Навигация по странице:
|
Классный час. Классный час Занимательная математика
Классный час «Занимательная математика»
Выполнил студент 1.931 гр.
Ледянкин Алексей.
Возраст учащихся: 4 класс
Цели:
рассмотреть и решить занимательные задачи, провести занимательные игры по математике;
развивать внимание, память, мышление, творческие способности, мыслительные операции.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
I. Организация работы. Сообщение темы, задач занятия.
– Сегодня у нас необычное занятие,
К нам в класс пришла занимательная математика!
Смело отвечайте, и поднимайте руки, ребята.
II. Устные упражнения.
Игра “Я угадаю число, которое задумали вы”.
– Задумайте число. Прибавьте к нему 3, умножьте полученную сумму на 6. Из произведения вычтите задуманное число и число 8. Разность разделите на 5. А теперь скажите мне, какой получился результат, чтобы я ответила, какое число вы задумали.
(Указание: из ответа детей вычесть 2.)
– Продолжаем работу с числами.
Игра “Магический квадрат”.
– Как вы понимаете словосочетание “магический квадрат”?
– В китайской древней книге “Же-ким” (“Книга перестановок”) есть легенда о том, что император Ню, живший 4 тысячи лет тому назад, увидел на берегу реки священную черепаху. На ее панцире был изображен рисунок из белых и черных кругов. Если заменить каждую фигуру числом, показывающим, сколько в ней кругов, получится таблица из чисел.
– Давайте ее составим. (Работа в группах. Рисунок на парте лежит, дети считают круги и вписывают в клетки квадрата числовое их обозначение. Аналогично работают 2 учащихся у доски.) Проверка.
-
-
-
-
-
-
– У этой таблицы есть замечательное свойство. Сложим числа 1-го столбца: 4 + 3 + 8 = 15. Сложим числа 2-го и 3-го столбцов. Тот же результат получился (15). Он же получается при сложении чисел любой строки. Проверим. Мало этого, тот же ответ 15 получается, если сложить числа каждой из двух диагоналей: 4 + 5 + 6 = 8 + 5 + 2 = 15.
– Вот такое загадочное расположение чисел от 1 до 9! Рисунок китайцы назвали “ло-шу” и стали считать его магическим символом, и употреблять при заклинаниях. Поэтому сейчас любую квадратную таблицу, составленную из чисел и обладающую таким свойством, называют магическим квадратом. Проверим магические это квадраты или нет?
-
-
-
10
|
17
|
12
|
15
|
11
|
13
|
14
|
9
|
16
|
20
|
27
|
22
|
25
|
23
|
21
|
14
|
19
|
26
|
(нет)
– Задание: составьте магический квадрат, в центре которого стоит число 4, расставьте числа 0, 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8 так, чтобы сумма чисел по горизонтали, вертикали и двум диагоналям была равна 12.
Дети составляют магический квадрат на индивидуальных листах, расчерченных по форме.
Грамматическая арифметика.
Ква + рак – ак + тира =? (Квартира.)
– Что такое квартира?
– Какая связь между квартирой и математикой? (Ответы детей.)
Отгадайте составляющую часть квартиры. (Ответ: кухня.)
– На кухне часто решаются жизненные задачи, происходят важные дела, на ней за чашкой чая мы рассказываем о своих успехах или неудачах.
III. Решение занимательных задач.
На кухне площадью 6 м2 дедушка рассыпал мелочь. С каждого квадратного метра бабушка собрала по 65 копеек. Каков общий урожай? – Как понимаете вопрос?
Решение: 65 коп. * 6 = 390 коп. = 3 руб. 90 коп.
Папа, мама и старшие сёстры ужинают, а младший брат Васенька сидит под столом и пилит ножку стола со скоростью 3 см/мин. Через сколько минут закончится ужин, если толщина ножки стола 9 см?
Решение: 9 : 3 = 3 (мин.)
В кухне находится 39 мух. 6 мух пьют чай из лужи на столе, 12 летают вокруг лампочки, остальные идут пешком по потолку. Сколько мух идет пешком по потолку?
Решение: 39 – 6 – 12 = 21 (муха)
Дополнительные задачи (на случай, если останется время):
С двух пчелиных ульев получено 100 кг меда, причем с одного из них - на 4 кг больше, чем с другого.
Сколько меда получено с каждого улья?
Решение.
100 – 4 = 96 (кг)
96 : 2 = 48 (кг)
48 + 4 = 52 (кг)
Ответ: 48 кг и 52 кг.
Можно ли заплатить без сдачи 20 копеек семью монетами?
Решение.
Да, можно: 10 + 5 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1= 20.
В записи числа 5555 поставьте между некоторыми цифрами знак сложения так, чтобы получилось выражение, значение которого равно: а) 20; б) 110; в) 560.
Решение.
а) 5 + 5 + 5 + 5 = 20;
б) 55 + 55 = 110;
в) 555 + 5 = 560.
Веревку разрезали на части. При этом сделали 6 разрезов. Сколько частей получилось?
Решение.
Каждый разрез увеличивает число частей на 1. Получится: 6 + 1 = 7 частей.
IV. Рефлексия.
– Какое задание вам понравилось? Почему?
– Какое задание было смешным? Трудным?
Молодцы! Спасибо за работу!
|
|
|