры и учебники (электронный вид). Постарайтесь все это заполучить. Это чаще всего не сложно – студенты народ добрый, и вам с радостью помогут. О том, что перебить правильно оформленную курсовую под свои данные гораздо быстрее, чем писать и оформлять с нуля, никому объяснять не надо. Однако не стоит впадать в крайности и нести преподавателю просто перебитую курсовую, даже не читая, о чем идет речь. Подробнее читайте в Главе «Курсовые, расчетные работы – Вообще не знаю, как делать!?».
  1   2   3
написать администратору сайта